Развитие ребенка в 2,5-3 года - Littleone 2009-2012
   

Вернуться   Littleone 2009-2012 > Все о детях > От года до трех

Добавить сообщение

 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 26.09.2011, 16:59   #1
Cati
Мега-элита
 
Аватар для Cati
 
Регистрация: 12.12.2006
Адрес: Коломяжский проспект (м.Пионерская), летом Курортный район
Сообщений: 3 554
Развитие ребенка в 2,5-3 года



Искала по-честному в интернете, но самой пока не получилось найти - какие виды деятельности наиболее органичны и эффективны для развития ребенка в 2,5-3 года? Какие навыки лучше развивать в это время? И есть ли нечно вроде таблицы по возрастам в этом отношении?
Спасибо!
Cati is offline   Цитировать ·
Старый 26.09.2011, 18:07
ответ для Cati , на сообщение « Развитие ребенка в 2,5-3 года »
  #2
Мечтающая
Ветеран
 
Аватар для Мечтающая
 
Регистрация: 02.02.2008
Сообщений: 922


Развитие ребенка третьей четверти третьего года (31-33 месяц)
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:
  • Хорошо бегает и прыгает.
  • Может подниматься по лестнице, не придерживаясь руками за перила.
  • Уверенно спрыгивает с нижней ступеньки.
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:
  • По возможности старается обслуживать себя сам.
  • Знает названия основных частей тела (может назвать не менее шести).
  • Быстро увеличивается запас слов. Четче становится произношение, однако наиболее сложные слова ребенок по-прежнему упрощает или сокращает.
  • Знает названия основных цветов.
  • Правильно повторяет то, что ему говорят. Может даже заучить на память простой стишок.
  • К членам семьи относится как к разным индивидуальностям; отсюда - его взаимоотношения с членами семьи разные.
  • Отличается хорошей памятью.
Какая гимнастика рекомендуется в этом возрасте?
Прежде чем приступить к гимнастике, приготовьте все необходимое. Вам понадобятся: коврик, широкая доска, стульчик.
Начинаем играть! Вы и ваш ребенок - мишки. Вы, как старший мишка (или медведица!), начинайте, а малыш будет за вами повторять.
1. Ходьба за взрослым. По сигналу «мишки!» - идти на четвереньках.
2. Ноги слегка расставить. Поднять руки вверх, опустить вниз - «мишки подняли лапы к солнцу, погрели их и опустили» (4 раза).
3. Сесть, ноги раздвинуть. Наклониться вперед, коснуться руками пола между ступнями ног, выпрямиться — «мишки сорвали ягоду, съели. Вкусно» (2-Зраза).
4. Лечь на спину. Повернуться направо - прямо, налево - прямо - «мишки греются на солнышке». Погрели один бок - живот, другой бок - живот (4 раза).
5. Покружиться на месте - «мишки пляшут».
6. Проползти на четвереньках по доске - «мишки ползут по мостику» (3 раза).
7. Пройти по наклонной доске шириной 15-20 см, приподнятой от пола на 25 см, - «мишки переходят по мостику» (3 раза).
8. Подвижная игра «мишки убегают от пчел». Догоняйте малыша, который должен спрятаться в домике, т. е. сесть на стульчик (3 раза).
9. Спокойная ходьба - «мишки идут на прогулку».
Какие игры рекомендуются в этом возрасте?
После второго года жизни предметные действия отходят на второй план, а на первый выдвигается воспроизведение общественных отношений, трудовых функций. Таким образом, возникает сюжетно-ролевая игра. Научите малыша объединять игровые действия простым сюжетом. Например, «Мама варит обед», «Папа водит машину» и др. Можно выполнять в игре 2-3 последовательных действия: «Кукла гуляет, обедает, потом спит». Побуждайте малыша использовать в игре предметы-заместители: палочку - вместо градусника, кубик - вместо хлеба. Одаренные дети значительно раньше осваивают сюжет игровых действий. Поэтому они нуждаются в усложнении сюжета игры и в решении более сложных заданий. Так как игры чаще возникают по инициативе одаренных детей, необходимо помочь им развернуть игру. Когда ребенок увлеченно играет один, постарайтесь не беспокоить его и даже не встречайтесь с ним взглядом, чтобы не разрушить мир, который он создал в своем воображении. Замечено, что игры детей обогащают инсценировки с куклой (больница, семья). Они вызывают сопереживания, насыщают, воспитывают добрые чувства, эмоциональную сферу. Обычно инсценировки состоят из нескольких взаимосвязанных действий, которые при повторении целесообразно разнообразить, наполнить новым содержанием. Сюжеты инсценировок могут дополняться самими детьми, которые не только рассказывают о каком-то действии и отвечают на вопрос, но и сами придумывают эти вопросы: «Как Оля гуляла с куклой Наташей?», «Как Сережа строил дом?» Главное здесь - незаметное влияние взрослого и в то же время постепенный отход от копирования образца.
В мире животных
Попросите ребенка изобразить разные эмоции: злого волка, страшного тигра, который приготовился к прыжку, добрую собаку, испугавшегося котенка, удивленного льва, грустную птичку, которая ищет своего птенчика, довольную обезьянку... Вместе имитируйте крики кур, петухов, поросят, лошадей, коров, собак, кошек и т. д.
Догадайся сам!
Если вы вместе с ребенком вынуждены долго сидеть, например, в поликлинике или кафе, предложите ему разгадывать загадки. Суть игры в том, чтобы догадаться, о каком животном идет речь. Тот, кто угадал, в свою очередь придумывает загадку.
День рождения мишки
Посадите любимую игрушку малыша за маленький столик. Воткните одну или две свечки в торт, сделанный из соленого теста, зажгите и попросите ребенка задуть. Пусть он делает это столько раз, сколько ему захочется, в вашем присутствии, разумеется.
Игра в «как будто»
Конечно, вы разучились играть в магазин. Но ваше участие в этой игре потребуется обязательно. «Сколько вам взвесить помидоров?», «Пожалуйста, добавьте в мороженое шоколадной подливки!» Ваш малыш станет взрослым, научившись имитировать социальные коды. Поэтому, не задумываясь, «пробуйте» предлагаемые торты из соленого теста или пирожные из песка.
А ну-ка, собери!
Наклейте на несколько картонок фотографии разных животных и разрежьте их на кусочки. Перемешав их, попросите малыша сложить исходные картинки или выдумать сказочных животных. Например, приделать лошади рыбий хвост. Когда он научится выполнять это задание, усложните задачу, разрезав картинки на большее количество кусочков.
Чемодан открытий
Соберите свои старые вещи (шапки, ботинки, одежду, платки, галстуки, которые уже не носите) и отдайте малышу. Пусть он придумает им свое назначение.
Золушка за работой
Дети любят помогать маме по хозяйству. Воспользуйтесь этим обстоятельством и дайте малышу помыть несколько небольших тарелок, попросите разобрать покупки, положить консервы в шкаф, повесить полотенца на батарею, выложить ложки из посудомоечной машины, полить цветы и т. п.
Что в сумке?
Возьмите наволочку от подушки и сложите в нее разные предметы (зубную щетку, ложку, шарик, кубик и т. п.). Попросите ребенка запустить туда руку и определить на ощупь, что там лежит.
Рифмоплет
Научите малыша сочинять смешные стишки из одной строки, подбирая рифмы к именам его друзей или членов семьи. Например: Маша готовит кашу, Вероника собирает клубнику.
Мечтающая is offline   Цитировать ·
Старый 26.09.2011, 18:08   #3
Мечтающая
Ветеран
 
Аватар для Мечтающая
 
Регистрация: 02.02.2008
Сообщений: 922


Развитие ребенка четвертой четверти третьего года (34-36 месяц)
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:
  • Быстро ездит на трехколесном велосипеде.
  • Разбирает игрушки.
  • Собирает довольно сложные конструкции из кубиков.
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:
  • В повторяемости событий и действий довольно быстро находит систему и способен вписывать свое поведение в эту систему.
  • Участвуя в ролевых играх, понимает, когда игра заканчивается; способен принимать участие в планировании игры.
  • Во время игры понимает все новые типы поведения. Может активно участвовать в домашнем кукольном театре; причем к куклам он уже не относится как к живым существам.
  • Если малыш с чем-то не справляется, то может попросить о помощи.
Какие подвижные игры рекомендуются в этом возрасте?
Подвижных игр существует немало. Они могут быть на разные виды движений: ходьбу и бег, прыжки, метание, бросание, ловлю, лазание и ползание. Поэтому постарайтесь выбирать те, которые соответствуют состоянию вашего ребенка в тот или иной момент. Игра должна приносить малышу радость и пользу.
Основные движения - бег и ходьба
Пройди по мостику через ручеек
Необходимый инвентарь: доска длиной 1-2 метра, шириной 25-30 см, 2 шнура или мел.
Начертите две линии (в помещении можно использовать шнуры) - это река. Затем положите на нее доску - это мостик. Пусть малыш пройдет по доске 2-3 раза.
Зайди в гости к мишке и возьми его с собой
Необходимый инвентарь: игрушка мишка, 2 шнура или мел.
Начертите две параллельные линии на расстоянии 20-30 см (в помещении можно использовать шнуры) - это дорожка. В конце дорожки посадите игрушку и предложите ребенку погулять по этой дорожке, но не заходить за черту. Малыш идет по дорожке, берет игрушку и возвращается обратно.
Принеси игрушку
Необходимый инвентарь: игрушка, 3-4 палки.
Разложите на полу палки на расстоянии 1 м друг от друга. Ребенок, перешагивая через препятствие, берет игрушку и возвращается обратно.
Догони мяч
Необходимый инвентарь: корзина, 4-6 мячей.
Берите корзину с мячами и выбрасывайте их со словами: «Догони мяч». Малыш бежит за мячами и складывает их в корзину.
Догони зайчика
Скажите ребенку: «Я буду зайчиком» и предложите ему: «Догони меня». Малыш старается вас догнать. Затем поменяйтесь ролями и попытайтесь поймать вашего шустрого зайчика. Удачи!
Основное движение - прыжки
Звонкий мячик
Положите руку на голову ребенка и предложите ему попрыгать, как мячик. Ребенок подпрыгивает на двух ногах, а вы приговариваете:
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
После этого ребенок убегает, а вы его ловите.
Зайка серый умывается
Необходимый инвентарь: игрушка.
Говорите слова, а малыш выполняет движения:
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо!
И попрыгал в гости.
Ребенок скачет на двух ногах, чтобы добраться к заранее подготовленной игрушке.
Зайка
Вместе с ребенком произносите стихи и делайте соответствующие движения.
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Шевелите кистями рук, подняв их к голове)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Хлопайте в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Прыгайте на двух ногах на месте)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг... и убежал.
(Хлопайте в ладоши, а ребенок убегает).
Основные движения - метание, бросание, ловля
Поймай мяч
Необходимый инвентарь: яркий большой мяч.
Возьмите мяч и предложите ребенку поиграть. Ребенок встает на расстоянии 80-100 см от вас. Вы берете мяч и говорите: «Лови!» Малыш ловит, а потом бросает мяч вам обратно.
Попади в цель
Необходимый инвентарь: мяч, обруч или корзина. Положите на пол обруч и предложите ребенку попасть в круг с расстояния 1,5-2 м. Можно бросать мяч в корзину.
Прокати в ворота
Необходимый инвентарь: мяч, кубики.
Встаньте напротив малыша на расстоянии 2 м. Поочередно прокатывайте мяч в ворота, установленные заранее. Ворота можно сделать из кубиков.
Мечтающая is offline   Цитировать ·
Старый 26.09.2011, 18:40
ответ для Cati , на сообщение « Развитие ребенка в 2,5-3 года »
  #4
Cati
Мега-элита
 
Аватар для Cati
 
Регистрация: 12.12.2006
Адрес: Коломяжский проспект (м.Пионерская), летом Курортный район
Сообщений: 3 554


Ух ты, спасибо! Что за источник?
Cati is offline   Цитировать ·

Добавить сообщение


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход



Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000—2012 Littleone®.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод на русский язык - idelena