|
|
13.02.2012, 17:12
|
#21
|
Участник
Регистрация: 15.09.2006
Сообщений: 113
|
Могу рассказать как дочь готовилась к поступлению. 1) Взяла Рымкевича и решебник к нему. И дальше решала ровно через задачу. Если не знала, глядела в решебник. Самыми сложными оказывались задачи в НАЧАЛЕ раздела - вроде вопросов - В какой комнате белье высохнет быстрей( с открытой или закрытой форточкой). 2) После этого взяла учебник Бутикова и Кондратьева и, читая теорию, решала Гольдфарба.
|
|
Цитировать ·
|
13.02.2012, 17:16
|
#22
|
Небожитель
Регистрация: 12.05.2005
Сообщений: 15 086
|
вот лирики я могу добавить, правда, пока не на примере ребёнка, а на своём
Для меня физика в школе была именно набором задач по разным темам, решать которые нетрудно, но совершенно непонятно, зачем. Соответственно, когда дошло до электричества, мои задачки потеряли всякую связь с материалом (понимание которого отсутствовало). Так и жила, пока не вышла замуж за человека, который во всём этом как-то ориентировался. Вот муж-то мне и объяснил. Просто, неглубоко, но в голове сложилась, наконец, цельная картинка, и всякие глупые вопросы типа: куда и зачем бегут электроны? сильно беспокоить перестали
папа родной в своё время объяснить не смог, хотя к физике по роду занятий был намного ближе.
Так что, думаю, именно для понимания нужен терпеливый человек, готовый говорить с подростком на понятном ему языке. Где его взять, я не знаю. А на задачи натаскать нетрудно.
|
|
Цитировать ·
|
13.02.2012, 17:29
|
#23
|
Участник
Регистрация: 15.09.2006
Сообщений: 113
|
Я по-поводу физики часто с отцом своим спорю - он ядерщик-теоретик )) - мне вот всегда интересно почему был всплеск физики в 60-годы. Папа отмечает следующие вещи( он 1935 г.р., чтобы было понятно примерно о времени) - 1) пришли учителями университетские преподаватели в начале 50-х 2) очень многое люди делали своими руками 3) никто не развлекал детей - занимай себя как можешь 4) другой темп жизни - больше созерцательности. Ну т.е. сидишь полчаса в лужу плюешь, потом начинаешь следить за кругами )) 5) литература, которую дети читали. Сейчас очень много волшебства, а тогда - материализм.
|
|
Цитировать ·
|
13.02.2012, 17:31
|
#24
|
Элита
Регистрация: 05.10.2007
Сообщений: 1 749
|
А у меня к физике всегда трепетное отношение было. Мне казалось, что это нечто возвышенное... божественное!
Прочитаю учебник, вроде, кажется, что все понятно и логично. Но сын как задаст вопрос... один, потом другой... и разбивает мою логичность и понимание на корню Может, я вовсе и не понимаю и не чувствую физику, раз ничего толком не могу объяснить и сразу теряюсь? Может, это все иллюзии - мои знания и умения???
|
|
Цитировать ·
|
13.02.2012, 17:36
|
#25
|
Участник
Регистрация: 15.09.2006
Сообщений: 113
|
Боюсь, что да. Я когда физику в универе сдавала, преподаватель прокомментировал мои знания - Я понимаю, что вы что-то не понимаете, но что вы не понимаете, я еще и сам не понял, так что давайте разойдемся на 4 Т.е. мне тоже легче решить страшную-престрашную задачу с 5 формулами, чем ответить на простой бытовой вопрос.
|
|
Цитировать ·
|
13.02.2012, 17:39
|
#26
|
Элита
Регистрация: 05.10.2007
Сообщений: 1 749
|
Цитата:
Сообщение от jkz
Могу рассказать как дочь готовилась к поступлению. 1) Взяла Рымкевича и решебник к нему. И дальше решала ровно через задачу. Если не знала, глядела в решебник. Самыми сложными оказывались задачи в НАЧАЛЕ раздела - вроде вопросов - В какой комнате белье высохнет быстрей( с открытой или закрытой форточкой). 2) После этого взяла учебник Бутикова и Кондратьева и, читая теорию, решала Гольдфарба.
|
Этот вариант бы для меня подошел, я любила всегда по аналогии решать. Но сын не любит, во-первых, в решения смотреть, а, во-вторых, решать задачи аналогичные уже решенным - теряет интерес.
Учебник Бутикова есть. Ландсберг - только первая часть, которая, вроде, понятно. Есть еще справочники и задачники. Еще пара учебников по физике. В общем, материала - масса. Попробуем с чего-нибудь начать. Главное, чтобы сын заинтересовался самим процессом, чтобы не тратить время на подготовительные этапы.
|
|
Цитировать ·
|
13.02.2012, 17:41
|
#27
|
Наш человек
Регистрация: 06.05.2010
Адрес: СПб
Сообщений: 8 555
|
отличный курс общей физики
"Савельев И.В. Курс общей физики"
в 3-х томах - в 5-ти не то(!)
есть в доме книги
старейший и прекраснейший учебник
подробный, полный, цельный
все темы раскрыты с различной степенью подробности
p.s. это конечно больше для студентов 1-2 курса, но если идти последовательно - вполне себе одолимо.
|
|
Цитировать ·
|
13.02.2012, 17:41
|
#28
|
Наш человек
Регистрация: 02.10.2008
Адрес: Петроградская сторона
Сообщений: 7 556
|
у меня и папа, и мама закончили наш родной физфак.
но просить у них помощи было для меня невозможно.
училка физики была мммммм так себе, я реально въехала лишь в несколько тем.
но уровень даже подготовки "спустя рукава" был такой ( в англ.спецшколе), что я шутя решала все задачи для судомеханического факультета курса до второго. там учился, не не так, ни хрена не делал мой первый муж.
а я за него все задания делала. и зачем нужна физика, у меня никогда не было волнений. нужна, конечно.
зато для меня в школьные годы всегда было загадкой и противностью писать сочинения. нафига душу наизнанку выкладывать, да еще письменно, а если формально, то это душой кривить, писать, что надо, а не то, что думаешь...
кстати, папа потом ушел в большое программирование , а вот мама после многих лет в засекреченном НИИ нашла себя в журналистике. эх, "физики-лирики"
__________________
|
|
Цитировать ·
|
13.02.2012, 17:54
|
#29
|
Элита
Регистрация: 05.10.2007
Сообщений: 1 749
|
Цитата:
Сообщение от varab
отличный курс общей физики
"Савельев И.В. Курс общей физики"
в 3-х томах - в 5-ти не то(!)
есть в доме книги
старейший и прекраснейший учебник
подробный, полный, цельный
все темы раскрыты с различной степенью подробности
p.s. это конечно больше для студентов 1-2 курса, но если идти последовательно - вполне себе одолимо.
|
А, да. 3-томник Савельева тоже есть, правда, в электронном виде. Вот только я так и не привыкла книги с экрана читать А в продаже только пятитомники видела. Попробуем, все-таки, с Бутикова начать, тем более, что его книжек много, может, там единая система какая - будет. Если не пойдет, то попробуем Савельева. Сложно, когда несколько учебников - в каждом своя система обозначений и на трансформацию много времени уходит.
|
|
Цитировать ·
|
13.02.2012, 17:57
|
#30
|
Элита
Регистрация: 05.10.2007
Сообщений: 1 749
|
Цитата:
Сообщение от olly_sun
зато для меня в школьные годы всегда было загадкой и противностью писать сочинения. нафига душу наизнанку выкладывать, да еще письменно, а если формально, то это душой кривить, писать, что надо, а не то, что думаешь...
|
Практически, точь-в-точь слова моего сына. Выходит, он не один такой, кто не хочет писать сочинения Просто мне, например, всегда это очень нравилось, для меня сочинения - это всегда была возможность сформулировать собственные мысли, поиграть в слова. И мне абсолютно не важно было, будет кто-то читать и оценивать или нет
Лишний раз убеждаюсь, что со своим мерилом к своим же детям подходит напрямую нельзя - надо искать постоянно компромиссы и обходные пути, чтобы понять и донести.
|
|
Цитировать ·
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов. © 2000—2012 Littleone®.
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод на русский язык - idelena
|
|
|
|