PDA

Просмотр полной версии : Начальная школа: а альтернатива есть?


Страницы : 1 [2]

Nusya
22.01.2009, 22:31
Нет, я правда не знаю, насколько нужна эта социализация по жизни и что нужно для социализации. Я вот и в сад, и в школу ходила, а человек необщительный, люблю одиночество, от общения устаю (причем в детстве проблем особых не было, только стеснительная была и то, только со взрослыми). Хотя уже классе в 7-8-ом предпочитала с книгой полежать на диване, чем с подружками по улице слоняться, или одной по городу походить. Наверное, это врожденное. Если детки, неходившие в сад за месяц адаптируются в школе, значит эти садиковские три года вполне можно пропустить. Да и дальше, по индукции. Я так понимаю, надо от ребенка отталкиваться: тянет его к общению - надо предоставить, не тянет - значит и не надо.
Вобщем, для меня вопрос учебы в школе остается открытым. Я пока не могу до конца разобраться. Скорее всего для самого обычного среднего ребенка учеба в хорошей школе ничем не грозит, а для ребенка с какими-то особенностями, нестандартностью родителям стоит задуматься и взвесить и другие варианты. Наверное, как-то так.

Все ИМХО, конечно.

snow-cristal
23.01.2009, 00:50
Мне кажется для таких правильно "волнующихся" мам есть вариант частных школ с маленькими классами. Мой старший, например, в такую ходит. у него в классе 6 человек.
Это практически индивидуальное обучение - всего классов 4 (с 1по 4) + большая внеклассная программа - вот тебе и социализация, и контроль знаний и успехов.
Ой, а где Вы такую нашли?:flower:

dliag
23.01.2009, 13:35
Ой, а где Вы такую нашли?:flower:
В Центре - 2-я Советская 23 (Невский 150)
Мы-то особо не искали - просто когда садик закончили, слава Богу, администрация сада приняла решение открыть начальную школу, чтобы дети не теряли знания (и особенно английский), в наших гимназиях!

dliag
23.01.2009, 13:39
о частной школе знаю не понаслышке - старший ходил в начальную,частную....я так скажу - как и везде,зависит от педагога и того,какой контингент детей-родителей...нам не повезло.....неуправляемый мальчик и его такой же папа в малиновом пиджаке -и все,привет...весь плюс такой школы насмарку....
Нам повезло!
Таких родителей администрация каким-то чудным образом отсеивает!
Остаются те, кто действительно заинтересован в качественном образовании своего ребенка.

dliag
23.01.2009, 13:43
Частные школы тоже бывают разные. Моя знакомая ушла из учителей частной школы, потому что оказалось, что поскольку родители платят немалые деньги, то они и "музыку заказывают".
И это у нас тоже не проходит!
Помимо прекрасного образования задача учителей и воспитателей вырастить хорошего человека - у нас на родительском эту тему специально поднимали, что у школы есть своя программа и свои обязательные требования и оценки "просто так" никому ставить не будут, потому, что школа отвечает за качество знаний своих выпускников

snow-cristal
23.01.2009, 14:09
В Центре - 2-я Советская 23 (Невский 150)
Мы-то особо не искали - просто когда садик закончили, слава Богу, администрация сада приняла решение открыть начальную школу, чтобы дети не теряли знания (и особенно английский), в наших гимназиях!

жаль,далеко:016:

Королевна
23.01.2009, 23:06
И это у нас тоже не проходит!
Помимо прекрасного образования задача учителей и воспитателей вырастить хорошего человека - у нас на родительском эту тему специально поднимали, что у школы есть своя программа и свои обязательные требования и оценки "просто так" никому ставить не будут, потому, что школа отвечает за качество знаний своих выпускников

ой школа рядом с нами. Расскажите пожалуйста про нее, есть ли сайт?

Zero
02.02.2009, 20:40
Ах, автор, как я Вас понимаю. Моей дочери так плохо в школе. В садике не было никаких проблем. Её там любили и она всех любила. В школе же только требуют и двойки ставят. У нас плохой почерк. Очень много приходится заниматься дома. Без одноклассников скучает. Где надо учить таких детей ? Не понимаю?

snow-cristal
02.02.2009, 21:38
Мы тоже явно скучаем,решили не созваниваться,а писать настоящие письма. Может и стиль изложения разовьется лучше.

Subaru
03.02.2009, 12:47
Из личного "опыта" начальной школы - один глаз очень плохо видит.. Травма затылка -один мальчик просто захотел покачаться на парте и просто не думая взял и пнул меня...Я упала затылком на кафедру перед доской...
Девочка, с которой я познакомилась классе в 10, тоже была почти без глаза - невинное баловство в начальной школе...И сколько нас таких? В средней школе такого опыта не было...Наверное, аккуратней были и уже умней...

речка спасибо))) Загляну.[/quote]

Я думаю, лучше вообще из дома не выходить.
Жаль только ребенка - учиться в Вузе и работать, находить общий язык в коллективе будет гораздо сложнее в сознательном возрасте. А найти способ общаться со сверстниками и иметь силу духа, чтобы преодолевать трудности, разумнее научить с детства.
Но по всей видимости, ребенку будут объяснять про волков, которые таятся под каждым кустом. И отношение к людям как раз сформируется... А потом ребенок начнет жить самостоятельно, и что увидит вокруг себя ???

katarinka81
04.02.2009, 02:26
Всем спасибо за постики... :)
За последнее время я все-таки больше укрепилась в своем мнении - обойтись без начальной школы...Мне стало самой очень интересно учиться...И открывать новое...Второе дыхание открылось, наверное, не знаю.
Хотелось бы вставить маленькую ремарку - почему, когда все говорят о семейном обучении, то все скатывается на обсуждение социализации...? А тот же Аничков дворец -не социализация? У меня ученица одна там "живет", там у неё друзья, им вместе интересно, они ездят вместе в лагерь. Моя подруга осталась там преподавать - "живет" там почти 20 лет... :)
Не считаю, что получила в 11ом классе хороший опыт драк с одноклассницами... Однако, столкнувшись с тупостью в 16 лет, у меня было больше сил отстаивать себя в "коллективе" (История банальна, я перешла в последнем классе из своей школы, хорошей, в обычную, у дома. Так получилось. Там был коллектив девушек почти легкого поведения...С шестью абортами к 16ти годам...В этот коллектив я вписаться не смогла, с двумя предыдущими коллективами проблем не было, в институте общалась выборочно. С теми, кто мне был интересен, сейчас также)

snow-cristal
04.02.2009, 10:49
Я думаю, лучше вообще из дома не выходить.
Жаль только ребенка - учиться в Вузе и работать, находить общий язык в коллективе будет гораздо сложнее в сознательном возрасте. А найти способ общаться со сверстниками и иметь силу духа, чтобы преодолевать трудности, разумнее научить с детства.
Но по всей видимости, ребенку будут объяснять про волков, которые таятся под каждым кустом. И отношение к людям как раз сформируется... А потом ребенок начнет жить самостоятельно, и что увидит вокруг себя ???[/QUOTE]

это вы перебрали малость,но есть и такие.Поводок просто иногда отпускаешь и даешь и споткнуться и в лужу залезть и лед поломать на луже,и на крышу с ними слазаешь,и по деревьям научишь ползать правильно,и тарзанку смастеришь для драйва,и в футбол погоняешь если пацан стесняется со сверстниками,потому как неловок и приемы самбо дома разучишь,чтобы на занятии был поувереней,и в шахматы заново научишься чтобы правильно найчить ребенка. А иногда и пацанам с площадке разрешишь "проучить" свего,чтобы понял как надо себя вести,а слова мамы мимо какссы пролетают иногда,так как своими делами отвлечен всерьез. Ну тут лавируешь как можешь,на каждую ситуацию свой ответ. А гиперопека она в некоторых случаях тоже нужна-УВЫ! Когда я объясняю почему его ударила,то говорю,что если я не ударю,тебя просто изобьют другие и это будет страшней,чем я тебя сейчас остановлю.Или можешь погибнуть,а слово иногда дольше искать,чем дергнуть или осадить.Но это ради твоего же благополучия,ведь бывают такие импульсивные выходки,что только хорошая реакция может предотвратить беду. С пацанами вот так бывает.

Subaru
04.02.2009, 11:52
Всем спасибо за постики... :)
За последнее время я все-таки больше укрепилась в своем мнении - обойтись без начальной школы...Мне стало самой очень интересно учиться...И открывать новое...Второе дыхание открылось, наверное, не знаю.
Хотелось бы вставить маленькую ремарку - почему, когда все говорят о семейном обучении, то все скатывается на обсуждение социализации...? А тот же Аничков дворец -не социализация? У меня ученица одна там "живет", там у неё друзья, им вместе интересно, они ездят вместе в лагерь. Моя подруга осталась там преподавать - "живет" там почти 20 лет... :)
Не считаю, что получила в 11ом классе хороший опыт драк с одноклассницами... Однако, столкнувшись с тупостью в 16 лет, у меня было больше сил отстаивать себя в "коллективе" (История банальна, я перешла в последнем классе из своей школы, хорошей, в обычную, у дома. Так получилось. Там был коллектив девушек почти легкого поведения...С шестью абортами к 16ти годам...В этот коллектив я вписаться не смогла, с двумя предыдущими коллективами проблем не было, в институте общалась выборочно. С теми, кто мне был интересен, сейчас также)

Нисколько не сомневалась, что автор темы останется при своем мнении. А из Ваших мелких частных примеров невозможно сделать глобальные выводы о вреде начальной школы.

katarinka81
04.02.2009, 16:07
Subaru нет, о ВРЕДЕ начальной школы я никогда не говорила...Я говорила всегда про то, что есть и другие пути, вне школы и вне семейного образования. У всех свои "мелкие частные примеры", но они тоже важны, Вы так не считаете?

katarinka81
04.02.2009, 16:14
snow-cristal :) Интересный пример...
Просто во всем нужна золотая середина... А её не так-то просто найти, даже в общении со своим ребенком...Где нужен поводок, а где свобода...
А на самом деле, наверное, стоит жить так, как живется, легко и естественно...Любить своих близких, быть в гармонии с окружающим миром, заниматься любимым делом, если оно есть, хобби...Показывать детям, какой красивый мир вокруг. И многие проблемы решатся сами собой :)

snow-cristal
04.02.2009, 22:08
Нисколько не сомневалась, что автор темы останется при своем мнении. А из Ваших мелких частных примеров невозможно сделать глобальные выводы о вреде начальной школы.

Я их не делаю глобально,но задумываюсь над многими вещами. Мне вот ,например, реально сложней пережить эту ситуацию,у меня две свекрови от разных мужей и обе завучи школ,одна действующая одна бывшая.Родня мужа вся учителя,школ,универов и т.д.Попробуйте как кому что объяснить о вреде. Зато столько разных примеров и о школе и о более старших заведениях,что зная моего старшего,они меня ой как понимают и поддерживают во многих вещах.

Радистка Кэт
05.02.2009, 02:44
Нисколько не сомневалась, что автор темы останется при своем мнении. А из Ваших мелких частных примеров невозможно сделать глобальные выводы о вреде начальной школы.

Вообще-то katarinka81 и есть автор темы :073:.

По теме: я зачитываюсь обоими топиками уже 2ой день :love:. Была просто поражена тем, что существует нечто, что мне и в голову раньше не приходило.

То, что вы пишите - волшебно: вырастить спокойного, воспитанного, уверенного в себе человека. Такой европейский уровень. Мама, сидящая рядом с ребенком и рассказывающая ему спряжения глаголов. Они тратят на занятия не полдня в школе + полвечера за уроками, а 2-3 часа, и имеют весь оставшийся день в своем распоряжении - хочешь в гости, хочешь в бассейн, на экскурсию, в музей, спорт...
Замечательно! Это - стиль жизни, увлечение, хобби, цель.
Я вообще очень уважаю людей с идеей. Тем более с настолько созидательной ;).

Себя в этой роли не представляю. Хотя, даже не сомневаюсь, что программу НАЧАЛЬНОЙ школы преподала бы своему ребенку с блеском. С размахом, до которого школе далеко. Я все это отлично знаю, умею объяснить, найти подход, умею учиться искать подход.
Но... мне кажется, что ей очень скоро станет НЕВЫНОСИМО скучно. Везде я, да я :005:.

А моей дочке НУЖНЫ тусня, друзья, приятели и... зрители. Да, зрители, которые ее оценят, похвалят, откроют рот от удивления перед ее успехами :)). Моего рта ей уже явно недостаточно, нет, ей нужно всеобщее признание. Она реально к любому взрослому подходит и начинает что-то рассказывать, показывать, и даже спрашивать. Любит людей она, и интересуется ими. И так было всегда. Вот такая девочка :). И если она и устает в саду, то в основном от того, что слишком долго "на сцене" :073:.

В саду ей очень нравится. Если болеем, то начинает скучать по группе, хотя у нас чуть ли не каждый день или у самих гости с ее детьми, или мы к кому-нибудь едем. Друзей помимо садика - туча просто, и все ровесники.
Садик я выбирала долго. Он у нас муниципальный, но... просто замечательный. Всех детей забирают в 16-17. Детки очень добрые, умные, ласковые. Все они друг друга очень любят. Помимо обязательных, у нас садике совершенно замечательные доп.занятия, которые проводят люди, у которых просто призвание. В младшей группе это ИЗО, фитбол, ритмопластика. За полгода я вижу прямо РЕЗУЛЬТАТЫ.
Со следующего года, со средней пойдет гимназическая группа - подготовка к школе (говорят, что из нашего сада в школу на подготовку не ходят, незачем просто).
Я забираю ребенка в 16-17 часов и мы с ней едем куда-нибудь. Иногда вообще не идем в сад, а идем в музей, театр, аквапарк или уезжаем на дачу, и делаем там всякие поделки :019:

Уверена, для нас этот вариант многократно лучше сидения дома со мной.
Я не такая, я люблю побыть одна, у меня есть свои дела, работа, в конце концов...
А кто-то такой, он ЛЮБИТ БЫТЬ С РЕБЕНКОМ.
Я тоже люблю, но не постоянно. Мне таймаут нужен :)).

Кстати, вполне вероятно, что и на нашу группу в садике я смотрю Дашиными глазами, а кто-то из деток чувствует и в таком замечательном коллективе себя одиноким! Должно быть, это видней всего воспитателю, который может посоветовать родителям забрать ребенка из садика и воспитывать дома.

Со школой тоже самое. Я буду долго выбирать, общаться с учителями, и... пусть она туда идет. А дальше я посмотрю. Если ей не понравится - я разберусь в причинах. Если я увижу, что она устает - будем пропускать какие-то дни или уроки, материал я ей дам сама, не отстанет. Если я увижу, что у них недопонимание с учителем - я поговорю и объясню, что нужно сделать, чтобы моя девочка учителя полюбила. Ведь ей, чтобы у нее все получалось, обязательно нужно любить человека. А если она кого-то любит, то она становится такая волшебная, что в ответ получает тоже любовь. Все начинает получаться, и все счастливы :).

Вот как-то так :).

ЗЫ: Ничего плохого в СО не вижу. Если ребенок нормально к нему относится, не просится в компанию сверстников, то почему бы и нет! Уж найдет как-нибудь там впоследствии общий язык с одноклассниками, ведь не в дворовую школу его мама в 5 класс поведет :)). А если ребенок тянется к ровесникам, то в любой момент можно и в школу прийти, попробовать там поучиться...
Главное, чтобы мама была чуткой по отношению к настроениям ребенка, а не одержима своими идеями :).

snow-cristal
05.02.2009, 11:53
[QUOTE=Радистка Кэт;21283336]Вообще-то katarinka81 и есть автор темы :073:.

Со школой тоже самое. Я буду долго выбирать, общаться с учителями, и... пусть она туда идет. А дальше я посмотрю. Если ей не понравится - я разберусь в причинах. Если я увижу, что она устает - будем пропускать какие-то дни или уроки, материал я ей дам сама, не отстанет. Если я увижу, что у них недопонимание с учителем - я поговорю и объясню, что нужно сделать, чтобы моя девочка учителя полюбила. Ведь ей, чтобы у нее все получалось, обязательно нужно любить человека. А если она кого-то любит, то она становится такая волшебная, что в ответ получает тоже любовь. Все начинает получаться, и все счастливы :).
QUOTE]

Мы это все прошли и бились до последнего. Силы кончились,пришлось уйти. Сейчас общалась с мамочкой одного мальчика,которого она перевела из нашего класса в соседнюю школу. Те же проблемы один в один. ИМХО,каждый ребенок индивидуален,явно существет прослойка неприспособленых детей в силу своей открытости людям,те,которые не могут мыслить полумерами,они искренне и ищут в ответ того же и все принимают за чистую монету.Им сложней соотнести приемлемость моделей поведения в разных ситуациях,скорее всего они запомнят одну часто повторяющуюся и будут её использовать везде,где надо и где не надо. У нас это было использование матных слов часто слышаных и повторяющихся в школе,например на детской площадке,где,чтобы завести контакт с ребятами постарше или его возраста,он пытался использовать этот вариант "крутости".За что и был ими же и бит:wife:,а мной поруган. Но и запомнил бы раз и навсегда,если бы не придя в школу на след.день,он опять не окунулся в тот же вертеп. Принцип один-почему другие могут говорить, а я нет.Почему здесь говорят,а на площадке я не могу так сказать. По телевизору говорят,по радио транслируют - а я чем хуже. Но дома то ты так не говоришь?!?!?:091:....А потому что мы так не говорим дома вообще. Вот и как тут.:wife:....Ребенок вступая на порог школы "взрослеет" совсем другими мерками. Далеко не культурными и во многих местах эта социализация совсем не по возрасту пушистому,только что детсадовскому, малышу. А вот довести до невроза запросто,слишком все протеворечиво вокруг,да еще и учиться надо.И не только буквы,а правила оформления,систему строить обучения,режим работы.Ох-ох-ох....попробуй тут с катушек не соскочи,взрослый то не сразу разберется.

Радистка Кэт
05.02.2009, 23:49
ИМХО,каждый ребенок индивидуален,явно существет прослойка неприспособленых детей в силу своей открытости людям,те,которые не могут мыслить полумерами,они искренне и ищут в ответ того же и все принимают за чистую монету.

Вот это точно.
Одним подходит СО, другим школа.
Главное не грести всех под одну гребенку, а разобраться, что будет лучше для конкретного ребенка.
Но - вот честно - мне не представить девочку (а мальчика уж и подавно) 10 лет, для которой мама = лучший и единственный друг :008:. По-моему, мама - это мама, любимей нет на свете, но друг - это друг, без них никак нельзя. А в 10 лет общаться с друзьями обычно хочется каждый день и помногу :008:.

loshadka
06.02.2009, 02:14
А по мне-золотая середина это хорошая частная школа.Без особых претензий.Савдепа поменьше, тюканья тоже, занятий не так много, домашних заданий тоже.остаётся время на отдых и "доучивание" дома действительно интересного.
Про обыкновенную для сына даже не задумываюсь.Потому что будем пропускать половину уроков, абсолютно не биться за оценки.И вообще будем "плохишами":))По моей, есссно, инициативе:))У нас уже с мужем баталии по этому поводу.
ИМХО.Современная гос.школа-это ужас ужасный.Сама система нашего образования пахнет не то что нафталином, а извените, тухлятиной.Причём на каждом шагу.Не позволю ломать своего ребя.Делать его "социализированным".Каждый день вижу "социализированных", и не только деток.Причёсаны.:))

MARICHKA W
06.02.2009, 03:12
Да, я тоже за хорошую частную школу.
У нас в стране жизнь нестабильная, лично я бы сразу подумала, что будет если со мной что-то случится, или если нужно будет выходить на работу, как ребенку кардинально жизнь менять, например посередине года? Как обьяснять одноклассникам и учителям, почему он до этого в школу не ходил, пусть даже и знания у него будут лучшие в классе.

Тетя Ася
06.02.2009, 04:12
http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=86893

Вот практики этого дела :) Очень замечательные мамы..

Спасибо за интересную информацию.

snow-cristal
06.02.2009, 10:24
Вот это точно.
Одним подходит СО, другим школа.
Главное не грести всех под одну гребенку, а разобраться, что будет лучше для конкретного ребенка.
Но - вот честно - мне не представить девочку (а мальчика уж и подавно) 10 лет, для которой мама = лучший и единственный друг :008:. По-моему, мама - это мама, любимей нет на свете, но друг - это друг, без них никак нельзя. А в 10 лет общаться с друзьями обычно хочется каждый день и помногу :008:.

Ну тут мы всячески выкручиваемся как можем,причем по сути достаточно контактны-особенно если компашка подбирается адекватная. И знаете,что я заметила. Очень важен микрорайон обитания площадок.То что у нас во дворе-а это школа окруженная старыми кораблями и точками,часто вызывает неадекват и скандальные завершения дворовых дружб. Но как только мы перебрались гулять в заселеные новостройки,проблема моментально ушла. И хоть и ходить далековато иногда,зато позитифф отменый.Площадки чистые,нету надписей подобающих старым дворам,дети более спокойны и без желания побить бутылки об столб или попрыгать на питарды. Легко заводятся ролевые игры и засчет хорошей комплектации площадки можно и спортиком позаниматься. Мой боиться бегать на большом стадионе и хоть и хорошей,а вот на маленьких шхерах с удовольствием играет в мини футбольчик или баскетбол какой.Тут я спокойно и могу его оставить и заняться малышкой на время,она тоже очень живенькая.

katarinka81
09.02.2009, 18:27
Радистка Кэт :)
Спасибо. Да, у меня действительно два топика, очень приятны такие слова. :)

Себя не вижу исключительно "погруженной в свои идеи", просто я же фрилансер, поэтому необходимости сдавать куда-то ребенка и там держать необходимости не вижу. Есть идеи про образование Ксю, но у меня также и своя жизнь есть, своя работа -без этого никак. И я тоже не могу без таймаута)))) Она и дома сама прекрасно играет. Бывает и такое. И потом и кружки будут, центры, где она будет только со сверстниками. Обязательно...

А школа...Да, не могу я про неё спокойно говорить... И не тухлятина там, как loshadka сказала.. :) Там хуже все гораздо...Именно потому, что происходят метания всякие разные...Учебники по история чего стоят...Я не за то, чтобы давать оценки прошлому, особенно недавнему...Читаю я сейчас про Петербург начала двадцатого века -удивляюсь, как революция ещё раньше не произошла... :(

katarinka81
12.04.2009, 02:29
Ммммммм, а получается, что альтернатива начальной школе все-таки либо СО, либо экстернат при той же школе...Вот и думай, что тут лучше....Ну и частная школа, конечно, но она не всем по карману....