Учащиеся музыкальных школ - как вы живете? - Страница 1200 - Littleone 2009-2012
   

Вернуться   Littleone 2009-2012 > Все о детях > Младшие школьники

Добавить сообщение

 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 20.02.2012, 11:36   #11991
Schrodinger
Мега-элита
 
Аватар для Schrodinger
 
Регистрация: 18.08.2007
Адрес: Академическая
Сообщений: 3 808


Цитата:
Сообщение от mamaolya Посмотреть сообщение
Мне кажется, что в младших классах и не надо держаться за репертуар - произвдения, в основном, инструктивные. Но уже в 4-5 классах (у кого-то, возможно, раньше) в работе оказываются вполне "взрослые" концертные пьесы, над которыми предстоит работать долго, в т.ч. - после экзамена. Такие пьесы могут понадобиться к конкурсу, к концерту... Ну, например, такую милую безделицу, как "Вальс" Глиэра вполне можно не выбрасывать в помойку, а держать в руках в качестве пьесы для концерта, а уж о вьетановских вариациях на ему "Соловья" и говорить не приходится - вполне подходят для взрослых скрипачей. Конечно, Бакланова, Ридинг и Зейц вряд ли понадобятся, но я была на специальном концерте Стадлера, где он с оркестром с удовольствием исполнял и Ридинга, и Зейца, и Акколаи, и балетные сцены Берио. Это было здорово! Есть записи Перелмана тех же произведений.
Любой каприс Родэ или "Полет шмеля" могут стать замечательной бисовкой... Но для того, чтобы все это было в пальцах, надо работать, работать, работать....
и Гантварга записи есть и Ридинга, и Зейца, и Вивальди , и Акколаи
__________________
Schrodinger is offline   Цитировать ·
Старый 20.02.2012, 11:45   #11992
mamaolya
Наш человек
 
Аватар для mamaolya
 
Регистрация: 02.03.2005
Сообщений: 9 911


Цитата:
Сообщение от Schrodinger Посмотреть сообщение
и Гантварга записи есть и Ридинга, и Зейца, и Вивальди , и Акколаи
И прекрасно - надо слушать, как это все может звучать Думаю, что скрипачами двигала не только ностальгия по детским годам, но и необходимость решить определенные педагогические вопросы. Хотя Стадлер играл с таким удовольствием, что у меня слезы наворачивались
__________________
отдых - это смена источника усталости
mamaolya is offline   Цитировать ·
Старый 20.02.2012, 11:54   #11993
Schrodinger
Мега-элита
 
Аватар для Schrodinger
 
Регистрация: 18.08.2007
Адрес: Академическая
Сообщений: 3 808


Цитата:
Сообщение от mamaolya Посмотреть сообщение
И прекрасно - надо слушать, как это все может звучать Думаю, что скрипачами двигала не только ностальгия по детским годам, но и необходимость решить определенные педагогические вопросы. Хотя Стадлер играл с таким удовольствием, что у меня слезы наворачивались
у меня тоже такие мысли,но Плетнев тоже играет Детский альбом,а Шостаковича Танцы кукол играют и Тимофеева и Горностаева.

В любом случае, для учеников исполнение мастеров в виде своеобразных решений полезно
__________________
Schrodinger is offline   Цитировать ·
Старый 20.02.2012, 12:02   #11994
mamaolya
Наш человек
 
Аватар для mamaolya
 
Регистрация: 02.03.2005
Сообщений: 9 911


Детский альбом и Танцы кукол - не инструктивные произведения... Это вполне концертные номера для взрослых музыкантов.
__________________
отдых - это смена источника усталости
mamaolya is offline   Цитировать ·
Старый 20.02.2012, 12:14   #11995
LEV'sMAMA
Старожил
 
Аватар для LEV'sMAMA
 
Регистрация: 05.05.2009
Сообщений: 1 197


Цитата:
Сообщение от Бамбара Чуфара Посмотреть сообщение
Нашего мальчика, абсолютно не интонирующего, педагог распел за год. Без особых мучений. Пели по 2-3 нотки, потихоньку увеличивали диапазон..
А меня просят распевать сына самой. На сольфеджио уделяют на каждого по полминуты. А на специальности этим заниматься педагогу, конечно, некогда. Не наврежу?
По результатам у нас очень неплохо получается. Но методики у меня никакой. Сидим за клавишами и поём в унисон извлекаемым звукам. Насколько высоко можно забираться?
За виолончелью же речитатив практически Легато не получается. Как сюда переносить результаты? Может это диапазон виолончели нас сбивает?
LEV'sMAMA is offline   Цитировать ·
Старый 20.02.2012, 12:21
ответ для mamaolya , на сообщение « метроном. Или проговаривать какой-то... »
  #11996
LEV'sMAMA
Старожил
 
Аватар для LEV'sMAMA
 
Регистрация: 05.05.2009
Сообщений: 1 197


Цитата:
Сообщение от mamaolya Посмотреть сообщение
метроном. Или проговаривать какой-то ритмичный текст. На триоли очень хорошо идет "дура-ты-дура-ты-дура...."
Меня муж всегда ругает за такое. Но такие штуки работают и ребёнок не забывает. Учу ребёнка врать. Папе не говорим.
LEV'sMAMA is offline   Цитировать ·
Старый 20.02.2012, 12:32   #11997
mamaolya
Наш человек
 
Аватар для mamaolya
 
Регистрация: 02.03.2005
Сообщений: 9 911


метроном многие ругают. А мне кажется, что если его часто включать, то она заработает и внутри... Сын, правда, метрономом пользуется только тогда, когда хочет продемонстрировать очередной компьютерный фокус - каких только он там метрономов не понаделал А что касается проговаривания, то я вижу в нем пользу. И у меня растет убеждение, что сыграть пальцами можно только то и так, что и как можешь проговорить. Если быстро-быстро проговорить нотный ряд, например, не можешь - то и не сыграешь его быстро-быстро... Сын так, скороговоркой (правда не во время игры) учил Полет шмеля Мне кажется, что речь вообще связана со звукоизвлечением из инструмента.
__________________
отдых - это смена источника усталости
mamaolya is offline   Цитировать ·
Старый 20.02.2012, 12:39   #11998
Melody
Наш человек
 
Аватар для Melody
 
Регистрация: 24.11.2003
Сообщений: 5 411


Цитата:
Сообщение от LEV'sMAMA Посмотреть сообщение
А меня просят распевать сына самой. На сольфеджио уделяют на каждого по полминуты. А на специальности этим заниматься педагогу, конечно, некогда. Не наврежу?
По результатам у нас очень неплохо получается. Но методики у меня никакой. Сидим за клавишами и поём в унисон извлекаемым звукам. Насколько высоко можно забираться?
За виолончелью же речитатив практически Легато не получается. Как сюда переносить результаты? Может это диапазон виолончели нас сбивает?
Все правильно делаете. Молодец, мама!
Пока достаточно работать в одной октаве. Берите номера из учебника Сольфеджио Баева Зебряк. Или того, по которому занимаетесь в школе. И тренируйте.
Уделите внимание интервалам . И все будет!
__________________
Marks & Spencer победили в нас Маркса и Энгельса.(с)
__________________________________________________
Истинное достоинство подобно реке: чем она глубже, тем меньше издает шума.(с) Монтень.
Melody is offline   Цитировать ·
Старый 20.02.2012, 12:42   #11999
Liliy
Элита
 
Аватар для Liliy
 
Регистрация: 29.11.2007
Адрес: Купчино
Сообщений: 1 770


А моя барышня ветрянкой заболела, так что отдыхаем
А связь речи и звукоизвлечения похоже действительно есть - моя тараторка очень быстро щиплет струнки, а сын сестры с сильной речевой задержкой не может так ни на спор, ни кто вперед- они так баловались Пример очень простой, но показательный.
__________________


Liliy is offline   Цитировать ·
Старый 20.02.2012, 12:51   #12000
Женька*
Мега-элита
 
Аватар для Женька*
 
Регистрация: 06.06.2008
Адрес: Васька, у Смоленки
Сообщений: 4 707


Цитата:
Сообщение от mamaolya Посмотреть сообщение
метроном многие ругают. А мне кажется, что если его часто включать, то она заработает и внутри... Сын, правда, метрономом пользуется только тогда, когда хочет продемонстрировать очередной компьютерный фокус - каких только он там метрономов не понаделал А что касается проговаривания, то я вижу в нем пользу. И у меня растет убеждение, что сыграть пальцами можно только то и так, что и как можешь проговорить. Если быстро-быстро проговорить нотный ряд, например, не можешь - то и не сыграешь его быстро-быстро... Сын так, скороговоркой (правда не во время игры) учил Полет шмеля Мне кажется, что речь вообще связана со звукоизвлечением из инструмента.
Метроном Данька любит - в определенных случаях. Хорош он для гамм, этюдов, для работы с быстрыми пьесами типа всяких "Пчелок". Пьесу-то под метроном не сыграешь, вся музыкалность пропадет. Разве что еще из концертов всякие шестнадцатые отрабатывать.

А насчет речи и скорости игры... не знаю... Данька же речевой ребенок. Говорить быстро и четко не может. Играет явно быстрее, чем говорит. Но, конечно, кое-где хотелось бы темп прибавить, а никак. Данька еще ни разу не довел до концертного состояния пьесы типа "Кукушки" и "непрерывного движения". Сдать зачет на 5 - может, а вот чтобы сыграть на сцене качественно - это никак. Может, и в речи проблема.
__________________
И все-таки моя кошка
Мне кого-то напоминает.
Особенно когда лает
И клювом стучит в окошко.


Женька* is offline   Цитировать ·

Добавить сообщение


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход



Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000—2012 Littleone®.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод на русский язык - idelena