Ксении 3 года и 2 месяца.
Вот на руках у меня характеристика из ДС. Печальная.
Плохая адаптация. Игра отсутствует. Программу не усваивает. Комплексные нарушения восприятия. Мышление не соответствует возрасту. Дефекты тонкой ручной моторики. Малоконтактна со взрослыми, детьми. Речь невнятная, имеются трудности звукопроизношения, бедный словарный запас. Социально-бытовые навыки недостаточно сформированы. Не способен контролировать свою деятельность. Сонлив и вял в течение дня. Часто болеет.
Обязательное посещение детского учреждения, помощь специалистов.
Что я могу сказать по этому поводу - она веселая, активная и жизнерадостная. Быстро хватает новую информацию. Играет постоянно - игры придумывает сама. Может открыть книжку и придумать рассказ по картинке. Длинный, с диалогами. Дефекты моторики есть, с этим согласна. Малоконтактна - возможно. Она контактирует только с выбранными ею людьми по каким-то своим причинам. К нам вот друзья приходили, сказали - ну надо же, какой общительный ребенок. Даже отвлекать дочь пришлось от гостей.
Речь - вообще говорит Ксения очень даже неплохо. Правда, не всегда о том, о чем спрашивают, чаще о том, что в голову пришло. Думаю, в характеристике имеется в виду то, что она практически не разговаривает в садике, а если говорит, то очень тихо. Трудности звукопроизношения есть. Про бытовые навыки - делает, если ей это нужно. Просто по команде колготки не наденет ,что правда, то правда. Ей и без них неплохо
Сонлив и вял в течении дня - вот что меня пугает больше всего. Это кто угодно, только не моя дочь.
В общем, я считаю, что характеристика объективна - с той точки зрения, что правильно описывает поведение ребенка в саду. Другое дело, что в остальной жизни она совсем не такая. Я вот думаю - ведь по такой характеристике и диагноз можно получить
Не то, чтобы я сильно против коррекционного садика - но ведь там же, наверное, больше детей со склонностью к агресии? А Ксюша сильно расстраивается, когда кто-то плачет или громко кричит
И еще - программа д.с. у нас можно сказать пройдена давно - года в 2 еще - это познавательная. Вот моторика, рисование - это то, с чем действительно тяжело.
Я сама нарочно с ней ничем не занимаюсь - я имею в свиду именно регулярные занятия. Все игры у нас как-то в естественном ритме жизни. Рисавать вот сама не хочет совсем - только чтобы я рисовала ей кого-нибудь.
В общем и целом дочь у меня безусловно отличается от других детей и я вижу это примерно так - дети в большинстве своем осваивают действия с предметами и подражание взрослым бытовым делам - а моя дочь больше в ощущениях, всяком "что будет ,если" и т.п.
Ей, конечно, нужен специальный подход и больше личного внимания.
Сходили для начала к логопеду. Направили нас к неврологу и психиатру для определения типа дошкольного учреждения. Написали - возрастная дислалия, элементы недоразвития речи, эхолалия, резкие перепады настроения, контакт поверхностный, говорит сама с собой.
Говорит развернутые аграмматичные фразы.
Мне логопед сказала, что речь для ее возраста весьма приличная. Ну это я и сама знаю - с 6 месяцев каждый день книжки читать, в 1,5 года стихи наизусть рассказывала, сейчас правда, не допросишься.
при этом основное, что мне говорили в детском саду - это именно проблемы с речью.
Если еще мнения бабушек. Моя мама - говорит, ничего серьезного и близко быть не может. Свекровь - вырастили двоих детей и сейчас продолжает заниматься еще тремя внуками помимо Ксении - говорит, что Ксюша очень сообразительная и разговорчивая.
В общем, мы в стандарт не укладываемся. И я отчасти не могу не признать, что я на это тоже поработала - на то, чтобы не соответствовать общественным ожиданиям, а развивать то, что интересно. Ну, она и не занимается тем ,что ей нравится. И я даже не могу сказать, что это так уж неправильно. Потому как все эти знания, которые проходят на занятиях, Ксюша усвоила сама собой. Вот летом, к примеру, названия всех цветов, названия птиц и т.п. Просто на прогулках. А дома она это все повторять не будет - потому что скучно.
В общем, после НГ я в садик ребенка не повела. Мне жаль времени просто и ребенка жалко. Сидит там, скучает. Но вот то, что детский сад ей нужен - это правда. Или другая детская группа. Денег на развивалки у нас особо нету. Еще в Центр социальной помощи семье и детям нужно зайти. В общем и целом - что делать дальше с д.с. - неясно.
Сама я претензий к ребенку не имею. Совсем.