Просмотр полной версии : Фурсенко предлагает сократить количество бюджетных мест в вузах
TatianaZ
22.03.2012, 20:10
Фурсенко предлагает сократить количество бюджетных мест в вузах Материал предоставлен изданием «РИА Новости»
22 марта 2012, 16:
МОСКВА, 22 мар — РИА Новости. Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко предлагает с учетом демографической ситуации в стране сократить количество мест в вузах, финансируемых из государственного бюджета.
На совещании у премьер-министра РФ Владимира Путина в четверг он отметил, что такая структурная реформа должна стать одним из источников значительного увеличения зарплат профессорско-преподавательского состава высшей школы.
«Эти средства могут изыскиваться за счет того, что у нас происходит демографическое сжатие, и мы должны изменить набор (на бюджетные места)», — сказал министр.
Он напомнил, что на сегодняшний день существует законодательное ограничение. «Мы должны за счет бюджета готовить не менее 170 человек на 10 тысяч населения. Но с учетом старения населения мы предлагаем изменить норму и рассматривать подготовку специалистов, не исходя из общей численности населения, а исходя из так называемой когорты, то есть количества людей, которые учатся», — пояснил Фурсенко. По его словам, речь идет о людях в возрасте от 17 до 35 лет.
Он отметил, что соответственно нужно пересчитать норму о бюджетных местах в вузах. «Чтобы не было искусственной накачки количества бюджетных мест. У нас на сегодня практически каждый второй выпускник школы имеет право поступить на бюджетные места. Такого не было ни в Советском Союзе, ни в постсоветские годы», — заявил глава Минобрнауки.
Как подчеркнул министр, «с учетом демографии эти соотношения надо изменить».
Ну так, всё меняется, т. Фурсенко! (сказала мама выпускника 2012 г.)
*Смородинка*
22.03.2012, 20:24
Тоже прочла уже.
Мне казалось, что он в отставку подавал, или утка была?
TatianaZ
22.03.2012, 22:30
Тоже прочла уже.
Мне казалось, что он в отставку подавал, или утка была?
Мне тоже казалось...Но - вот что решил сделать...Напоследок?
Правильно, хотя уже поздно. Только пусть не забудут их вернуть потом, когда нынешние дошкольники вырастут.
То, что сейчас учится в среднестатистических вузах страны, раньше в ПТУ не поступало. :005:
Мне казалось, что он в отставку подавал, или утка была?
И я слышала про отставку.
Удача со мной всегда
22.03.2012, 22:59
Предлагаю сократить Фурсенко!:020:
Правильно, хотя уже поздно. Только пусть не забудут их вернуть потом, когда нынешние дошкольники вырастут.
То, что сейчас учится в среднестатистических вузах страны, раньше в ПТУ не поступало. :005:
Вы считаете, что то "что сейчас учится в среднестатистических вузах страны" (с), учится именно на бюджетных местах?
А почему бы не сократить платные места, раз демография
Ну вообще-то все логично. Имеет смысл так сделать.
passer-by
23.03.2012, 01:12
Фурсенко не люблю, но вот с этим его предложением согласна. Сейчас высшее образование практически обесценилось, так как почти любой выпускник может поступить в вуз. В итоге там "учится" куча людей, которые не хотят прикладывать для своего образования вообще никаких усилий. И отчислять их всех не будут, т.к. надо же кого-то учить, чтобы по шапке сверху не получить и сокращения профессорско-преподавательского состава не схлопотать.
Будет приличный конкурс, будет высшее образование "привилегией", а не данностью, будут тогда "детки" и за места свои держаться.
А почему бы не сократить платные места, раз демография
Вот тоже самое в голову сразу пришло.
Фурсенко не люблю, но вот с этим его предложением согласна. Сейчас высшее образование практически обесценилось, так как почти любой выпускник может поступить в вуз. В итоге там "учится" куча людей, которые не хотят прикладывать для своего образования вообще никаких усилий. И отчислять их всех не будут, т.к. надо же кого-то учить, чтобы по шапке сверху не получить и сокращения профессорско-преподавательского состава не схлопотать.
Будет приличный конкурс, будет высшее образование "привилегией", а не данностью, будут тогда "детки" и за места свои держаться.
Так не сократить ли не только количество платных, но и количество платных ВУЗов? Ведь обесценивание высшего образования во многом из-за платного образования произошло. Любой заплатил и стал дипломированным специалистом... где-то откровенно ничему не учат, где-то пытаются сделать вид. Не пора ли с таким образованием бороться?
Да, вуз вузу рознь.
Когда мы говорим о высшем образовании, каждый подразумевает что-то своё. Я под вузами в первую очередь имею в виду (даже про себя) традиционные институты (как они раньше назывались). А экспериментально-платный ассортимент новомодных вузов - это как бы и не совсем вузы (в моём понимании). Но туда тоже кто-то поступает и учится. А потом у них считается тоже высшее образование. Происходит, по сути, дискредитация того, что называется высшим образованием. Я бы посоветовала Фурсенко сократить такие вузы, в которых можно учиться на дневном без отрыва от работы полный день, не отпрашиваясь даже на экзамены. Я не верю, что в таких, с позволения сказать, вузах можно получить качественное образование. Те вузы, которые для галочки, очень полезно было бы сократить.
ИМХО.
Рабочий полдень
23.03.2012, 09:45
Я поддерживаю инициативу о сокращении бюджетных мест, поскольку не считаю, что высшее образование должно быть практически обязательным, как это происходит сейчас. Не все профессии требуют знаний, получаемых за 4-7 лет дополнительного очного образования. Обучение в ВУЗе не должно быть профанацией, а должно иметь ценность и соответствующее к ней отношение. Учиться должны те, кто хочет, может и готов. И если человек, вместо того, чтобы начать зарабатывать и строить карьеру идет еще на несколько лет в ВУЗ, то он должен понимать, во имя чего он еще не сможет какое-то время не сможет обрести самостоятельность. Образование - это вклад в будущую карьеру, и этот вклад должен иметь ценность. К тому же при сокращении бюджетных мест можно не только увеличить зарплаты ППС, но и стипендии студентам, чтобы на эти деньги можно было бы хоть как-то существовать. Как это было раньше.
А по поводу коммерческих ВУЗов, так когда они появились только, общественное мнение их очень хорошо отделяло от государственных ВУЗов, так что они сами по себе идею высшего образования не дискредитировали. И если конкурс на бюджетные места в гос. ВУЗы возрастет, то постепенно и отношение к высшему образованию в гос.ВУЗах и платных ВУЗах изменится.
Правильно, хотя уже поздно.
То, что сейчас учится в среднестатистических вузах страны, раньше в ПТУ не поступало. :005:
ППКС.
Я поддерживаю инициативу о сокращении бюджетных мест, поскольку не считаю, что высшее образование должно быть практически обязательным, как это происходит сейчас. Не все профессии требуют знаний, получаемых за 4-7 лет дополнительного очного образования. Обучение в ВУЗе не должно быть профанацией, а должно иметь ценность и соответствующее к ней отношение. Учиться должны те, кто хочет, может и готов.
Угу.
Я бы ещё ввела переводные экзамены в пятый класс. Обучение в школе тоже не должно быть профанацией.
И далеко не все профессии требуют знаний не только 11-летнего курса обучения, но даже и 9-летнего.
Вы считаете, что то "что сейчас учится в среднестатистических вузах страны" (с), учится именно на бюджетных местах?
Я не считаю, я знаю.( И на бюджетных в том числе.
Svetlana-rum
23.03.2012, 11:23
Угу.
Я бы ещё ввела переводные экзамены в пятый класс. Обучение в школе тоже не должно быть профанацией.
И далеко не все профессии требуют знаний не только 11-летнего курса обучения, но даже и 9-летнего.
Фурсенко ужасно не люблю. Все его эксперименты на детях уже достали! :015:
В том, что у нас большинство народа будет иметь высшее образование, тоже не вижу плохого. Это ж еще и говорит об образованности нации. И что плохого, если рабочий будет иметь высшее образование? А жизнь она все равно все на места расставит, кому строить карьеру начальника, а кому в цеху мастера цеха.
Сейчас что после училища, что после ВУЗа найти работу без связей очень сложно. И когда я закончила ВУЗ в 90г, тоже работу по специальности не нашла. Все наши девченки с курса работают бухгалтерами, в собесе, в ЖЭКе... по специальности инженера ни одна! Про ребят не в курсе просто. Одного только знала, кто остался в специальности.
А в школе считаю давно надо ввести ежегодные итоговые экзамены, начиная с 5-го класса. Моя мама закончила школу в 54 году. Тогда экзамены были ежегодные. До самой смерти она помнила все правила по русскому языку, почти всю алгебру и физику. Образование у нее было среднее-техническое. А сейчас наши детки порой забывают все на следующий день после урока...
ИМХО :flower:
Белая и Пуффыстая
23.03.2012, 11:44
В том, что у нас большинство народа будет иметь высшее образование, тоже не вижу плохого. Это ж еще и говорит об образованности нации.
ИМХО :flower:
Большинство народа не будет иметь высшего образования. Оно только думает, что имеет его:(. А реальное образование получить все сложнее и сложнее. Только если бюджетных мест будет меньше, выиграют коммерческие ВУЗы.
А в школе считаю давно надо ввести ежегодные итоговые экзамены, начиная с 5-го класса.
Можно и так.
Большинство народа не будет иметь высшего образования. Оно только думает, что имеет его:(. А реальное образование получить все сложнее и сложнее. Только если бюджетных мест будет меньше, выиграют коммерческие ВУЗы.
А почему всех так волнует дискредитация ВО? Не потому ли, что свой диплом меньший вес иметь будет?
А реальное обраование получить очень просто. Сиди в библиотеке, да занимайся. Кто хочет, тот получит.
Белая и Пуффыстая
23.03.2012, 12:27
А почему всех так волнует дискредитация ВО? Не потому ли, что свой диплом меньший вес иметь будет?
А реальное обраование получить очень просто. Сиди в библиотеке, да занимайся. Кто хочет, тот получит.
Моему диплому уже все равно. А вот где детей учить - это большой вопрос.
А почему всех так волнует дискредитация ВО?
Потому что слегка надоели липовые "специалисты".
Слава богу, тётя Валя в политику всосалась, а если бы она фармакологом стала работать?
:001::001::001:
Потому что слегка надоели липовые "специалисты".
Слава богу, тётя Валя в политику всосалась, а если бы она фармакологом стала работать?
:001::001::001:
аргумент принят:039:
Потому что слегка надоели липовые "специалисты".
...
А когда они не липовыми были? Моя бабушка врач всю жизнь к врачам старалась под дулом пистолета только ходить. Во время беременностей в 40-ых и 50-ых годах появлялась у гинекологов только когда рожать время подходило... Ибо и папа у нее врач был, и хороший, кстати, врач. В общем, не доверяла она никогда врачам... Не липовый специалист только тогда, когда ему интересна его работа и он в ней постоянно повышает квалификацию. А проверить, как он эту квалификацию повышает - реально или нет, и какого уровня специалист, практически невозможно. И доктора наук, светила медицины, в пациентах нитки во время операций оставляют... :091:
Вчера читала про Ангелу Меркель, кстати. Занималась она теоретической физикой. Пока стена берлинская не рухнула. И Меркель подалась в политику. Первый муж о ней рассказывает, что она еще в 20 лет говорила, что не желает всю жизнь заниматься теоретич. физикой. И ничего, занималась лет 15, как я понимаю... Так что уж лучше, когда политик хоть какими-то знаниями все же обладает, хоть какой-то от него прок может будет...
Потому что слегка надоели липовые "специалисты".
Слава богу, тётя Валя в политику всосалась, а если бы она фармакологом стала работать?
:001::001::001:
Все бывшие институские комсорги,стали управленцами широкого профиля.
Да, кстати. При СССр тоже специалисты сырые приходили на работу.
Все бывшие институские комсорги,стали управленцами широкого профиля.
А вот и нет. Моя однокурсница-активистка вышла замуж, долго не работала.
Теперь работает далеко не по специальности... и далеко не управленцем.
И вообще у неё вполне грустная история.
Да и вообще таких историй много. Инженеры, не способные к самостоятельно мыслить, врачи, не способные не то что лечить, даже диагноз даже предположить и т.д. Многим из них стоило бы остановиться на начальном образовании :008: и работать где-нибудь в прачечной на приме заказов, им же было бы лучше.
А уж насколько от этого было бы лучше пациентам тех врачей... :065:
А вот и нет. Моя однокурсница-активистка вышла замуж, долго не работала.
Теперь работает далеко не по специальности... и далеко не управленцем.
И вообще у неё вполне грустная история.
Да и вообще таких историй много. Инженеры, не способные к самостоятельно мыслить, врачи, не способные не то что лечить, даже диагноз даже предположить и т.д. Многим из них стоило бы остановиться на начальном образовании :008: и работать где-нибудь в прачечной на приме заказов, им же было бы лучше.
А уж насколько от этого было бы лучше пациентам тех врачей... :065:
А лечит кто будет, если всех врачей в прачечную сослать?? Недумающие инженеры?
Белая и Пуффыстая
23.03.2012, 13:47
А лечит кто будет, если всех врачей в прачечную сослать?? Недумающие инженеры?
Им еще зарплаты поднимают и "благодарности" носят.:001:Я за прачечную.
С инженерами проще. Там не так просто навредить.
Им еще зарплаты поднимают и "благодарности" носят.:001:Я за прачечную.
С инженерами проще. Там не так просто навредить.
Не скажите. Как крыша какая-нить рухнет или асфальт под ногами провалится, так сразу и представляешь этих инженеров.
А лечит кто будет, если всех врачей в прачечную сослать??
Зачем же всех-то в прачечную? :))
Да я и не предлагаю никого никуда ссылать.
Новое поколение хорошо бы вырастить не так, как прежде всех под одну гребёнку, всем всё поровну :073:
Можешь учиться, хочешь учиться - учись дальше.
Двойки-тройки - в прачечную.
Надоело в прачечной - пожалуйста, сдавай экзамены, учись дальше.
А вот и нет. Моя однокурсница-активистка вышла замуж, долго не работала.
Теперь работает далеко не по специальности... и далеко не управленцем.
И вообще у неё вполне грустная история.
Да и вообще таких историй много. Инженеры, не способные к самостоятельно мыслить, врачи, не способные не то что лечить, даже диагноз даже предположить и т.д. Многим из них стоило бы остановиться на начальном образовании :008: и работать где-нибудь в прачечной на приме заказов, им же было бы лучше.
А уж насколько от этого было бы лучше пациентам тех врачей... :065:
Но ведь способность самостоятельно мыслить и двойки-тройки - разные вещи. Яркий пример тому - Энштейн.
И если у человека проплаченный диплом, то мы ведь это все равно не узнаем. А проплаченные дипломы были всегда, и при СССР...
Правильно, хотя уже поздно. Только пусть не забудут их вернуть потом, когда нынешние дошкольники вырастут.
То, что сейчас учится в среднестатистических вузах страны, раньше в ПТУ не поступало. :005::014:
Не скажите. Как крыша какая-нить рухнет или асфальт под ногами провалится, так сразу и представляешь этих инженеров.
А вот про архитекторов еще царского времени тоже были всякие истории. Строит себе архитектор, строит, что-то новое выдумывает, а клеветники (или на самом деле беспокоящиеся-сомневающиеся :) ) на него царю доносят, что зря он денежки тратит, такое выстроит своими методами, что все развалится и народ погибнет. И сколько народу так талантливого гибло, благодаря наветам, если не успевали достроить и показать всем, что ничего не развалилось... Кого-то из архитекторов увольняли, кого-то по морде Петр, например, бил по навету Меньшикова, и архитектор от этого сам заболел и умер, а кто-то был и сослан...
Научный мир сам с собой никогда договориться не может, кто специалист, а кто шельма...
Зачем же всех-то в прачечную? :))
Да я и не предлагаю никого никуда ссылать.
Новое поколение хорошо бы вырастить не так, как прежде всех под одну гребёнку, всем всё поровну :073:
Можешь учиться, хочешь учиться - учись дальше.
Двойки-тройки - в прачечную.
Надоело в прачечной - пожалуйста, сдавай экзамены, учись дальше.
так так именно и растили раньше, и вот итог:073:
А проплаченные дипломы были всегда, и при СССР...
:)) .....и форма оплаты была .....различная:020:
Но ведь способность самостоятельно мыслить и двойки-тройки - разные вещи.
Да вообще-то как бы нет. Человек, способный самостоятельно мыслить как бы без труда должен усвоить школьную программу. Другое дело, что программа может быть такая, что Плешаков отдохнёт :))
(Вы читали учебники Плешакова? Рекомендую :)) только уведите детей :)) )
Поэтому пример с Эйнштейном тут, как мне кажется, не вполне годится. Кроме как нормально учиться, нужно еще и школу выбрать подходящую. А у Эйнштейна с выбором школы, методов и целей обучения были очень серьёзные проблемы: тоталитаризм, родители т.д. и т.п.
Понятно, что не завтра будет много хороших разноуровневых школ, но надежда на такое развитие событий есть.
Я за сложную дифференциация общества. За разные социальные права при разных социальных обязанностях.
И если у человека проплаченный диплом, то мы ведь это все равно не узнаем.
Это как бы немножко другая тема. Но вообще-то обычно у проплаченных "ушки торчат", да так, что невооруженным глазом видно.
olly_sun
23.03.2012, 14:32
Им еще зарплаты поднимают и "благодарности" носят.:001:Я за прачечную.
С инженерами проще. Там не так просто навредить.
с инженерами как-то все не просто.
после обрушений станций метро, взорвавшихся ГЭС, рухнувших мостов и самолетов, загаженной экологии я бы подумала 10 раз, что может внедрить эдакий недоучка?
(а крупповские станки начала прошлого века , созданные земляками Ангелы Меркель, до сих пор работают! обидно!)
Mummy-мама
23.03.2012, 14:47
Не надо всех инженеров под одну гребенку. Они только подготовили проект, а дальше работали строители (это про метро, ГЭС, мосты, самолеты) и эффективные менеджеры. Достаточно немного удешевить стр-во применив не ту марку бетона, взяв сталь подешевле и результат не заставит себя ждать. :091: Собственно с экологией принцип тот же: зачем в проекте так много очистных сооружений, дорого.
Про переводные экзамены абсолютно согласна. Надо вводить. Знаю только 1 школу в нашем городе, где есть эти экзамены. Заметьте, никто из родителей учеников этой школы не жалуется и не просит облегчить жизнь учеников. Знаю из личного опыта ( учились до 9 класса).
Про обесценивание высшего образования тоже согласна. Почитаешь ЛВ: почти каждая молодая мама с 1-2 ребенком имеет к 25 годам 2 высших образования и работу с приличной зарплатой. Я честно не понимаю как можно это успеть.
Да вообще-то как бы нет. Человек, способный самостоятельно мыслить как бы без труда должен усвоить школьную программу
.
Если при этом у него нет отставания в эмоционально-волевой сфере+устойчивое психологическое состояние.
А и то, и другое частот страдают в ущерб интеллектуальному развитию.
Плешакова не читала, Бог миловал, а что там??? Кратенько:091:
Я За разные социальные права при разных социальных обязанностях.
.
Вот с этого места можно поподробнее:073:
А еще можно посадить на 2 инженеров 10 менеджеров-начальников с 20 секретаршами. И требовать объем и сроки выполнения проектной документации как с 32 человек.
Не надо всех инженеров под одну гребенку. Они только подготовили проект, а дальше работали строители (это про метро, ГЭС, мосты, самолеты) и эффективные менеджеры. Достаточно немного удешевить стр-во применив не ту марку бетона, взяв сталь подешевле и результат не заставит себя ждать. :091: Собственно с экологией принцип тот же: зачем в проекте так много очистных сооружений, дорого.
Про переводные экзамены абсолютно согласна. Надо вводить. Знаю только 1 школу в нашем городе, где есть эти экзамены. Заметьте, никто из родителей учеников этой школы не жалуется и не просит облегчить жизнь учеников. Знаю из личного опыта ( учились до 9 класса).
Про обесценивание высшего образования тоже согласна. Почитаешь ЛВ: почти каждая молодая мама с 1-2 ребенком имеет к 25 годам 2 высших образования и работу с приличной зарплатой. Я честно не понимаю как можно это успеть.
Инженерная наука в нашей стране полностью разрушена, и, думаю, невосполнимо.
ИМХО, ИМХО, ИМХО.
Ничего не разрушена. Не говорите того чего не знаете. Я смотрю документацию 60-х годов на аналогичные объекты и нахожу там ляпов не меньше чем в современной. Сейчас на инженеров слишком много всякой ненужной бумажной работы навешивают и не дают заниматься непосредственными обязанностями. Ну и организация производства - это швах. Раньше руководителями становились те же инженеры которые в чем-то отличились. Они понимали, как что делается. А сейчас менеджеры, которые могут руководить всем. Хоть магазином, хоть строительством подводных лодок.
дьюи.кот
23.03.2012, 15:09
Инженерная наука в нашей стране полностью разрушена, и, думаю, невосполнимо.
ИМХО, ИМХО, ИМХО.
Вы слишком депрессивно.:( Муж работает в фирме, где очень много инженерных разработок, умненькие головы придумывают, разрабатывают, внедряют. Правда фирма немецкая и воплощается в материальные объекты всё это "там", а к нам потом возвращается в виде готового продукта. НО рождается нашими инженерами, на нашей земле.:ded::)
Вот с этого места можно поподробнее:073:
Это страшенный офтоп же :008: Ну, например, в некоторых странах участие в выборах дело обязательное только для людей с определенным, высоким уровнем образования.
А вообще это тема не для обсуждения на ЛВ. Тут перманентно точта ушки не сдавших экзамен на уровне азбуки Татьяны Толстой :fifa:
Плешакова не читала, Бог миловал, а что там??? Кратенько:091:
Кратенько это низзя:)) В младших школьниках есть топик Глеб Егорыча, там цитаты :))
Ничего не разрушена. Не говорите того чего не знаете. Я смотрю документацию 60-х годов на аналогичные объекты и нахожу там ляпов не меньше чем в современной. Сейчас на инженеров слишком много всякой ненужной бумажной работы навешивают и не дают заниматься непосредственными обязанностями. Ну и организация производства - это швах. Раньше руководителями становились те же инженеры которые в чем-то отличились. Они понимали, как что делается. А сейчас менеджеры, которые могут руководить всем. Хоть магазином, хоть строительством подводных лодок.
Вы мне, чтоли??:))
Вы слишком депрессивно.:( Муж работает в фирме, где очень много инженерных разработок, умненькие головы придумывают, разрабатывают, внедряют. Правда фирма немецкая и воплощается в материальные объекты всё это "там", а к нам потом возвращается в виде готового продукта. НО рождается нашими инженерами, на нашей земле.:ded::)
Представляете разницу в объёмах инженерной мысли сейчас и в 80-е годы прошлого столетия?
Белая и Пуффыстая
23.03.2012, 15:26
А еще можно посадить на 2 инженеров 10 менеджеров-начальников с 20 секретаршами. И требовать объем и сроки выполнения проектной документации как с 32 человек.
У вас так? У нас три менеджера (директор и два зама), один секретарь и 95 проектеров. И если один из них не будет тянуть - вытянут другие, а с этим попрощаются. Так что крыши валятся не из-за инженеров.
Это страшенный офтоп же :008: Ну, например, в некоторых странах участие в выборах дело обязательное только для людей с определенным, высоким уровнем образования.
А вообще это тема не для обсуждения на ЛВ. Тут перманентно точта ушки не сдавших экзамен на уровне азбуки Татьяны Толстой :fifa:
Кратенько это низзя:)) В младших школьниках есть топик Глеб Егорыча, там цитаты :))
Ладно, первую тему замнём.
А теперь смотрите. Учебники ужасны,песни ужасны(тема ово) , учителя ужасны, общий уровень пал:) зачем ребёнку вообще в школу ходить, да ещё с 6 лет?:073:
дьюи.кот
23.03.2012, 15:29
Представляете разницу в объёмах инженерной мысли сейчас и в 80-е годы прошлого столетия?
Разница, конечно, громадна.
Но Вы пишете "полностью разрушена", вот именно с этим я не согласна.
ДА и учат в наших ВУЗах на инженерные специальсти ещё пока так, что есть спрос на наших спецов за рубежом, правда, на единицы таких специалистов.
Ладно, первую тему замнём.
А теперь смотрите. Учебники ужасны,песни ужасны(тема ово) , учителя ужасны, общий уровень пал:) зачем ребёнку вообще в школу ходить, да ещё с 6 лет?:073:
стнадартный ответ — чтоб быстрее отмучиться. А, ещё чтоб было 2 попытки поступления до армии.
Ну а если серьёзно — не все родители готовы организовать альтернативное школьному образование в высвобождающееся время.
Про инженеров вы, боюсь, просто не совсем в курсе. Равно ложны мифы о поголовно блестящих советских инженерах, и о том, что нынче все поголовно беспросветно тупы и невежественны. Масса нюансов.
Разница, конечно, громадна.
Но Вы пишете "полностью разрушена", вот именно с этим я не согласна.
ДА и учат в наших ВУЗах на инженерные специальсти ещё пока так, что есть спрос на наших спецов за рубежом, правда, на единицы таких специалистов.
именно полностью, потому что нынешние инженеры, это "нью-инженеры", без опыта преемственности. инженеры с чистого листа.
А теперь смотрите. Учебники ужасны,песни ужасны(тема ово) , учителя ужасны, общий уровень пал:) зачем ребёнку вообще в школу ходить, да ещё с 6 лет?:073:
Так. Про пестни ничего не знаю.
Не все учебники ужасны (даже по идиотскому Плешакову можно учиться, не надо только его открывать :)) ), не все учителя ужасны, не все школы ужасны.
Поэтому можно учиться. Надо выбрать подходящее для конкретного ребенка. Какой-то ребёнок безусловно может и с 6-ти учиться, а какому-то лет до 10 надо в д/с посидеть, да и потом только в коррекционную школу можно...
__________________
Меня вот что больше инетересует: если ВАМ кажется всё таким ужасным, почему Вы считаете (в другой теме), что "будущее за Россией"? :009:
Про инженеров вы, боюсь, просто не совсем в курсе. Равно ложны мифы о поголовно блестящих советских инженерах, и о том, что нынче все поголовно беспросветно тупы и невежественны. Масса нюансов.
вот про инженеров-то я как раз очень в курсе, и дело не в блестящности , тупости и невежественности, а в отсутствии преемственности, что в любой науке недопустимо.
Меня вот что больше инетересует: если ВАМ кажется всё таким ужасным, почему Вы считаете (в другой теме), что "будущее за Россией"? :009:
в других странах всё ещё хуже:) если что, я про Европу.
дьюи.кот
23.03.2012, 15:45
именно полностью, потому что нынешние инженеры, это "нью-инженеры", без опыта преемственности. инженеры с чистого листа.
Интересная мысль.:005:
Но если всё "полностью разрушено и невосполнимо" откуда берутся "нью"? Самородки? Cамозародились или всё-таки обучены предыдущим поколением инженеров, что и есть преемственность?
именно полностью, потому что нынешние инженеры, это "нью-инженеры", без опыта преемственности. инженеры с чистого листа.
Если бы тот "преемственный опыт" хоть кому-нибудь нужен был бы в нынешнее время, то за инженерами 70-80х годов гонялись бы хедхантеры. А производства предлагали бы наилучшие условия работы (начиная с привлекательной зарплаты). :065:
Только наблюдается-то как раз обратная картина. Работодатели хотят людей помоложе. Соответственно, с другим по годам выпуска "полётом инженерной мысли" ;) .Полагаете, они все такие дураки и не умеют оценить, что им на самом деле нужно?:073: :))
в других странах всё ещё хуже:) если что, я про Европу.
Тогда понятно.
Ответ принят :)
Интересная мысль.:005:
Но если всё "полностью разрушено и невосполнимо" откуда берутся "нью"? Самородки? Cамозародились или всё-таки обучены предыдущим поколением инженеров, что и есть преемственность?
Ну и самородками земля Русская славится. И Вы путаете обучение(теория) и практику:flower:
Никогда инженеры инженеров не учили. Для этого были специальные люди-преподаватели.
Если бы тот "преемственный опыт" хоть кому-нибудь нужен был бы в нынешнее время, то за инженерами 70-80х годов гонялись бы хедхантеры. А производства предлагали бы наилучшие условия работы (начиная с привлекательной зарплаты). :065:
Только наблюдается-то как раз обратная картина. Работодатели хотят людей помоложе. Соответственно, с другим по годам выпуска "полётом инженерной мысли" ;) .Полагаете, они все такие дураки и не умеют оценить, что им на самом деле нужно?:073: :))
А что за ними гоняться? Фарш невозможно провернуть назад. 20 лет без инженерной работы сводят на нет все знания и опыт.
Что касается работодателей, сейчас практически везде идут преобразования, ведущие, в конечном итоге, к тому, чтобы работники были тупыми исполнителями и действовали строго по инструкции.
дьюи.кот
23.03.2012, 15:56
Еще интересней.
А в преподаватели на инженерные спецальности по профильным предметам люди идут с гуманитарным образованием?
Все-таки Вы очень депрессивно настроены или с работой не повезло.:flower:
Тогда понятно.
Ответ принят :)
Там действительно интеллектуальная пичалька:073:
Ну в принципе, я бы, наверно, согласилась с Фурсенко в этом вопросе, но у меня встречное предложение :) Если мы имеем "демографическое сжатие", как он выразился, то почему мы сокращаем только бюджетные места в вузах? Пусть теперь министр обороны выступит с инициативой пересмотра плана призыва на срочную службу. Его ведь никто не уменьшает, не смотря на это самое "сжатие".
Что касается работодателей, сейчас практически везде идут преобразования, ведущие, в конечном итоге, к тому, чтобы работники были тупыми исполнителями и действовали строго по инструкции.
Подобный уровень обобщений выдаёт в вас действительно знающего и разбирающегося в вопросе специалиста :065:
Тупое исполнительство нафик никому не надо. От таких работников всеми силами стараются избавиться. Инженер, который не способен принять самостоятельного решения, даже сейчас (я бы да же сказала, особенно сейчас) считается профнепригодным. Если кто-то в резюме напишет про себя "туповат, но очень исполнителен", его даже к собеседованию в агентстве не допустят:065:
Mummy-мама
23.03.2012, 16:07
А министр обороны имеет другое мнение (про наличие "демографического сжатия"). Их мнения не обязаны пересекаться, ведомства то разные.:073:
Там действительно интеллектуальная пичалька:073:
В Европах? Не могу согласиться :)
Еще интересней.
А в преподаватели на инженерные спецальности по профильным предметам люди идут с гуманитарным образованием?
Все-таки Вы очень депрессивно настроены или с работой не повезло.:flower:
Ну во-первых, совершенно не депрессивно. Или отсутствие розовых очков теперь есть депра?
Во-вторых, я 15 лет оттрудилась на кафедре в техническом вузе и точно знаю кто преподаёт, вернее преподавал, при СССР. Если интересно, могу написать.
Что касается моей работы, тут вообще не о чём говорить, потому что у меня в жизни были другие цели.
Подобный уровень обобщений выдаёт в вас действительно знающего и разбирающегося в вопросе специалиста :065:
Тупое исполнительство нафик никому не надо. От таких работников всеми силами стараются избавиться. Инженер, который не способен принять самостоятельного решения, даже сейчас (я бы да же сказала, особенно сейчас) считается профнепригодным. Если кто-то в резюме напишет про себя "туповат, но очень исполнителен", его даже к собеседованию в агентстве не допустят:065:
Вы меня раскрыли. Восхищена Вашей проницательностью. На самом деле я тупа и исполнительна, просто стеснялась признаться:065:
В Европах? Не могу согласиться :)
ТОгда каждый останется при своём мнении:)
Восхищена Вашей проницательностью.:061:
На самом деле я тупа и исполнительна, просто стеснялась признаться:065:Да ради бога :flower: , только ИМХО не стоит на всех эти свои качества переносить. :)
«... У нас на сегодня практически каждый второй выпускник школы имеет право поступить на бюджетные места. Такого не было ни в Советском Союзе, ни в постсоветские годы», — заявил глава Минобрнауки.
А кому запрещалось поступать в вуз в советское время, или в постсоветское?:016:
Были ограничения на получение стипендии, это зависело не от успеваемости, а от материального состояния семьи студента (моя мама так училась, хорошо, но без стипендии).
Фурсенко нам выдал в 2002 г. "новый вид" поступления в школу, теперь еще и в поступление в вуз вмешивается...:wife::015::077::072::064::056:
дьюи.кот
23.03.2012, 16:16
У меня не розовые очки, а ежевечерняя информация от очевидца настоящего инженерной науки.:))
Вечерком уточню, как у них с преемственностью, есть- ли возрастные кадры.
:061:
Да ради бога :flower: , только ИМХО не стоит на всех эти свои качества переносить. :)
Вы смешали пожелания работодателей и личные качества работников, но ничего с особо проницательными такое случается:065:
У меня не розовые очки, а ежевечерняя информация от очевидца настоящего инженерной науки.:))
Вечерком уточню, как у них с преемственностью, есть- ли возрастные кадры.
не просто возрастные, а поколенные:) например-30,40,50,60,70 лет.
Интересно:073:
дьюи.кот
23.03.2012, 16:24
Про 30-40 я и сразу могу сказать, что есть и не 1-2 (знакома лично).
Я имела в виду около 50 и старше.
Ну в принципе, я бы, наверно, согласилась с Фурсенко в этом вопросе, но у меня встречное предложение :) Если мы имеем "демографическое сжатие", как он выразился, то почему мы сокращаем только бюджетные места в вузах? Пусть теперь министр обороны выступит с инициативой пересмотра плана призыва на срочную службу. Его ведь никто не уменьшает, не смотря на это самое "сжатие".Фурсенко не имеет никакого отношения к призыву, не его ведомство:073:
Тупое исполнительство нафик никому не надо. От таких работников всеми силами стараются избавиться.скорее, таких работников всеми силами стараются не брать.
конкретно в моей инженерной специальности - все в порядке с преемственностью, в маминой и специальности мужа - тоже
я вижу провал в науке, это да. А с инженерами - вс нормально. Проблема в другом - умненьких и сообразительных-любопытных мальчиков каждый год приходит все меньше и меньше, это теперь прямо дефицит - ничего не хотят, соответственно - ничему и не учатся, увы.
Вы смешали пожелания работодателей и личные качества работников, но ничего с особо проницательными такое случается:065:
Не вижу больше смысла дальше разбираться в ваших умозаключениях. Особенно после вашего откровенного признания (меня не исполнительность смущает :065: ).
Проблема в другом - умненьких и сообразительных-любопытных мальчиков каждый год приходит все меньше и меньше,
Может, демография при чём? :))
Может, демография при чём? :))да нет, причем тут демография, они приходят к нам на практику из одного из лучших инженерных вузов страны, приходит серая равнодушная масса, с пустыми глазами:001: за 10 лет вот пять человек только смогли на меня впечатление произвести в хорошем смысле слова, один уже теперь мой начальник:support:
девочки, кстати, гораздо бодрее выглядят - и карьера их инетерсует и спрашивают и глаза блестят
дьюи.кот
23.03.2012, 16:38
девочки, кстати, гораздо бодрее выглядят - и карьера их инетерсует и спрашивают и глаза блестят
Мне муж тоже говорит, что на удивление девочек умных и продуктивных среди молодых инженеров больше, чем мальчиков.
Способные мальчики просто идут туда, где платят больше. В среднем. Или им кажется, что будут платить больше.
Способные мальчики просто идут туда, где платят больше. В среднем. Или им кажется, что будут платить больше.
Причем тут куда они идут то? Они проходят на базе нашего учреждения практику, пока еще учатся в институте. Я говорю о студентах 3-4-5 курсов.
дьюи.кот
23.03.2012, 16:43
У них зп оооочень конурентноспособные, просто отбор и отсев по результатам работы таков, что девочки остаются, а мальчики ...
в другие вузы, в вузы в других странах, не в вузы вообще. Так понятнее?
ТОгда каждый останется при своём мнении:)
:053:
А кому запрещалось поступать в вуз в советское время
Вы правда не знаете?
:065:
в другие вузы, в вузы в других странах, не в вузы вообще. Так понятнее?
Я стесняюсь спросить. а много сейчас способные мальчики без высшего образования способны заработать? Именно сейчас и именно мальчики?:073: И можно мне назвать в какие другие ВУЗы они идут? Я вот наблюдала студентов двух факультетов двух ВУЗов высшей категории, прямо скажем - МИФИ и Бауманка, не самые отстойные ВУЗы, а?
ИМХО легче всего предположить, что мальчики в институт идут не "за", а "от". Не за профессией, а от армии. Т.е. возможно, если бы не призыв, многие из них, даже способные, не тратили бы время на высшее образование.
У девочек получается выбор более осмысленный. Отсюда и отношение к учёбе и практике.
девочки остаются, а мальчики ...
...а потом эти девочки выходят замуж и работать остаются те немногие мальчики с мозгами и все остальные... мальчики.
Так это везде и всегда так, исключая нормально развитые страны, в которых просто созданы условия для работающих женщин.
Белая и Пуффыстая
23.03.2012, 16:49
А кому запрещалось поступать в вуз в советское время, или в постсоветское?:016:
Были ограничения на получение стипендии, это зависело не от успеваемости, а от материального состояния семьи студента (моя мама так училась, хорошо, но без стипендии).
Фурсенко нам выдал в 2002 г. "новый вид" поступления в школу, теперь еще и в поступление в вуз вмешивается...
Ничего себе. Это когда такое было? Да могли дать стипендию сироте, даже если он получил в семестре 1-2 тройки. Но всем остальным только если нет троек.
Чтобы хорошо училась, а стипендию не давали - это где такой ужас?
Про 30-40 я и сразу могу сказать, что есть и не 1-2 (знакома лично).
Я имела в виду около 50 и старше.
сколько 30-ти летних по отношению к 20-ти летним? сколько 40-ка летних по отношению к 30-ти летним и тыды.
Я стесняюсь спросить. а много сейчас способные мальчики без высшего образования способны заработать? Именно сейчас и именно мальчики?:073:
Предположительно мальчики без ВО могут работать и заработать, к примеру, в автосервисе.
А самое хлебное место (по отзывам некоторых знакомых) - помощник депутата, а то и сам депутат :065:.
Чтобы хорошо училась, а стипендию не давали - это где такой ужас?
Да вроде такого не было при социализЬме :008:
Mummy-мама
23.03.2012, 16:53
Ничего себе. Это когда такое было? Да могли дать стипендию сироте, даже если он получил в семестре 1-2 тройки. Но всем остальным только если нет троек.
Чтобы хорошо училась, а стипендию не давали - это где такой ужас?
Я бы еще добавила вопрос: а когда это было?
Помню только ограничения из-за успеваемости.
А из-за состава семьи могли только добавить.
дьюи.кот
23.03.2012, 16:54
А самое хлебное место (по отзывам некоторых знакомых) - помощник депутата, а то и сам депутат :065:.
Да, там ВО совсем не обязательно, главное честные глаза и хорошо подвешенный язык. Знаю такого ПД молодого, ретивого и не бедствующего.
Не вижу больше смысла дальше разбираться в ваших умозаключениях. Особенно после вашего откровенного признания (меня не исполнительность смущает :065: ).
А раньше видели смысл?:046:
Чтобы хорошо училась, а стипендию не давали - это где такой ужас?
родители говорили, что с общагами было непросто, если семья обеспеченная (но как-то обходили и это). Может, не везде, но в Ленинграде было. А на стипендии не было никаких ограничений, что вы.
Ничего себе. Это когда такое было? Да могли дать стипендию сироте, даже если он получил в семестре 1-2 тройки. Но всем остальным только если нет троек.
Чтобы хорошо училась, а стипендию не давали - это где такой ужас?
было такое. в разных вузах различные критерии при назначении стипендии были.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.