|
|
17.03.2011, 20:58
|
#71
|
Участник
Регистрация: 07.04.2009
Адрес: м. Дыбенко
Сообщений: 180
|
Доброго дня.
Хочу высказаться по теме. Рассказать хочется не о своем ребенке, а о себе.
Мне 32 года, по образрванию и профессии - технарь.
Я у мамы - первый долгожданный ребенок, заниматься со мной она начала рано и с удовольствием. Уж не знаю, какие в ее распоряжении были методики в далеком 1979 году, но благодаря каким-то самодельным карточкам и т.д. в 2.4 года (дата зафиксирована, поскольку меня отдали в ясли в этом возрасте) я уже очень хорошо говорила, читала наизусть детские стихи типа "Айболита". В три с небольшим - начала читалать. Повторяю, занимались со мной очень много. Плюс с 5 лет сильная музыкальная школа. Кто проходил сольфеджио - тот знает, что это такое .
В результате в начальной школе - отличница, 5, 6 класс тоже.
А вот потом, когда я попала в сильный физико-математический класс, начались проблемы. Я не могда решить ни одного "нестандартного" задания. Там где не применить голую "методику", а нужно еще и мозгами пошевелить. А вот некоторые мои одноклассники, которые медленно читали, не так хорошо строили фразы, не так быстро решали стандартные задания из учебника, решали эти сложные примеры (с двумя звездочками, если кто помнит) на раз два. Вот так.
И до сих пор, в сложной ситуации, мозг пытается найти какую-то "методику", которой можно неукоснительно следовать, вплоть до нужного результата.
Я считаю, что конкретно в моем случае, раннее развитие помешало развитию своего собственного "творческого" начала.
Так что все очень неоднозначно.
Я уверена: если человек действительно талантлив, это прорвется наружу, рано или поздно. И никакие ранние методики из бездаря гения не сделают . Хвастаться родственникам и знакомым - это конечно хорошо, но нужно анализировать и конечный результат.
|
|
Цитировать ·
|
18.03.2011, 20:38
|
#72
|
Частый гость
Регистрация: 12.03.2011
Адрес: ДОСЕМИ
Сообщений: 37
|
Нужно еще помнить и о том, что если какое-то событие происходит перед другим событием, то это вовсе не значит, что это первое событие является причиной второго!
А для развития творческих способностей есть свои методы и умение читать этому не помеха
|
|
Цитировать ·
|
24.03.2011, 22:01
|
#73
|
Участник
Регистрация: 07.04.2009
Адрес: м. Дыбенко
Сообщений: 180
|
Всем еще раз привет!
Ничего нет плохого в том, чтобы рано научиться читать. Я совсем не об этом. И не о творческих способностях. Я хотела высказать свое мнение в общем по поводу раннего развития, в т. ч. и методике Глена Домана. Видимо не совсем удачный пример привела
Вот другой пример (рассказали на лекции на тему "детский спорт", кстати записалась я туда здесь, на форуме).
Лектор говорил о ранних серьезных занятиях спортом. Когда родители начинают "натаскивать" малыша лет с 3-х 4-х на какой-то определенный вид. В результате ребенок сначала показывает блестящий результат, он намного опережает сверстников (тех, с кем регулярно не занимались и это вполне объяснимо, правда?). Но потом, лет в 8-9 лет в спорт приходят ребята "с улицы", и за год нагоняют, а потом перегоняют эти "ранние дарования". Не всегда конечно. Но очень часто.
В общем я все это к тому, что в погоне за ранним развитием можно упустить самое главное - индивидуальность каждого ребенка.
|
|
Цитировать ·
|
24.03.2011, 23:01
|
#74
|
Участник
Регистрация: 31.08.2010
Адрес: Приморский район
Сообщений: 122
|
Никак не смогла пройти мимо темки, просто потому, что есть двухлетний карапуз и педагогическое образование (13 лет работы по специальности и ученая степень). Совсем недавно обсуждали с коллегами как раз систему Домана. Выводы очень неоднозначные, но точно то, что разработана она была для КОРРЕКЦИОННЫХ деток!!! И это чистой воды натаскивание, работающее преимущественно на ЗАПОМИНАНИЕ... таким деткам действительно становится потом сложно в школе, когда задания отличаются от стандартных (а это главная идея нового стандарта образования, по которому и будут учиться наши дети)
А про то, чтобы ребенок в 3 года читал и "в этом нет ничего плохого"... плохое есть... Ему нужно слушать взрослого, его интонации, рассматривать иллюстрации, фантазировать. Идея, чтобы ребенок сидел самостоятельно и читал, удобна родителям, но, поверьте, не нужна самому ребенку!
я не претендую на истину в последней инстанции, но очень хочется, чтобы мамы были осторожны, выбирая способы и формы развития своего ребенка!
Сапожник без сапог: со своим ребенком не применяю никакие методики раннего развития... просто разговариваем много, читаем, придумываем игры, в общем, радуемся жизни и детству
|
|
Цитировать ·
|
25.03.2011, 00:25
|
#75
|
Частый гость
Регистрация: 12.03.2011
Адрес: ДОСЕМИ
Сообщений: 37
|
Ну, в общем-то да, если действовать бессистемно, то чаще результата нет. Только я не понимаю, зачем приводить в качестве примеров такие попытки? Это может отталкивать некоторых родителей от идеи раннего развития, которая, в целом, заслуживает внимания!
И зачем писать, что есть что-то плохое в том, что ребенк в 3 года читает? Процесс обучения чтению - это в первую очередь общение с мамой, совместное чтение, активные игры. И не нужно цепляться к карточкам! Карточки позволяют создавать языковую среду вокруг малыша, позволяют ему самому создавать фразы, менять их как захочется. И самое главное - что в этом процессе происходит и лучшее освоение речи! Если подходить к этому процессу системно, последовательно и с учетом индивидуальных особенносей ребенка и его возраста, то результат будет, и результат этот будет непременно положительным.
|
|
Цитировать ·
|
25.03.2011, 00:36
|
#76
|
Участник
Регистрация: 31.08.2010
Адрес: Приморский район
Сообщений: 122
|
Результат конечно будет! Только вот тот ли, который нужен... Но ведь каждый сам выбирает лучшее для своего ребенка... Странно, как еще дети без карточек фразы создают.
|
|
Цитировать ·
|
25.03.2011, 00:43
|
#77
|
Ветеран
Регистрация: 10.09.2009
Адрес: Московский-Звездная
Сообщений: 943
|
Цитата:
Сообщение от drazard
Ну, в общем-то да, если действовать бессистемно, то чаще результата нет. Только я не понимаю, зачем приводить в качестве примеров такие попытки? Это может отталкивать некоторых родителей от идеи раннего развития, которая, в целом, заслуживает внимания!
И зачем писать, что есть что-то плохое в том, что ребенк в 3 года читает? Процесс обучения чтению - это в первую очередь общение с мамой, совместное чтение, активные игры. И не нужно цепляться к карточкам! Карточки позволяют создавать языковую среду вокруг малыша, позволяют ему самому создавать фразы, менять их как захочется. И самое главное - что в этом процессе происходит и лучшее освоение речи! Если подходить к этому процессу системно, последовательно и с учетом индивидуальных особенносей ребенка и его возраста, то результат будет, и результат этот будет непременно положительным.
|
у меня такое ощущение, как будто я на лекции по теории и методике, культурологии например, ну какая системность в этом возрасте? покажите мне хоть одну методику, которая позволяет всесторонне развивать человечка? и еще если мама сама заинтересованна в раннем развитии своего чада, неужели Вы думаете что подобные примеры "плохие" примеры способны разубедить маму, поверьте нет! подарите ребенку детство, он еще успеет научится читать и писать и т.д. всему свое время.
__________________
|
|
Цитировать ·
|
25.03.2011, 00:51
|
#78
|
Частый гость
Регистрация: 12.03.2011
Адрес: ДОСЕМИ
Сообщений: 37
|
Цитата:
Сообщение от Ольга-Егорка
подарите ребенку детство,
|
И не дай Бог, кто-то ему его не подарит
|
|
Цитировать ·
|
25.03.2011, 01:01
|
#79
|
Ветеран
Регистрация: 10.09.2009
Адрес: Московский-Звездная
Сообщений: 943
|
__________________
|
|
Цитировать ·
|
25.03.2011, 01:32
|
#80
|
Частый гость
Регистрация: 12.03.2011
Адрес: ДОСЕМИ
Сообщений: 37
|
Вообще-то мне кажется, что отношение примерно равномерное - к развитию вообще, и к своему и к стремлению подарить его своим детям и другим людям. Понятно, что насильно мил не будешь, но вот если "дарить детство", то оно может и затянуться
|
|
Цитировать ·
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов. © 2000—2012 Littleone®.
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод на русский язык - idelena
|
|
|
|