|
|
20.02.2012, 11:36
|
#11991
|
Мега-элита
Регистрация: 18.08.2007
Адрес: Академическая
Сообщений: 3 808
|
Цитата:
Сообщение от mamaolya
Мне кажется, что в младших классах и не надо держаться за репертуар - произвдения, в основном, инструктивные. Но уже в 4-5 классах (у кого-то, возможно, раньше) в работе оказываются вполне "взрослые" концертные пьесы, над которыми предстоит работать долго, в т.ч. - после экзамена. Такие пьесы могут понадобиться к конкурсу, к концерту... Ну, например, такую милую безделицу, как "Вальс" Глиэра вполне можно не выбрасывать в помойку, а держать в руках в качестве пьесы для концерта, а уж о вьетановских вариациях на ему "Соловья" и говорить не приходится - вполне подходят для взрослых скрипачей. Конечно, Бакланова, Ридинг и Зейц вряд ли понадобятся, но я была на специальном концерте Стадлера, где он с оркестром с удовольствием исполнял и Ридинга, и Зейца, и Акколаи, и балетные сцены Берио. Это было здорово! Есть записи Перелмана тех же произведений.
Любой каприс Родэ или "Полет шмеля" могут стать замечательной бисовкой... Но для того, чтобы все это было в пальцах, надо работать, работать, работать....
|
и Гантварга записи есть и Ридинга, и Зейца, и Вивальди , и Акколаи
__________________
|
|
Цитировать ·
|
20.02.2012, 11:45
|
#11992
|
Наш человек
Регистрация: 02.03.2005
Сообщений: 9 911
|
Цитата:
Сообщение от Schrodinger
и Гантварга записи есть и Ридинга, и Зейца, и Вивальди , и Акколаи
|
И прекрасно - надо слушать, как это все может звучать Думаю, что скрипачами двигала не только ностальгия по детским годам, но и необходимость решить определенные педагогические вопросы. Хотя Стадлер играл с таким удовольствием, что у меня слезы наворачивались
__________________
отдых - это смена источника усталости
|
|
Цитировать ·
|
20.02.2012, 11:54
|
#11993
|
Мега-элита
Регистрация: 18.08.2007
Адрес: Академическая
Сообщений: 3 808
|
Цитата:
Сообщение от mamaolya
|
у меня тоже такие мысли,но Плетнев тоже играет Детский альбом,а Шостаковича Танцы кукол играют и Тимофеева и Горностаева.
В любом случае, для учеников исполнение мастеров в виде своеобразных решений полезно
__________________
|
|
Цитировать ·
|
20.02.2012, 12:02
|
#11994
|
Наш человек
Регистрация: 02.03.2005
Сообщений: 9 911
|
Детский альбом и Танцы кукол - не инструктивные произведения... Это вполне концертные номера для взрослых музыкантов.
__________________
отдых - это смена источника усталости
|
|
Цитировать ·
|
20.02.2012, 12:14
|
#11995
|
Старожил
Регистрация: 05.05.2009
Сообщений: 1 197
|
Цитата:
Сообщение от Бамбара Чуфара
Нашего мальчика, абсолютно не интонирующего, педагог распел за год. Без особых мучений. Пели по 2-3 нотки, потихоньку увеличивали диапазон..
|
А меня просят распевать сына самой. На сольфеджио уделяют на каждого по полминуты. А на специальности этим заниматься педагогу, конечно, некогда. Не наврежу?
По результатам у нас очень неплохо получается. Но методики у меня никакой. Сидим за клавишами и поём в унисон извлекаемым звукам. Насколько высоко можно забираться?
За виолончелью же речитатив практически Легато не получается. Как сюда переносить результаты? Может это диапазон виолончели нас сбивает?
|
|
Цитировать ·
|
20.02.2012, 12:21
|
#11996
|
Старожил
Регистрация: 05.05.2009
Сообщений: 1 197
|
Цитата:
Сообщение от mamaolya
метроном. Или проговаривать какой-то ритмичный текст. На триоли очень хорошо идет "дура-ты-дура-ты-дура...."
|
Меня муж всегда ругает за такое. Но такие штуки работают и ребёнок не забывает. Учу ребёнка врать. Папе не говорим.
|
|
Цитировать ·
|
20.02.2012, 12:32
|
#11997
|
Наш человек
Регистрация: 02.03.2005
Сообщений: 9 911
|
метроном многие ругают. А мне кажется, что если его часто включать, то она заработает и внутри... Сын, правда, метрономом пользуется только тогда, когда хочет продемонстрировать очередной компьютерный фокус - каких только он там метрономов не понаделал А что касается проговаривания, то я вижу в нем пользу. И у меня растет убеждение, что сыграть пальцами можно только то и так, что и как можешь проговорить. Если быстро-быстро проговорить нотный ряд, например, не можешь - то и не сыграешь его быстро-быстро... Сын так, скороговоркой (правда не во время игры) учил Полет шмеля Мне кажется, что речь вообще связана со звукоизвлечением из инструмента.
__________________
отдых - это смена источника усталости
|
|
Цитировать ·
|
20.02.2012, 12:39
|
#11998
|
Наш человек
Регистрация: 24.11.2003
Сообщений: 5 411
|
Цитата:
Сообщение от LEV'sMAMA
А меня просят распевать сына самой. На сольфеджио уделяют на каждого по полминуты. А на специальности этим заниматься педагогу, конечно, некогда. Не наврежу?
По результатам у нас очень неплохо получается. Но методики у меня никакой. Сидим за клавишами и поём в унисон извлекаемым звукам. Насколько высоко можно забираться?
За виолончелью же речитатив практически Легато не получается. Как сюда переносить результаты? Может это диапазон виолончели нас сбивает?
|
Все правильно делаете. Молодец, мама!
Пока достаточно работать в одной октаве. Берите номера из учебника Сольфеджио Баева Зебряк. Или того, по которому занимаетесь в школе. И тренируйте.
Уделите внимание интервалам . И все будет!
__________________
Marks & Spencer победили в нас Маркса и Энгельса.(с)
__________________________________________________
Истинное достоинство подобно реке: чем она глубже, тем меньше издает шума.(с) Монтень.
|
|
Цитировать ·
|
20.02.2012, 12:42
|
#11999
|
Элита
Регистрация: 29.11.2007
Адрес: Купчино
Сообщений: 1 770
|
А моя барышня ветрянкой заболела, так что отдыхаем
А связь речи и звукоизвлечения похоже действительно есть - моя тараторка очень быстро щиплет струнки, а сын сестры с сильной речевой задержкой не может так ни на спор, ни кто вперед- они так баловались Пример очень простой, но показательный.
__________________
|
|
Цитировать ·
|
20.02.2012, 12:51
|
#12000
|
Мега-элита
Регистрация: 06.06.2008
Адрес: Васька, у Смоленки
Сообщений: 4 707
|
Цитата:
Сообщение от mamaolya
метроном многие ругают. А мне кажется, что если его часто включать, то она заработает и внутри... Сын, правда, метрономом пользуется только тогда, когда хочет продемонстрировать очередной компьютерный фокус - каких только он там метрономов не понаделал А что касается проговаривания, то я вижу в нем пользу. И у меня растет убеждение, что сыграть пальцами можно только то и так, что и как можешь проговорить. Если быстро-быстро проговорить нотный ряд, например, не можешь - то и не сыграешь его быстро-быстро... Сын так, скороговоркой (правда не во время игры) учил Полет шмеля Мне кажется, что речь вообще связана со звукоизвлечением из инструмента.
|
Метроном Данька любит - в определенных случаях. Хорош он для гамм, этюдов, для работы с быстрыми пьесами типа всяких "Пчелок". Пьесу-то под метроном не сыграешь, вся музыкалность пропадет. Разве что еще из концертов всякие шестнадцатые отрабатывать.
А насчет речи и скорости игры... не знаю... Данька же речевой ребенок. Говорить быстро и четко не может. Играет явно быстрее, чем говорит. Но, конечно, кое-где хотелось бы темп прибавить, а никак. Данька еще ни разу не довел до концертного состояния пьесы типа "Кукушки" и "непрерывного движения". Сдать зачет на 5 - может, а вот чтобы сыграть на сцене качественно - это никак. Может, и в речи проблема.
__________________
И все-таки моя кошка
Мне кого-то напоминает.
Особенно когда лает
И клювом стучит в окошко.
|
|
Цитировать ·
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов. © 2000—2012 Littleone®.
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод на русский язык - idelena
|
|
|
|