|
|
06.12.2011, 20:15
|
#11
|
Старожил
Регистрация: 05.06.2005
Сообщений: 1 234
|
Цитата:
Сообщение от Полина&&
поэтому как только сын понял, что такое "первая буква" - перешли к другим играм. Например "фонематической цепочке" - арбуЗ-ЗаяЦ-ЦаплЯ-ЯблокО .... и т.д.
|
В слове "арбуз"последний звук [С], в слове "цапля" - [А], в слове"яблоко"[А]. Ребенок дошкольного возраста не знает орфографических правил написания слов в русском языке,он опирается на фонематический слух, поэтому следует(хотя бы на первых порах)избегать слов, написание которых разнится с произнесением.
|
|
Цитировать ·
|
06.12.2011, 20:34
|
#12
|
Наш человек
Регистрация: 10.03.2008
Сообщений: 5 203
|
Цитата:
Сообщение от *Belle*
Дочке 4,5 года.
Занимаемся по разным умным книжкам (для 4 лет).
С математикой все отлично - считаем почти до 100, отнимаем, плюсуем и тд.
Но стоит перейти в раздел Русский язык - всё, тушите свет.
Алфавит знаем от А до Я,звуки произносит правильно. Но совершенно отсутствует фонематический слух.
Задание типо "на какой звук начинается или заканчивается слово" вводит дочь в ступор.
Просит подсказать, а не получив подсказку ревет, ссылается на усталость.
На этом занятия наши заканчиваются (у меня терпения не хватает ,да и принуждать к занятиям - не дело).
Я понимаю если бы я бежала "вперед паровоза", но такие фонетические задания встречались и Учеб.пособиях для детей 3х лет .
Обидно,что уже как год знаем алфавит, а до слогов нам как до Луны((
Может, кто поделится советом, как развить этот фонематический слух, как правильно начать обучать слогам...?
|
Ого Как здорово вы считаете! У нас как раз со счетом хуже, но я не настаиваю. А с чтением у вас как? Моя читает коротенькие слова, с длинными пока не справиться.
__________________
|
|
Цитировать ·
|
06.12.2011, 22:13
|
#13
|
Мега-элита
Регистрация: 10.11.2007
Адрес: м.Ленинский пр.
Сообщений: 3 783
|
Цитата:
Сообщение от Астильба
То, что Вы хотите услышать от ребенка(первый и последний звук в слове)-это фонематический анализ, ему нужно обучать.Начните с простых видов - я буду называть тебе слова, как только ты услышишь звук.... хлопни в ладоши.Начинайте с гласных под ударением - Аня, астра. Затем на материале слов с гласными под ударением учите ребенка выделять первый звук - какой звук ты слышишь в начале слова АСТРА? Предварительно,естественно, нужно, объяснить, что в слове есть начало, середина и конец, убедиться, что ребенок Вас понимает.Фонематический анализ, как и любой другой анализ-операция мыслительная, поэтому ребенок умственно должен созреть, как правило, целеноправленное обучение начинают к 5 годам.И еще один момент - Вы говорите, что ребенок знает буквы.Вы выучили их название, как звук? То есть на букву М, ребенок скажет М или ЭМ?
|
Ещё к такой методе логопеды рисуют рыбку и обозначают на ней начало (голова), середина (туловище) и конец слова (хвост). Попробуйте так...
|
|
Цитировать ·
|
06.12.2011, 22:23
|
#14
|
Старожил
Регистрация: 05.06.2005
Сообщений: 1 234
|
Цитата:
Сообщение от Юха
Ещё к такой методе логопеды рисуют рыбку и обозначают на ней начало (голова), середина (туловище) и конец слова (хвост). Попробуйте так...
|
Можно рыбку, можно птичку, некоторые дети прекрасно схватывают просто схему слова(прямоугольник, разделенный на три части - начало, середина, конец), главное, чтоб ребенок понял, что в слове есть абсолютное начало(первый звук) и абсолютный конец(последний звук), всё остальное - середина.
|
|
Цитировать ·
|
06.12.2011, 22:41
|
#15
|
Наш человек
Регистрация: 27.06.2007
Адрес: город,которого нет :)
Сообщений: 6 266
|
Цитата:
Сообщение от Астильба
В слове "арбуз"последний звук [С], в слове "цапля" - [А], в слове"яблоко"[А]. Ребенок дошкольного возраста не знает орфографических правил написания слов в русском языке,он опирается на фонематический слух, поэтому следует(хотя бы на первых порах)избегать слов, написание которых разнится с произнесением.
|
я использовала эти слова,но четко проговаривала звуки..АРБУЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ..сын иногда спрашивает,почему он слышит к примеру С,а пишется З..объясняю,что есть правила,которым учат в школе и он их потом узнает..а сейчас я специально говорю четко,что бы он слышал..А про цаплю не поняла..всмысле у моего проблем не было,слышит Я...
__________________
Я Лена,ко мне на ты
|
|
Цитировать ·
|
06.12.2011, 23:11
|
#16
|
Участник
Регистрация: 18.04.2008
Адрес: север
Сообщений: 264
|
Советую сходить на бесплатную консультацию в районный центр ( неточно помню название, типа центр социальной адаптации). Побеседуют с ребенком и назначат бесплатные занятия в малочисленной группе. Я дочь водила, осталась довольна результатом. Там подскажут, как дома заниматься.
|
|
Цитировать ·
|
07.12.2011, 00:39
|
#17
|
Хранитель
Регистрация: 13.05.2006
Адрес: ул. Бурцева
Сообщений: 13 522
|
Мы с дочкой просто играли. Например, по очереди называли слова на С. Или на А. Или ещё на что-нибудь.
На самом деле дочка как-то сама пришла к этому, но я и не заморачивалась... Т.е. читать моя научилась в 3 года, а читать по слогам - в 5 лет. И с этими всеми разборами слов... уже и не помню, когда, но после того, как читать стали - однозначно.
|
|
Цитировать ·
|
07.12.2011, 00:42
|
#18
|
Частый гость
Регистрация: 16.08.2010
Сообщений: 41
|
Цитата:
Сообщение от Olyamur
Маленький совет: когда начнете со слов, где первая ударная гласная, не используйте слова, начинающиеся с йотированных гласных: Я, Ё, Ю, Е.
мы играли в "рыбалку": я показывала букву, ребенок называл соотв. звук. После этого удочкой с магнитом на конце вытаскивал одну из карточек с изображением предмета, название которого начиналось с этого звука. На карточках были нацеплены скрепки. И наоборот: показывала карточку, а он вытаскивал соотв. букву.
Думаю, еще можно придумать что-нибудь, чтоб было в игровой форме.
|
Отличная игра!!! Спасибо вам!
|
|
Цитировать ·
|
07.12.2011, 01:51
|
#19
|
Наш человек
Регистрация: 10.03.2008
Сообщений: 5 203
|
Цитата:
Сообщение от Счастливица
Мы с дочкой просто играли. Например, по очереди называли слова на С. Или на А. Или ещё на что-нибудь.
На самом деле дочка как-то сама пришла к этому, но я и не заморачивалась... Т.е. читать моя научилась в 3 года, а читать по слогам - в 5 лет. И с этими всеми разборами слов... уже и не помню, когда, но после того, как читать стали - однозначно.
|
А как в 3 года читала? Я думала, что всегда начинают читать по слогам.
__________________
|
|
Цитировать ·
|
07.12.2011, 10:20
|
#20
|
Активный участник
Регистрация: 26.04.2010
Сообщений: 468
|
Автор, у нас такая же проблема. Буквы знает, пишет. а вот слог не может сказать, а так же не понимает последнюю букву в слове. Но благодаря всему вышесказанному (много нового узнала) будем учить (играть)по другому.
|
|
Цитировать ·
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов. © 2000—2012 Littleone®.
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод на русский язык - idelena
|
|
|
|