|
|
06.11.2009, 21:26
|
#81
|
Мега-элита
Регистрация: 30.05.2005
Адрес: Просвет
Сообщений: 4 914
|
Цитата:
Сообщение от Natalika
Автор, все читать не могу, к сожалению, дочитала до 4 страницы.
Думаю, что Вы сами слишком трепетно относитесь к учебным результатам. Наверное хотите только 5-ок и дочка это знает, а 4-ка уже и не очень хорошей оценкой считается, так? Может я и ошибаюсь, но, как говорится "узнаю друга Васю".
Надеюсь, что Вам все-таки психологическое здоровье ребенка важнее, чем оценки. Ну пусть у нее будет 4 по чтению! Пусть даже 3, раз у вас такая серьезная проблема. Но перестаньте на ней акцентировать внимание. Проведите вечер в душевном разговоре, за чтением интеерсной книги. Зачем Вы до 23 учите эти стихи? Ведь ребенок не высыпается, а, значит, память еще сильнее ухудшается. И получается замкнутый круг!
Витилиго - это нарушение обмена веществ. Причины его раньше не были изучены, сейчас не знаю. Но одна из самых распространенных версий - проблемы с нервной системой. Вы же не хотите, чтобы у дочки покрылось этими пятнами лицо, руки и т.п. Создайте ей спокойную обстановку, нацельте на то, что 4-ка это тоже хорошая оценка, когда получит 3-тоже не смертельно!
Потому что потом будете очень жалеть, что упустили время! И выбирали не те приоритеты.
Прошу прощения, что эмоционально. Но я сама была в такой ситуации и очень хочется помочь.
|
Спасибо Вам большое!
Все знаю сама.
Только это не я нацелена на 5-ки, какая то гонка у учителя и в классе.
Учитель давит с этим постоянно.
Имея в прошлом году 2 4-ки в году, она считала, что дочка учится так- себе.
Кстати по чтению у нее в четверти 5, а вот по русскому 3
На самом деле лишь бы это ужасное витилиго у нее прошло, а оуценки-все это фигня (извините)
|
|
Цитировать ·
|
06.11.2009, 23:50
|
#82
|
Участник
Регистрация: 14.10.2009
Адрес: далеко от Питера
Сообщений: 283
|
Цитата:
Сообщение от helenka_k
Честно прочитала весь топик. Если говорить не про память и приемы запоминания вообще, а про конкретный случай, то получается вот что:
1. Очень похоже, что не запоминание связано именно с психологическими проблемами. Как будто барьер стоит: я не запоминаю, потому что мне сказали, что я не могу, это очень трудно для меня. Что к этому привело, другой вопрос. Как-то очень насторожило отношение учителя. Если часто говорят о твоей неспособности, то кто угодно может уверенность в себе потерять.
2. Запоминание стихов, особенно про природу может не даваться девочке потому, что согласно ее восприятию мира это набор слов, который согласно логике никак не оправдан. Это ведь если разбираться действительно одни образы и фантазии, причем личностные (определенного человека, автора). Ну не видит человек смысла в «сонных березках», не говоря уже об ассоциации про косы. То, что не понято, не запоминается, ничего удивительного.
|
согласна с автором. Плохая память... В диалогах об этом выясняется, что люди вкладывают разный смысл в это понятие.
Нет у ребенка мотивации ЭТО учить, скорее страх присутствует. Взрослые постарались, а ведь "ХОЧУ- половина МОГУ"; кроме всего прочего, что с самооценкой у ребенка происходит...
|
|
Цитировать ·
|
07.11.2009, 00:51
|
#83
|
Активный участник
Регистрация: 10.10.2008
Сообщений: 497
|
Существует методика для тренировки запоминания стихов. Суть в следующем : Ребенку необходимо задать ритм , т.е. постукивание по столу ручкой в такт стихотворения, или ходьба по комнате, или покачивание на стуле. Как говорят психологи и логопеда - это улучшает запоминание произведения или материала, а корни это проблемы идут еще с младенчества,т.е. ребенка не докачали.
|
|
Цитировать ·
|
07.11.2009, 22:37
|
#84
|
Наш человек
Регистрация: 08.06.2004
Адрес: Север
Сообщений: 8 843
|
У моего ребенка прекрасная память, но рифму он не понимает и не чувствует в принципе. Сколько я ни старалась. Может, маленький еще. 7 лет, 2 класс. Мальчик.
Так и запоминает стихи - фактически (т.е. рассказывает, что было, близко к тексту), а не в рифму (слово в слово). Я стихами особо не мучаю. Пусть троечником будет. Зато психически здоровым
|
|
Цитировать ·
|
07.11.2009, 23:07
|
#85
|
Участник
Регистрация: 14.10.2009
Адрес: далеко от Питера
Сообщений: 283
|
Цитата:
Сообщение от Marijka78
Существует методика для тренировки запоминания стихов. Суть в следующем : Ребенку необходимо задать ритм , т.е. постукивание по столу ручкой в такт стихотворения, или ходьба по комнате, или покачивание на стуле. Как говорят психологи и логопеда - это улучшает запоминание произведения или материала, а корни это проблемы идут еще с младенчества,т.е. ребенка не докачали.
|
эта методика прекрасно подходит непоседам, обитателям последних парт, частым нарушителям дисциплины на уроках, тем детям, у которых не очень развита зрительная. а у большинства младших школьников и слуховая память.
|
|
Цитировать ·
|
08.11.2009, 01:21
|
#86
|
Мега-элита
Регистрация: 17.10.2007
Адрес: Ельник
Сообщений: 3 058
|
Много хороших советов,про техники полезно почитать!!
со стороны показалось,что детка психологически подавлена.А когда настроение плохое и на душе тяжело,никакое стихотворение не задержится.
надо отдыхать,лучше хоть на недельку иногда ребенка отрывать от учебы,хоть понимаю,что при большой нагрузке это может показаться не целесообразным.Но со мной так и делали.. и такие выезды были огромной радостью среди очень напряженного графика.
и еще, не хочу расстраивать,просто скажу,исходя из личного опыта..витилиго не проходит.
у моего бывшего супруга и одной подруги с возрастом только увеличивались пятна.
надо очень беречь эти участки от солнца.
и здоровье и нервную систему от перенапряжения.
|
|
Цитировать ·
|
11.11.2009, 12:12
|
#87
|
Элита
Регистрация: 20.02.2009
Адрес: Приморский р-н, ТК Меркурий
Сообщений: 1 563
|
Цитата:
Сообщение от N'usha
У нас много проблем.
Дочь учится в 3 классе достаточно непростой школы. Объем очень большой. Задания сложные.
Заранее прошу не обсуждать выбор школы. И вопросы типа почему не пошли в простую.
Проблемы возникли еще в старших группах детского сада. В один момент стало очень сложно запоминаь ей стихи. Это была целая проблема.
Несколько раз обращались в разные центры, к психологу-все твердят, что все в норме. Но проблема никуда не уходит и очень очень мешат в обучении. Кстати по всем тестам к школе была готова отлично!
Дочь учится хорошо, но даже сложно передать чего нам это стоит. Уроки делаем до 11 вечера. Особенно плохо с русским и чтением/английским. Вообщем то то, что нужно запоминать.
Вынудило уже обратиться к коллективному разуму то, что например, сегодня стих Есенина из 12 строк учили весь вечер и так и не выучили. Мы и рисовали и пели и показывали. Это ужас какой то!
Причем , как только мы достаем учебник со стихами и т.п. у нее уже стоят слезы в глазах. На вопрос почему плачешь отвечает "Не смогу выучить" Я уже и по хорошему и по плохому.
В душе очень очень жалко ее. То что другие делают с легкостью нам дается таким потом и кровью
Пытаюсь изменить установку, говорю , что все легко, все получится-не помогает.
С этой четверти с русским плохо стало. Светит 3 в четверти. Что бы не делали не помогает.
Вот и думаю что же нам делать?! Куда идти?
В центры развития памяти (тренинги), к логопеду (логопедических проблем небыло никогда) или к психологу.
Может кто-то был в подобной ситуации, подскажите что делать?!
Кстати сегодня как раз обратила внимания. Когда учит стих пытается запомнить каждое слово. Говорит типа "
Улыбнулись сонные березки,
Растрепал а шелковые косы
т.е. она то ли смысл не улавливает-не пойму. Но слова часто не согласованы
Просто вешаюсь уже
Что же будет дальше?!
|
К логопеду и нервопотологу!
|
|
Цитировать ·
|
09.07.2010, 20:40
|
#88
|
Элита
Регистрация: 15.10.2005
Адрес: Москва, м.Отрадное - иногда Питер
Сообщений: 2 116
|
Старенький топик уже конечно, но решила написать все же, вдруг еще актуально.
Автор, как у вас дела и есть ли успехи изменения?
Хочу посоветовать занятия с нейропсихологом (Нпс) (по идее должен быть такой специалист и при бесплатных Психологических центрах, а так же группы занятий).
Невролог тоже конечно возможен, быть может вы и посетили его уже, но при обучении вам скорее поможет Нпс ..
Специалисты подберут комплекс упражнений, даже скорее всего дома будете заниматься.
Большой ошибкой в школе и у родителей считается при проблемах усилить занятия, увеличить нагрузку по данному предмету...а такой путь чаще всего проблему только усугубляет.
Возможно у девочки нарушения межполушарной связи, скорее всего это не страшно, может быть возрастное и поддается корректировке при помощи упражнений
Или вовсе психологическое.
Успехов вам, если еще актуально, и поделитесь результатами и путем решения, если уже исправили эту проблему.
__________________
|
|
Цитировать ·
|
09.07.2010, 21:06
|
#89
|
Элита
Регистрация: 15.10.2005
Адрес: Москва, м.Отрадное - иногда Питер
Сообщений: 2 116
|
Честно...весь топик не осилила, может уже об этом написали.
Но еще есть детки с наиболее развитой аудио памятью, т.е. на слух... чаще зрительная развита или кинестетическая (самому прочитать, увидеть, представить, пощупать).
Вы пробовали записывать на диктофон или диск и давать ей прослушивать много раз, за едой, игрой и т.п. ... тем более, если она "модные" песенки запоминает. значит аудиопамять не плохо работает.
У меня знакомая так сыну записывала все уроки устные, после занятий доп. едут в машине и она дает прослушивать. Успевают стооолько я всегда поражаюсь
__________________
|
|
Цитировать ·
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов. © 2000—2012 Littleone®.
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод на русский язык - idelena
|
|
|
|