|
|
23.03.2012, 00:11
|
#41
|
Raven
Регистрация: 15.11.2002
Адрес: Коломяжский, 26
Сообщений: 5 313
|
Мне кажется, что тема какая-то абстрактная. "Легкие" особые, способные учится в условиях заданных программ и, материально-технического обеспечения, уже давно учатся в обычных школах, просто этого никто не афиширует.
А дальше, простите, практически каждый случай надо разбирать отдельно.
Оборудовать школы в их текущем виде под нужды опорников - ИМХО, малореально. Особенно с учетом состояния зданий многих школ и недостатка площадей на фоне увеличивающегося с каждым годом потока детей.
Тот же фактор делает малореальным и инклюзию слепых. К тому же, по опыту общения со слепой ровестницей дочери, я бы сказала, что методика обучаения практически не предполагает пересечения на уроках. А поведение, например, младшешкольников, на переменах - это пересечение делает крайне рискованным и травмоопасным.
Поведенческие дети - отдельная группа, инклюзия которых без соответствующего сопровождения практически моментально дискредитирует всю идею.
__________________
Марина АКА Morrigan + Максим АКА Finn = Маргарита (16.12.2002)
– Что это вы пишете, дитя мое? «…причиняя большой ущерб исконному населению Британских островов…». Запомните, молодой человек: исконное население Британских островов – это я.
Когда смертные входят на территорию бессмертных, имея ясную цель и желание этой цели достичь, они всегда добиваются своего.
|
|
Цитировать ·
|
23.03.2012, 00:18
|
#42
|
Собачка Павлова
Регистрация: 31.10.2001
Адрес: В.О.
Сообщений: 17 546
|
Цитата:
Сообщение от Morrigan
Мне кажется, что тема какая-то абстрактная. "Легкие" особые, способные учится в условиях заданных программ и, материально-технического обеспечения, уже давно учатся в обычных школах, просто этого никто не афиширует.
А дальше, простите, практически каждый случай надо разбирать отдельно.
Оборудовать школы в их текущем виде под нужды опорников - ИМХО, малореально. Особенно с учетом состояния зданий многих школ и недостатка площадей на фоне увеличивающегося с каждым годом потока детей.
Тот же фактор делает малореальным и инклюзию слепых. К тому же, по опыту общения со слепой ровестницей дочери, я бы сказала, что методика обучаения практически не предполагает пересечения на уроках. А поведение, например, младшешкольников, на переменах - это пересечение делает крайне рискованным и травмоопасным.
Поведенческие дети - отдельная группа, инклюзия которых без соответствующего сопровождения практически моментально дискредитирует всю идею.
|
у меня впечатление, что когда законодатели говорят об инклюзии, то имеется ввиду ну диабетик, целиакия, крайне легкое ДЦП, астма. Что-то такое. Абстрактно легкое, с сохранным интеллектом. Сразу говорю -я не считаю эти состояния легкими.
__________________
Где-то есть и Ванькин талант, обязательно есть, не может быть бездарным человек со столь отвратным почерком
|
|
Цитировать ·
|
23.03.2012, 00:32
|
#43
|
Космонавт
Регистрация: 25.12.2006
Сообщений: 24 386
|
у нас есть школа с инклюзивным подходом, 593 школа невского района, берет дцпшек, школа с угл изучением английского языка.
|
|
Цитировать ·
|
23.03.2012, 00:36
|
#44
|
зато умная
Регистрация: 06.03.2004
Адрес: На Севере
Сообщений: 7 680
|
Цитата:
Сообщение от Muha
у меня впечатление, что когда законодатели говорят об инклюзии, то имеется ввиду ну диабетик, целиакия, крайне легкое ДЦП, астма. Что-то такое. Абстрактно легкое, с сохранным интеллектом. Сразу говорю -я не считаю эти состояния легкими.
|
Ну в общем, так оно и есть, видимо... Скажем, инвалидность по астме - о ней знает только родительский комитет, потому что этот ребенок платит за охрану 50%.
Это - не дай бог никому, но об этом большинство родителей в классе знать не знают.
А более сложные (не более тяжелые, а просто более очевидные) инвалидности - к ним готова школьная система? По части оборудования, персонала и так далее и тому подобное? Не думаю
Опять не с того конца взялись решать проблему.
|
|
Цитировать ·
|
23.03.2012, 00:36
|
#45
|
Мега-элита
Регистрация: 30.01.2005
Сообщений: 3 606
|
Цитата:
Сообщение от Muha
у меня впечатление, что когда законодатели говорят об инклюзии, то имеется ввиду ну диабетик, целиакия, крайне легкое ДЦП, астма. Что-то такое. Абстрактно легкое, с сохранным интеллектом. Сразу говорю -я не считаю эти состояния легкими.
|
Так люди с такими диагнозами и так учатся в обычных школах... чаще всего.
Я считаю инклюзив в условиях нашей страны фантастикой. И не потому, что это нереально (это очень даже реально и во многих странах реализовано), а потому что нет серьезной политической воли для этого, нет желания и сил выполнять трудную и дорогую программу и нет запроса со стороны власти и населения. Реального запроса.
Что такое реальный инклюзив? Это означает, что все (или большинство) школ должно иметь следующие возможности:
1. доступность для детей с проблемами опорно-двигательного аппарата. Причем реальную доступность, включающую удобства внутри школы, а не только пандус. Развозка.
2.специально оборудованные зоны и классы для слепых, слабовидящих и детей с проблемами слуха.
3. Огромный штат коррекционных педагогов различного профиля, работающих с современными методиками обучения (а как уже было замечено постом выше - есть же совершенно особенные методы, которые неприменимы к смешанным группам детей)
3. Служба сопровождения детей с разными проблемами (в первую очередь, для поведенческих + физическая помощь слабым детям). Тьюторы и помощники.
4.Возможность администрации школы организовывать классы и группы различной наполняемости, с разными учебными задачами и гибко ими управлять (как в США).
5. Обеспечение питания для детей с особыми потребностями.
6. Возможность для школы создавать учебные программы (это должно быть оплачено, должны быть стандарты на эту тему, методисты...)
И еще, нужна система по управлению этим всем, опять же, как в США или Израиле.
Совершенно не представляю себе путей реализации такой программы. А садики-школы позакрывать - чего проще, да...
|
|
Цитировать ·
|
23.03.2012, 00:41
|
#46
|
Наш человек
Регистрация: 25.02.2010
Адрес: Васильевский остров, рядом со Смоленкой
Сообщений: 5 398
|
Цитата:
Сообщение от Muha
у меня впечатление, что когда законодатели говорят об инклюзии, то имеется ввиду ну диабетик, целиакия, крайне легкое ДЦП, астма. Что-то такое. Абстрактно легкое, с сохранным интеллектом. Сразу говорю -я не считаю эти состояния легкими.
|
ЗАКОНОДАТЕЛИ об инклюзии вообще ничего не говорят - этот комплекс вопросов решается исключительно на уровне исполнительной власти, решения которой в еще меньшей степени зависят от потребностей и пожеланий населения, чем законы.
|
|
Цитировать ·
|
23.03.2012, 00:43
|
#47
|
Космонавт
Регистрация: 25.12.2006
Сообщений: 24 386
|
ну так все-таки не обязательно, чтобы все школы были инклюзивными, пусть одна-две в районе, чтобы не возить ребенка через весь город.
|
|
Цитировать ·
|
23.03.2012, 00:56
|
#48
|
Raven
Регистрация: 15.11.2002
Адрес: Коломяжский, 26
Сообщений: 5 313
|
Цитата:
Сообщение от Muha
у меня впечатление, что когда законодатели говорят об инклюзии, то имеется ввиду ну диабетик, целиакия, крайне легкое ДЦП, астма. Что-то такое. Абстрактно легкое, с сохранным интеллектом. Сразу говорю -я не считаю эти состояния легкими.
|
А я поэтому и взяла это слово в кавычки. Т.е. состояния, которые адаптируемы к реалиям современной школы при минимальном участии самой школы. И с этой точки зрения задачу можно считать практически выполненной - по моим наблюдениям на базе младших классов 2х школ под категорию детей с особыми потребностями подпадут минимум 1/6 состава. А если хорошо потрясти анамнез - возможно и больше. И эти дети вполне интергированы в учебный процесс, в коллектив и т.д. и т.п. Правда в большистве своем это требует нехилых затрат сил, нервов и прочего от родителей.
__________________
Марина АКА Morrigan + Максим АКА Finn = Маргарита (16.12.2002)
– Что это вы пишете, дитя мое? «…причиняя большой ущерб исконному населению Британских островов…». Запомните, молодой человек: исконное население Британских островов – это я.
Когда смертные входят на территорию бессмертных, имея ясную цель и желание этой цели достичь, они всегда добиваются своего.
|
|
Цитировать ·
|
23.03.2012, 01:03
|
#49
|
Хранитель
Регистрация: 13.05.2006
Адрес: ул. Бурцева
Сообщений: 13 522
|
Только если будут специально обученные педагоги, а не такие, которые разводят руками и не в состоянии урегулировать даже маленькие детские конфликты. Ну и не хотелось бы, чтобы либо тормозился процесс обучения, либо учитель не уделял бы этому ребёнку внимания и он и сам ничего не понимал, и другим мешал...
В общем, я "за", но только с грамотными педагогами, возможно, с психологами, которые помогали бы наладить детям здоровые отношения, в классах с небольшой наполняемостью и т.п. Т.е. сперва продумать всё.
Ещё когда я училась в школе, у нас была слабослышащая девочка. Сперва все смеялись над её голосом, а потом привыкли. Она прекрасно читала по губам, достаточно понятно говорила, т.е. единственное, к тему надо было привыкнуть - это не отворачиваться, когда что-то ей говоришь. Ну и к голосу.
|
|
Цитировать ·
|
23.03.2012, 02:03
|
#50
|
Элита
Регистрация: 08.04.2003
Адрес: Hirvisaari
Сообщений: 1 808
|
Цитата:
Сообщение от Рас Тафари
дети как раз гораздо умнее и тоньше, чем взрослые. а вот многие взрослые не отличаются тактом.
|
боюсь, вы немного идеализируете детей.
дети, особенно дошкольного и младшего школьного возраста весьма жестоки. Дети от природы непосредственны, а не тактичны.
__________________
Est unusquisque faber ipsae suae fortunae
|
|
Цитировать ·
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов. © 2000—2012 Littleone®.
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод на русский язык - idelena
|
|
|
|