Часть вторая.
Качество образования. В этом пункте я хотела бы отметить профессионализм учителей, которые работают в нашей гимназии. Всех наших учителей я бы условно разделила на хороших и очень хороших. Кто был на Дне открытых дверей, смог познакомится с некоторыми. Уверена, Вам понравилось. В нашей гимназии преподает Михаил Вениаминович – историк, на уроках которого пятиклашки осваивают клинопись на восковых дощечках, пишут на бересте, как наши предки, конструируют мумии и тд Или русисты – Татьяна Александровна и Елена Руслановна, под руководством которых даже самые нерадивые ученики выходят на сцену и играют в постановках. Причем, чаще всего, дети сами пишут сценарии. У Татьяны Александровны ученики занимают первые места на городе и в регионе по русскому языку, литературе, в творческих конкурсах. Галина Георгиевна – наш математик, который своим мастерством выучивает алгебре всех, даже самых сложных ребят. Или Наталья Геннадьевна – наш учитель физики, после уроков которой мои семиклассники не спешат покидать кабинет и еще долго толпятся вокруг кафедры, расспрашивая и рассматривая приборы на столе. Крутят, двигают, дуют, галдят. И учитель прямо в центре этого любознательного моря. Я не могу описать всех. Это мой родной коллектив. Я вижу их каждый день. Я вижу, как обступают их ребята. Как дети стоят с учебниками перед уроком истории или китайского и повторяют, потому что знают – спросят строго. Как радуются возможности идти в Сосновку с Валерием Владимировичем кататься на лыжах. Как приносят творческие работы по литературе и, гордясь, показывают и просят прочитать. Как вчера семь человек от 6 до 9 класса сидели у меня и решали сложную задачу на логику. Потом на перемене прибегали узнать – решили или нет? Решила Ника – девочка, которая обставила мальчишек – признанных математиков. Умничка! Можно вести дневник и каждый день записывать свои наблюдения. То, чего не видно родителям и гостям. Но, надеюсь, дети приходят и делятся с родителями своими новостями, впечатлениями, успехами. Ну и неудачами, куда же без них.
Многие родители пишут, что математика, информатика, физика – слабые. Давайте задумаемся о том, что дети тянут два языка. Что учатся шесть дней в неделю. Что домашние задания никто не отменял. Что нагрузка – существенная. Устают. Особенно, к концу четверти. Невозможно давать все предметы на высочайшем уровне. И даже если прыгнуть выше головы, и организовать учебный процесс с сильной информатикой, алгеброй, китайским, историей и тд возникает вопрос – а Ваши дети потянут? Да простят меня родители, большинство – нет. Мое мнение, если ребенок с ярко выраженными математическими способностями – Вам в специализированную математическую. У нас такие случаи бывают, дети уходят. 1-2 за год. Так ушел Миша, победитель олимпиады по математике среди 4-классов в районе. Бывает, уходят в художественные или медицинские. Поэтому, пусть ребенок учится до средних классов, время покажет его наклонности и желания.
Зачастую, родители предъявляют огромные требования к преподаванию ряда предметов, а потом оказывается, что их ребенок не тянет. Обычный, хороший, прилежный ребенок, но не семи пядей во лбу. И тогда возникает недоумение – как же так? Это тоже повод задуматься. Не завышайте планку. Разочарование в собственном ребенке – вещь неприятная.
В итоге могу сказать, что не считаю, что математика или физика в гимназии слабая. Нормальная, среднестатистическая, базовая. Если ребенок интересуется и может – учитель идет на встречу и дополнительные задачи или консультации имеют место быть. Даже участвуем и успешно в различных математических олимпиадах и конкурсах. Еще раз подчеркиваю, не все. Единицы.
Сложно требовать больших результатов, когда географии, биологии, химии в старших классах по часу. Физики – два часа. Перекраивается вся программа с ног на голову. Спасибо Министерству Образования. Как географ, с болью могу написать, что природоведение, которое в 5 классе 2 часа в неделю, видимо, будет отменено. Теперь с 5 класса будет география. Ес-но час в неделю….А природоведения с астрономическим разделом, с просмотром фильмов ВВС о животных на разных материках, с выполнением творческих работ-стенгазет по командам, с играми и контурными картами больше не будет. Будет масштаб, азимут и план местности.
В итогах хочу написать, что, если все будет хорошо, и мой ребенок закончит 11 классов в 652, я уверена, что он получит хорошее образование. Математиком нам не быть. Физиком – тоже. Она будет знать два языка, уровень – зависит от прилежания дочки и терпения мамы. Будет знать литературу и историю. Уметь решать задачи в пределах школьной программы. Обладать необходимыми для образованного человека знаниями по биологии, химии, географии и тд А, самое главное, у нее не будет отбито желание учиться. И не будет забито чувство собственного достоинства. Ну, и надеюсь, незагубленное здоровье и крепкая нервная система.
Ну это уже третья глава.