|
|
07.09.2011, 12:19
|
#21
|
Ветеран
Регистрация: 06.10.2005
Сообщений: 930
|
я прочла о системе Монтессори еще будучи беременной, когда ходила на курсы подготовки к родам. меня в этой системе поразило главное СВОБОДА ВЫБОРА. и я, сама будучи очень свободолюбивым человеком, старалась воспитывать своего ребенка в таком ключе. мы с другими мамочками, с кем ходили беременными, открыли на дому "мамин клуб" и группу Монтессори 0-3. и с ростом моей дочки развивались и наши занятия. сейчас дочка уже второй год ходит в Монтессори-школу. она у нас в городе, к сожалению, единственная. а мои коллеги, как раньше подталкивали меня на открытие детского сада, теперь агитируют на школу. Монтессори-педагогика отличается от традиционной своим гуманистическим подходом к детям. и это самое главное. и самое ценное.
|
|
Цитировать ·
|
07.09.2011, 12:20
|
#22
|
Элита
Регистрация: 10.12.2008
Адрес: м. пр. Большевиков
Сообщений: 2 427
|
Цитата:
Сообщение от Госпожа Метелица
Очень интересно было бы ознакомится с вашей будущей статьёй
Мы ходили на занятия в монтессори-центр, сейчас пошли в монтессори-сад ( прельстило меня наличие у них потом своей школы как альтернатива нашей государственной) - и только ленивый не отпустил комментария, что дети после монтессори - "не такие", не адаптируются вне монтессори-окружения, не понимают правила поведения в определённых сферах жизни и тд - многие подобные отзывы поступили от людей, работающих с детьми... Только вчера на площадке знакомая, которая много лет работает няней и имеет диплом спецпсихолога сказала дословно: не дай Бог, попасть ребёнку в Монтессори-сад или школу... получите дебила на выходе...эта система только для малышей подходит, а потом только для детей с ограниченными возможностями! Причём про саму систему довольно много знает. Я крайне удивлена такой реакцией, тк в каждом 3м саду сейчас есть монтессори среда и людьми эта система востребована.
В связи с этим: насколько образование в монтессори является плюсом для ребёнка при последующем обучении в не монтессори-учреждениях?
Есть ли у вас монтессори школы и собираетесь ли вы деток в них вести или планируете не монтессори школу?
По опыту педагогов и родителей в основном какие проблемы возникают у этих деток при адаптации в обычной школе-институте?
Вне монтессори-коллектива, те , допустим, на обычной детской площадке эти детки полноценно вливаются в местный коллектив, могут ли постоять за себя и тд?
Т.е. мне очень интересно, каков образ человека-ребёнка, прошедшего монтессори-образование, его трудности и устремления, которые связаны именно с пребыванием в монтессори, а не в обычной саду-школе
|
отчасти согласна с вашей знакомой. В Питере нет (кроме одного центра) работующих по этой системе. т. к спецов просто нет. И большенство садов.особенно частных просто берут красивое название, а сами даже не знают -что это такое и как работать.
|
|
Цитировать ·
|
07.09.2011, 12:31
|
#23
|
Ветеран
Регистрация: 06.10.2005
Сообщений: 930
|
Цитата:
Сообщение от МАРСА
отчасти согласна с вашей знакомой. В Питере нет (кроме одного центра) работующих по этой системе. т. к спецов просто нет. И большенство садов.особенно частных просто берут красивое название, а сами даже не знают -что это такое и как работать.
|
центр в Петербурге, конечно, не один. но действительно, большинство из них используют модное слово Монтессори как приманку на развивалки. а там Монтессори-подходом и не пахнет, только материал. но и большая часть родителей не старается вникнуть в суть, их и так все устраивает, т.к. не ходить на развивалки сейчас вроде как неприлично для любого заботящегося о своем ребенке родителя. а дальше после развивалок все-таки почти все идут в обычный сад. потому что быть Монтессори - это диагноз на всю жизнь. это действительно полная свобода от всех стереотипов и рамок общества.
|
|
Цитировать ·
|
07.09.2011, 12:34
|
#24
|
Гость
Регистрация: 02.09.2011
Сообщений: 13
|
Трудности у детей при адаптации в обычной школе большие: они умеют концентрироваться на предмете и с первых дней спокойно отсиживают положенное им время, они воспринимают большую часть информации и спокойно ее анализируют, они самостоятельно раздеваются и переодеваются, они на переменах занимаются рассматриванием книжек и спокойным общением с окружающими. Конечно все перечисленное нельзя назвать нормой, такие дети вызывают подозрение у преподавателей и у родителей)))
Это я Вам говорю со всей ответственносью, как мама девочки, отходившей в Монтессори-сад 3,5 года и попавшей в нормальную школу))
|
|
Цитировать ·
|
07.09.2011, 13:56
|
#25
|
Ветеран
Регистрация: 31.07.2009
Сообщений: 832
|
Можно вопрос - не очень понимаю, каким образом идет мотивация ребенка по такой системе? То есть, если ребенок не хочет делать ничего в принципе, а хочет только крушить, ломать и мешать другим детям?
Как идет процесс объяснения малышам, что они не должны беспокоить других, когда они сидят на коврике, когда тут полно тем, что дети даже игрушками делиться не желают и отнимают их у других, несмотря на все увещивания?
|
|
Цитировать ·
|
07.09.2011, 14:08
|
#26
|
Частый гость
Регистрация: 10.04.2010
Адрес: В.О.
Сообщений: 32
|
Цитата:
Сообщение от •• Инна ••
Может, она вальдорфские садики имела в виду?
|
Присоединяюсь, все вышесказанные опасения по поводу социальной дезадаптации, не имеют никакого обоснования в отношении монтессори-садов. Я имела возможность наблюдать нескольких сейчас уже школьников, вышедших из стен монтессори-сада "Радуга" на Черной речке. Эти дети спокойны и жизнерадостны, глаза их горят интересом к новым знаниям - видно, что система "монтессори" вообще и удачный пед.состав в этом саду в частности, очень успешно прививают детям любовь к обучению. Они свободны от многих стрессов и комплексов, т.к. воспитатели в таких садах - их соратники, готовые прийти на помощь, и все объяснить, не ограничивая их потребности в познании этого мира. Они прекрасно социализируются, у них нет страха, напротив, есть вера, что все получится. Они имеют достаточно высокий культурный уровень и они уверены в себе. Для меня, как для матери, это более, чем убедительный аргумент в пользу пребывания моего ребенка в этом саду.
http://www.littleone.ru/catalog/samp...ontessori_sad/
Последний раз редактировалось Rhoea; 10.09.2011 в 18:38.
|
|
Цитировать ·
|
07.09.2011, 14:10
|
#27
|
Гость
Регистрация: 02.09.2011
Сообщений: 13
|
ответ для Lilandra
Так именно в этом и заключается работа с ребенком. Задача педагогов научить его уважению к тому, чем занимаются окружающие и к самим окружающим тоже. Поверьте, когда один ребенок из 5 крушит все подряд, то через некоторое время он наинает понимать, что что-то тут не так, а участие педагога помогает ему понять что именно не так. Ведь занятия в монтессори-саду не ограничиваются только монтессори-средой. Это постоянное наблюдение за детьми, большое количество общения с КАЖДЫМ. В сад приходят разные дети. В период адаптации они протестуют, отказываются учавствовать в общих занятиях и много еще чего интересного ... Но окружающие его взрослые делают все, чтобы он поверил: его здесь ждут, его любят и от него никогда не отмахнутся. Так было практически со всеми малышами, которые к нам приходили. С течением времени они вместе с воспитателями вырабатывают систему ценностей и мотиваций, она не появляется из ниоткуда. Когда человек переступает порог монтессори-сада система мотивации никак не может включиться по умолчанию. Ее можно только создать.
Последний раз редактировалось Sochneva; 07.09.2011 в 14:14.
Причина: ошибки
|
|
Цитировать ·
|
07.09.2011, 14:26
|
#28
|
Ветеран
Регистрация: 31.07.2009
Сообщений: 832
|
И как много времени требует адаптация ребенка к этой системе и принятие действующих правил?
|
|
Цитировать ·
|
07.09.2011, 15:04
|
#29
|
Гость
Регистрация: 02.09.2011
Сообщений: 13
|
На такой вопрос Вы ни у кого не найдете конкретного ответа. Все будет зависеть от ребенка и от Ваших с ним отношений тоже. Потому что, если садбудет с ним работать для того, чтобы он принял определенные правила, а дома эти правила будут игнорироваться, то прцесс затянется. Вы так же должны осознавать уровень своего участия в происходящем. Но, хорошая новость заключается в том, что при взаимодействии мама-ребенок-сад все встает на свои места довстаточно быстро. В конце-концов, не надо жалеть времени на то,чтобы помочь ребенку. Я не педагог и не специалист, я такая же мама, поэтому мнение мое основанно на пережитом и является субъективным.
|
|
Цитировать ·
|
07.09.2011, 15:05
|
#30
|
Ветеран
Регистрация: 06.10.2005
Сообщений: 930
|
если у ребенка нет нарушений в психике, то достаточно пары недель
|
|
Цитировать ·
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов. © 2000—2012 Littleone®.
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод на русский язык - idelena
|
|
|
|