Учащиеся музыкальных школ - как вы живете? - Страница 607 - Littleone 2009-2012
   

Вернуться   Littleone 2009-2012 > Все о детях > Младшие школьники

Добавить сообщение

 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 26.03.2011, 13:58
ответ для Virtual72 , на сообщение « О, тема про слух-таки всплыла.... »
  #6061
catalina II
Мега-элита
 
Аватар для catalina II
 
Регистрация: 10.11.2008
Адрес: Центральный район
Сообщений: 4 075


Цитата:
Сообщение от Virtual72 Посмотреть сообщение
О, тема про слух-таки всплыла.
Подскажите, пожалуйста. Как я тут часто писала, сын напросился на виолончель. Его взяли. Но абс. слуха в моем понимании у него нет. На сольфеджио его попросили на днях спеть ля (без ф-но, по памяти), он с чистой совестью спел ля-бемоль. Педагог удивленно-пренебрежительно сказала, что раньше таким и думать о струнном отделении нельзя было . Когда лажает при игре - слышит, понимает, что палец надо поднять по грифу выше-ниже, но куда ТОЧНО - не слышит (куда-то примерно сюда - слышит, а точное положение - нет). То есть, если педагог остановит, даст ему эту ноту на ф-но, он раза с третьего найдет. При этом говорит, что слух у него хороший.
Как Вы думаете, получится? Или это у педагога по виолончели недобор просто и хоть медведя возьмут, чтобы ставку набрать
ПС я сама без абсолютного слуха. Не помню, как это называется - мне нужно, чтобы первую ноту назвали, а дальше я уже интервалы только слышу. Поэтому мне очень тяжело заниматься с ним - не могу точно поправить. Единственный способ, который мне подходит - играть вместе с ним на ф-но. Но ведь это вредно для его слуха? Ведь я не аккомпанемент из клавира играю, а точно его партию. Это совсем порочная практика?
Можно я вклинюсь?
Абсолютный слух при игре на струнном инструменте может только мешать в определённых ситуациях.
( я вообще не понимаю, что к этому абсолютному слуху все такой пиетет имеют - необходим он только хоровикам, на мой взгляд)
Игра на виолончели не подразумевает точную темперацию, так как одна и та же нота может тяготеть и разрешаться куда угодно. И если она будет вводным тоном, то она будет исполняться гораздо выше/ниже своего абсолютного звучания.

Строй колеблется сильно. И если абсолютнику придётся играть под ф-но, настроенное даже на четверть тона выше/ниже - это будет коллапс головного мозга , до тех пор, пока не научится выходить из этих ситуаций.

Для игры нужен только интонационный слух, мелодический, гармонический, но никак не абсолютный.

ИМХО. ( в анамнезе - школа по виолончели)
( да, из практики Вокалист, поначалу попадающий в ноту с 10 раза ( не преувеличение!) год на 3-4-ый бодро и самостоятельно читает с листа классические произведения, через 5-6 лет уже современные ему нипочём.

По поводу слуха Слушайте педагога, а не преподавателя по сольфеджио, который позволяет себе такие непедагогичные и снобистские замечания.( если только Вы не в десятилетке - тогда пафос хоть как-то оправдан... Ля бемоль вместо ля по памяти - вот проблема для струнного отдела музыкальной школы!)
Теперь и в хоровое училище берут без абсолютного слуха ( к сведению...)


Если хотите, проведу эксперимент ( спеть ЛЯ) на работе среди неабсолютников, обладающих отличным музыкальным слухом
catalina II is offline   Цитировать ·
Старый 26.03.2011, 14:19   #6062
Schrodinger
Мега-элита
 
Аватар для Schrodinger
 
Регистрация: 18.08.2007
Адрес: Академическая
Сообщений: 3 808


Код:
Для игры нужен только интонационный слух, мелодический, гармонический, но никак не абсолютный.
+1
Мне с абсолютным слухом было сложнее играть, чем писать диктанты. Кстати, интервалы я тоже слышала, нотами, а потом понимала, что это такое, так же аккорды. ТО есть взаимосвязи, тяготения не слышала я. Здесь помогала только теория и гармония
__________________
Schrodinger is offline   Цитировать ·
Старый 26.03.2011, 14:33   #6063
DonnaFlor
Элита
 
Аватар для DonnaFlor
 
Регистрация: 03.12.2009
Адрес: Сенная-Техноложка
Сообщений: 2 489


Хоровикам тоже абсолютный слух не надь Если уж сползать, так всем хором Наша хормейстер так "страстно любит" моих выпендривающихся абсолютников, которые при общем сползании упорно продолжают петь правильно, что жалуется мне на них каждый раз. Конечно, в идеале строй держать надо и над этим работают, но вот на концерте важнее общее впечатление, и если весь хор поёт чистую терцию, а мальчик Петя физически не может подстроиться к другим, ибо не та это нота, то звучит оно в целом не очень. И вообще у всех свои проблемы. Абсолютный слух например отнюдь не исключат проблем с ритмом, а это штука неприятная.
DonnaFlor is offline   Цитировать ·
Старый 26.03.2011, 14:37   #6064
catalina II
Мега-элита
 
Аватар для catalina II
 
Регистрация: 10.11.2008
Адрес: Центральный район
Сообщений: 4 075


Цитата:
Сообщение от DonnaFlor Посмотреть сообщение
Хоровикам тоже абсолютный слух не надь Если уж сползать, так всем хором Наша хормейстер так "страстно любит" моих выпендривающихся абсолютников, которые при общем сползании упорно продолжают петь правильно, что жалуется мне на них каждый раз. Конечно, в идеале строй держать надо и над этим работают, но вот на концерте важнее общее впечатление, и если весь хор поёт чистую терцию, а мальчик Петя физически не может подстроиться к другим, ибо не та это нота, то звучит оно в целом не очень. И вообще у всех свои проблемы. Абсолютный слух например отнюдь не исключат проблем с ритмом, а это штука неприятная.
Хоровикам - при исполнении современных произведений, я имела в виду.
Там, подчас, без абсолютного никуда, так как кроме абсолютной высоты нот НИКАКИХ других музыкальных признаков в них не находится.
И среди вокалистов много таких "хоровиков", которые ценятся совсем по другим критериям, чем обычные певцы...
catalina II is offline   Цитировать ·
Старый 26.03.2011, 14:47   #6065
DonnaFlor
Элита
 
Аватар для DonnaFlor
 
Регистрация: 03.12.2009
Адрес: Сенная-Техноложка
Сообщений: 2 489


Взрослым хоровикам - разумеется! Любому профессиональному музыканту, имхо, нужен развитый слух, как без этого? И у струнников тоже в современных произведениях чёрт ногу сломит... А у детей всё в процессе становления, работать надо как с относительными так и с абсолютными данными. По разному конечно, но и там и там без работы не обойтись.
DonnaFlor is offline   Цитировать ·
Старый 26.03.2011, 14:52   #6066
catalina II
Мега-элита
 
Аватар для catalina II
 
Регистрация: 10.11.2008
Адрес: Центральный район
Сообщений: 4 075


Цитата:
Сообщение от DonnaFlor Посмотреть сообщение
Взрослым хоровикам - разумеется! Любому профессиональному музыканту, имхо, нужен развитый слух, как без этого? И у струнников тоже в современных произведениях чёрт ногу сломит... А у детей всё в процессе становления, работать надо как с относительными так и с абсолютными данными. По разному конечно, но и там и там без работы не обойтись.
Ну, работу никто не отменял, вроде...
Просто очень часто развитый слух, почему-то, приравнивают к абсолютному.
Это то же самое, как всех людей высокого роста считать баскетболистами
catalina II is offline   Цитировать ·
Старый 26.03.2011, 14:58
ответ для Schrodinger , на сообщение « Слух, конечно, дело тонкое. Как я в... »
  #6067
Кармен
Небожитель
 
Аватар для Кармен
 
Регистрация: 10.11.2003
Сообщений: 16 726


Цитата:
Сообщение от Schrodinger Посмотреть сообщение
Слух, конечно, дело тонкое. Как я в школе долгое время думала, что все дети слышат музыку нотами,как я , а потом в училище только поняла, что таких не так уж много
ага кака моя 6 летняя. Ей говорят пой по нотам, а она я песню пою со словами, а не ноты.. Долго смеялись. Показывала дочь 3 педагогам, все говорят слух отличный, хорошая муз. память, ритм, зрительная память (про абсолютный не говорили) Папа у неё вот уж с абсолютным слухом, я от музыки совсем далека. Но вот усердия нет совсем. Хотя хочет играть на всем и сразу и скрипка и и гитара и фо-но и флейта. Каждый день новое просит. Поет вполне сносно говорят развивать надо. А вот отей её считает, что можно хорошо петь и без муз. школы или дано или нет. якобы достаточно вокала и хора


А есть дети кто на ударных учится. просто интересно стало
__________________
Калинка малинка малинка моя
В саду ягода Калинка малинка моя!
Кармен is offline   Цитировать ·
Старый 26.03.2011, 15:02   #6068
DonnaFlor
Элита
 
Аватар для DonnaFlor
 
Регистрация: 03.12.2009
Адрес: Сенная-Техноложка
Сообщений: 2 489


Есть такое мнение (я встречала в методиках) что абсолютный слух можно развить! Вот прямо такая фраза: "развился абсолютный слух" Мне кажется что это возможно только тогда, когда абсолютный был с самого начала, но не образовалась связка "название ноты - звучание ноты" Т.е. человек не путал ля и ля бемоль, но что они так называются не знал. В остальных случаях это всё развитый относительный. Но вопрос спорный, некоторые считают по другому.
DonnaFlor is offline   Цитировать ·
Старый 26.03.2011, 15:09
ответ для DonnaFlor , на сообщение « Есть такое мнение (я встречала в... »
  #6069
Кармен
Небожитель
 
Аватар для Кармен
 
Регистрация: 10.11.2003
Сообщений: 16 726


Цитата:
Сообщение от DonnaFlor Посмотреть сообщение
Есть такое мнение (я встречала в методиках) что абсолютный слух можно развить! Вот прямо такая фраза: "развился абсолютный слух" Мне кажется что это возможно только тогда, когда абсолютный был с самого начала, но не образовалась связка "название ноты - звучание ноты" Т.е. человек не путал ля и ля бемоль, но что они так называются не знал. В остальных случаях это всё развитый относительный. Но вопрос спорный, некоторые считают по другому.
и мой муж об этом. Что есть слух и не важно как называется это, но точно споет ля или ля-бемоль
Я считаю надо учиться всему
__________________
Калинка малинка малинка моя
В саду ягода Калинка малинка моя!
Кармен is offline   Цитировать ·
Старый 26.03.2011, 16:21
ответ для Virtual72 , на сообщение « О, тема про слух-таки всплыла.... »
  #6070
Скво - мутный глаз
с Луны
 
Аватар для Скво - мутный глаз
 
Регистрация: 31.10.2006
Адрес: Всегда в пути...
Сообщений: 33 526


Цитата:
Сообщение от Virtual72 Посмотреть сообщение
О, тема про слух-таки всплыла.
Подскажите, пожалуйста. Как я тут часто писала, сын напросился на виолончель. Его взяли. Но абс. слуха в моем понимании у него нет. На сольфеджио его попросили на днях спеть ля (без ф-но, по памяти), он с чистой совестью спел ля-бемоль. Педагог удивленно-пренебрежительно сказала, что раньше таким и думать о струнном отделении нельзя было . Когда лажает при игре - слышит, понимает, что палец надо поднять по грифу выше-ниже, но куда ТОЧНО - не слышит (куда-то примерно сюда - слышит, а точное положение - нет). То есть, если педагог остановит, даст ему эту ноту на ф-но, он раза с третьего найдет. При этом говорит, что слух у него хороший.
Как Вы думаете, получится? Или это у педагога по виолончели недобор просто и хоть медведя возьмут, чтобы ставку набрать
ПС я сама без абсолютного слуха. Не помню, как это называется - мне нужно, чтобы первую ноту назвали, а дальше я уже интервалы только слышу. Поэтому мне очень тяжело заниматься с ним - не могу точно поправить. Единственный способ, который мне подходит - играть вместе с ним на ф-но. Но ведь это вредно для его слуха? Ведь я не аккомпанемент из клавира играю, а точно его партию. Это совсем порочная практика?
Да в сад вашу сольфеджистку. Это вкратце. Подробно уже написали.
__________________
Девочки, если я забыла оплатить вашу закупку, напомните мне пожалуйста, у меня слетели все доки по закупкам, в которых участвую я. Может что-то не помню уже... участвую во многих

По возврату раскидов - пишите в личку!!!



Скво - мутный глаз is offline   Цитировать ·

Добавить сообщение


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход



Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000—2012 Littleone®.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод на русский язык - idelena