Просмотр полной версии : А что такое "сложная программа" в началке?
Masharia
01.04.2012, 01:37
Спасибо. Да, мы по ней тоже занимаемся (Олимпиадные задачи), но к ней всегда еще распечатка дополнительно, вот она-то сложнее :)
О, да, про вас забыла :) Ваша программа все-таки и в первом отличается от большинства :)
creature
01.04.2012, 01:42
Мне кажется, любую программу первого класса вообще смешно обсуждать с точки зрения сложности и нагрузки. Я все-таки говорю скорее о 3-4 классе, когда реально начинают и школы различаться, и способности детей играют гораздо большую роль.
Я думаю, что вообще началку лучше не рассматривать с этой позиции, сложности, ну нет там ничего сложного, нагрузка возрастает к ее окончанию, но и дети растут.
Люди, а вот подскажите мне по поводу следующего: слышала мнение, что если с 1го класса помогать ребенку делать ДЗ, то есть контролировать выполнение от и до, то впоследствии так и придется "сидеть" над ребенком, не захочет да и не сможет он потом самостоятельно выполнять ДЗ. Так ли это? Как вообще - давать свободу, пусть даже допускает ошибки, но зато сам или помогать??
Как нам доложила учитель на родительском собрании на методическом совещании в роно сказали, что по новым стандартам учится связка учитель, ученик, родители. Хехехе. И даже на шр. В окружайке явно задания больше родителям, т.е без помощи тяжнло сделать. Что будет потом трудно сказать. Помогать тоже можно по разному. Я думаю, что помочь, подсказать как сделать лучше, где найти, как оформить, это нормальная помощь. Просто делать за ребенка его дз, это непомощь, а медвежья услуга.
Masharia
01.04.2012, 01:43
Люди, а вот подскажите мне по поводу следующего: слышала мнение, что если с 1го класса помогать ребенку делать ДЗ, то есть контролировать выполнение от и до, то впоследствии так и придется "сидеть" над ребенком, не захочет да и не сможет он потом самостоятельно выполнять ДЗ. Так ли это? Как вообще - давать свободу, пусть даже допускает ошибки, но зато сам или помогать??
Не думаю, что это так. Моей старшей очень тяжело давалось письмо, надо было сидеть рядом, иначе получался ужас-ужас. Во втором классе трудно давался английский, программа была неудачная. Вникала уже только в него. С третьего класса вообще ни в какие текущие уроки не вникаю, учится уже в пятом прекрасно.
Мне кажется, важно в первом классе научить ребенка ответственности, что нельзя идти в школу с домашним заданием тяп-ляп. И показать ему важность для мамы его учебы. Но важно и не переборщить с опекой. Как только может сам, не влезать больше.
Надежда Надеждовна
01.04.2012, 01:44
Люди, а вот подскажите мне по поводу следующего: слышала мнение, что если с 1го класса помогать ребенку делать ДЗ, то есть контролировать выполнение от и до, то впоследствии так и придется "сидеть" над ребенком, не захочет да и не сможет он потом самостоятельно выполнять ДЗ. Так ли это? Как вообще - давать свободу, пусть даже допускает ошибки, но зато сам или помогать??
очень противоречивые мнения Вы прочитаете ИМХО.
я читала статью психолога (не последняя инстанция, но все же) которая утверждает, что выполнение домашки с ребенком регулярно и под контролем вызывает полную несамостоятельность и безответственность за свои действия. НО! :ded: Элементарно приучить ребенка к исполнению домашки полностью и качественно - мы родители должны и обязаны.
то есть надо выбрать золотую середину - не вникать во все-все нюансы выполнения работы, а просто напоминать, что если задано - надо сделать, если пропустил - позвони, узнай и сделай не смотря на то, что не присутствовал в школе. Приучить собирать вместе рюкзак, заполнять дневник и во время умыть руки. Я порой даже радуюсь, когда в 8-59 (за минуту до звонка) мне звонит разволнованная дочь с воплями "АААААААааааааа, я забыла взять бумагу для рисования, а сегодня ИЗО!!!!" Я в первом классе шла ей на встречу - мчалась с полпути на работу домой и подвозила бумагу, тетрадку, краски или там учебник какой, а во втором классе уже твердо выслушиваю вопли и спокойно отвечаю: "Конец света не случился - выкручивайся сама!" Ох и помогает!!!! :080: она реально стала внимательнее собираться :) так же и с уроками! ПОлучит за помарки и ошибки, наперед аккуратнее будет. Но если обращается с просьбой разъяснить или помочь, когда посидела, подумала, но не смогла дотумкать - никогда не отказываю. Ибо пробелы в непонимании материала - как снежный ком... :(
Masharia
01.04.2012, 01:46
Я думаю, что вообще началку лучше не рассматривать с этой позиции, сложности, ну нет там ничего сложного, нагрузка возрастает к ее окончанию, но и дети растут.
Если бы это было так, то все дети заканчивали бы началку отличниками. А это совсем не так, к сожалению. Для одних детей и в университете в 15 лет нет ничего сложного, а для других в 8 задачи в два действия в первом классе ужас-ужас. Задача родителей выбрать ребенку нагрузку по силам.
creature
01.04.2012, 01:47
У моего сына были пробелы в знании поговорок и фразеологизмов, в решении анаграмм и т.д. и т.п.
Из олимпиадной математики туго шли примеры типа 1 2 3 4 5 6 7=11(поставьте знаки)
Если ребёнок свободно решает всё-всё, то честь ему и хвала (и его родителям тоже). Хотя, мы проходили эти пособия с некоторым опережением.
Гораздо легче у сына шёл Зак с Интеллектикой. И уже с гораздо большим опережением.
Примеры таого типа у нас часто просто в математике дополнительно. С этим нет проблем. У нас куда более глупая проблема, связанная с дизартией. Это слоговая структура и все что нанее завязано, плюс лево право относительно другого объекта. Перерешано и из Аргинской, и из ломоносовской школы куча, но может налохать. Такая координация вообще. Коррдинацию на листе бумаги добили в прошлом году както легче. Зак у нас тоже проблем не вызывает. Холодова у меня сейчас на руках, смотрю все сама решала, правильно.
creature
01.04.2012, 01:48
Если бы это было так, то все дети заканчивали бы началку отличниками. А это совсем не так, к сожалению. Для одних детей и в университете в 15 лет нет ничего сложного, а для других в 8 задачи в два действия в первом классе ужас-ужас. Задача родителей выбрать ребенку нагрузку по силам.
А здесь и лень и педзапущенность и диагнозы невеселые. Дело действительно в нагрузке, не в сложности. Я про нагрузку всю дорогу и говорю. Для меня есть разница.
KoshkaNatashka
01.04.2012, 01:52
Распечатка из Холодовой? Есть что-то дополнительное?
Нет, не из Холодовой, конечно. Не знаю, откуда. Там ребусы, задачки на комбинаторику и т.п.
П Коррдинацию на листе бумаги добили в прошлом году както легче.
У моего наоборот всё с этим прекрасно. Даже в 6 лет не путаясь рисовал под диктанты по клеточкам по инструкции типа "на северо-запад 2 клеточки, на юг 4".:065:
Masharia
01.04.2012, 01:54
А здесь и лень и педзапущенность и диагнозы невеселые. Дело действительно в нагрузке, не в сложности. Я про нагрузку всю дорогу и говорю. Для меня есть разница.
Я эту разницу вижу так. Заставить ребенка, у которого уже полностью автоматизирован устный счет, прорешать всю Узорову за выходные - это нагрузка. А дать вместо четырех задач из простого учебника две из него, а две из Холодовой или другого сборника олимпиадных задач - это усиление программы. И есть масса детей, которым задание по Узоровой (т.е. увеличение нагрузки, а не усиление программы) будет и легче, и полезнее.
Нет, не из Холодовой, конечно. Не знаю, откуда. Там ребусы, задачки на комбинаторику и т.п.
Интересно как. Повезло Вам с учительницей.:)
KoshkaNatashka
01.04.2012, 02:16
Интересно как. Повезло Вам с учительницей.:)
Это точно :)
creature
01.04.2012, 11:33
Я эту разницу вижу так. Заставить ребенка, у которого уже полностью автоматизирован устный счет, прорешать всю Узорову за выходные - это нагрузка. А дать вместо четырех задач из простого учебника две из него, а две из Холодовой или другого сборника олимпиадных задач - это усиление программы. И есть масса детей, которым задание по Узоровой (т.е. увеличение нагрузки, а не усиление программы) будет и легче, и полезнее.
Я бы сказала так, заставить ребенка с автоматизированным счетом писать тесты ФГОС на счет до 10, решать те же примеры, это рутина на повторение, легко и просто, но нудно, а дать из холодовой и еще что поинтересней это нормально, а дать олимпиадных и из Холодовой много, вот это нагрузка. Да если еще и темп выбрать по сильным, вот тут усложнить задачу. Таких школ и учителей единицы. Наши дети и учатся в школах с якобы усложнениями, потому что в совсем обычных нечего делать, а в этих хоть нормально.
creature
01.04.2012, 11:36
У моего наоборот всё с этим прекрасно. Даже в 6 лет не путаясь рисовал под диктанты по клеточкам по инструкции типа "на северо-запад 2 клеточки, на юг 4".:065:
Северо запад шел прекрасно, но как начиналось лево право...к 6 с копейками добили, но до сих пор если идет речь про чужую левую руку или правое ушко мышки, можем запутаться, все меряем от себя.
Северо запад шел прекрасно, но как начиналось лево право...к 6 с копейками добили, но до сих пор если идет речь про чужую левую руку или правое ушко мышки, можем запутаться, все меряем от себя.
А. Понятно. Думала, что эти ориентации из одной оперы.:)
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.