Просмотр полной версии : Почему мы стали читать о нищих?
Да, ладно. В медицине и юриспруденции каждый тоже разбирается очень прилично. Да еще с появлением интернет-поисковиков...:020:
Но лучше всего разбирается в медицине ЛВ.
Белая галка
14.02.2012, 10:32
Но лучше всего разбирается в медицине ЛВ.
Не, ну а чё... Каждый может обсудить "меру, степень, глубину..."(с), а также длину и толщину. Дать, так сказать, сравнительные характеристики.
Не, ну а чё... Каждый может обсудить "меру, степень, глубину..."(с), а также длину и толщину. Дать, так сказать, сравнительные характеристики.
Вот и с литературой здесь так же обстоят дела. :0066:
Вот и с литературой здесь так же обстоят дела. :0066:
Абсолютно!
Только медицина актуальнее, особенно в случае с острой болью;)
Но лучше всего разбирается в медицине ЛВ.
пааазвольте:ded: А сколько приговоров тут обсудили и уже практически отменили:ded:
olly_sun
14.02.2012, 10:45
Не, ну а чё... Каждый может обсудить "меру, степень, глубину..."(с), а также длину и толщину. Дать, так сказать, сравнительные характеристики.
Гы. Это из не угасающего соседнего топа, который давно в Здоровье надо было послать??
Гы. Это из не угасающего соседнего топа, который давно в Здоровье надо было послать??
Пытались посоветовать пойти с этим вопросом в "Здоровье", но ТС сразу ставит суровый диагноз доброжелателям.:065:
Гы. Это из не угасающего соседнего топа, который давно в Здоровье надо было послать??
Первый ответ там именно мой и содержит он указание на отдел Здоровье:fifa:
olly_sun
14.02.2012, 11:10
Пытались посоветовать пойти с этим вопросом в "Здоровье", но ТС сразу ставит суровый диагноз доброжелателям.:065:
Первый ответ там именно мой и содержит он указание на отдел Здоровье:fifa:
Да, видела :) такой живучий топик оказался, хотя все конструктивные предложения появились моментально. Но у ТС есть, видать, свой скелет в шкафчике :) , а его кормить надо
не знаю, какое отношение имело обсуждение последних страниц к моим постам, но раз уж оно с них по странной причине началось, уточню: частное мнение о литературе любого человека имеет право на существование. Учитель литературы отличается от них всех тем, что своё мнение с упорством, достойным лучшего применения, пытается вдолбить в юные головы, и оценивает, между прочим, как оно вдолбилось :019: Вдалбливание арифметики считаю полезным :fifa:
собственно литературоведы чаще не в школах работают, их ТДО не выдержит
кстати. Девочка, будущий учитель, пересказывала мне много лет назад примерное содержание своего сочинения, взявшего одно из первых мест на гор. олимпиаде. По мне так — редкостная ахинея :073: но я ей об этом, разумеется, не сказала.
не знаю, какое отношение имело обсуждение последних страниц к моим постам, .
Это была цепная реакция.:073:
olly_sun
14.02.2012, 13:51
Это была цепная реакция.:073:
тссссссссс это уже физика! а здесь все читают и о литературе спорят
Филифьонка
14.02.2012, 14:06
не знаю, какое отношение имело обсуждение последних страниц к моим постам, но раз уж оно с них по странной причине началось, уточню: частное мнение о литературе любого человека имеет право на существование. Учитель литературы отличается от них всех тем, что своё мнение с упорством, достойным лучшего применения, пытается вдолбить в юные головы, и оценивает, между прочим, как оно вдолбилось :019: Вдалбливание арифметики считаю полезным :fifa:
собственно литературоведы чаще не в школах работают, их ТДО не выдержит
кстати. Девочка, будущий учитель, пересказывала мне много лет назад примерное содержание своего сочинения, взявшего одно из первых мест на гор. олимпиаде. По мне так — редкостная ахинея :073: но я ей об этом, разумеется, не сказала.
То есть литература в школе это бессмысленный предмет? Или это просто вам так ужасно не повезло в свое время с учителем, что вы решили свой опыт экстраполировать на весь мир? :073:
Если вам правда интересно, то у меня было много учителей литературы: одна очень хорошая, одна или две советского образца, пара никаких, и ещё одна настолько странная, что в двух словах не расскажешь. То есть мне повезло намного больше, чем многим другим: ни одна из учительниц не ела мой бледный моск на тему литературы подолгу :073: Сочинения писать я всегда любила, кстати :019:
литература — осмысленный предмет. Но преподавать его сносно намного труднее, чем большинство других. Поэтому школьная литература легко может привить неприятие целой группы произведений, что мы и видим в стартовом посте. И если в неприятии химии, вроде как, ничего страшного нет, то неприятие литературы — плохой результат учёбы в школе.
тссссссссс это уже физика! а здесь все читают и о литературе спорят
:))
Ну и что что физика? :019:
Хозяин-барин, как открыл тему, так и ... пропал :009: потому никемнеуправляемые :065:говорим о чем желаем :019:
:016: А по сабжу: задумалсО.... Что мне задавали в школьные годы на внеклассное чтение уже и не помню ... я была всеядна сама по себе :)) и, да "жалостливое" в нежном возрасте читать любила :008: ... Короленко таки - обожала :008:
Сыну же, на внеклассное чтение задают всякое разное, бывает такое, что и удивляет ...
Учительница объясняет свой выбор - красотою языка/слога ... И, добавляет неоднократно - что никого не принуждает... так, просто советует :008:
не знаю, какое отношение имело обсуждение последних страниц к моим постам, но раз уж оно с них по странной причине началось, уточню: частное мнение о литературе любого человека имеет право на существование. Учитель литературы отличается от них всех тем, что своё мнение с упорством, достойным лучшего применения, пытается вдолбить в юные головы, и оценивает, между прочим, как оно вдолбилось :019: Вдалбливание арифметики считаю полезным :fifa:
собственно литературоведы чаще не в школах работают, их ТДО не выдержит
кстати. Девочка, будущий учитель, пересказывала мне много лет назад примерное содержание своего сочинения, взявшего одно из первых мест на гор. олимпиаде. По мне так — редкостная ахинея :073: но я ей об этом, разумеется, не сказала.
Любое частное мнение любого человека имеет право на существование :)
А вот требовать от других, чтобы они это частное мнение непременно разделили, а не то в морду им - такого права быть не должно. Но это уже другой вопрос :) .
Мне в своё время повезло с учителями. Они ценили, что у меня своё мнение, во-первых, есть, а во-вторых, я могу его обосновать. Сейчас я считаю что именно в этом и есть смысл преподавания литературы в школе - учить генерировать собственные мысли и излагать их грамотным языком. А литературные произведения тем лучше, чем больше разных вариантов их восприятия может у читателя возникнуть. Поэтому и обсуждаем классику, а не как я провёл выходной день.
Настоящая классика тем и хороша, и ценна, что каждый может выработать по ней своё собственное мнение. То есть, говоря, скажем, о Пушкине, в конце концов, каждый высказывается о себе. Или вот "Мастера и Маргариту" сейчас 11-классники наши прочли, сочинение писали. У всех разные мнения. Но в итоге получается так, что ты воспринимаешь роман в меру своего развития. Там столько пластов, что каждому на любой вкус найдётся.
Поэтому это и классика.
А повторять заученные фразы: Онегин - лишний человек, Раскольников - тварь дрожащая или право имеет и проч., - это никому не надо, детям - в последнюю очередь.
Как хорошо, что я редко присутствовала открытым сознанием:065: на уроках, но читала всё, что предлагала программа.
Странно, но почти всё нравилось. Наверное, именно потому, что я не особо загружалась трактовкой учителя и находила те самые пласты, о которых пишет Выхинка.
olly_sun
15.02.2012, 17:13
Как хорошо, что я редко присутствовала открытым сознанием:065: на уроках, но читала всё, что предлагала программа.
Странно, но почти всё нравилось. Наверное, именно потому, что я не особо загружалась трактовкой учителя и находила те самые пласты, о которых пишет Выхинка.
патамушта нас комсомол многому научил.
своему параллельному мнению, всяким двусмысленным формулировкам, словом, замечательным и полезным вещам.
по крайней мере меня точно!
было законное право тихо иметь свой внутренний мир и не утомительная обязанность создавать видимость своего присутствия. и это было по-своему прэлэстно
exponenta
15.02.2012, 17:17
патамушта нас комсомол многому научил.
своему параллельному мнению, всяким двусмысленным формулировкам, словом, замечательным и полезным вещам.
по крайней мере меня точно!
было законное право тихо иметь свой внутренний мир и не утомительная обязанность создавать видимость своего присутствия. и это было по-своему прэлэстно
Надо же, какое разное у нас восприятие. По-моему, это было исключительно протывно (страшно врать не люблю, болезнь у меня такая :()
было законное право тихо иметь свой внутренний мир и не утомительная обязанность создавать видимость своего присутствия. и это было по-своему прэлэстно
Вот уж правда.:))
Однако, когда писала вступительное сочинение по "Плахе", чёрт меня дёрнул после двух страниц "того, что надо" написать "А на самом деле я думаю .........".:065:
В тот ВУЗ я не поступила. Помимо вырвавшегося некстати вопля вольнодумия, правда, были ещё и другие причины.:)
а мне было дико жалко времени, и на такие бесполезные уроки я старалась по возможности просто не ходить.
И, да, регулярная необходимость написать сочинение "в заданном ключе" — к сожалению, была предвестьем некоторых настолько же бессмысленных граней нынешней реальности. Надо же, а кому-то они нравятся?
Осадок остался. В моём случае — лёгкий.
СОВА, жаль. Я как раз с детства чётко отделяла мух от котлет. Готова была пожертвовать медалями и т.п. -- писала, как бог на душу положит, хотела поступить в конкретный вуз -- делала всё, чтобы соответствовать. Но... именно на этом лицемерии зиждется, по-моему, печаль тотального загнивания (не будем уточнять, чего)
olly_sun
15.02.2012, 17:38
Надо же, какое разное у нас восприятие. По-моему, это было исключительно протывно (страшно врать не люблю, болезнь у меня такая :()
а причем тут вранье?
Вы в пионеры вступали? а в комсомол?
я в своем детстве вижу только хорошее, хотя, если производить эксгумацию, то не всё будет красиво и гордо. но я не хочу замутнять прекрасное разбором натуралистических недостатков.
да, жизнь была такой! в школе одно, дома другое.
надо уметь воспринимать обе реальности, надо их совмещать так, чтобы выжить.
я никого не убила, не ограбила, не предала (кмк).
а орать на собраниях "Сталин и Брежнев - подонки" было бы глупо хотя бы по отношению к родителям моим.
да, если честно, то немногие так на самом деле считали. это сейчас все передовиками мысли вдруг стали.
и Молодую Гвардию я читала, и она мне нравилась, потому что там была и лирическая линия, и было обидно, что дети погибли зря. и читала "Это было в Краснодоне", где говорилось, что многое - неправда.
Вот Юлий Цезарь мог совмещать много дел сразу. и я в школе могла :) и на коленях книжка, и подруге записки, и отличные оценки, и еще масса дел на уроке переделана.
olly_sun
15.02.2012, 17:42
Вот уж правда.:))
Однако, когда писала вступительное сочинение по "Плахе", чёрт меня дёрнул после двух страниц "того, что надо" написать "А на самом деле я думаю .........".:065:
В тот ВУЗ я не поступила. Помимо вырвавшегося некстати вопля вольнодумия, правда, были ещё и другие причины.:)
:053: Белые одежды, Зубр, Архипелаг Гулаг...
меня в старших классах прорвало на литре.
на сравнительный анализ Есенин-Блок-Высоцкий. тема бубнового туза и т.п.
но это же нельзя было вслух читать в классе. своеобразная постановка училки в щекотливое положение.
офф. вот , например, не люблю какашки! но ребенкам своим в младенчестве попу мою когда, я об этом не думаю. даже в голову не приходит это анализировать. просто надо.
exponenta
15.02.2012, 18:00
а причем тут вранье?
Вы в пионеры вступали? а в комсомол?
я в своем детстве вижу только хорошее, хотя, если производить эксгумацию, то не всё будет красиво и гордо. но я не хочу замутнять прекрасное разбором натуралистических недостатков.
да, жизнь была такой! в школе одно, дома другое.
надо уметь воспринимать обе реальности, надо их совмещать так, чтобы выжить.
я никого не убила, не ограбила, не предала (кмк).
а орать на собраниях "Сталин и Брежнев - подонки" было бы глупо хотя бы по отношению к родителям моим.
да, если честно, то немногие так на самом деле считали. это сейчас все передовиками мысли вдруг стали.
и Молодую Гвардию я читала, и она мне нравилась, потому что там была и лирическая линия, и было обидно, что дети погибли зря. и читала "Это было в Краснодоне", где говорилось, что многое - неправда.
Вот Юлий Цезарь мог совмещать много дел сразу. и я в школе могла :) и на коленях книжка, и подруге записки, и отличные оценки, и еще масса дел на уроке переделана.
Эк Вас зацепило...
В пионеры вступала - с восторгом. В комсомол - без восторга. Что Брежнев - далее по тексту - нигде не орала. Про Сталина вообще мало знала в то время.
Молодая Гвардия не нравилась (имхо, плохая литература).
А вот от бесконечного "благодаря КПСС и лично..." меня мутило. Хотя, конечно, где надо говорила и писала.
Я ж не говорю, что я не врала. Я говорю, что врать противно, а не прелестно.
Юлий Цезарь, насколько мне известно, совмещал разные дела, а не ложь с правдой. Впрочем, государственные деятели - особ статья, там без вранья никак.
exponenta
15.02.2012, 18:01
офф. вот , например, не люблю какашки! но ребенкам своим в младенчестве попу мою когда, я об этом не думаю. даже в голову не приходит это анализировать. просто надо.
Гы. Ребёнок в результате чистый. А от вранья никто чище не становится.
Вот уж правда.:))
Однако, когда писала вступительное сочинение по "Плахе", чёрт меня дёрнул после двух страниц "того, что надо" написать "А на самом деле я думаю .........".:065:
В тот ВУЗ я не поступила. Помимо вырвавшегося некстати вопля вольнодумия, правда, были ещё и другие причины.:)
А когда я поступала, мне страшно повезло, что тема была сформулирована очень либерально: "Какие проблемы романа ЕО звучат для меня современно". Мало того, что по Пушкину, что само по себе уже подарок судьбы, но и "звучат для меня". Про что хочу, про то и пишу. Правда, мама меня потом покритиковала по поводу того, что, поступая в педвуз, я напрочь забыла о проблеме воспитания. С неё можно было начинать и строить всю композицию сочинения, так как все проблемы героев - от воспитания... Но для меня в 18 лет она не звучала современно, поэтому сошло и так.
babariha
15.02.2012, 18:10
Настоящая классика тем и хороша, и ценна, что каждый может выработать по ней своё собственное мнение. То есть, говоря, скажем, о Пушкине, в конце концов, каждый высказывается о себе. Или вот "Мастера и Маргариту" сейчас 11-классники наши прочли, сочинение писали. У всех разные мнения. Но в итоге получается так, что ты воспринимаешь роман в меру своего развития. Там столько пластов, что каждому на любой вкус найдётся.
В поддержку Ваших слов. "Мастер и Маргарита" вызвал восторг в 9 классе у меня.
А затем, в меру развития, при каждом перечитывании роман становился все более плоским и неинтересным...
Больше не перечитываю.
olly_sun
15.02.2012, 18:10
А прогуливать уроки, если не нравится предмет обсуждения, это честно?
Так, если я правильно поняла, Пиния пишет.
Вот не верю я что Вы ни разу в жизни душой не кривили. Хотя бы из благих намерений
отчего ж нечестно? я ж не по "липовым" справкам прогуливала, и всегда была готова ответить за свои поступки %) собственно, и училась отлично. Но у нас к тому времени многие так поступали, так что я отличалась только чуть лучшей успеваемостью :008:
кстати... в младших классах от скуки попросту болела. Это тоже нечестно? зато можно лежать целыми днями с книжкой в постели :love: как знала, что во взрослой жизни такой лафы уже не будет.
В поддержку Ваших слов. "Мастер и Маргарита" вызвал восторг в 9 классе у меня.
А затем, в меру развития, при каждом перечитывании роман становился все более плоским и неинтересным...
Больше не перечитываю.
Надо же! :(
Интересно, как же это так получилось-то... :( :(
* Оранжевая Жизнь *
15.02.2012, 18:30
Люди, а что -- Автор так больше и не появился? :020:
* Оранжевая Жизнь *
15.02.2012, 18:31
Надо же! :(
Интересно, как же это так получилось-то... :( :(
И я удивлена...
У меня наоборот -- роман, что называется, "зачитан до дыр",
но при каждом перечитывании новые грани открываются...:005:
да вброс это был. Но, как видите, он удался.
да вброс это был. Но, как видите, он удался.
:0007:
А. Ясно.
патамушта нас комсомол многому научил.
своему параллельному мнению, всяким двусмысленным формулировкам, словом, замечательным и полезным вещам.
по крайней мере меня точно!
было законное право тихо иметь свой внутренний мир и не утомительная обязанность создавать видимость своего присутствия. и это было по-своему прэлэстно
ой, как вы правильно написали:flower:
а я то никак не могу объяснить дочери, что можно спокойно жить в параллельном мире:)), не психовать на каждые непонятные нравоучения учителей и прочее:073:
Я никак не могла понять откуда у меня такая способность в школе была, теперь всё понятно:)) Эх, в комсомоле была своя прелесть:065:
И я удивлена...
У меня наоборот -- роман, что называется, "зачитан до дыр",
но при каждом перечитывании новые грани открываются...:005:
+100
olly_sun
15.02.2012, 18:42
отчего ж нечестно? я ж не по "липовым" справкам прогуливала, и всегда была готова ответить за свои поступки %) собственно, и училась отлично. Но у нас к тому времени многие так поступали, так что я отличалась только чуть лучшей успеваемостью :008:
кстати... в младших классах от скуки попросту болела. Это тоже нечестно? зато можно лежать целыми днями с книжкой в постели :love: как знала, что во взрослой жизни такой лафы уже не будет.
Лежать с книжкой или слушать театр у микрофоном это кайф и моего детства!
Но я не говорю об этом. И не о том, что надо нести ответственность за свои поступки.
Это вообще на уровне таблицы умножения.
Я о том, что в советское время можно было оставаться порядочным, умным, честным и добрым человеком, но при этом не быть пассионарием или бунтарем.
Что в советском времени была возможность сидеть на кухнях, говорить, читать самиздат, но не плыть против течения/ машины, которая была сильнее.
Так и наши родители жили, назвать это непорядочным я не берусь :)
olly_sun
15.02.2012, 18:45
Люди, а что -- Автор так больше и не появился? :020:
Автора осадили сразу, чтоб за всех детей и взрослых не говорил, вот и обиделся!
так сейчас-то правят бал выросшие комсомольцы. Много ли правды и порядочности всё это породило? то же самое совковое лицемерие на новом витке. Я работаю с теми самыми "крупными глобальными компаниями", работой в которых так любят хвастаться литлванки. Такой беспросветной бессмысленности, какая порой выплёскивается оттуда, я не помню даже в школах своего детства :)
при чём тут самиздат... не нужно прикрываться забором лишних слов
* Оранжевая Жизнь *
15.02.2012, 19:13
Автора осадили сразу, чтоб за всех детей и взрослых не говорил, вот и обиделся!
Обижаться с такой датой регистрации?? Не может быть...:005:
olly_sun
15.02.2012, 19:23
Правду-матку каждый день этим экс-последователям заветов Ильича всё время в лицо говорите? Искореняете? Выводите на чистую воду и и так далее?
С бюрократией и изображением, что "я тут не зря сижу" и сама сталкиваюсь. И не только в РФ.
Отлично знаю таможенную систему, где о чем только отчеты и планы не составляются.
Например, подайте на таможню в суд, а потом отзовите иски. Мы, мол спасибо скажем, что в нас показатели непроигранных дел вырастут. Делаю и так иногда по их просьбе.
Мой отец работает в одной из крупнейших программистских компаний мира, так вот в США всякого словоблудия тож не мало.
да что ж вы так нервничаете? Далась всем моя биография :)) ну да, поправляю в том, что касается работы (или высказываю свой взгляд). Остальное, безусловно, не моё дело.
olly_sun
15.02.2012, 19:42
да что ж вы так нервничаете? Далась всем моя биография :)) ну да, поправляю в том, что касается работы (или высказываю свой взгляд). Остальное, безусловно, не моё дело.
Нервничать о вашей биографии в мои планы не входит. Надеюсь, у вас и так есть, кто за вас переживать станет. Толпу создавать не будем.
"Не моё дело" - это отличный вывод! :flower:
Белая галка
15.02.2012, 21:31
В поддержку Ваших слов. "Мастер и Маргарита" вызвал восторг в 9 классе у меня.
А затем, в меру развития, при каждом перечитывании роман становился все более плоским и неинтересным...
Больше не перечитываю.
:053:
Абсолютно аналогичный процесс. Но я стеснялась об этом сказать. :008:
exponenta
15.02.2012, 23:29
А прогуливать уроки, если не нравится предмет обсуждения, это честно?
Так, если я правильно поняла, Пиния пишет.
Вот не верю я что Вы ни разу в жизни душой не кривили. Хотя бы из благих намерений
Правильно не верите. А я где-то говорила, что никогда не вру? Я говорила, что мне очень не нравится это занятие. (Поэтому стараюсь врать как можно реже).
А при социализме враньё было не просто нормой, а обязательной частью жизни. И это было очень противно.
ЗЫ. "Мастера и Маргариту" люблю всю жизнь.
Филифьонка
15.02.2012, 23:46
В поддержку Ваших слов. "Мастер и Маргарита" вызвал восторг в 9 классе у меня.
А затем, в меру развития, при каждом перечитывании роман становился все более плоским и неинтересным...
Больше не перечитываю.
Та же история!
Всё хорошо в своё время.
В поддержку Ваших слов. "Мастер и Маргарита" вызвал восторг в 9 классе у меня.
А затем, в меру развития, при каждом перечитывании роман становился все более плоским и неинтересным...
Больше не перечитываю.
Присоединюсь.
В 8 классе роман воспринимался как фэнтези. Только тогда слова такого не было, и литературы подобной было очень мало. А потом я стала видеть в нём не более чем талантливый памфлет (безусловно, талантливый, но не дающий душевных открытий). И "картинка", которая возникает у меня при чтении, стёртая - слишком плохо мне знаком быт Москвы 30-х годов. Не местная :))
olly_sun
15.02.2012, 23:55
Врать и изворачиваться я и сама не люблю. Хотя жизнь такая, что часто приходится что-то не договаривать, обходить...
Это еще слава Богу, что у меня нет начальства!
Но советская система всегда была чуждой, наигранной, так и был особый кайф ее морально обманывать!
Читать, что нельзя, слушать, что глушат и т.п.
Ведь иногда даже мыслей не возникало, что будет, как сейчас, чуть свободнее!!
Еще не известно, что дальше будет...
Болтая, вспомнила "Зеленый шатер" Улицкой - абсолютно про всё это
Кстати, часто встречаются книги, которые читаешь и плюешься, а потом перечитываешь взахлеб. И наоборот :)
"каждому овощу своё время! Черешня одно время, мимоза другое, а помидоры, они вообще сами по себе!!" (с) Брагинский и Рязанов сценарий к фильму "Берегись автомобиля"
exponenta
16.02.2012, 01:50
.
Ведь иногда даже мыслей не возникало, что будет, как сейчас, чуть свободнее!!
Еще не известно, что дальше будет...
Да.
И да.
Но ностальгии по советским временам нет совсем. Вот этот гордый кукиш в кармане - слушать, что нельзя и т.д., а говорить, что требуют - брр.
Впрочем, кому что нравится.
А начальство у меня есть, но ему совершенно безразличны мои политические взгляды и моральный облик. И это - замечательно.:080:
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.