Littleone 2009-2012 - Показать сообщение отдельно - Инклюзивное образование в питерских школах
Показать сообщение отдельно
Старый 25.03.2012, 19:04
ответ для Mills , на сообщение « Так люди с такими диагнозами и так... »
  #67
The best one
Активный участник
 
Аватар для The best one
 
Регистрация: 10.05.2011
Сообщений: 586


Цитата:
Сообщение от Рас Тафари Посмотреть сообщение
я обеими руками "за".
как может наличие в классе инвалида повлиять на РАЗВИТИЕ здорового ребенка- мне с моим богатым воображением что-то никак не представить. дичь какая-то, средневековье.

Цитата:
Сообщение от Фиолетовая Посмотреть сообщение
А как вы представляете себе совместные уроки физкультуры, труда, музыки, рисования?
Не совсем поняла про уроки труда, музыки и рисования. Думаете, инвалидность исключает возможность заниматься этими видами деятельности?
Надо было Бетховену, когда он полностью потерял слух, тоже не писать бы музыку.


Цитата:
Сообщение от Mills Посмотреть сообщение
Так люди с такими диагнозами и так учатся в обычных школах... чаще всего.

Я считаю инклюзив в условиях нашей страны фантастикой. И не потому, что это нереально (это очень даже реально и во многих странах реализовано), а потому что нет серьезной политической воли для этого, нет желания и сил выполнять трудную и дорогую программу и нет запроса со стороны власти и населения. Реального запроса.

Что такое реальный инклюзив? Это означает, что все (или большинство) школ должно иметь следующие возможности:

1. доступность для детей с проблемами опорно-двигательного аппарата. Причем реальную доступность, включающую удобства внутри школы, а не только пандус. Развозка.
2.специально оборудованные зоны и классы для слепых, слабовидящих и детей с проблемами слуха.
3. Огромный штат коррекционных педагогов различного профиля, работающих с современными методиками обучения (а как уже было замечено постом выше - есть же совершенно особенные методы, которые неприменимы к смешанным группам детей)
3. Служба сопровождения детей с разными проблемами (в первую очередь, для поведенческих + физическая помощь слабым детям). Тьюторы и помощники.
4.Возможность администрации школы организовывать классы и группы различной наполняемости, с разными учебными задачами и гибко ими управлять (как в США).
5. Обеспечение питания для детей с особыми потребностями.
6. Возможность для школы создавать учебные программы (это должно быть оплачено, должны быть стандарты на эту тему, методисты...)

И еще, нужна система по управлению этим всем, опять же, как в США или Израиле.

Совершенно не представляю себе путей реализации такой программы. А садики-школы позакрывать - чего проще, да...
Золотые слова. И по делу.
__________________
"Дети - это люди, данные нам на время, и от нас зависит их вера в себя и любовь к миру" (Мария Монтессори)
The best one is offline   Цитировать ·