Просмотр полной версии : А что такое "сложная программа" в началке?
Вот уже не первый раз вижу - "в нашей школе в началке учится сложно"... Разумеется, я в курсе,что существуют разные программы - ШР, 2100 и т.д.
Но разве в начальной школе дети не должны в итоге получать везде примерно одинаковый "набор" базовых знаний? (Иностранный язык не в счет).
Или имеется в виду сама подача материала и формулировка заданий? Если так - зачем усложнять? Или это типа стимулирует развитие и творческие способности?
Сложная программа - это когда ребёнок не очень хорошо готов к школе.:))
Дочуркина мама
31.03.2012, 09:42
Если говорить о программах - моя дочь училась по 2 программам - Гармония и школа России (сейчас по ней учится). Но все зависит от учителя и его подачи материала, от требований к выполнению задания. Пошла в школу вполне подготовленной. Я общалась со многими педагогами и они говорят, что некоторые программы "сырые", не продуманные до конца, много заданий, которые ставят в тупик даже взрослых, не говоря о детях.
которые ставят в тупик даже взрослых, не говоря о детях.
Ни разу у ребёнка не было "тупиков" по программе 2100, например. Думаю, из-за того, что учитель хорошо понимает смысл этой программы и принцип работы с ней.
Или педагоги считают сырыми какие-то другие программы?
_Afalina_
31.03.2012, 12:03
По программе 2100 у ребенка тупиков не было. А вот у меня случались. Окружающий мир - вынос мозга в чистом виде. Если точно не знаешь, чего от тебя хотят, то сделать задание самостоятельно не представляется возможным. Ребенко как-то классе во втором обратилась за помощью. Я прочитала вопросы, поняла, что ответить сходу не могу. Решила, что надо прочитать параграф. Но и это не помогло. В тексте параграфа ответов на вопросы, которые заданы в конце темы, не было. ОК, дите само разобралось. Потом, когда проходили анатомию, я решила, что тут то я уж точно справлюсь (со своим высшим мед. образованием). Но не тут то было! Авторы придумали какую-то свою, никому не ведомую, классификацию систем и органов. Будь ты хоть ДН, в жизни не догадаешься. То есть - при условии, что учитель сильный и доходчиво детям разъясняет тему и задания, то справится может любой ребенок со среднестатистическим уровнем IQ. А вот что делать тем, кто пропустил? Разобраться самому невозможно. Вот это мне не нравится.
С русским и математикой Петерсон проблем не случалось, идет легко. Литература интересная, хороший подбор произведний. Многие для себя открыла с интересом.
Ну то есть сложная программа на самом деле означает либо не достаточно удачная, либо у учителя проблемы с ее реализацией? Почему тогда некоторые гимназии, например, с гордостью говорят о том, что у них в начальной школе учиться сложно?
Сложная программа - это когда ребёнок не очень хорошо готов к школе.:))
+1.
А еще,мне кажется,это когда родителям в лом хотя бы иногда помогать,если что вдруг :073:
Ну то есть сложная программа на самом деле означает либо не достаточно удачная, либо у учителя проблемы с ее реализацией? Почему тогда некоторые гимназии, например, с гордостью говорят о том, что у них в начальной школе учиться сложно?
это,как привило,означает,что они просто сильно нагружают.домашкой,например.программы практические везде одинаковые.не зря же многие пишут, именно в гимназиях по 2-4 часа уходит на д/з.дело в объеме и готовности ребенка.
Ну то есть сложная программа на самом деле означает либо не достаточно удачная, либо у учителя проблемы с ее реализацией? Почему тогда некоторые гимназии, например, с гордостью говорят о том, что у них в начальной школе учиться сложно?
Потому, что им надо:
1. Набивать себе цену
2. Набивая себе цену, иметь возможность отбирать выгодный контингент
3. Нагружая детей домашкой, складывать ответственность за результаты учёбы как можно больше на родителей.:065:
Однако, у гимназий есть преимущества - доп занятия. И часто это бывает не какая-нибудь ерунда типа хора или танцев, от которых нельзя отказаться, а, например, олимпиадные задачки решаются или что-нибудь по развитию речи даётся.
А если это ведут учителя хорошие, то вообще здорово!:)
бабка-ежка
31.03.2012, 14:37
Ань, вот, в одной гимназии (номер озвучивать не буду) почти чистый эксперимент. Два класса набирали по одним и тем же критериям. Дети учатся по одной программе. В одном - запредельные объемы д/з уже с первого класса, в другом - ничего подобного. Безумно интересно, насколько будет отличаться подготовка ребятишек "на выходе" из начальной школы...
А судьи учителя-то кто?:016: Не получится чистого эксперимента, т.к. некоторые учителя умудряются без чудовищных ДЗ давать программу так, что и дурак её усвоит.
Как тут поймёшь, что лучше? Вот если бы один и тот же учитель вёл два класса по разным методикам, то ещё можно было бы сравнивать результаты.
бабка-ежка
31.03.2012, 14:56
Учителя достойные в обоих классах. Одна учительница - пожестче (та, которая дает большие нагрузки), вторая - мягче и спокойнее. Программу, разумеется, оба класса усвоят. Но в первом классе имеют место еще и дополнительные учебные материалы - собственно, именно работа с ними и определяет повышенный объем домашних заданий. Вот, самой интересно, насколько это повлияет на результат.
Интересно, и правда. А набирались дети по тестированию?
Твой сын принимает в этом участие?:073:
бабка-ежка
31.03.2012, 15:11
Ну, подавляющее большинство после курсов, и да, психолог и логопед какое-то тестирование проводили. Хотя есть и позвоночные. При этом деления детей на "сильный" -"слабый" класс не было - собственно, о том, что требования окажутся настолько разными, родители и не догадывались до тех пор, пока учиться не начали. Так сложилось, что у меня и в том, и в другом классе у знакомых дети учатся. Когда я попросила маму из "первого" первого класса показать мне, что же задали, ну, допустим, на завтра, то слегка обалдела. Не то, что сложно, но реально много. С одной стороны, может, оно и неплохо, потому что происходит отработка навыков. С другой - может, эти навыки и так бы выработались, и нет необходимости ставить их "на автомат" с первого класса.
В общем, нет у меня какой-то сформироанной позиции по этому вопросу.
Лукоморьевна
31.03.2012, 15:17
Почему тогда некоторые гимназии, например, с гордостью говорят о том, что у них в начальной школе учиться сложно?
Не вижу, чем тут гордиться. С моей точки зрения - нечем.
Ну то есть сложная программа на самом деле означает либо не достаточно удачная, либо у учителя проблемы с ее реализацией?Имхо, именно так.
С другой - может, эти навыки и так бы выработались, и нет необходимости ставить их "на автомат" с первого класса.
Вот это было бы совершенно лишним и даже вредным, скажем, для моего младшего ребёнка, но необходимым для средней дочки.
Как угадать заранее, чтоб не нанести вреда ребёнку и не отбить желание учиться?
creature
31.03.2012, 15:44
Сложная программа - это когда ребёнок не очень хорошо готов к школе.:))
+1 НЕт ничего сногшибательного там. Бывает нагрузка, так это дополнительное всякое разное на усмотрение школы и зависит от ее профиля. и то это не усложнение, это просто еще одно занятие. Сталкивалась, что в принципе готовые дети и нормально тянущиеся по основным предметам устают от количества еще чего-то, которое ну чепуховедение по сути своей. Но уроки делать надо, это дополнительные учебные часы и всякое такое. Но все равно не сложность это.
Думаю говорят из-за кокетства. А по мне есть неудачная школа с неудачным учителем, формально подходящим к обучению и варианты тут от сложно, потому что никто не учит до легко, потому что нечего делать. И нормальная школа с нормальным учителем, где все путем, но всегда кто-то да бы похвастать скажет у нас так сложно, так тяжело, а мы отличники или наоборот попробует оправдать свою лень, безалаберность и разгильдяйство.
Когда же сложностью бравирует гимназия, то скорее всего цену набивают, стараются заранее напугать народец, чтобы лишние не совались, ну и нагрузка у них больше за счет набора всяких там добровольнопринудительных бесплатно или мало платно предметов. Ерунда короче.
_Afalina_
31.03.2012, 15:51
Сейчас это вообще общепринятая практика (во многих гимназиях и не только) активно привлекать родителей к домашним заданиям. Более того, родителей, которые не находят достаточно времени (по вполне уважительным причинам) на сидение с ребенком, учителя активно критикуют. Где-то больше, где-то меньше. Но тенденция именно такая. И учителя сами это открыто признают. Так построена программа... Зачем? Не очень понятно. Но факт есть факт. Если посмотреть на экономическую сторону вопроса, то такая начальная школа очень дорого обходится государству и его гражданам. И я сама, и несколько знакомых мамочек были вынуждены оставить свои вполне хорошие и высокооплачиваемые работы, чтобы поддержать своих младших школьников и не дать им стать троечниками без родительского присмотра.
До сих пор удивляюсь, как мы в свое время выучились чему-то при том, что родители в школе бывали крайне редко... А уж о сидении с уроками даже речи не шло.
KoshkaNatashka
31.03.2012, 15:54
Сложная программа - это когда ребёнок не очень хорошо готов к школе.:))
Это неправда. Бывают действительно объективно сложные программы, с "дополнительными материалами", как писали выше.
Об этом обычно все заранее знают, неожиданностей ни для кого нет.
creature
31.03.2012, 15:57
Сейчас это вообще общепринятая практика (во многих гимназиях и не только) активно привлекать родителей к домашним заданиям. Более того, родителей, которые не находят достаточно времени (по вполне уважительным причинам) на сидение с ребенком, учителя активно критикуют. Где-то больше, где-то меньше. Но тенденция именно такая. И учителя сами это открыто признают. Так построена программа... Зачем? Не очень понятно. Но факт есть факт. Если посмотреть на экономическую сторону вопроса, то такая начальная школа очень дорого обходится государству и его гражданам. И я сама, и несколько знакомых мамочек были вынуждены оставить свои вполне хорошие и высокооплачиваемые работы, чтобы поддержать своих младших школьников и не дать им стать троечниками без родительского присмотра.
До сих пор удивляюсь, как мы в свое время выучились чему-то при том, что родители в школе бывали крайне редко... А уж о сидении с уроками даже речи не шло.
Да, на методических совещаниях так и говорят, что учится связка учитель-ребенок-родители вне зависимости от программы. Только не понимаю зачем бросать работу? Родительская помощь обычно нужна в плане найти информацию или помочь ее найти и оформить что-то ну прямо не вероятное. На это много времени не надо взрослому человеку. Вопрос только в том как организоваться, чтобы все успеть.
Понимаю, что не в тему, но у нас такой эксперимент на спорте проводят. У одного тренера дети занимаются каждый день по 3 часа, а у другого 3 раза в неделю по 2 часа. Тоже интересен результат года через 2. Пока лидеры у первого тренера
Это неправда. Бывают действительно объективно сложные программы, с "дополнительными материалами", как писали выше.
Об этом обычно все заранее знают, неожиданностей ни для кого нет.
Это неправда. Программа сама по себе, а доп. материалы сами по себе.
Набор учебников по программе всем известен и с ним можно ознакомиться заранее.
А доп. материалы добираются не из программы.
creature
31.03.2012, 16:00
Это неправда. Бывают действительно объективно сложные программы, с "дополнительными материалами", как писали выше.
Об этом обычно все заранее знают, неожиданностей ни для кого нет.
Наташа, эти усложнения так называемые - это нагрузка, а не сложность. У вас в школе нагрузка высокая, вы торопитесь относительно рекомендуемого темпа, плюс доп занятия. Но во всем этом нет ничего, что не может освоить ребенок младшего школьного возраста. Многие ведь могут интеллектуально, но не выдерживают именно темп и нагрузку.
KoshkaNatashka
31.03.2012, 16:00
Это неправда. Программа сама по себе, а доп. материалы сами по себе.
Они входят в программу обучения, как ни странно :))
Конечно, в стандартных программах их нет и вряд ли там есть что-то особо сложное.
Но в самом обучении сложное очень даже может быть.
Masharia
31.03.2012, 16:01
Ну то есть сложная программа на самом деле означает либо не достаточно удачная, либо у учителя проблемы с ее реализацией?
Совершенно не соглашусь. Дети выходят из началки совсем не с одинаковыми знаниями. У меня дочка в пятом классе, у нее много друзей-ровесников из разных школ, разница в программах началки и в знаниях детей просто огромна.
Где-то 2 урока английского в неделю со второго класса, а где-то изучают два языка с первого и уроков иностранного в неделю 5-6. Где-то математика строго по школе России, а где-то учителя добавляют к Петерсон олимпиадные задачи или ТРИЗ. Где-то в четвертом классе дети только изложения начинают толком писать, а где-то уже во втором пишут сочинения и доклады.
Если ребенок еле-еле справляется со стандартной программой, не умеет читать и считать к семи годам, то, конечно, по усиленной ему будет учиться тяжело. И школы правильно об этом предупреждают. А многим детям и по сильной программе помощь родителей не нужна, справляются сами.
Они входят в программу обучения, как ни странно :))
Конечно, в стандартных программах их нет и вряд ли там есть что-то особо сложное.
Но в самом обучении сложное очень даже может быть.
Это где в ШР или в 2100 такие доп.материалы имеются?:073:
KoshkaNatashka
31.03.2012, 16:03
Наташа, эти усложнения так называемые - это нагрузка, а не сложность. У вас в школе нагрузка высокая, вы торопитесь относительно рекомендуемого темпа, плюс доп занятия. Но во всем этом нет ничего, что не может освоить ребенок младшего школьного возраста. Многие ведь могут интеллектуально, но не выдерживают именно темп и нагрузку.
А кто утверждал обратное?? :010:
Конечно, ребенок может это освоить, иначе зачем было бы это давать??
Но это требует от него некоторого напряжения мозгов, что я лично считаю самым главным в обучении в школе вообще и в начальной школе в частности.
Masharia
31.03.2012, 16:03
Это где в ШР или в 2100 такие доп.материалы имеются?:073:
Про ШР ничего не знаю, но в 2100 есть довольно много дополнительных учебников, которые одни учителя берут, а другие нет. Информатика, Риторика, ТРИЗ и т.д.
KoshkaNatashka
31.03.2012, 16:04
Это где в ШР или в 2100 такие доп.материалы имеются?:073:
Вы серьезно не понимаете? :009:
Но это требует от него некоторого напряжения мозгов, что я лично считаю самым главным в обучении в школе вообще и в начальной школе в частности.
Это точно.
Вы серьезно не понимаете? :009:
Серьёзно.:) Не встречала отдельных пособий в 2100 для усложнения программы.:009:
creature
31.03.2012, 16:10
А кто утверждал обратное?? :010:
Конечно, ребенок может это освоить, иначе зачем было бы это давать??
Но это требует от него некоторого напряжения мозгов, что я лично считаю самым главным в обучении в школе вообще и в начальной школе в частности.
Позвольте, вы считаете, что если этого нет, то и напряжения мозгов нет? Не сказала бы, что вообще не напрягаются без дополнений. С другой стороны, правильно, что программа разработана так, чтобы средний не хватающий звезд с неба ребенок ее по возрасту, не переутруждаясь выполнил. Да они и выполнят. Но при увиличенной нагрузке, когда это доп идет еще и 6-7 уроком (!) тут и шевеля мозгами в этом возрасте можно что-то не того этого натворить. Только эту тяжесть вижу...
бабка-ежка
31.03.2012, 16:11
Они входят в программу обучения, как ни странно :))
Конечно, в стандартных программах их нет и вряд ли там есть что-то особо сложное.
Но в самом обучении сложное очень даже может быть.
Не думаю, что дополнительные учебные пособия входят в учебную программу. Но учителя могут их использовать - чтобы отрабатывать навыки счета, давать упражнения и задачки повышенной сложности и т.п. И замечательно, что учителя это делают, когда видят, что класс - сильный, и ребята тянут. Кто спорит?
KoshkaNatashka
31.03.2012, 16:13
Позвольте, вы считаете, что если этого нет, то и напряжения мозгов нет? Не сказала бы, что вообще не напрягаются без дополнений. С другой стороны, правильно, что программа разработана так, чтобы средний не хватающий звезд с неба ребенок ее по возрасту, не переутруждаясь выполнил. Да они и выполнят. Но при увиличенной нагрузке, когда это доп идет еще и 6-7 уроком (!) тут и шевеля мозгами в этом возрасте можно что-то не того этого натворить. Только эту тяжесть вижу...
Чего "этого"? Я вижу, что в нашей программе Перспектива нет ничего, что вызвало бы минимальное напряжение мозгов у нормально готового ребенка. Может быть, в других программах такое есть, но в этой точно нет.
У нас никогда не бывает больше 5 уроков, кстати. Так что не знаю, на что Вы намекаете.
Интересно, ТС хотел узнать только о программах или о доп. нагрузке в началке?
С "только программами" всё понятно, а о доп. нагрузке вообще говорить бессмысленно, т.к.тут каждый учитель может вывернуться на свой лад и с разнообразными коленцами.:065:
KoshkaNatashka
31.03.2012, 16:15
Не думаю, что дополнительные учебные пособия входят в учебную программу. Но учителя могут их использовать - чтобы отрабатывать навыки счета, давать упражнения и задачки повышенной сложности и т.п. И замечательно, что учителя это делают, когда видят, что класс - сильный, и ребята тянут. Кто спорит?
Естественно, они не входят в стандартную программу. Но когда родители или администрация говорят "у нас учиться сложно", они подразумевают и это тоже. По-моему, это очевидно.
Тогда стоит говорить не о программах, а о пособиях, которые конкретному учителю взбрело на ум использовать.
Masharia
31.03.2012, 16:18
Серьёзно.:) Не встречала отдельных пособий в 2100 для усложнения программы.:009:
Я их вам вроде даже перечислила уже, а вы все так же не встречали? Это именно учебники из 2100, которые используются для расширения программы.
KoshkaNatashka
31.03.2012, 16:19
Тогда стоит говорить не о программах, а о пособиях, которые конкретному учителю взбрело на ум использовать.
Так вроде ТС не просил назвать конкретные пособия, а просто рассуждения на тему, может ли такое быть, что учиться сложно.
Мой ответ: да.
Ваш, видимо: нет :)
Я их вам вроде даже перечислила уже, а вы все так же не встречали? Это именно учебники из 2100, которые используются для расширения программы.
Одни из этих? http://www.cvartplus.ru/catalogue/category/1035/uchebniki-dlya-1-klassa.html
Извините, если что-то забыла, но тут вроде все имеются. Даже с Петерсон.
Masharia
31.03.2012, 16:21
Позвольте, вы считаете, что если этого нет, то и напряжения мозгов нет? Не сказала бы, что вообще не напрягаются без дополнений. С другой стороны, правильно, что программа разработана так, чтобы средний не хватающий звезд с неба ребенок ее по возрасту, не переутруждаясь выполнил. Да они и выполнят. Но при увиличенной нагрузке, когда это доп идет еще и 6-7 уроком (!) тут и шевеля мозгами в этом возрасте можно что-то не того этого натворить. Только эту тяжесть вижу...
Да, я считаю, что по стандартной программе началки многие дети могут выучиться вообще не напрягая мозг, одной левой. И даже с 5-6 уроком (про 7е не слышала) и кучей кружков многие учатся на пятерки, не очень напрягаясь.
exception
31.03.2012, 16:21
Ну ваша-то программа авторская, это редкий случай..
Так вроде ТС не просил назвать конкретные пособия, а просто рассуждения на тему, может ли такое быть, что учиться сложно.
Мой ответ: да.
Ваш, видимо: нет :)
Конечно, нет. Т.к. количество ДЗ не программой диктуется.
Мы явно, как те слепые, о слоне говорим.:))
Вот у подругиной дочки учительница решила, что её сыну надо в 30-ку поступать (а он в том же классе учится) и заменила доп. занятия по Холодовой на доп. занятия по Грецкой. При чём тут программа?
Masharia
31.03.2012, 16:24
Одни из этих? http://www.cvartplus.ru/catalogue/category/1035/uchebniki-dlya-1-klassa.html
Извините, если что-то забыла, но тут вроде все имеются. Даже с Петерсон.
Тут имеются практически все (не вижу один учебник, но может он с этого года не в программе), но совсем не все учителя берут полный набор. Даже по Перспективе в 1 классе у нас в двух соседних классах разный набор учебников. Наш класс взял дополнительно Читалочку, а соседний нет, обходятся Азбукой.
Тут имеются практически все (не вижу один учебник, но может он с этого года не в программе), но совсем не все учителя берут полный набор. Даже по Перспективе в 1 классе у нас в двух соседних классах разный набор учебников. Наш класс взял дополнительно Читалочку, а соседний нет, обходятся Азбукой.
Ну и вот. Обычный наш набор, по которому сын учился всю началку в совсем не гимназии.
KoshkaNatashka
31.03.2012, 16:26
Конечно, нет. Т.к. количество ДЗ не программой диктуется.
Мы явно, как те слепые, о слоне говорим.:))
Вот у подругиной дочки учительница решила, что её сыну надо в 30-ку поступать (а он в том же классе учится) и заменила доп. занятия по Холодовой на доп. занятия по Грецкой. причём тут программа?
Видимо, как те слепые, да :)
Если еще раз прочитать первый пост, то, по-моему, становится понятно, что автора интересует не только программа как название, но и вся совокупность изучаемых материалов, получаемой информации и навыком.
Вот она может быть совершенно разной в разных школах и у разных учителей. Соответственно, и результат на выходе будет разный.
Тем более, Машария уже написала, что даже в официальных программах есть дополнительные пособия, которые одни учителя используют, а другие нет.
KoshkaNatashka
31.03.2012, 16:27
Ну ваша-то программа авторская, это редкий случай..
Авторских программ теперь не бывает, у нас Перспектива :))
exception
31.03.2012, 16:27
Сами программы сложными, имхо, не бывают - я о гос.программах и учебниках. Вот подача их, объем дом.заданий, дополнительные задания и книжечки-листочки - это да....
Относится не только к началке. В той же 30ке 5-6 классов учебники тоже не сложные, а вот темп, которым по ним идут, дополнительные задания, авторские семинары, теория - да
Тем более, Машария уже написала, что даже в официальных программах есть дополнительные пособия, которые одни учителя используют, а другие нет.Ну вот я и узнала, что 2100 со всеми её удовольствиями мне не кажется сложной.
А Холодову и Грецкую дома добавляем, чтоб не рвать жилы всовывая ребёнка в школу, где "сложно-сложно учиться".
А ТС тогда стоит узнавать заранее, дают ли что-то в школе сверх программы, чтоб заранее оценить свои силы и возможности своего ребёнка.
Чувствую, следующей темой будет "А сложно ли учиться в школе, где много доп. занятий? И смысл этого?":))
exception
31.03.2012, 16:32
Моя второклашка тут неплохо высказалась.раньше, говорит, учебник русского был нормальный, а теперь написано ФГОС - значит, что легкий :))
Моя второклашка тут неплохо высказалась.раньше, говорит, учебник русского был нормальный, а теперь написано ФГОС - значит, что легкий :))
А про математику, что она говорит?:))
creature
31.03.2012, 16:33
Да, я считаю, что по стандартной программе началки многие дети могут выучиться вообще не напрягая мозг, одной левой. И даже с 5-6 уроком (про 7е не слышала) и кучей кружков многие учатся на пятерки, не очень напрягаясь.
Так и не по стандартной учатся не напрягаясь, если нагрузку держат. Это не сложность имхо, а нагрузка. Понятно, что потом эти дети более подготовлены к средней.
creature
31.03.2012, 16:35
Сами программы сложными, имхо, не бывают - я о гос.программах и учебниках. Вот подача их, объем дом.заданий, дополнительные задания и книжечки-листочки - это да....
Относится не только к началке. В той же 30ке 5-6 классов учебники тоже не сложные, а вот темп, которым по ним идут, дополнительные задания, авторские семинары, теория - да
Ну так да. Нагрузка плюс доп задания.
KoshkaNatashka
31.03.2012, 16:37
Ну вот я и узнала, что 2100 со всеми её удовольствиями мне не кажется сложной.
А Холодову и Грецкую дома добавляем, чтоб не рвать жилы всовывая ребёнка в школу, где "сложно-сложно учиться".
Я только не понимаю, почему заниматься по этим пособиям дома - это нормально, а в школе - это "рвать жилы".
Я только не понимаю, почему заниматься по этим пособиям дома - это нормально, а в школе - это "рвать жилы".
Я писала "рвать жилы, всовывая ребёнка в школу", а не учась.:073:
exception
31.03.2012, 16:38
А про математику, что она говорит?:))
А у них не поменяли второклашкам учебник по математике, оставили, он несложный, но и не очень скучный. Кстати, нечасто встречается - это учебник Александровой.
А у них не поменяли второклашкам учебник по математике, оставили, он несложный, но и не очень скучный. Кстати, нечасто встречается - это учебник Александровой.
Интересно. Он из программы какой-то или сам по себе?
creature
31.03.2012, 16:39
Я только не понимаю, почему заниматься по этим пособиям дома - это нормально, а в школе - это "рвать жилы".
Индивидуально и вместе вещи разные. Сунув в школу с нагрузкой, то дома только ей и придется заниматься, и на нее уповать. Если все равно не устраивает, то можно и попроще, а дома добивать к примеру.
Индивидуально и вместе вещи разные. Сунув в школу с нагрузкой, то дома только ей и придется заниматься, и на нее уповать. Если все равно не устраивает, то можно и попроще, а дома добивать к примеру.
А вожделенный учитель может решить перейти работать в другую школу, например. Или поменять пособия на другие.
exception
31.03.2012, 16:41
Сава, ты меня спрашиваешь? Я же серая....не в теме :)
От какой-то точно. Но не знаю, от какой...
Сава, ты меня спрашиваешь? Я же серая....не в теме :)
От какой-то точно. Но не знаю, от какой...
Ой! Это же из Системы Д.Б.Элькониной-В.В.Давыдовой! (Я для тебя узнала!:)))
Моя подруга-педагог говорит, что это прекрасная программа. Но мало кто по ней сейчас работает.
exception
31.03.2012, 16:54
:)
Спасибо большое всем за ответы! Я поняла, насколько я не погружена в материал - типичный случай матери-кукушки ;)
На самом деле, перед 2 апреля у меня поселился червячок сомнения, большой такой червяк, если честно, - правильно ли я все делаю: отдаю ребенка в школу к хорошему учителю, но при этом я уверена, что серьезной нагрузки там не будет, вот сложилось у меня такое ощущение.
Masharia
31.03.2012, 22:00
Ну и вот. Обычный наш набор, по которому сын учился всю началку в совсем не гимназии.
Сильная программа вполне может быть и не в гимназии, а просто у хорошего учителя. И может в гимназии быть легкая, если учителю ничего не надо, а класс слабый подобрался. У нас риторика, информатика, ТРИЗ и развитие речи (творческие письменные работы) идут пятыми добровольными платными уроками. Если где-то в обычной школе учителям удается в стандартной 4-часовой сетке успеть их дать, могу только порадоваться за них.
Но совершенно очевидно, что так не везде. Многие школы учат по 2100, но учебники риторики или информатики вообще не используют, хотя там много очень интересных и развивающих занятий.
Собственно, у меня всё началось с выбора именно учителя. А уж приложившейся к ней программе я была рада, как хорошему бонусу.:))
Сказала бы теперь, что важна не столько сложность программы, сколько квалификация и требовательность учителя.
Дочуркина мама
31.03.2012, 22:37
В топике для 4 класса одна мамочка выложила вот эту книгу: Задачи на смекалку. 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений - Шарыгин, Шевкин. Обратите внимание на класс!!! А мы эти задачи решали с 1 по 4 класс - разницу в возрасте чувствуете!!!! И решали их как в школе, так и дома всем классом по программе Гармония ( дома к решению таких задач были подключены все, даже соседи, не говоря уже о перезвоне родителей - одноклассников наших детей, а среди нас есть родители с ВО (пед, мед, физ-мат и тд) и далеко не все дети - отличники сходу решали эти задания, не говоря о троечниках и хорошистах. По обьему д\з по математике были такими: 2-3 задачи и 2-3 упражнения с примерами (10-15шт в каждом) с учебника, 1-2 задания в рабочей тетради на печатной основе и 1 задача из пособия Учимся решать задачи. По русскому: 1-2 упражнения со всеми разборами как внутри, так и после него, 1-2 упр в р\т, а также у нас была заведена с 1 класса тетрадь по списыванию: ежедневно надо было списать 1 предложение ( чем старше класс - тем длиннее предложение) со всеми разборами: фонетика, морфологический, состав слова, по членам предложения.
А еще надо было выучить остальные уроки + немецкий с углубленным изучением (3 раза в неделю + репетитор и подготовка к сдаче итоговой аттестации по языку в конце уч года)
Сейчас дочь учится по школе России - появилось гораздо больше времени на другие дела, и в школе обьясняют так материал, что д\з она выполняет уже давно без меня.
Вывод: ищите учителя и программу и время для выполнения д\з.
В 1 классе пока все просто, а со 2 -го уже "накручивают гайки".
Masharia
31.03.2012, 22:50
Собственно, у меня всё началось с выбора именно учителя. А уж приложившейся к ней программе я была рада, как хорошему бонусу.:))
Сказала бы теперь, что важна не столько сложность программы, сколько квалификация и требовательность учителя.
Важнее всего даже не требовательность, а здравый смысл. Чтобы нагрузка была детям по силам. Причем чтобы у сильных была возможность сильнее нагружаться, а у слабых меньше и не получать за это двойки. Мне очень нравится, когда учителя дают много добровольных интересных заданий. Не сделаешь - двойку не получишь. Зато если сделаешь, то тебе и пятерка, и почет.
Ань, вот, в одной гимназии (номер озвучивать не буду) почти чистый эксперимент. Два класса набирали по одним и тем же критериям. Дети учатся по одной программе. В одном - запредельные объемы д/з уже с первого класса, в другом - ничего подобного. Безумно интересно, насколько будет отличаться подготовка ребятишек "на выходе" из начальной школы...
Одни с неврозами, другие без.
Потом, когда проходили анатомию, я решила, что тут то я уж точно справлюсь (со своим высшим мед. образованием). Но не тут то было!
это потому, что у вас есть лишние знания (есть в жизни такие знания, которые мешают. все хорошо в меру :)) ). я со своим высшим психологическим тоже грузилась, когда по окружайке у ребенка были эмоции и характер. дезинформировала его :).
но, в принципе, программа по окрмиру не кажется мне исчадьем ада, хотя претензий у родителей больше всего именно к ней. ребенок мой делает окрмир дольше всего, мне пришлось специальную технологию разработать, чтобы он осиливал параграф в разумные сроки. но это все же, думаю, не из-за безумия программы, а из-за отрешенности моего ребенка от всего земного и практического. тетрадь он, кстати, делает быстро и легко.
Ань, вот, в одной гимназии (номер озвучивать не буду) почти чистый эксперимент. Два класса набирали по одним и тем же критериям. Дети учатся по одной программе. В одном - запредельные объемы д/з уже с первого класса, в другом - ничего подобного. Безумно интересно, насколько будет отличаться подготовка ребятишек "на выходе" из начальной школы...
номер гимназии мне, наверное, ничего не скажет. но хотелось бы поинтересоваться - где и когда результаты будут преданы огласке? очень интересно.
До сих пор удивляюсь, как мы в свое время выучились чему-то при том, что родители в школе бывали крайне редко... А уж о сидении с уроками даже речи не шло.
так нам-то задавали - вставить буквы, подчеркнуть орфограммы, шесть примеров и задачка. я за всю началку, наверное, не сделала столько уроков, скоько мой ребенок в тертьем классе. окрмир-то точно. я природоведение вообще не делала :love:, дневник наблюдений все время мне жизнь отравлял.
Ой! Это же из Системы Д.Б.Элькониной-В.В.Давыдовой!
простите, встряну: это мужики, эльконин и давыдов. эльконина мы в универе когда-то проходили, он в психологии классик теперь, тогда как раз и книжки его издавались - по развитию мышления в том числе. но я была глупая, недооценивала, как мне это будет надо :010:. как-то мимо прошло, мало что помню. но эльконина очень ценят профессионалы. а мало по нему работают, потому что он был слишком умный :).
На самом деле, перед 2 апреля у меня поселился червячок сомнения, большой такой червяк, если честно, - правильно ли я все делаю: отдаю ребенка в школу к хорошему учителю, но при этом я уверена, что серьезной нагрузки там не будет, вот сложилось у меня такое ощущение.
коней на переправе не меняют :).
exception
01.04.2012, 00:09
Спасибо большое всем за ответы! Я поняла, насколько я не погружена в материал - типичный случай матери-кукушки ;)
На самом деле, перед 2 апреля у меня поселился червячок сомнения, большой такой червяк, если честно, - правильно ли я все делаю: отдаю ребенка в школу к хорошему учителю, но при этом я уверена, что серьезной нагрузки там не будет, вот сложилось у меня такое ощущение.
Если учитель и правда хороший - то не волнуйтесь!
Это неплохой вариант, будет время для кружков и чтения книг..
Будет очень скучно ребенку учиться - будете думать :)
В общем, удачи! :flower:
простите, встряну: это мужики, эльконин и давыдов. эльконина мы в универе когда-то проходили, он в психологии классик теперь, тогда как раз и книжки его издавались - по развитию мышления в том числе. но я была глупая, недооценивала, как мне это будет надо :010:. как-то мимо прошло, мало что помню. но эльконина очень ценят профессионалы. а мало по нему работают, потому что он был слишком умный :).
Ой.:008: Упустила я эту деталь.
А программа, говорят, прекрасная. Но ей надо хорошо владеть, чтоб преподавать.
Сильная программа вполне может быть и не в гимназии, а просто у хорошего учителя. И может в гимназии быть легкая, если учителю ничего не надо, а класс слабый подобрался. У нас риторика, информатика, ТРИЗ и развитие речи (творческие письменные работы) идут пятыми добровольными платными уроками. Если где-то в обычной школе учителям удается в стандартной 4-часовой сетке успеть их дать, могу только порадоваться за них.
Но совершенно очевидно, что так не везде. Многие школы учат по 2100, но учебники риторики или информатики вообще не используют, хотя там много очень интересных и развивающих занятий.
Офф: Подскажите, у вас ТРИЗ это какое то определенное пособие или составленная учителем программа? Просто ищу такое пособие и не нахожу(((
Masharia
01.04.2012, 00:46
Офф: Подскажите, у вас ТРИЗ это какое то определенное пособие или составленная учителем программа? Просто ищу такое пособие и не нахожу(((
Базовый учебник вот такой, но задачи не только оттуда берут http://www.ozon.ru/context/detail/id/4068219/ (http://www.ozon.ru/context/detail/id/4068219/)
К 2100 отношения, действительно, не имеет. Я почему-то думала, что он тоже из этой программы.
коней на переправе не меняют :).
но иногда хочется сменить мозг :)
Если учитель и правда хороший - то не волнуйтесь!
Это неплохой вариант, будет время для кружков и чтения книг..
Будет очень скучно ребенку учиться - будете думать :)
В общем, удачи! :flower:
Спасибо!
Базовый учебник вот такой, но задачи не только оттуда берут http://www.ozon.ru/context/detail/id/4068219/ (http://www.ozon.ru/context/detail/id/4068219/)
К 2100 отношения, действительно, не имеет. Я почему-то думала, что он тоже из этой программы.
Это совсем не ТРИЗ. Это то, чем мы занимаемся дома для общего развития. От ТРИЗа не встречала ничего в этом пособии. Есть олимпиадные задачи. По несколько в конце каждого занятия.
_Afalina_
01.04.2012, 01:00
так нам-то задавали - вставить буквы, подчеркнуть орфограммы, шесть примеров и задачка. я за всю началку, наверное, не сделала столько уроков, скоько мой ребенок в тертьем классе. окрмир-то точно. я природоведение вообще не делала :love:, дневник наблюдений все время мне жизнь отравлял.
Аналогично. Я вообще нынешний Окружающий мир не понимаю, что за предмет. Поверхностно нахватано обо всем и ни о чем нормально.
Спасибо! мы по этой книжке дома занимаемся, не знала, что она триз)))
Спасибо! мы по этой книжке дома занимаемся, не знала, что она триз)))
Она не ТРИЗ.:))
Masharia
01.04.2012, 01:02
Это совсем не ТРИЗ. Это то, чем мы занимаемся дома для общего развития. От ТРИЗа не встречала ничего в этом пособии. Есть олимпиадные задачи. По несколько в конце каждого занятия.
Честно говоря, не вижу смысла углубляться в серьезный теоретический спор, что именно считать ТРИЗом в начальной школе, а что нет :)) Под мои представления о ТРИЗе этот предмет вполне походит. В сущности, мне вообще все равно, как этот предмет называется, главное, его содержание.
Честно говоря, не вижу смысла углубляться в серьезный теоретический спор, что именно считать ТРИЗом в начальной школе, а что нет :)) Под мои представления о ТРИЗе этот предмет вполне походит. В сущности, мне вообще все равно, как этот предмет называется, главное, его содержание.
Извините, что нуДЮ,:008: но ТРИЗ - это отдельная наука, которой занимаются по специальным методикам и учебникам. И в школах, в том числе.
Холодова никак не претендует на обучение ТРИЗу.
Она не ТРИЗ.:))
Тогда советуйте ТРИЗ для начальной школы:)
KoshkaNatashka
01.04.2012, 01:11
Базовый учебник вот такой, но задачи не только оттуда берут http://www.ozon.ru/context/detail/id/4068219/ (http://www.ozon.ru/context/detail/id/4068219/)
К 2100 отношения, действительно, не имеет. Я почему-то думала, что он тоже из этой программы.
У меня что-то ОЗОН не открывается, что за книжка-то?
У меня что-то ОЗОН не открывается, что за книжка-то?
Холодова. "Юным умникам и умницам".
Тогда советуйте ТРИЗ для начальной школы:)
Ой. Я что-то покупала в Озоне, а что-то скачивала в торренте. Но поняла, что сама этим с ребёнком заниматься не смогу. Очень специфическая вещь.
creature
01.04.2012, 01:15
Базовый учебник вот такой, но задачи не только оттуда берут http://www.ozon.ru/context/detail/id/4068219/ (http://www.ozon.ru/context/detail/id/4068219/)
К 2100 отношения, действительно, не имеет. Я почему-то думала, что он тоже из этой программы.
И у нас такой учебник, по моему очень простой, ничего такого особого. Это дополнение точно от программы не зависит. А у нас типа ерундовая шр.
И я согласна, этот учебник не триз.
Masharia
01.04.2012, 01:17
Теперь все меня будут уверять, что это простой, ерундовый учебник, все дети по такому учатся, это не ТРИЗ и т.д. :)) Да мне всё равно. Важен учитель, а не базовый учебник.
Я, кстати, тоже считаю, что от самой программы ничего не зависит. У нас подружка по ШР училась, но у них к ней было столько дополнений, что программа была весьма сильная. Я не понимаю, чего тут все так прицепились к тому, что входит или не входит в программы по замыслу их авторов. Важно, что учителя включают в курс.
Сreature (http://forum.littleone.ru/member.php?u=3270), у вас же лицей математический, если я ничего не путаю? С чего там будет ерундовая программа? Какая разница, ШР взята за базу или нет.
Теперь все меня будут уверять, что это простой, ерундовый учебник, все дети по такому учатся, это не ТРИЗ и т.д. :)) Да мне всё равно. Важен учитель, а не базовый учебник.
Не показался он мне простым!:flower::))
Самое то для обнаружения слабых мест в разных областях развития чада.:ded:
creature
01.04.2012, 01:25
Теперь все меня будут уверять, что это простой, ерундовый учебник, все дети по такому учатся, это не ТРИЗ и т.д. :)) Да мне всё равно. Важен учитель, а не базовый учебник.
Я, кстати, тоже считаю, что от самой программы ничего не зависит. У нас подружка по ШР училась, но у них к ней было столько дополнений, что программа была весьма сильная. Я не понимаю, чего тут все так прицепились к тому, что входит или не входит в программы по замыслу их авторов. Важно, что учителя включают в курс.
Я не буду вас уверять, но это все же не триз. Это информатика, и такая обычная. Мы прицепились к тому, что пониают под сложностью. Это дополнение врядли усложнение, но еще один предмет, и значит нагрузка повышается имхо, но не усложняется. Я только про это.
creature
01.04.2012, 01:31
Не показался он мне простым!:flower::))
Самое то для обнаружения слабых мест в разных областях развития чада.:ded:
Мне показался довольно простым, там нет ничего такого, с чем подумав не может справится ребенок 7 лет самостоятельно. Сложным мне показался учебник математики Давыдова. Явно не на самостоятельный откуп.
Masharia
01.04.2012, 01:32
Не показался он мне простым!:flower::))
Я не буду вас уверять, но это все же не триз.
...
Это дополнение врядли усложнение
Я просто собрала разные мнения вместе :)
Ути Иггипоповна
01.04.2012, 01:34
Люди, а вот подскажите мне по поводу следующего: слышала мнение, что если с 1го класса помогать ребенку делать ДЗ, то есть контролировать выполнение от и до, то впоследствии так и придется "сидеть" над ребенком, не захочет да и не сможет он потом самостоятельно выполнять ДЗ. Так ли это? Как вообще - давать свободу, пусть даже допускает ошибки, но зато сам или помогать??
Masharia
01.04.2012, 01:35
Мне показался довольно простым, там нет ничего такого, с чем подумав не может справится ребенок 7 лет самостоятельно. Сложным мне показался учебник математики Давыдова. Явно не на самостоятельный откуп.
Мне кажется, любую программу первого класса вообще смешно обсуждать с точки зрения сложности и нагрузки. Я все-таки говорю скорее о 3-4 классе, когда реально начинают и школы различаться, и способности детей играют гораздо большую роль.
Мне показался довольно простым, там нет ничего такого, с чем подумав не может справится ребенок 7 лет самостоятельно. Сложным мне показался учебник математики Давыдова. Явно не на самостоятельный откуп.
У моего сына были пробелы в знании поговорок и фразеологизмов, в решении анаграмм и т.д. и т.п.
Из олимпиадной математики туго шли примеры типа 1 2 3 4 5 6 7=11(поставьте знаки)
Если ребёнок свободно решает всё-всё, то честь ему и хвала (и его родителям тоже). Хотя, мы проходили эти пособия с некоторым опережением.
Гораздо легче у сына шёл Зак с Интеллектикой. И уже с гораздо большим опережением.
викуська
01.04.2012, 01:36
Люди, а вот подскажите мне по поводу следующего: слышала мнение, что если с 1го класса помогать ребенку делать ДЗ, то есть контролировать выполнение от и до, то впоследствии так и придется "сидеть" над ребенком, не захочет да и не сможет он потом самостоятельно выполнять ДЗ. Так ли это? Как вообще - давать свободу, пусть даже допускает ошибки, но зато сам или помогать??
Важный кстати вопрос. Но как без контроля я не очень представляю.
KoshkaNatashka
01.04.2012, 01:36
Холодова. "Юным умникам и умницам".
Спасибо. Да, мы по ней тоже занимаемся (Олимпиадные задачи), но к ней всегда еще распечатка дополнительно, вот она-то сложнее :)
Спасибо. Да, мы по ней тоже занимаемся (Олимпиадные задачи), но к ней всегда еще распечатка дополнительно, вот она-то сложнее :)
Распечатка из Холодовой? Есть что-то дополнительное?
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.