Дизлексия, дизграфия и ЕГЭ - Страница 9 - Littleone 2009-2012
   

Вернуться   Littleone 2009-2012 > Все о детях > Подростки

Добавить сообщение

 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 05.12.2009, 14:59
ответ для INAT , на сообщение « Спасибо за топ,а то варишься со своими... »
  #81
E>I<KA
Активный участник
 
Аватар для E>I<KA
 
Регистрация: 23.08.2009
Сообщений: 388


Цитата:
Сообщение от INAT Посмотреть сообщение
Спасибо за топ,а то варишься со своими проблемами одна сама со собой.
Пока не пообщалась в этом топе то же думала, что мой ребенок такой единственный в Санкт-Петербурге (утешало, что принцесса Монако с таким же диагнозом ). Девочки, но раз таких деток много, надо же как-то поднимать эту проблему. Ведь, если даже мы не знали, что она так актуальна, как же другие узнают, чтобы поменять что-то в образовательном подходе к таким же деткам, как наши? Может подкинуть идею телевизионщикам - пусть раскроют, помогут донести эту проблему. У кого какие еще идеи есть?
__________________
Во мне просыпается волк, когда я вижу перед собой барана.
E>I<KA is offline   Цитировать ·
Старый 05.12.2009, 19:30
ответ для E>I<KA , на сообщение « Пока не пообщалась в этом топе то же... »
  #82
Дролечка
Участник
 
Аватар для Дролечка
 
Регистрация: 08.10.2008
Адрес: м.Новочеркасская
Сообщений: 255


Цитата:
Сообщение от E>I<KA Посмотреть сообщение
Пока не пообщалась в этом топе то же думала, что мой ребенок такой единственный в Санкт-Петербурге (утешало, что принцесса Монако с таким же диагнозом ). Девочки, но раз таких деток много, надо же как-то поднимать эту проблему. Ведь, если даже мы не знали, что она так актуальна, как же другие узнают, чтобы поменять что-то в образовательном подходе к таким же деткам, как наши? Может подкинуть идею телевизионщикам - пусть раскроют, помогут донести эту проблему. У кого какие еще идеи есть?
Полностью согласна... Надо эту тему поднимать
Дролечка is offline   Цитировать ·
Старый 06.12.2009, 00:36   #83
INAT
Участник
 
Аватар для INAT
 
Регистрация: 26.09.2008
Сообщений: 224


Цитата:
Сообщение от бармалей Посмотреть сообщение
Ранимых и незащищенных много, гораздо больше , чем дисграфиков, да и дети с дислексией и дизграфией бывают безумно уверенные в себе (сама одного такого знаю, вырос на моих глазах). И детей, безумно избалованных , к сожалению, очень много, и им трудно. А еще есть дети, которые не привыкли к трудностям в учебе с самого начала, и, впервые столкнувшсь с тем, что им! надо! учить! и быть самым умным в классе (как в начальной и в начале средней школы) легко и просто не получается, бывают в растерянности и в шоке. Кстати, незащищенность очень часто следствие неуверенности в себе, а родительский страх "как бы чего не вышло" сам по себе пугает.
Открою вам ужасную тайну: почти всем родителям кажется, что их ребенок более чувствительный и ранимый, чем остальные, более уязвим.
Грамотно писать хорошо помогает Word, а от руки грамотно пишут немногие - до 30 (посмотрите на форуме). И ей-богу, заявление без ошибок - не самое главное.
Зы. Мой сын рассылал резюме. Как писал заявления - не спрашивала, но работал он в нескольких организациях, и в последних 3 - инженером. Никто ошибки не проверял, а интересовались совсем другим, прямо скажем.
Спорить не буду.А написала так,потому что сама безграмотна и этот комплекс с детства.Работаю инженером 23 года и прекрасно знаю ,как иногда надо уметь быстро и грамотно составить и написать пояснительную записку или технические предложения и вот тут вылезает всякая бяка.Иногда бывает просто стыдно.Хорошо ,когда есть возможность оформить на компьютере,а иногда надо быстро ,просто на коленке.А насчет избалованности детей ведь тоже все просто.Так говорила наша учительница и я ее слушала:"Ваш ребенок ленив". А обследование показали ,что ребенок находится пред судорожном состоянии и внутри черепное давление на пределе.Еще раз хочу обратить внимание на то, что причин дизграфии очень много и задача родителей во время их понять и постараться не идти на поводу у горе учителей.Для которых престиж важнее ребенка.Я очень жалею,что нам попалась такая .................Да очень трудно понять ,где лень ,а где действительно не может.Ведь лень это своего рода защитный механизм психики человека.Я иногда на работе сижу и двух слов не могу написать ,что то сделать.В голове ,что-то крутится ,вертится.За-то потом за день могу сделать все ,что не получалось целый месяц.А ребенок должен каждый день выдавать на гора.
Р.S. Знаю,что меня тоже многие считают уверенным человеком.

Идей как можно решить эту проблему просто нет,потому что сразу повесят ребенку ярлык.И будут закрыт для него спорт,а считаю только спорт может помочь таким детям.Выплеск энергии,концентрация внимания ,закалка,уменее преодолевать трудности.Все это дает спорт.
INAT is offline   Цитировать ·
Старый 06.12.2009, 02:58
ответ для E>I<KA , на сообщение « Дизлексия, дизграфия и ЕГЭ »
  #84
Zinkin
Гость
 
Аватар для Zinkin
 
Регистрация: 28.11.2009
Адрес: Московский район СПб
Сообщений: 25


Наверное самое главное-не дать ребёнку потерять веру в себя. Это задача максимум-ни смотря ни на что! Одно удивляет- часто ,зная такую проблему своего ребёнка ,родители всё равно отдают этих детишек в гимназии,языковые школы. Через какое то время им приходится уходить с психологической травмой или обозлённость на весь мир.Надо соотносить желаемое и действительное. Ведь и физически таким детям тяжелее- им нужен частый отдых,быстрая смена деятельности,совершенно другое (не общепринятое освоение родного языка),они очень метеозависимы, им нужны нужно развивать совершенно другие навыки. А против уродов взрослых -надо ребёнка учить защищаться и от них. Кстати,раньше детям с дисграфией в личное дело прикрепряли справку с диагнозом,это давало право спокойно закончить школу без двойки по русскому. Теперь-запрещено. Теперь для таких ребят единственная безболезненная возможность спокойно закончить школу-это закончить речевую школу. Кстати, там каждый день речевые занятия,другая программа ,малые классы. Но... это диплом речевой школы. А по-сути, наши детки никому не нужны- ни здоровые,ни больные. Мы не в Америке,где для таких детей созданы все условия обучения и грамотный психологический патронаж дитя и родителя.
Zinkin is offline   Цитировать ·
Старый 06.12.2009, 13:04
ответ для INAT , на сообщение « Спорить не буду.А написала так,потому... »
  #85
бармалей
Наш человек
 
Аватар для бармалей
 
Регистрация: 23.08.2008
Сообщений: 5 336


Цитата:
Сообщение от INAT Посмотреть сообщение
Спорить не буду.А написала так,потому что сама безграмотна и этот комплекс с детства.Работаю инженером 23 года и прекрасно знаю ,как иногда надо уметь быстро и грамотно составить и написать пояснительную записку или технические предложения и вот тут вылезает всякая бяка.Иногда бывает просто стыдно.Хорошо ,когда есть возможность оформить на компьютере,а иногда надо быстро ,просто на коленке.А насчет избалованности детей ведь тоже все просто.Так говорила наша учительница и я ее слушала:"Ваш ребенок ленив". А обследование показали ,что ребенок находится пред судорожном состоянии и внутри черепное давление на пределе.Еще раз хочу обратить внимание на то, что причин дизграфии очень много и задача родителей во время их понять и постараться не идти на поводу у горе учителей.Для которых престиж важнее ребенка.Я очень жалею,что нам попалась такая .................Да очень трудно понять ,где лень ,а где действительно не может.Ведь лень это своего рода защитный механизм психики человека.Я иногда на работе сижу и двух слов не могу написать ,что то сделать.В голове ,что-то крутится ,вертится.За-то потом за день могу сделать все ,что не получалось целый месяц.А ребенок должен каждый день выдавать на гора.
Р.S. Знаю,что меня тоже многие считают уверенным человеком.
Подобные внутренние сомнения и комплексы есть у многих людей, точнее - у большинства. Стоит только поближе сойтись с человеком ... У вас пунктик - безграмотность, у кого-то - другой.
Вашему ребенку не повезло с учительницей, увы, так происходит часто, чаще, чем хотелось бы. Вы знаете себя, знаете своего ребенка, знаете о его трудностях? Так ваша задача и состоит в том, чтобы обеспечить ему психологически прочный тыл. У учительницы их много, а у вас - один, причем каждый из ваших детей для вас - единственный и неповторимый.
Пожалуйста, не воспринимайте это, как поучения. Я сама дважды прошла через это состояние - вместе с ребенком как бы психологически возвращаешься в подростковый возраст с его комплексами, неуверенностью в себе и переосмыслением ценностей. Но мне было легче, потому, что я вынесла из своей школы твердое убеждение - учитель тоже человек. О не всегда прав, более того, он может быть не умен, болезненно самолюбив, у него могут быть свои пристрастия и суеверия. И, в конце концов, он не обязан любить моего ребенка! Более того, я поняла, что школа, в среднем, ориентирована на девочек или точнее - людей с типом мышления, близким к тому, который традиционно считается женским, просто потому, что уже которое поколение именно такие девочки массово идут в педы. И учить стараются "как для себя ", из лучших побуждений.

Поймите, таких "нестандартных" детей много. Главное, что вам сейчас надо - успокоиться самой, ведь ваше напряжение, смятенность и неуверенность в том "что такое хорошо и что такое плохо" незримо передается и ребенку. Тем более, есть неврология. Забейте! И ребенку позвольте кое-когда забивать! Особенно полезно не реагировать на вопли : "Что же из тебя вырастет, если ты сейчас... " И научите это делать вежливо, корректно, не вступая в спор.

Цитата:
Идей как можно решить эту проблему просто нет,потому что сразу повесят ребенку ярлык.И будут закрыт для него спорт,а считаю только спорт может помочь таким детям.Выплеск энергии,концентрация внимания ,закалка,уменее преодолевать трудности.Все это дает спорт.
Какой ярлык?
1)В каких словах объяснить то, что у ребенка не все в порядке с нервами и как написать в справке в школу, вполне можно посоветоваться с невропатологом, они обычно сами понимают, что надо писать, и что - нет. ВСД, переутомление - сами сообразят. Или обойдитесь без справки, пойдите к учительнице, поговорите душевно, с подарком (если так умеете). Я вот, дура, нет .И учтите, сейчас детей, с абсолютно здоровой и неушибаемой нервной системой практически нет, есть только недообследованные.
2)Почему "только спорт может помочь таким детям"? Еще одна легенда времен СССР. занятия спортом "для себя" полезны всем, а детям с легкой формой неврологии - особенно. Но они - не панацея от всего. А серьезные занятия, с прицелом на спортивную карьеру, требуют такой нервной системы и железного самообладания, что для неуверенного в себе, затюканного в школе ребенка могут еще добавить комплексов - если он, конечно, не сверх спортивно одарен. Да и начинать заниматься этим серьезно надо задолго до подросткового возраста.
3)Заниматься спортом, точнее, физкультурой "для здоровья" можно без всяких справок, точнее, проконсультируйтесь с невропатологом, что вам можно и что полезно. К сожалению, часто полезное оздоровительное плавание мальчишкам скучно, особенно если плавает он и так хорошо. Ищите секцию с хорошей атмосферой, доброжелательного неамбициозного тренера. А хорошо бы вообще не спорт, а туристический клуб, например, или что-то подобное.
3) В утешение. Мое дитятко вообще спортом не занималось, никаким - потому, что в 11 лет сломало шею. И по той же самой причине перевод в другую школу (до которой надо ездить) долго был невозможен. А из ближних самая приличная - наша. Умение концентрировать внимание прививала лично я, зная точно, что концентрироваться на бессмысленном или непонятном ни он, ни я неспособны в принципе. Значит, надо во всем искать хоть какой-то смысл и ставить цели. Умение преодолевать трудности ... с нашей математичкой и "русичкой" трудностей - хоть в тачку грузи, даже спортивный азарт появился "всем назло, на радость маме... поступлю, и нехай себе тля подавится!"
Никто, кроме вас, это не сделает. А если появится человек, способный помочь - ура!
бармалей is offline   Цитировать ·
Старый 06.12.2009, 14:27
ответ для E>I<KA , на сообщение « Дизлексия, дизграфия и ЕГЭ »
  #86
mynochka
Мега-элита
 
Аватар для mynochka
 
Регистрация: 22.09.2008
Сообщений: 4 458


Бармалей, ППКСище!
mynochka is offline   Цитировать ·
Старый 06.12.2009, 18:35
ответ для бармалей , на сообщение « Подобные внутренние сомнения и... »
  #87
INAT
Участник
 
Аватар для INAT
 
Регистрация: 26.09.2008
Сообщений: 224


Цитата:
Сообщение от бармалей Посмотреть сообщение


Какой ярлык?
1)В каких словах объяснить то, что у ребенка не все в порядке с нервами и как написать в справке в школу, вполне можно посоветоваться с невропатологом, они обычно сами понимают, что надо писать, и что - нет. ВСД, переутомление - сами сообразят. Или обойдитесь без справки, пойдите к учительнице, поговорите душевно, с подарком (если так умеете). Я вот, дура, нет .И учтите, сейчас детей, с абсолютно здоровой и неушибаемой нервной системой практически нет, есть только недообследованные.
2)Почему "только спорт может помочь таким детям"? Еще одна легенда времен СССР. занятия спортом "для себя" полезны всем, а детям с легкой формой неврологии - особенно. Но они - не панацея от всего. А серьезные занятия, с прицелом на спортивную карьеру, требуют такой нервной системы и железного самообладания, что для неуверенного в себе, затюканного в школе ребенка могут еще добавить комплексов - если он, конечно, не сверх спортивно одарен. Да и начинать заниматься этим серьезно надо задолго до подросткового возраста.
3)Заниматься спортом, точнее, физкультурой "для здоровья" можно без всяких справок, точнее, проконсультируйтесь с невропатологом, что вам можно и что полезно. К сожалению, часто полезное оздоровительное плавание мальчишкам скучно, особенно если плавает он и так хорошо. Ищите секцию с хорошей атмосферой, доброжелательного неамбициозного тренера. А хорошо бы вообще не спорт, а туристический клуб, например, или что-то подобное.
При занятии спортом необходимо пройти обследование в спортивном диспансере и если ребенок состоит на учете у невропатолога,то тут как повезет.Спортом занимается сын сам и вид спорта выбрал тоже сам.Мне тоже хотелось бы ,что бы он ходил в походы,но выбор за ним.
Спасибо за советы.Свои походы к учителям лучше оставлю без комментариев.
Очень рада за Вас и Вашего сына,что многое преодолели и вышли победителями в неравной борьбе.Дальнейших успехов
INAT is offline   Цитировать ·
Старый 07.12.2009, 12:18
ответ для E>I<KA , на сообщение « Дизлексия, дизграфия и ЕГЭ »
  #88
Contra factum
Элита
 
Аватар для Contra factum
 
Регистрация: 06.10.2006
Адрес: Санкт-Петербург и северные окрестности
Сообщений: 2 967


Подпишусь. Спасибо за тему. У меня сыночек такой, пока в 6-м ему рисуют тройки, но как подумаю о дальнейшем.
Contra factum is offline   Цитировать ·
Старый 07.12.2009, 15:01
ответ для бармалей , на сообщение « Подобные внутренние сомнения и... »
  #89
Cheplu
Ветеран
 
Аватар для Cheplu
 
Регистрация: 26.02.2008
Адрес: Инд-Ириновский,Чернышевская
Сообщений: 733


Цитата:
Сообщение от Zinkin Посмотреть сообщение
1 могут воспринимать мысли как реальность;
2 имеют яркое воображение.
В нашем случае интепритация психолога детского сада с записью в карту:
по п1- размыта грань между реальностью и фантазией
по п2 - паталогическое воображение
Так что и тут варианты восприятия детей окружающими различны.
Упорно на любых примерах показываю сыну наличие как минимум двух сторон у любого события.
Цитата:
Сообщение от бармалей Посмотреть сообщение
даже спортивный азарт появился "всем назло, на радость маме... поступлю, и нехай себе тля подавится!"
Никто, кроме вас, это не сделает. А если появится человек, способный помочь - ура!
И мой сдал и поступил, правда в колледж, именно из такого азарта, а репетитор какраз смогла здесь помочь
Cheplu is offline   Цитировать ·
Старый 11.12.2009, 14:10
ответ для Zinkin , на сообщение « Во всём мире дисграфия и дислексия... »
  #90
Ricca
Ветеран
 
Аватар для Ricca
 
Регистрация: 08.01.2007
Адрес: пр. Просвещения
Сообщений: 937


Цитата:
Сообщение от Zinkin Посмотреть сообщение
Во всём мире дисграфия и дислексия считается невропатологией ,поддающейся частичной компенсации за счёт сохранных функций головного мозга.
конечно это всегда компенсация, только вот как она пройдет и не настанет ли в один прекрасный момент декомпенсации зависит от того как, чем и КТО будет заниматься с ребенком.

Я раньше тоже думала, что корректировать дисграфию дело неблагодарное и не особо нужное, ну пишет с ошибками, ну будет по-русскому 3-ка, ну и фиг с ним.
А потом поняла, что надо, потому как в начале нашей жизни нам мышление помогает развивать речь, а потом речь помогает развивать мышление.......... а если эта речь неграмотная, что устная, что письменная, то и мышление будет страдать и не станет таким, каким могло бы стать.

На своем профессиональном пути, т.к. области смежные, я встретила только двух специалистов, которые грамотно и результативно корректировали дисграфию (во всяком случае были видимые и очень ощутимые результаты), одна, сейчас работает в Сингапуре)), вторая, Слава Богу, пока в питере. Так что если кому надо пишите, отрекомендую. Правда не знаю в каком р-не.
А так, дело-то, конечно, сложное. НО!! Отчаиваться нельзя!!
__________________
Иногда то, что хорошо работает с одним ребенком, совершенно не подходит другому, но мы и не ждем, что это будет легко. Мы не называем случай безнадежным, пока не попробуем что-нибудь новое, пока не исчерпаем все наши ресурсы в попытке найти особый, индивидуальный подход к ребенку. (Virginia M.Axline)
Ricca is offline   Цитировать ·

Добавить сообщение


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход



Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000—2012 Littleone®.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод на русский язык - idelena