Просмотр полной версии : Филфак в СПбГУ - реально или недостижимая мечта???
Moonlightway
15.07.2009, 17:43
да дело не в гениальности. Просто многие дети с детства проявляют склонность и интерес к тому или иному виду деятельности. Тем более языковая подготовка никогда не будет лишней. Более того, обществознание сейчас очень много где сдают.
И вообще, оффтоп пошёл. Отвлеклись от темы.
lion,простите.зачем вам это надо?Ребенок закуончил 5!!!!!!класс!О каких приоритетах можно говорить в этом возрасте.Да,действительно,когда ребенок твердо знает,на что приложить конкретные усилия в 9-10 классе-это респект,а после 5-го......Извините,если не права,это -понты!(причем ,не детские,а родительские)
Не вижу никаких "понтов" ! Ребенок может и раньше решить, что ему нужно! И идти к назначенной цели. Бывает, что упорнее взрослого!
А на Восточном факультете на "Историю Кореи" ни одного заявления. А ведь там четыре языка достаточно серьезно изучают. Причем весьма востребованных!
Moonlightway
15.07.2009, 17:52
ещё подадут. на филфаке на украинско-немецком (3 языка) тоже недобор пока.
просто когда у человека например не хватит баллов по егэ на китай\японию, могут предложить туда, где недобор. думаете, кто-нибудь откажется?
Думаю, что не откажется. Я бы не отказалась, если бы была абитуриентом, поступающим на Восточный факультет. Но чтоб ни одного заявления... Может туда можно будет и непоступившим на филфак? Восток ведь гораздо перспективнее...
И действительно, в основном на филфак поступают те, кто хочет научиться хорошо "болтать"(как говаривал наш преподаватель) на выбранном языке. А ведь для этого хорошо и курсы окончить. На филфак должны поступать те, кто собирается заниматься ФИЛОЛОГИЕЙ (наука такая)!
Moonlightway
15.07.2009, 18:22
про поступлени с филфака на востфак не знаю.
Всё-таки, скажу, язык на уровне курсов и на уровне филфака - это разные вещи.
Конечно, это вообще разные вещи! Я уже объяснила в предыдущем сообщении, в чем разница!
Moonlightway
15.07.2009, 18:32
Конечно, это вообще разные вещи! Я уже объяснила в предыдущем сообщении, в чем разница!
да. Но как студентка филфака скажу, что на филфаке учат НЕ " хорошо "болтать"(как говаривал наш преподаватель) на выбранном языке", а профессиональным навыкам, например - переводу, преподаванию, и многому другому.
а чтобы "хорошо болтать" на языке - как раз курсов и хватит.
Если бы "просто болтать" учили на филфаке - там бы конкурс за 13 человек на место не зашкаливал, как и цена в 117 тыс. за семестр.:ded:
Боюсь, всё-таки Вы ошибаетесь.
Ну так и я о том ! Если б просто "болтать" учили - конкурс бы зашкаливал за шкалу! :))
Moonlightway
15.07.2009, 18:37
Ну так и я о том ! Если б просто "болтать" учили - конкурс бы зашкаливал за шкалу! :001)
в каком смысле?
Очень бы много было желающих - "болтать" учат, а в науках усердствовать не надо! :))
Moonlightway
15.07.2009, 18:40
Если бы наука приносила деньги...
и потом, повторюсь: на филфаке учат многому. И по выпуске каждый сам для себя решает, куда эти знания примениить: в науке, или профессиональных навыках прикладного характера.
желающих и так немало. По количеству студентов филфак - самый крупный факультет в СПБГУ.
Так я ж о том же - я ж с Вами не спорю! А наоборот - соглашаюсь!
Moonlightway
15.07.2009, 18:42
ааа, простите пожалуйста, неправильно поняла, честно!:flower:
:support::flower::support::flower::support::flower :
Да я понимаю! Я и сама часто невнимательно все читаю. А может быть, я неясно выразила свои мысли. Наверное, от недостатка филологического образования :))
Moonlightway
15.07.2009, 19:20
спасибо!:028:
ещё подадут. на филфаке на украинско-немецком (3 языка) тоже недобор пока.
просто когда у человека например не хватит баллов по егэ на китай\японию, могут предложить туда, где недобор. думаете, кто-нибудь откажется?
Думаю, Вы правы насчет истории Кореи. "Вдруг" туда документы не подашь. Там профильный история и дописпытание по истории. А их еще сдать надо. Ну и по иностранному ЕГЭ должен быть нормально сдан.
На филфаке при этом почти везде (кроме Смольного) профильный литература. Т.е. человек мог просто не сдавать историю. И тогда ничего не сделать. А если доки подавал на какой-нибудь истфак, то могут быть не слишком большие баллы по иностранному.
Не так тут все просто теперь. Т.е. скорее всего туда попадут те, кто не прошел на Японию/Китай (а там конкурс будь здоров)
Да мне не показалось, что на Восточном очень уж большой конкурс... Просто туда просто так, мимо проходя и на всякий случай, я полагаю, не идут. Дальновидно было бы и по литературе и по истории ЕГЭ сдать. Чтобы можно было и туда и сюда документы подавать. История лишней не бывает - и на филфаке ее проходят. Весьма серьезно.
Да мне не показалось, что на Восточном очень уж большой конкурс... Просто туда просто так, мимо проходя и на всякий случай, я полагаю, не идут. Дальновидно было бы и по литературе и по истории ЕГЭ сдать. Чтобы можно было и туда и сюда документы подавать. История лишней не бывает - и на филфаке ее проходят. Весьма серьезно.
Да нет, нормальный там конкурс. Особенно на Китай и Японию.
Дальновидно - это хорошо, конечно. Нокак Вы себе представляете помимо 4-5 других ЕГЭ, к которым надо подготовиться на высокий балл, заодно еще и подготовиться на высокий балл по таких жутким ЕГЭ как история и литература? Особенно литература. Да по ним в Университете еще и дописпытания. Где время и силы на эту дальновидность взять?
Moonlightway
15.07.2009, 20:03
На филфаке при этом почти везде (кроме Смольного) профильный литература.
Ошибаетесь. литература является профильным только на русское отдаление.
На все остальные отделения - профильный иняз. и в Смольный тоже, только там хитро: 2 экзамена, творческий конкурс и иняз объединены в 1 большой творческий экзамен из 3 частей: анализ текста (литаретура), эссе (русский) и английский.
Кроме того, не всем непоступившим на филфак захочется идти на восточный. При всё моём уважении к этому факультету - я бы туда не пошла, даже если бы блат был. Просто мне НЕ интересует восточная культура и восточные языки, как бы перспективны они не были.
И не хотелось бы там учиться. Восток - дело тонкое. К нам в этом году в Смольный перевелась девочка на платное с японской кафедры (училась на бюджете). Перевелась, сдав там сессию на отлично. Просто говорит "не моё. Не хочу"
Ошибаетесь. литература является профильным только на русское отдаление.
На все остальные отделения - профильный иняз. и в Смольный тоже, только там хитро: 2 экзамена, творческий конкурс и иняз объединены в 1 большой творческий экзамен из 3 частей: анализ текста (литаретура), эссе (русский) и английский.
Да не особенно я ошибаюсь.
На всю филологию (031000) профильной является литература. На лингвистику (031100) иностранный, при этом литературу все равно надо сдавать ЕГЭ.
А в Смольный профильным-таки является история, как это ни абсурдно. Творческий конкурс - это уже другое дело.
И повторюсь. Поступая на филфак особо на Восточный не переметнешься, т.к. там история профильная с дописпытанием по истории же (кроме Туризма, на котором профильный география).
Если история не была сдана в форме ЕГЭ, то уже автоматически пролет.
Moonlightway
15.07.2009, 21:41
[QUOTE=suhov;28425357. Творческий конкурс - это уже другое дело.
.[/QUOTE]
основной камень преткновения, особенно английский, который завуалирован под третью часть творческого конкурса, а на самом деле являющийся таким же по сложности экзаменом, как и на лингвистику.
так что от того, что история является профильным (официально), мало, что меняется..
основной камень преткновения, особенно английский, который завуалирован под третью часть творческого конкурса, а на самом деле являющийся таким же по сложности экзаменом, как и на лингвистику.
так что от того, что история является профильным (официально), мало, что меняется..
Меняется то, что она должна быть сдана :)) А раньше не сдавалась туда вообще.
Моя дочь категорически отказывается рассматривать Смольный исключительно по причине необходимости сдавать ЕГЭ по истории :)) Бывает и такое.
Творческий конкурс пугает меньше.
Кстати, а вот вопрос - в творческом конкурсе язык только английский? Написано иностранный.
И еще вопрос. Скажите, пожалуйста как филолог нефилологу :))
Почему Филфак теперь так называется: "ФилологИИ И Искусств"? Это же ужасно! 4 буквы "и" подряд.
Moonlightway
15.07.2009, 23:32
suhov, по поводу филологии и искусств:
Филфак максимум стремится к расширению международных программ и призванию дипломов за рубежом, (тем более Смольный). Так вот, в Европе и во всём мире ВСЕ гуманитарные специальности называются Departments of Arts, ВСЕ гуманитарные, а не только связанные с искусствоведением.
(даже в словаре Faculty of Arts переводится как гуманитарный факультет) и Dep. of Science - технический и естественно научный. Отсюда Ф-т Филологии и Искусств (и правда4 буквы "И" - но в этом что-то есть))
творческий конкурс - русская часть не страшно (анализ текста+сочинение), а вот иностранный (сдаётся тот, который учили в школе - любой) - вот здесь основной отсев, на английском был кошмар (писала ранее)
история - ну - а может попробовать?
suhov, по поводу филологии и искусств:
Филфак максимум стремится к расширению международных программ и призванию дипломов за рубежом, (тем более Смольный). Так вот, в Европе и во всём мире ВСЕ гуманитарные специальности называются Departments of Arts, ВСЕ гуманитарные, а не только связанные с искусствоведением.
(даже в словаре Faculty of Arts переводится как гуманитарный факультет) и Dep. of Science - технический и естественно научный. Отсюда Ф-т Филологии и Искусств (и правда4 буквы "И" - но в этом что-то есть))
творческий конкурс - русская часть не страшно (анализ текста+сочинение), а вот иностранный (сдаётся тот, который учили в школе - любой) - вот здесь основной отсев, на английском был кошмар (писала ранее)
история - ну - а может попробовать?
Да все понятно, что это, фактически, калька. Только звучит это по-русски совершенно ужасно :))
Язык у нее основной немецкий. Хороший немецкий.
А история нет. В приоритете у нее психфак - туда нужны математика и биология, совершенно ненужные на филфаке. Готовиться надо - конкурс там большой. Историю не потянуть на нормальном уровне. Плюс творческий конкурс. Да и литературу не хотелось бы. Уж очень отвратный по ней ЕГЭ.
Тут уж надо как-то выбирать.
Moonlightway
15.07.2009, 23:57
ясно :)
тогда УДАЧИ ДОЧКЕ!!!!
:support::support::support::support:
ясно :)
тогда УДАЧИ ДОЧКЕ!!!!
:support::support::support::support:
Спасибо. Будем стараться :))
Olenka&Sergei
16.07.2009, 00:14
А на Восточном факультете на "Историю Кореи" ни одного заявления. А ведь там четыре языка достаточно серьезно изучают. Причем весьма востребованных!
В этом году на "Историю Кореи" нет набора :(
mamaolya
16.07.2009, 01:16
И еще вопрос. Скажите, пожалуйста как филолог нефилологу :))
Почему Филфак теперь так называется: "ФилологИИ И Искусств"? Это же ужасно! 4 буквы "и" подряд.
Потому что длинношЕЕЕ хотели переплюнуть! Филологи же... Я вообще не понимаю, причем там "искусства"...
Moonlightway
16.07.2009, 01:28
Я вообще не понимаю, причем там "искусства"...
я написала выше. Могу скопировать:
Филфак максимум стремится к расширению международных программ и призванию дипломов за рубежом, (тем более Смольный). Так вот, в Европе и во всём мире ВСЕ гуманитарные специальности называются Departments of Arts, ВСЕ гуманитарные, а не только связанные с искусствоведением.
(даже в словаре Faculty of Arts переводится как гуманитарный факультет) и Dep. of Science - технический и естественно научный.
ЗНАЮ МЕРУ
16.07.2009, 01:52
Потому что длинношЕЕЕ хотели переплюнуть! Филологи же... Я вообще не понимаю, причем там "искусства"...
Посмотрите какие новые кафедры там появились за последние 5-7 лет :) и станет понятно.
Moonlightway
16.07.2009, 10:06
да и не только в кафедрах дело, об этом говорили на Дне ОТкрытых Дверей.
(см. мой предыдущий пост)
да. Но как студентка филфака скажу, что на филфаке учат НЕ " хорошо "болтать"(как говаривал наш преподаватель) на выбранном языке", а профессиональным навыкам, например - переводу, преподаванию, и многому другому.
а чтобы "хорошо болтать" на языке - как раз курсов и хватит.
Если бы "просто болтать" учили на филфаке - там бы конкурс за 13 человек на место не зашкаливал, как и цена в 117 тыс. за семестр.:ded:
Боюсь, всё-таки Вы ошибаетесь.
Подскажите, а что такое Канадский коледж на филфаке или его уже нет. Никак не могу понять... И еще вопрос, а мальчики учатся в Смольном. У меня мальчик и он заинтересовался очень этим институтом. Ему в следующем году поступать.
Подскажите, а что такое Канадский коледж на филфаке или его уже нет. Никак не могу понять... И еще вопрос, а мальчики учатся в Смольном. У меня мальчик и он заинтересовался очень этим институтом. Ему в следующем году поступать.
Так это, видимо, Смольный и есть http://www.smolny.nw.ru/
Он так и называется Smolny College of Liberal Arts and Sciences
Мальчики, конечно, учатся. Это же не институт благородных девиц :))
Так это, видимо, Смольный и есть http://www.smolny.nw.ru/
Он так и называется Smolny College of Liberal Arts and Sciences
Мальчики, конечно, учатся. Это же не институт благородных девиц :))
На сайте Канадский коледж отдельно обозначен. и написано, что учиться 3 года и специальности другие....
Пишбарышня
16.07.2009, 14:00
Четких сведений про Канадский колледж не имею, дочка говорит, что вроде там набора уже нет.
Конечно, мальчиков берут в Смольный институт свободных искусств и наук, это же не пансион благородных девиц!:020:
Но, в реальности, мальчиков учится намного меньше, чем девочек: у дочки на курсе человек 20, а всего 100.
Les arts et métiers
Просто в европейских университетах понятие факультета гораздо шире. А у нас привыкли к чему-то более конкретному. Конечно, забавно, что наши филологи такое "длинношеее" завели!
И еще вопрос ко всем имеющим отношение к Смольному институту. В дипломе будет написано "Бакалавр искуств и гуманитарных наук". Лично я технарь и достаточно конкретный человек, так вот я не понимаю кто возьмет на работу с таким дипломом и куда можно его нести....??? Девушка, которая писала сдесь, что она получает вторую специальность (паралельно) -переводчик - очень правильно делает, так как это показывает в чем она конкретно специалист.
Хотя сам процесс обучения мне понравился-из того, что я прочитала на сайте.
И еще вопрос ко всем имеющим отношение к Смольному институту. В дипломе будет написано "Бакалавр искуств и гуманитарных наук". Лично я технарь и достаточно конкретный человек, так вот я не понимаю кто возьмет на работу с таким дипломом и куда можно его нести....??? Девушка, которая писала сдесь, что она получает вторую специальность (паралельно) -переводчик - очень правильно делает, так как это показывает в чем она конкретно специалист.
Хотя сам процесс обучения мне понравился-из того, что я прочитала на сайте.
Дело в том, что, как сказал мой папа (70-летний доцент ЛЭТИ) "Бакалавр искусств" - это стандартная западная формулировка. Это "калька" c "bachelor of arts". А дальше следует каких именно "arts" - любых, хоть физико-математических. Это "искусства" не в том смысле, что перед Вами художник, писатель или актер. Просто формула такая.
Непривычна она для русского уха, это да. Но поскольку они дают одновременно дипломы СПбГУ и Бард Колледжа, то и называют одинаково - в одном по-английски, а в другом по-русски.
И сам Филфак теперь так забавно называется по той же причине - стремление сотрудничать с Западом.
Я понимаю про "западную формулировку", но вот приходит к Вам бакалавр с такой формулировкой на работу устраиваться-кем?
Спрашиваю потому, что сын заинтересовался этим факультетом(институтом), но первый вопрос, который он задал -что будет написано в дипломе. какую спецальность он будет иметь... Вот я и задумалась...
Пишбарышня
16.07.2009, 19:43
Во-первых, в Смольном в конце 2 курса каждый студент проходит модерацию, т.е. выбирает более узкую специализацию. Последующие два года он берет курсы в основном по своему профилю и проходит практики и стажировки.
В вашем дипломе будет написано СПбГУ, фил-фак, а также курсы, которые вы прослушали в приложении к диплому. Именно это и будет основанием для работодателя взять вас на должность или нет. Также в резюме вы напишите о практиках во время обучения (которые постоянно организует институт).
Смольный достаточно зарекомендовавшее себя место, где есть специальный отдел "Центр Карьеры". Он только начал свою деятельность, но уже сейчас можно сказать, что руководство отделения заботиться о трудоустройстве своих выпускников.
Я думаю, что в связи с переходом на Болонскую систему, в скором времени весь гуманитарный бакалавриат будет называться таким образом.
А к какой или к каким программам концентрации склоняется ваш сын? Так будет легче говорить о трудоустройстве.
.
В вашем дипломе будет написано СПбГУ, фил-фак, а также курсы, которые вы прослушали в приложении к диплому.
Но на сайте четко написано, что в дипломе будет "бакалавр исскуств и гуманитарных наук" или дальше будет расшифровка, типо как у нас было:специальность и квалификация?
Смольный достаточно зарекомендовавшее себя место, где есть специальный отдел "Центр Карьеры". Он только начал свою деятельность, но уже сейчас можно сказать, что руководство отделения заботиться о трудоустройстве своих выпускников.
Я думаю, что в связи с переходом на Болонскую систему, в скором времени весь гуманитарный бакалавриат будет называться таким образом.
А к какой или к каким программам концентрации склоняется ваш сын? Так будет легче говорить о трудоустройстве.
Я еще не знаю, ведь ему только на следующий год поступать, а о Смольном институте только сейчас серьёзно задумались....
mamaolya
17.07.2009, 00:57
К стыду своему не знаю что такое этот "Смольный университет" - это негосударственное учреждение? Я заходила на сайт там так написано... Там платное образование ?
Пишбарышня
17.07.2009, 01:03
К стыду своему не знаю что такое этот "Смольный университет" - это негосударственное учреждение? Я заходила на сайт там так написано... Там платное образование ?
Что такое "Смольный университет" я тоже не знаю. А здесь идет речь о подразделении филологического факультета СПбГУ - Смольный институт свободных искусств и наук, естественно это гос.учреждение как и весь СПбГУ. Вот его сайт (http://www.smolny.nw.ru/).
Пишбарышня
17.07.2009, 01:21
В Смольном, как и везде, есть бюджет и платное. В этом году бюджетных мест - 50.
mamaolya
17.07.2009, 01:34
А вот сайт Смольного университета - www.smun.spb.ru
Значит, это разные заведения...
Пишбарышня
17.07.2009, 10:37
Но на сайте четко написано, что в дипломе будет "бакалавр исскуств и гуманитарных наук" или дальше будет расшифровка, типо как у нас было:специальность и квалификация?
Я пока не знаю как будет написано в дипломе, да, и честно говоря, мне это не очень важно. Вот получит дочка диплом, тогда и увижу. :)) Для меня важнее то, где, у кого,чему и как она учится. И все это меня полностью устраивает.
Если у вас есть какие-то сомнения по этому поводу, то можно выбрать другое место с дипломом более традиционного вида.
Если у вас есть какие-то сомнения по этому поводу, то можно выбрать другое место с дипломом более традиционного вида.
Не было бы сомнений -жизнь на месте бы стояла....:))
Задам другой вопрос - а Вашей дочке интересно там учиться? И чем....Поясню. Ведь девочки и мальчики немного разные "существа". Девочки-отличницы могут грызть гранит науки и получать от этого удовольствие, они более ответственны... А мальчишкам, тем более гуманитариям (а следовательно повышенно эмоциональным) нужно, чтоб увлекало!
В вашем дипломе будет написано СПбГУ, фил-фак, а также курсы, которые вы прослушали в приложении к диплому. ...
Недавно дочка получила диплом бакалавра,учимся на традиционном филфаке, кафедра классической филологии. В дипломе написано просто. Бакалавр филологии и все. Дальше, во вкладыше, специальность (классическая филология), название дипломной работы и список предметов с оценками. Да, еще госы с результатами.
А что будет интересно писать Смольный?
Добавлю, поступила самостоятельно, без поддержки. Собирались в Герцена, готовились туда. Но на региональной олимпиаде получили диплом, что сразу приравнивалось к 5 по литературе в СПбГУ, решили все-таки попробовать поступить, тем более экзамены были раньше.Вступительный иностранный сдавали испанский. Договорились с преподавателем из университета немного позаниматься, время уже не оставалась. Получили несколько бесценных консультаций по языку, без них точно не сдали бы, т.е. на отлично не сдали. Хотели пробовать на западное отделение, но сразу нам сказали, что бы мы не тратили время и силы. Все уже давно сформировано, да и не удивительно, всего-то 5 бюджетных мест. А на любую другую кафедру при отличных знаниях и подготовке вполне возможно. Документы подали на классичесскую филологию, сразу скажу, хотели получить образование, а не специальность. Иностранный сдали на отлично. Итог - поступление.
Кстати если кому интересно, могу выложить список предметов, обозначенных в дипломе. Всем удачи.
Да, еще немного. Набирали 10 человек, 8 девочек и 2 молодых человека. После первого курса, одной девушке было предложено перейти на русский язык. Классическая филология считается самой сложной кафедрой на филфаке. До окончания 4 курса дошли остальные 9. Но, двум девушкам было отказано в защите бакалаврской по причине слабости работы. Перенесли защиту на 2010 год. Словом диплом бакалавра получили 7 человек. В магистратуру рекомендации получили 5 человек. Кстати, именно два наших молодых человека считаются самыми перспективными на кафедре.
Flamenka
17.07.2009, 12:35
Могу сказать, что поступить на филфак подготовленному абитуриенту абсолютно реально. Единственное, что нужны репетиторы, принимающие экзамены, дабы они научили ребенка процессу сдачи этого самого экзамена. Тогда у него будет, во-первых, уверенность на экзамене, а следовательно, больше возможности собраться, во-вторых, массу ненужной информации заучивать просто не придется.
Нереальность зависит от кафедры. А по итогам все равно будет диплом университета, филфака. Что при устройстве на работу ценно само по себе. У меня у самой университетский диплом.
Еще хочется добавить, что при устройстве на работу (на все мои работы) работодателю были важны:
- сам факт наличия диплома;
- ВУЗ, выдавший этот диплом;
- знание (практическое, проверяемое на собеседовании) языка (языков);
- знание компьютерных программ;
- опыт работы.
Но у меня вопрос: сейчас же поступают по результатам ЕГ, разве нет?
ЕГЭ в университете , это формальность. Обязательная сдача профильного экзамена. На филфаке это или иностранный, или русский-литература.
ЕГЭ в университете , это формальность. Обязательная сдача профильного экзамена. На филфаке это или иностранный, или русский-литература.
Ну так себе формальность. Баллов-то нужно ого-го
Когда мы поступали, практически у всех по егэ были трояки (по шкале универа)i. Так и стояли в экзаменационном листе, первым экзаменом.
Когда мы поступали, практически у всех по егэ были трояки. Так и стояли в экзаменационном листе, первым экзаменом.
Сейчас не бывает "трояков". Сейчас баллы. Суммарные. И они для СПбГУ достаточно высоки.
А дописпытание только одно. И то не везде.
Доиспытание и есть, самое главное для поступления.
Пишбарышня
17.07.2009, 13:00
Недавно дочка получила диплом бакалавра,учимся на традиционном филфаке, кафедра классической филологии. В дипломе написано просто. Бакалавр филологии и все. Дальше, во вкладыше, специальность (классическая филология), название дипломной работы и список предметов с оценками. Да, еще госы с результатами.
А что будет интересно писать Смольный?
То же самое.
Доиспытание и есть, самое главное для поступления.
Это само собой. НО ЕГЭ тоже не формальность, к несчастью. Их тоже надо сдать на высокий балл
Это само собой. НО ЕГЭ тоже не формальность, к несчастью. Их тоже надо сдать на высокий балл
А у нас на первом курсе, как раз дети с высоким баллом и вылетели в первую сессию. Кстати у дочки тоже бал был очень невысокий, четверка в школе. Хотя и получила диплом в региональном олимпиаде.
Пишбарышня
17.07.2009, 13:17
Задам другой вопрос - а Вашей дочке интересно там учиться? И чем....Поясню. Ведь девочки и мальчики немного разные "существа". Девочки-отличницы могут грызть гранит науки и получать от этого удовольствие, они более ответственны... А мальчишкам, тем более гуманитариям (а следовательно повышенно эмоциональным) нужно, чтоб увлекало!
Отвечает дочка, проучившаяся год:
"Понятно, что из ста человек не все могут быть семь пядей во лбу: есть разные люди, кто-то берет умом, кто-то старанием. Либеральное образование, которым по праву гордится Смольный, находит подход ко всем. Точнее, все находят подход к нему. Абсолютно все курсы ваш ребенок выберет сам (кроме английского на первом курсе). Это значит, что он сам определяет чему, когда (день недели и время) и у кого он будет учится. С одной стороны, полная свобода действий, с другой, постоянная отчетность. Студент обязан выполнить требования учебного плана (http://www.smolny.nw.ru/academics/curriculum), посещать абсолютно все занятия и быть готовым к каждому, т.е. прочитать и проанализировать в сумме примерно 300 страниц в неделю. На семинарах присутствует максимум 15 человек, преподаватель уделяет внимание каждому. Семинар в Смольном, как и вся учеба, основан на диалоге, где преподаватель прислушивается к мнению студентов, а студенты учатся говорить и писать как это принято в научном мире. При этом иногда Смольный напоминает д\сад, где преподаватель напоминает о несданной работе через вконтакте, а учебная часть звонит родителям должников после межсеместровой аттестации. Вам не простят долги и не поставят хорошую оценку при неуспеваемости, но я ни разу не слышала обидного слова или порицания в адрес неуспевающего студента.
Мне кажется , что если ты сам выбираешь, что хочешь, ты достаточно заинтересован в этом и ответственен за это".
Отвечает дочка, проучившаяся год:
"Понятно, что из ста человек не все могут быть семь пядей во лбу: есть разные люди, кто-то берет умом, кто-то старанием. Либеральное образование, которым по праву гордится Смольный, находит подход ко всем. Точнее, все находят подход к нему. Абсолютно все курсы ваш ребенок выберет сам (кроме английского на первом курсе). Это значит, что он сам определяет чему, когда (день недели и время) и у кого он будет учится. С одной стороны, полная свобода действий, с другой, постоянная отчетность. Студент обязан выполнить требования учебного плана (http://www.smolny.nw.ru/academics/curriculum), посещать абсолютно все занятия и быть готовым к каждому, т.е. прочитать и проанализировать в сумме примерно 300 страниц в неделю. На семинарах присутствует максимум 15 человек, преподаватель уделяет внимание каждому. Семинар в Смольном, как и вся учеба, основан на диалоге, где преподаватель прислушивается к мнению студентов, а студенты учатся говорить и писать как это принято в научном мире. При этом иногда Смольный напоминает д\сад, где преподаватель напоминает о несданной работе через вконтакте, а учебная часть звонит родителям должников после межсеместровой аттестации. Вам не простят долги и не поставят хорошую оценку при неуспеваемости, но я ни разу не слышала обидного слова или порицания в адрес неуспевающего студента.
Мне кажется , что если ты сам выбираешь, что хочешь, ты достаточно заинтересован в этом и ответственен за это".
Спасибо большое за ответ...:)
А у нас на первом курсе, как раз дети с высоким баллом и вылетели в первую сессию. Кстати у дочки тоже бал был очень невысокий, четверка в школе. Хотя и получила диплом в региональном олимпиаде.
Ну мы-то не о вылете говорим, а о поступлении. Сейчас это баллы, а не оценки.
И вообще ситуация в этом году до сих пор настолько дикая и неясная абсолютно всем участникам процесса, что и обсуждать пока нечего :))
Абсолютно все курсы ваш ребенок выберет сам (кроме английского на первом курсе). .
Можно еще вопросик...Хотелось бы прояснить по поводу языков. Сколько языков можно учить.Тамтакая формулировка:
– иностранный язык (шесть часов в неделю в течение первого года обучения, с возможностью продолжить обучение на следующих курсах или начать изучение другого иностранного языка в рамках разрешенного объема зачетных единиц).
Т.е с английским на 1 курсе можно закончить и начать учить другой язык.? А нам бы хотелось продолжить английский и еще немецкий, так как у сына 2 языка -англ.-основной и немецкий дополнительный.Это возможно?
Пишбарышня
17.07.2009, 13:32
Т.е с английским на 1 курсе можно закончить и начать учить другой язык.? А нам бы хотелось продолжить английский и еще немецкий, так как у сына 2 языка -англ.-основной и немецкий дополнительный.Это возможно?
Вы можете выбрать любой из этих вариантов, а можете, вообще, ничего со 2ого курса не изучать.
Вы можете выбрать любой из этих вариантов, а можете, вообще, ничего со 2ого курса не изучать.
Как это ничего не изучать, т.е. язык не входит в обязательную программу!
А как же "каждый студент обязян прослушать хотя бы 1 курс на иностранном языке..."?
Пишбарышня
17.07.2009, 14:01
Язык входит в обязательную программу только на первом курсе, в этот период вы не можете изучать никакой другой язык. Со второго курса никто не ограничивает вас в выборе и количестве языков. В Смольном есть курсы на английском языке, правда, дочка никогда не слышала, что их прохождение обязательно, хотя на некоторых специальностях без них трудно обойтись.
Недавно дочка получила диплом бакалавра,учимся на традиционном филфаке, кафедра классической филологии. В дипломе написано просто. Бакалавр филологии и все. Дальше, во вкладыше, специальность (классическая филология), название дипломной работы и список предметов с оценками. Да, еще госы с результатами.
Это, конечно, не в тему, но чем Ваша дочь будет заниматься, получив такое образование? Это я к тому, что обидно в менеджеры-то идти, Горация в подлиннике читая. А "латынь из моды вышла ныне"...
В магистратуру? А дальше - в аспирантуру? А потом все-таки в "менеджеры"?
Только не сочтите за обиду - я всячески приветствую такое образование ! То, что ума набралась не меньше, чем на матмехе - очевидно!
Парабола
17.07.2009, 15:12
Дочь замахнулась на филфак. Все вокруг мне твердят что и пробовать не стоит, если нет связей. Кто пробовал отзовитесь. И каким путем вы шли: репетиторы с факультета, подготовительные курсы, олимпиады? А на Восточный факультет не легче поступить?
Я выпускница филфака этого года (последний выпуск специалистов). Поступала пять лет назад сама, бесплатно, без связей, без репетиторов с факультета. К слову, училась я даже не в Петербурге, а в Ленинградской области, в школе сельского типа :004:
По своему опыту скажу, что на Восточный факультет поступить в разы сложнее, равно как и учиться там. На какую кафедру Ваш ребёнок планирует поступать? Если на немецкую/английскую/скандинавских языков - без репетиторов с факультета (читайте: без денег) поступить практически нереально. На кафедры не такие раскрученные (славянских языков и т.п.) поступить проще.
Учиться сложно, требуется усидчивость, прилежание, любовь к учёбе. Не стоит забывать, что большую часть времени нужно проводить в библиотеках, с книгами, с переводами (для ликвидации остатков свободного времени) :)). Пропуски занятий ни к чему хорошему не ведут, более того, грозят отчислением. Беззаботной студенческий жизни и кучи свободного времени не будет в силу того, что объём переводов, данных для домашнего задания, не оставляет места для этого самого свободного времени. Домашних заданий задают действительно много. Нет, даже так: очень много... Тут же мечта вчерашней школьницы о том, что в вузе можно будет расслабиться и все вечера посвящать себе любимой улетучивается :004:
Поговорите с ребёнком. Готова ли Ваша дочь посвящать ближайшие четыре года сидению над книгами и переводами? Издалека филфак кажется мечтой, но вот внутри скрывается масса работы, которую практически ежедневно придётся выполнять. В любом случае, желаю удачи!
Если правильно распределять свое время, то его хватит на все. В других ВУЗах и на других кафедрах тоже надо тратить много времени на учебу, если учишься добросовестно.
На упомянутых Вами "раскрученных" кафедрах не все учатся по блату и за деньги- университет должен кого-то научить и выпускать грамотных специалистов. Правда, у некоторых связи и умственные способности присутствуют в равной мере. Но если без связей и денег, но семи пядей во лбу - поступление очень даже возможно.
Это, конечно, не в тему, но чем Ваша дочь будет заниматься, получив такое образование? Это я к тому, что обидно в менеджеры-то идти, Горация в подлиннике читая. А "латынь из моды вышла ныне"...
В магистратуру? А дальше - в аспирантуру? А потом все-таки в "менеджеры"?
Только не сочтите за обиду - я всячески приветствую такое образование ! То, что ума набралась не меньше, чем на матмехе - очевидно!
Я уже писала где-то тут, что мы поступали, чтобы получить образование, а не специальность. Сейчас поступили в магистратуру тоже на кафедру классической филологии. Конечно, в идеале, поступление в аспирантуру ну и дальше заниматься наукой. Но вполне вероятно, что в науку не пойдет. Уже есть сомнения, ее ли это путь. Очень устала. Кафедра, безусловно элитарная, прямая направленность научной деятельности.
Помимо античности и древних языков, имеем французский, немецкий, испанский и английский, ну и русский со множеством литератур, русских и зарубежных. Начала на 4 курсе заниматься новогреческим. Есть желание, и университет предоставляет возможность получить гранд и поехать
учиться дальше, например в Грецию. Насчет менеджера пока не думает, но вот про преподавание уже задумывается, лытынь все же востребована, а преподавателей очень мало.
Flamenka
17.07.2009, 17:16
Я уже писала где-то тут, что мы поступали, чтобы получить образование, а не специальность. .
Золотые слова :flower:
В Смольном есть курсы на английском языке, правда, дочка никогда не слышала, что их прохождение обязательно, хотя на некоторых специальностях без них трудно обойтись.
"Наконец, за время обучения в Смольном студент обязан прослушать не менее одного курса на английском языке.Для студентов, которые недостаточно хорошо владеют языком, организуется чтение специальных адаптированных курсов на английском языке, которые включают дополнительные занятия (tutorials) с преподавателями программы иностранных языков."
Пишбарышня
17.07.2009, 17:33
Не смогла найти на сайте такие слова, но верю, что они там есть. Нас это не пугает, так как дочка обязательно будет посещать такие курсы по своей специальности. Она свободно говорит по английски, но для лучшего понимания в следующем году будет посещать семинар по академическому английскому и в августе едет на три недели в Бард колледж стажироваться по языку .
Не смогла найти на сайте такие слова, но верю, что они там есть. Нас это не пугает, так как дочка обязательно будет посещать такие курсы по своей специальности. Она свободно говорит по английски, но для лучшего понимания в следующем году будет посещать семинар по академическому английскому и в августе едет на три недели в Бард колледж стажироваться по языку .
Здорово! А почему это должно пугать? По моему, что есть такие курсы -это прекрасно!
Я уже писала где-то тут, что мы поступали, чтобы получить образование, а не специальность. Сейчас поступили в магистратуру тоже на кафедру классической филологии. Конечно, в идеале, поступление в аспирантуру ну и дальше заниматься наукой. Но вполне вероятно, что в науку не пойдет. Уже есть сомнения, ее ли это путь. Очень устала. Кафедра, безусловно элитарная, прямая направленность научной деятельности.
Помимо античности и древних языков, имеем французский, немецкий, испанский и английский, ну и русский со множеством литератур, русских и зарубежных. Начала на 4 курсе заниматься новогреческим. Есть желание, и университет предоставляет возможность получить гранд и поехать
учиться дальше, например в Грецию. Насчет менеджера пока не думает, но вот про преподавание уже задумывается, лытынь все же востребована, а преподавателей очень мало.
Продолжаю оффтопить - но ведь речь идет о филфаке!
Вот это мне и обидно, когда филолог высокого уровня (а именно таких выпускает кафедра классической филологии), хороший и порядочный человек (а в основном такие учатся на этой кафедре), бескорыстный (а какая корысть может быть от мертвых языков) и любящий филологию и историю всем своим существом (иначе там не выдержишь) становится менеджером ! А в лучшем случае преподавателем одного(или двух, трех, четырех) из европейских языков !Потому что латынью денег не заработаешь!
Желаю Вашей девочке успехов! И не оставлять эту замечательную профессию. Там еще много интересного. В конце концов есть медицинские учебные заведения, где можно учить genetivus - у студентов, которым это на фиг не надо!
Продолжаю оффтопить - но ведь речь идет о филфаке!
Вот это мне и обидно, когда филолог высокого уровня (а именно таких выпускает кафедра классической филологии), хороший и порядочный человек (а в основном такие учатся на этой кафедре), бескорыстный (а какая корысть может быть от мертвых языков) и любящий филологию и историю всем своим существом (иначе там не выдержишь) становится менеджером ! А в лучшем случае преподавателем одного(или двух, трех, четырех) из европейских языков !Потому что латынью денег не заработаешь!
Желаю Вашей девочке успехов! И не оставлять эту замечательную профессию. Там еще много интересного. В конце концов есть медицинские учебные заведения, где можно учить genetivus - у студентов, которым это на фиг не надо!
Я думаю, что человек с таким образованием всегда найдет работу -не у нас , так за рубежом. А вообще как мне кажется в университет вообще идут за образованием, а не за профессией...Для получения професии есть специализированные вузы, и то они дают не профессию, а образование +квалификацию. Профессию получают в ПТУ!
Не смогла найти на сайте такие слова, но верю, что они там есть.
Да конечно есть, я от туда скопировала....Только это, наверно, относится к студентам выбравшим программу "международные отношения". Так как это в этой программе написано....
Ну это Вы утрируете ! ВУЗы, в том числе и СПбГУ, дают образование, позволяющее работать по определенной профессии. А вот само ОБРАЗОВАНИЕ они тоже дают. Учат мыслить, находить оптимальные варианты, учиться, наконец ! Филолог не сможет работать инженером, не получив инженерную (профильную) специальность! Самостоятельно это очень трудно!
А вот менеджером может стать и грамотный филолог, и грамотный инженер!
Ну это Вы утрируете ! ВУЗы, в том числе и СПбГУ, дают образование, позволяющее работать по определенной профессии.
не професии а специализации и квалификации. В моем дипломе именно такие слова написаны. ВУЗЫ, как вы тут же подтвердили, дают в первую очередь образование!А инженер.... у меня есть много примеров. когда инженеры получили второе высшее (за3 года кажется) и стали например психологами....Просто образование на разных направлениях -техническое и гуманитарное отличается...
Отличается, конечно! Но должен выработаться навык к учению! Нужно уметь находить необходимую информацию и использовать ее, правильно переработав! Мозги надо тренировать! Или начертательной геометрией или латинской грамматикой, которая не менее правильна и научна! А то, что ток идет от "плюса" к "минусу" надо запомнить! И слова английские (французские, немецкие и т.д.) - тоже.
Кот ученый
17.07.2009, 20:04
Почему именно на гуманитарный? Сама окончила филфак, потом срочно нужно было переучиваться- кропать всю жизнь над тетрадками с сочинениями? Работаю в финансовой организации кадровиком- приходят очень часто 1 высшее- гуманитарное- учителя русского, математики, истории, 2-экономическое... Так что учиться- песня, потом всю жизнь искать себе хлебное дело, на филологии не проживешь!!!
Так что учиться- песня, потом всю жизнь искать себе хлебное дело, на филологии не проживешь!!!
Ну так люди-то все разные, кто-то и на экономическом прожить не может, а кто-то и на филологическом -успешен...
Кот ученый
17.07.2009, 20:13
Ну так люди-то все разные, кто-то и на экономическом прожить не может, а кто-то и на филологическом -успешен...
приведите, пожалуйста, конкретный пример...
Ну конкретный пример могу применить только из своих знакомых ест-нно, Вам не известных....Одна знакомая закончила экономический и не смогла найти работу, получила второе высшее - юридическое. Сейчас работает юристом в небольшой фирме. Другая после филологического работает при ООН.(первоначально училась на экономическом и во время учебы перевелась на филологический)
mamaolya
17.07.2009, 21:23
не професии а специализации и квалификации. В моем дипломе именно такие слова написаны. ВУЗЫ, как вы тут же подтвердили, дают в первую очередь образование!А инженер.... у меня есть много примеров. когда инженеры получили второе высшее (за3 года кажется) и стали например психологами....Просто образование на разных направлениях -техническое и гуманитарное отличается...
Я знаю инженеров, которые, не получив никакого дополнительного образования работают директорами турфирм, гостиниц, охранных агентств и даже театров!
ШоKоладка
17.07.2009, 21:54
Я закончила филфак в этом году. Если б поступала сейчас - на филфак бы не пошла. Моя специальность - Лингвистика и межкультурная коммуникация. Где работать - совершенно не понятно =( То есть можно работать везде:)) Но никакой конкретики :) И об этом говорят многие выпускницы.
Кстати для поступивших - совет. К очень многим экзаменам можно подготовиться, используя этот сайт www.durov.com (http://www.durov.com) Туда студенты - филологи выкладывают лекции, билеты, и многие полезные материалы. Много материалов непосредственно с филфака СПбГУ. Нас этот сайт очень выручал все 5 лет.
Я знаю инженеров, которые, не получив никакого дополнительного образования работают директорами турфирм, гостиниц, охранных агентств и даже театров!
Вот-вот и я о том, что главное образование и умение самоообразовываться, чему в основном и учат в ВУЗАХ...
Хотя после гуманитарного вуза инженером сложно стать, а директором можно (смотря в каком направлении директорствовать)
Я закончила филфак в этом году. Если б поступала сейчас - на филфак бы не пошла. Моя специальность - Лингвистика и межкультурная коммуникация. Где работать - совершенно не понятно =( То есть можно работать везде:)) Но никакой конкретики :) И об этом говорят многие выпускницы.
Кстати для поступивших - совет. К очень многим экзаменам можно подготовиться, используя этот сайт www.durov.com (http://www.durov.com) Туда студенты - филологи выкладывают лекции, билеты, и многие полезные материалы. Много материалов непосредственно с филфака СПбГУ. Нас этот сайт очень выручал все 5 лет.
Дорогая девушка - это после любого ВУЗа так. Работать нужно там где душа лежит, может где связи есть и при этом использовать полученные навыки и умения! Специалисты рождаются в процессе работы, а не в процессе учебы!!! Выходящий из ВУза инженер так же не знает где работать, если он еще учась работу не нашёл. Дело не в факультете, который вы закончили, а в ВАС. Вы пишете, что работать можно везде -правильно, вот и ищите везде, с учетом Ваших возможностей и интересов. У моих знакомых сын юридический закончил и после 3 года дома в комп проиграл -хотел работать толко юристом, а кто его возьмет без опыта-то. Я понимаю, что всем выпускникам хочется сразу в директора -да не бывает так...
ШоKоладка
17.07.2009, 22:54
Дорогая собеседница, я имела ввиду другое. Наша специальность оказалась ни туда ни сюда. Нам дали не в полной мере теорию, и не в полной практику. Минусы нашей программы объективно существуют.Она открыта недавно, и поэтому не до конца налажен учебнй процесс. То есть мы и не теоретики, и не практики - ни то, ни сё. Что касается меня - я уже давно поняла, что филология это не мое,благополучно успела поработать в другой области до беременности, и после декрета планирую продолжить работать в этом направлении.
В своем сообщении я лишь хотела предостеречь абитуриентов, которые, как и я могу повестись на красивое название. Когда я поступала, специальность назвалась "теория и практика межкультурной коммуникации". Нам обещали кучу практикумов с иностранцами, интересне семинары с участием иностранцев, то есть непосредственно практику межкультурного общения. В итоге ничего этого не было. Программа еще очень сырая.
Дорогая собеседница, я имела ввиду другое. Наша специальность оказалась ни туда ни сюда. Нам дали не в полной мере теорию, и не в полной практику. Минусы нашей программы объективно существуют.Она открыта недавно, и поэтому не до конца налажен учебнй процесс. То есть мы и не теоретики, и не практики - ни то, ни сё. Что касается меня - я уже давно поняла, что филология это не мое,благополучно успела поработать в другой области до беременности, и после декрета планирую продолжить работать в этом направлении.
В своем сообщении я лишь хотела предостеречь абитуриентов, которые, как и я могу повестись на красивое название. Когда я поступала, специальность назвалась "теория и практика межкультурной коммуникации". Нам обещали кучу практикумов с иностранцами, интересне семинары с участием иностранцев, то есть непосредственно практику межкультурного общения. В итоге ничего этого не было. Программа еще очень сырая.
Но ведь язык то Вы наверно выучили, и основы межкультурной коммуникации наверно Вам преподали....
А остальное-Ваши личные качества... межкультурное общение оно как-то самостоятельно налаживается, да и практики тоже полно при желании можно найти..
ШоKоладка
17.07.2009, 23:07
Но ведь язык то Вы наверно выучили, и основы межкультурной коммуникации наверно Вам преподали....
А остальное-Ваши личные качества... межкультурное общение оно как-то самостоятельно налаживается, да и практики тоже полно при желании можно найти..
Язык (английский ) я выучила еще в школе, т.к. занималась с частнм преподователем всю школу с 5 до 15 лет. В универе был испанский - его учила самостоятельно плюс в общей сложности 2 месяца с репетитором, приходила только на зачеты-экзамен.
В общем за себя то я не волнуюсь - я прорвусь. Но не всем везет по жизни, это раз. И не все так спокойно отнесутся к тому, что учить их будут не так и не тому, чего они ожидают, исходя из "рекламы" этой специальности, я предупреждаю, только и всего.:flower:
mamaolya
17.07.2009, 23:45
Хотя после гуманитарного вуза инженером сложно стать, а директором можно (смотря в каком направлении директорствовать)
Директором можно стать после любого ВУЗа!
После технического можно стать даже директором дома культуры! И переводчиком тоже можно стать после технического ВУЗа, и журналистом, и писателем, и бардом! :)
ЗНАЮ МЕРУ
18.07.2009, 19:51
Я закончила филфак в этом году. Если б поступала сейчас - на филфак бы не пошла. Моя специальность - Лингвистика и межкультурная коммуникация. Где работать - совершенно не понятно =( То есть можно работать везде:)) Но никакой конкретики :) И об этом говорят многие выпускницы.
Кстати для поступивших - совет. К очень многим экзаменам можно подготовиться, используя этот сайт www.durov.com (http://www.durov.com) Туда студенты - филологи выкладывают лекции, билеты, и многие полезные материалы. Много материалов непосредственно с филфака СПбГУ. Нас этот сайт очень выручал все 5 лет.
Абсолютно с Вами согласна. Несколько знакомых девушек закончили эту кафедру (в позапрошлом году), многие говорят о том, что получили не то, что им обещали :( Тот же арабский яз. (о котором было столько разговоров) оказался не очень и нужен (учитывая на каком уровне от там преподавался). Не сравнить с восточным ф-том. Хорошо ещё, если Вы учились на бюджете, а если на платном - это вообще караул (учитывая расценки СПбГУ).
Более востребованными и уверенными в себе оказались выпускницы кафедры иностр. языков РГПУ им.Герцена, куда поступить было гораздо проще, но менее престижно :005:
Lanablank
30.10.2009, 22:15
Я закончила филфак в этом году. Если б поступала сейчас - на филфак бы не пошла. Моя специальность - Лингвистика и межкультурная коммуникация. Где работать - совершенно не понятно =( То есть можно работать везде:)) Но никакой конкретики :) И об этом говорят многие выпускницы.
.
согласна на все 100%. сама закончила несколько лет назад филфак. Языки можно выучить и на курсах, поступать стоит, если дейсвительно хочешь связать свою жизнь с преподаванием, переводами и т.д. Сейчас бы выбрала другой факультет.
zoluschka
31.10.2009, 01:42
Дочь замахнулась на филфак. Все вокруг мне твердят что и пробовать не стоит, если нет связей. Кто пробовал отзовитесь. И каким путем вы шли: репетиторы с факультета, подготовительные курсы, олимпиады? А на Восточный факультет не легче поступить? От души поздравляю родителей студентов, :support:рада за вас, что пора поступлений у вас позади.
Моя дочь пошла без экзаменов как призер Всероссийской олимпиады по немецкому языку. :support:Мы не думали, что так получится, поэтому в начале прошлого года наводили справки. Впечатление, полученное мной на основе общения со знающими людьми, таково: поступить самой реально только на вечернее. Увы... :010:Да и надо ли оно вообще. Я лично к филфаку отношусь оч. холодно. Но мой ребенок больше ничего не умеет:009: Кстати, с ней на кафедре 80 процентов таких как она - призеров, которые кроме языка ничего не знают или не смогли поступить в другие ВУЗы. Все-таки, чтобы там учиться, это нужно очень любить. ИМХО.
А вот на Восточный, говорят, реально. Только на те кафедры, которые пользуются не слишком большим спросом. Там даже недобор бывает. Например, на африканистику или Кавказ. :004:Если ребенок, поступая на Японию, недобрал баллы, но показал себя хорошо, ему могут предложить учиться на другой кафедре. Но на Восточном нужно посещать малый факультет. Он много дает в плане принятия решения: надо ли оно мне. Ведь и обучение, и поиск работы после него оч. специфичны.:001:Моя девочка, проходив туда 3 месяца, и послушав мудрых родителей :ded:решила, что все-таки, это не совсем для нее. :080:Извините, если повторяюсь, я всю тему не читала. Удачи:flower:
Вот она истина. Всё правильно, не по всякой детке видно, что голова устроена для академической науки. А у какой видно, так другого пути и нет. Бренд, марка, это я сгоряча, для красного словца.
У Герцена и УНивера программы разные. В универе ты уже к 2-3 курсу точно знаешь, что тебя интересует. И научной деятельностью занимаешься в этой области. А в Герцена ты год пишешь курсовки по русскому, год - по литературе, год - по педагогике. По крайней мере, так было раньше.
Преподаватели сильные есть и там, и там. А вот программа в целом более обширная и глубокая все же в универе. Герцена готовит больше учителей, это все-таки педагогический университет.
Давно я училась в Универе.
На мое нытье по поводу "не доучили ,плохо владею и пр..."мой профессор изрек:
Мы научили вас учиться!
Мы даем ОБРАЗОВАНИЕ ,все остальные учат ремеслу!
Теперь я с ним очень даже согласна!
И как же бы я хотела,чтобы деть тоже получил ОБРАЗОВАНИЕ!:)
Более востребованными и уверенными в себе оказались выпускницы кафедры иностр. языков РГПУ им.Герцена, куда поступить было гораздо проще, но менее престижно :005:
Не кафедра, а факультет. Разные все-таки вещи. А насчет "гораздо проще" - это ведь Вы просто так написали, без опоры на факты. До введения ЕГЭ поступить на английское или испанское отделение в Герцена было ох как трудно (да и ЕГЭ ситуацию не изменил, просто "перекосил"). Ничуть не проще, чем в Большой - просто суммы меньше (шепотом).
По теме выскажу точку зрения: легче всего поступить на русское отделение. Особенно если есть явные лингвистические или литературоведческие способности. Но даже при самых ярких способностях репетиторы не помешают. Перспективы... Кафедры русского как иностранного есть почти во всех вузах, но это уже не такое престижное место работы, как раньше: иностранцев мало, а преподаватели читают русским студентам культуру речи, которую 10 лет назад ввели почти повсеместно. Издательства (хотя я бы предпочла московские - там лучше платят и интереснее работать). Гимназии - тоже, в общем, не последнее место работы. Интересно. Школы - почему нет?
фельдшер
31.10.2009, 20:06
Сегодня была на дне открытых дверей филфака)))
новостью для меня стало, что с этого года отменяется и вечернее, и заочное отделение...
ЗНАЮ МЕРУ
01.11.2009, 00:28
Не кафедра, а факультет. Разные все-таки вещи. А насчет "гораздо проще" - это ведь Вы просто так написали, без опоры на факты. До введения ЕГЭ поступить на английское или испанское отделение в Герцена было ох как трудно (да и ЕГЭ ситуацию не изменил, просто "перекосил"). Ничуть не проще, чем в Большой - просто суммы меньше (шепотом).
Факультет конечно, Вы же сами всё поняли ;)
А вот по поводу "просто так написала" - не надо! Я писала про "доЕГЭшную" эру, исходя из опыта своих детей :017: На немецкое отделение в Герцена было действительно "гораздо проще" поступить, чем в СПбГУ. Да и про деньги не соглашусь :073:, т.к. сын (и не только он)поступал и поступил без этого (не шёпотом :))).
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.