|
|
24.02.2012, 14:16
|
#61
|
Активный участник
Регистрация: 15.01.2008
Сообщений: 554
|
Мне кажется, что слово «ОДАРЕННЫЙ» применительно только к людям творческим. Они одарены от природы и не важно сколько классов закончит ребенок, он все равно станет великим поэтом, музыкантом, художником и т.д.
Но каждый ребенок имеет способности. При правильном родительском подходе и грамотных педагогах способный ученик может с годами стать выдающимся человеком.
|
|
Цитировать ·
|
24.02.2012, 14:18
|
#62
|
Космонавт
Регистрация: 24.04.2010
Адрес: Север ( но не крайний ) Северной столицы
Сообщений: 20 386
|
Цитата:
Сообщение от exception
Я, конечно, не очень люблю психологов в принципе, но это вроде как их сфера деятельности
И все определения даны, и много где опубликованы.
Или мы о бытовом, "кухонном" понятии?
|
Мы на уровне оценки со стороны преподавателей и учителей, например:
"одарённый, но ленивый"...( на всякий случай -- это я НЕ о своём ребёнке... )
|
|
Цитировать ·
|
24.02.2012, 14:21
|
#63
|
Космонавт
Регистрация: 24.04.2010
Адрес: Север ( но не крайний ) Северной столицы
Сообщений: 20 386
|
Цитата:
Сообщение от Танит
Мне кажется, что слово «ОДАРЕННЫЙ» применительно только к людям творческим. Они одарены от природы и не важно сколько классов закончит ребенок, он все равно станет великим поэтом, музыкантом, художником и т.д.
|
Талантливыми ( одарёнными ) даже инженеры-конструкторы бывают.
У них своя специфика, своя "живинка в деле"...
Но к детям это имеет, наверное, отдалённое отношение.
|
|
Цитировать ·
|
24.02.2012, 14:22
|
#64
|
Элита
Регистрация: 12.03.2009
Адрес: Кировский р-н
Сообщений: 1 922
|
Цитата:
Сообщение от COBА
А талант к точным наукам требует информации извне, для движения вперёд.
Мне так кажется.
Или они не раскрыты.
|
Талант сам по себе, как данность - не требует. Его успешная реализация - да.
Если бы у меня была некая неординарая одаренность, она бы себя проявляла. Пусть не в профессии (ну вдруг неправильно выбрана), не в быту (допустим, нет точки приложения), но в каком-то выкрутасе личности, заметном практически всем. А так я просто умная, деятельная, временами успешная женщина. Кстати, ничего плохого в этом нет.
|
|
Цитировать ·
|
24.02.2012, 14:23
|
#65
|
Старожил
Регистрация: 15.08.2011
Сообщений: 1 302
|
Я так понимаю, что речь все-таки идет не о какой-то избранной одаренности, а о способностях ребенка в какой-то сфере. Надо ли их развивать за счет других областей или нет? Что могут сделать родители?
Мне кажется, что возможности мозга/психики (не знаю, как назвать) настолько безграничны, что каждый способен себя в чем-то реализовать, т.е. каждый человек/ребенок имеет способности к чему-либо. Конечно, во многих случаях, эти способности могут остаться нераскрытыми из-за того, что не сошлись все факторы в одной точке, но родителям надо помогать ребенку в этом - чтобы они сошлись. Наблюдать, двигать, расширять, давать шанс. Хотя, конечно, мы можем давать шансы, в основном, только в тех областях, которыми сами владеем, тем самым, ограничивая ребенка в проявлениях его способностей. Поэтому стремление отдать в кружки, лучшие школы и т.д. вполне естественно, и родителям, в этом случае, остается лишь наблюдать за психическим состоянием ребенка, чтобы не сломался, не закрылся, не ушел...
Меня больше волнует вопрос трудолюбия-усидчивости-любознательности-работоспособности, т.е. личностных качеств ребенка, которые могут ему помочь в реализации его способностей. Можно ли их развить-воспитать? Или это то, что уже заложено в ребенке (как одна из разновидностей способностей) и переделать ребенка невозможно? Чем родители тут могут помочь своим детям?
|
|
Цитировать ·
|
24.02.2012, 14:24
|
#66
|
Небожитель
Регистрация: 25.11.2008
Сообщений: 16 407
|
Цитата:
Сообщение от * Оранжевая Жизнь *
Эти единицы, как правило, выходят из более массового понятия -- специализированных школ.
И эти единицы скорее уже ближе к гениальности, которая основана
на изначально выявленной одарённости плюс много труда. Разве нет?
Опять же о спецшколах. Если туда есть отбор, конкурс, и отсев --
то какие-то критерии отбора и отсева -- есть ведь?
|
способность, одаренность, теперь еще и гениальность.. запутаемся совсем
про отсев.. я где-то слышала про отсев про вопрос "что есть у зайчика" так вот одной школе нужны те кто ответили - что хвостик, а другой - что ушки)))
|
|
Цитировать ·
|
24.02.2012, 14:24
|
#67
|
Мега-элита
Регистрация: 06.09.2011
Сообщений: 3 698
|
Цитата:
Сообщение от * Оранжевая Жизнь *
Талантливыми ( одарёнными ) даже инженеры-конструкторы бывают.
У них своя специфика, своя живинка в деле"...
Но к детям это имеет, наверное, отдалённое отношение.
|
Похоже, они бывают даже гениальными
Только в этих областях больше работают и меньше поют друг другу дифирамбы, да и специальных людей типа искусствоведов там нет, поэтому "талантливый поэт" у нас каждый второй, а каждый пятый - гениальный...
|
|
Цитировать ·
|
24.02.2012, 14:24
|
#68
|
Активный участник
Регистрация: 15.01.2008
Сообщений: 554
|
Цитата:
Сообщение от * Оранжевая Жизнь *
Талантливыми ( одарёнными ) даже инженеры-конструкторы бывают.
У них своя специфика, своя "живинка в деле"...
Но к детям это имеет, наверное, отдалённое отношение.
|
Согласна. Но талантливые инженеры вырастают из способного ученика. Это труд, знания, практика, постоянная учебы, но не одаренность, по-моему.
|
|
Цитировать ·
|
24.02.2012, 14:25
|
#69
|
Мега-элита
Регистрация: 06.09.2011
Сообщений: 3 698
|
Цитата:
Сообщение от Танит
Согласна. Но талантливые инженеры вырастают из способного ученика. Это труд, знания, практика, постоянная учебы, но не одаренность, по-моему.
|
Есть люди с очень высоким уровнем интуиции, которые сразу видят слабые места конструкции, например. Ну вот видят и все...
Есть генераторы идей....
А есть замечательные исполнители.
|
|
Цитировать ·
|
24.02.2012, 14:26
|
#70
|
Космонавт
Регистрация: 24.04.2010
Адрес: Север ( но не крайний ) Северной столицы
Сообщений: 20 386
|
Цитата:
Сообщение от Рабочий полдень
Меня больше волнует вопрос трудолюбия-усидчивости-любознательности-работоспособности, т.е. личностных качеств ребенка, которые могут ему помочь в реализации его способностей. Можно ли их развить-воспитать? Или это то, что уже заложено в ребенке (как одна из разновидностей способностей) и переделать ребенка невозможно? Чем родители тут могут помочь своим детям?
|
Точно! И это тоже хотела обсудить, особенно когда ребёнок уже далеко не в 5-м классе...
|
|
Цитировать ·
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов. © 2000—2012 Littleone®.
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод на русский язык - idelena
|
|
|
|