Инклюзивное образование в питерских школах - Страница 5 - Littleone 2009-2012
   

Вернуться   Littleone 2009-2012 > Все о детях > Младшие школьники

Добавить сообщение

 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 23.03.2012, 00:11   #41
Morrigan
Raven
 
Аватар для Morrigan
 
Регистрация: 15.11.2002
Адрес: Коломяжский, 26
Сообщений: 5 313


Мне кажется, что тема какая-то абстрактная. "Легкие" особые, способные учится в условиях заданных программ и, материально-технического обеспечения, уже давно учатся в обычных школах, просто этого никто не афиширует.
А дальше, простите, практически каждый случай надо разбирать отдельно.
Оборудовать школы в их текущем виде под нужды опорников - ИМХО, малореально. Особенно с учетом состояния зданий многих школ и недостатка площадей на фоне увеличивающегося с каждым годом потока детей.
Тот же фактор делает малореальным и инклюзию слепых. К тому же, по опыту общения со слепой ровестницей дочери, я бы сказала, что методика обучаения практически не предполагает пересечения на уроках. А поведение, например, младшешкольников, на переменах - это пересечение делает крайне рискованным и травмоопасным.
Поведенческие дети - отдельная группа, инклюзия которых без соответствующего сопровождения практически моментально дискредитирует всю идею.
__________________
Марина АКА Morrigan + Максим АКА Finn = Маргарита (16.12.2002)

– Что это вы пишете, дитя мое? «…причиняя большой ущерб исконному населению Британских островов…». Запомните, молодой человек: исконное население Британских островов – это я.

Когда смертные входят на территорию бессмертных, имея ясную цель и желание этой цели достичь, они всегда добиваются своего.
Morrigan is offline   Цитировать ·
Старый 23.03.2012, 00:18
ответ для Morrigan , на сообщение « Мне кажется, что тема какая-то... »
  #42
Muha
Собачка Павлова
 
Аватар для Muha
 
Регистрация: 31.10.2001
Адрес: В.О.
Сообщений: 17 546


Цитата:
Сообщение от Morrigan Посмотреть сообщение
Мне кажется, что тема какая-то абстрактная. "Легкие" особые, способные учится в условиях заданных программ и, материально-технического обеспечения, уже давно учатся в обычных школах, просто этого никто не афиширует.
А дальше, простите, практически каждый случай надо разбирать отдельно.
Оборудовать школы в их текущем виде под нужды опорников - ИМХО, малореально. Особенно с учетом состояния зданий многих школ и недостатка площадей на фоне увеличивающегося с каждым годом потока детей.
Тот же фактор делает малореальным и инклюзию слепых. К тому же, по опыту общения со слепой ровестницей дочери, я бы сказала, что методика обучаения практически не предполагает пересечения на уроках. А поведение, например, младшешкольников, на переменах - это пересечение делает крайне рискованным и травмоопасным.
Поведенческие дети - отдельная группа, инклюзия которых без соответствующего сопровождения практически моментально дискредитирует всю идею.
у меня впечатление, что когда законодатели говорят об инклюзии, то имеется ввиду ну диабетик, целиакия, крайне легкое ДЦП, астма. Что-то такое. Абстрактно легкое, с сохранным интеллектом. Сразу говорю -я не считаю эти состояния легкими.
__________________
Где-то есть и Ванькин талант, обязательно есть, не может быть бездарным человек со столь отвратным почерком
Muha is offline   Цитировать ·
Старый 23.03.2012, 00:32   #43
Naslund
Космонавт
 
Аватар для Naslund
 
Регистрация: 25.12.2006
Сообщений: 24 386


у нас есть школа с инклюзивным подходом, 593 школа невского района, берет дцпшек, школа с угл изучением английского языка.
Naslund is offline   Цитировать ·
Старый 23.03.2012, 00:36
ответ для Muha , на сообщение « у меня впечатление, что когда... »
  #44
Лукоморьевна
зато умная
 
Аватар для Лукоморьевна
 
Регистрация: 06.03.2004
Адрес: На Севере
Сообщений: 7 680


Цитата:
Сообщение от Muha Посмотреть сообщение
у меня впечатление, что когда законодатели говорят об инклюзии, то имеется ввиду ну диабетик, целиакия, крайне легкое ДЦП, астма. Что-то такое. Абстрактно легкое, с сохранным интеллектом. Сразу говорю -я не считаю эти состояния легкими.
Ну в общем, так оно и есть, видимо... Скажем, инвалидность по астме - о ней знает только родительский комитет, потому что этот ребенок платит за охрану 50%.
Это - не дай бог никому, но об этом большинство родителей в классе знать не знают.
А более сложные (не более тяжелые, а просто более очевидные) инвалидности - к ним готова школьная система? По части оборудования, персонала и так далее и тому подобное? Не думаю
Опять не с того конца взялись решать проблему.
Лукоморьевна is offline   Цитировать ·
Старый 23.03.2012, 00:36
ответ для Muha , на сообщение « у меня впечатление, что когда... »
  #45
Mills
Мега-элита
 
Регистрация: 30.01.2005
Сообщений: 3 606


Цитата:
Сообщение от Muha Посмотреть сообщение
у меня впечатление, что когда законодатели говорят об инклюзии, то имеется ввиду ну диабетик, целиакия, крайне легкое ДЦП, астма. Что-то такое. Абстрактно легкое, с сохранным интеллектом. Сразу говорю -я не считаю эти состояния легкими.
Так люди с такими диагнозами и так учатся в обычных школах... чаще всего.

Я считаю инклюзив в условиях нашей страны фантастикой. И не потому, что это нереально (это очень даже реально и во многих странах реализовано), а потому что нет серьезной политической воли для этого, нет желания и сил выполнять трудную и дорогую программу и нет запроса со стороны власти и населения. Реального запроса.

Что такое реальный инклюзив? Это означает, что все (или большинство) школ должно иметь следующие возможности:

1. доступность для детей с проблемами опорно-двигательного аппарата. Причем реальную доступность, включающую удобства внутри школы, а не только пандус. Развозка.
2.специально оборудованные зоны и классы для слепых, слабовидящих и детей с проблемами слуха.
3. Огромный штат коррекционных педагогов различного профиля, работающих с современными методиками обучения (а как уже было замечено постом выше - есть же совершенно особенные методы, которые неприменимы к смешанным группам детей)
3. Служба сопровождения детей с разными проблемами (в первую очередь, для поведенческих + физическая помощь слабым детям). Тьюторы и помощники.
4.Возможность администрации школы организовывать классы и группы различной наполняемости, с разными учебными задачами и гибко ими управлять (как в США).
5. Обеспечение питания для детей с особыми потребностями.
6. Возможность для школы создавать учебные программы (это должно быть оплачено, должны быть стандарты на эту тему, методисты...)

И еще, нужна система по управлению этим всем, опять же, как в США или Израиле.

Совершенно не представляю себе путей реализации такой программы. А садики-школы позакрывать - чего проще, да...
Mills is offline   Цитировать ·
Старый 23.03.2012, 00:41
ответ для Muha , на сообщение « у меня впечатление, что когда... »
  #46
бабка-ежка
Наш человек
 
Аватар для бабка-ежка
 
Регистрация: 25.02.2010
Адрес: Васильевский остров, рядом со Смоленкой
Сообщений: 5 398


Цитата:
Сообщение от Muha Посмотреть сообщение
у меня впечатление, что когда законодатели говорят об инклюзии, то имеется ввиду ну диабетик, целиакия, крайне легкое ДЦП, астма. Что-то такое. Абстрактно легкое, с сохранным интеллектом. Сразу говорю -я не считаю эти состояния легкими.
ЗАКОНОДАТЕЛИ об инклюзии вообще ничего не говорят - этот комплекс вопросов решается исключительно на уровне исполнительной власти, решения которой в еще меньшей степени зависят от потребностей и пожеланий населения, чем законы.
бабка-ежка is offline   Цитировать ·
Старый 23.03.2012, 00:43
ответ для Mills , на сообщение « Так люди с такими диагнозами и так... »
  #47
Naslund
Космонавт
 
Аватар для Naslund
 
Регистрация: 25.12.2006
Сообщений: 24 386


ну так все-таки не обязательно, чтобы все школы были инклюзивными, пусть одна-две в районе, чтобы не возить ребенка через весь город.
Naslund is offline   Цитировать ·
Старый 23.03.2012, 00:56
ответ для Muha , на сообщение « у меня впечатление, что когда... »
  #48
Morrigan
Raven
 
Аватар для Morrigan
 
Регистрация: 15.11.2002
Адрес: Коломяжский, 26
Сообщений: 5 313


Цитата:
Сообщение от Muha Посмотреть сообщение
у меня впечатление, что когда законодатели говорят об инклюзии, то имеется ввиду ну диабетик, целиакия, крайне легкое ДЦП, астма. Что-то такое. Абстрактно легкое, с сохранным интеллектом. Сразу говорю -я не считаю эти состояния легкими.
А я поэтому и взяла это слово в кавычки. Т.е. состояния, которые адаптируемы к реалиям современной школы при минимальном участии самой школы. И с этой точки зрения задачу можно считать практически выполненной - по моим наблюдениям на базе младших классов 2х школ под категорию детей с особыми потребностями подпадут минимум 1/6 состава. А если хорошо потрясти анамнез - возможно и больше. И эти дети вполне интергированы в учебный процесс, в коллектив и т.д. и т.п. Правда в большистве своем это требует нехилых затрат сил, нервов и прочего от родителей.
__________________
Марина АКА Morrigan + Максим АКА Finn = Маргарита (16.12.2002)

– Что это вы пишете, дитя мое? «…причиняя большой ущерб исконному населению Британских островов…». Запомните, молодой человек: исконное население Британских островов – это я.

Когда смертные входят на территорию бессмертных, имея ясную цель и желание этой цели достичь, они всегда добиваются своего.
Morrigan is offline   Цитировать ·
Старый 23.03.2012, 01:03   #49
Счастливица
Хранитель
 
Аватар для Счастливица
 
Регистрация: 13.05.2006
Адрес: ул. Бурцева
Сообщений: 13 522


Только если будут специально обученные педагоги, а не такие, которые разводят руками и не в состоянии урегулировать даже маленькие детские конфликты. Ну и не хотелось бы, чтобы либо тормозился процесс обучения, либо учитель не уделял бы этому ребёнку внимания и он и сам ничего не понимал, и другим мешал...
В общем, я "за", но только с грамотными педагогами, возможно, с психологами, которые помогали бы наладить детям здоровые отношения, в классах с небольшой наполняемостью и т.п. Т.е. сперва продумать всё.
Ещё когда я училась в школе, у нас была слабослышащая девочка. Сперва все смеялись над её голосом, а потом привыкли. Она прекрасно читала по губам, достаточно понятно говорила, т.е. единственное, к тему надо было привыкнуть - это не отворачиваться, когда что-то ей говоришь. Ну и к голосу.
Счастливица is offline   Цитировать ·
Старый 23.03.2012, 02:03
ответ для marishka87 , на сообщение « дети как раз гораздо умнее и тоньше,... »
  #50
Леруш
Элита
 
Аватар для Леруш
 
Регистрация: 08.04.2003
Адрес: Hirvisaari
Сообщений: 1 808


Цитата:
Сообщение от Рас Тафари Посмотреть сообщение
дети как раз гораздо умнее и тоньше, чем взрослые. а вот многие взрослые не отличаются тактом.
боюсь, вы немного идеализируете детей.
дети, особенно дошкольного и младшего школьного возраста весьма жестоки. Дети от природы непосредственны, а не тактичны.
__________________
Est unusquisque faber ipsae suae fortunae
Леруш is offline   Цитировать ·

Добавить сообщение


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход



Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000—2012 Littleone®.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод на русский язык - idelena