Цитата:
Сообщение от ТАУ КИТА
Хотелось бы послушать отзывы и от старейшин форума.
|
Я за старейшину сойду?
Правда, Ксюша у меня уже давно закончила занятия и уже в 4 классе учится. Поэтому на личном опыте могу поделиться тем, как было, и что наблюдаю до сих пор.
На самом деле, программу эту впервые мы с мужем увидели 6 лет назад в Штатах. Муж был в таком восторге (не зная языка
), что Ксюха стала заниматься по ней в России.
Возможно, мое мнение будет несколько субъективным
, но я сейчас стараюсь делиться впечатлениями как мама ребенка, прошедшего через эту программу, а не как бизнесмен (или бизнесвумен правильнее будет сказать
).
Хотите расскажу, чем подкупила эта программа много лет назад?
В 2004 году я была на выставке "Планета детства" в Ленэкспо. Среди других мероприятий там был круглый стол на тему раннего развития. Тогда эта выставка была еще престижной, поэтому участие в ней принимало довольно много разных компаний, а в круглом столе участвовало много интересных и значимых с точки зрения образования в Петербурге людей - педагоги, психологи, журналисты, издатели. Диалог получался довольно интересный, но... Когда я задала вопрос: "А почему у нас понятие "ранее развитие" сводится только к тому, что ребенок как можно раньше должен научиться читать/писать/считать и говорить по-английски? А почему мы не рассказываем ребенку в доступной форме, например, про астрономию?" я получила ответ от одного из ведущих специалистов в подготовке педагогов-дошкольников: "А зачем учить дошкольника астрономии? Вы что, хотите вырастить из него астронома?" ... Видимо, уча детей читать/писать/считать мы растим из них писателей и математиков...
Я пошла искать, и через 5 месяцев Ксюша у меня уже ходила на занятия по программе FasTracKids. И, если честно, то пока как мама ни разу об этом не пожалела.
Попробую объяснить, почему.
Несмотря на крайнюю общительность родителей, Ксюша в детстве была абсолютно самодостаточным и довольно замкнутым ребенком. Принародно выступить, пойти с кем-то самостоятельно познакомиться или играть в коллективе незнакомых детей на площадке - это было абсолютно не про нас. И я очень по этому поводу переживала, даже к психологам ходила (ненормальная мать).
Естественно, мы ходили в хороший садик (на пол-дня), у нас была чудесная няня, которая дала моему ребенку очень много полезного и хорошего, мы ходили на танцы, в бассейн.
В 4,5 года мы начали заниматься еще и в FTK. На занятиях очень много внимания уделяется общению, речи, выступлениям. Ксюха только где-то через месяц занятий пошла выступать перед классом - до этого она просто смотрела, как выступаю другие, более уверенные в себе дети. Ее первое выступление я до сих пор помню. Знаете, я не узнала своего ребенка. Она менялась с точки зрения уверенности в себе, менялось ее поведение в коллективе. Причем это видела не только я, но и воспитатели в садике. А после открытого урока в садике, где Ксюня просто блеснула своими ораторскими способностями и умением говорить и общаться - я просто была горда, когда другие родители, знавшие ее по саду уже второй год, подходили с комментариями.
А потом мы периодически стали меняться ролями. Не я, а она мне рассказывала про молекулы, про планеты, про строение тела человека, про рекламу. Но самое главное - она рассказывала мне про то, как общаться с другими, про то, что все люди разные, и нужно со всеми уметь находить общий язык. И я видела, и наблюдаю до сих пор, что она прекрасно вписывается в любой коллектив. И не смотря на то, что она очень чувствительный и эмоциональный товарищ, она становится практически в любом коллективе лидером, умеет собирать вокруг себя людей и общаться с ними. А за устные выступления с докладами в классе ей до сих пор ставят две "5", а не одну.
Что самое интересное - прошло уже 4 года, но полученные когда-то знания всплывают в нужный момент до сих пор.
И еще - она ЛЮБИТ учиться! И это получается у нее легко. Стыдно сказать, но я за 4 года учебы делала с ней уроки раз 10, не больше - она все делает сама. И учится наотлично.
Я не могу сказать, что это все - исключительно заслуга FTK. Естественно, что это результат всех занятий, которые были у нее, когда она была мелкой. Но огромный вклад FTK я вижу.
Возможно, мое мнение звучит как рекламная статья. Но здесь я пишу как мама.
4 года назад, когда Ксюша закончила занятия и пошла в школу, я планировала закрывать центр. Но так сложилось, что у нас в центре сложился замечательный коллектив, а дети (дети друзей, дети друзей друзей, просто незнакомые мне дети
) продолжают с удовольствием ходить на занятия - вот уже 4 года центры продолжают работать. Знаете, что приятно - у нас уже меняются поколения учеников, на смену старшим приходят младшие братья и сестры
.
Я прекрасно понимаю, что у всех родителей разные подходы и требования к образованию. И нет ни одного садика или центра дополнительного развития,который будет одинаково хорош для всех. И было бы странно, если было такое место нашлось (сама туда бы побежала)
.
Но мы стараемся, и видим результаты. Это просто одно из множества мест, где можно плюс к спорту, музыке, садику и другим занятиям дополнительно дать ребенку что-то новое, интересное и полезное. А вот о том, нужно ли это именно этому ребенку - это уже решать родителям. (Ведь в этом возрасте именно мы решаем, что нужно нашим детям
)
Ой как длинно получилось...