Вчера днем я с дочкой и пятимесячным сыном зашла в Окей на пр-те Большевиков. Меряли сыну шапочки, то, что приглянулось, я оставляла у сына на коленках, он сидел в прогулочной коляске с чехлом на ножках. Выбрали в итоге две шапочки, остальные положили обратно. На кассе стали "звенеть". К нам подошел охранник, стали разбираться, мне самой было любопытно, почему мы звеним. Оказалось, что одна кепочка осталась в коляске, я ее не заметила, сын ножками затолкал ее поглубже в чехол. Я никогда не попадала в такую ситуацию, честно говоря, неловко было очень.
Дальше ситуация развивалась следующим образом. Один охранник предложил мне пройти с ним в маленькую комнату (находится рядом с туалетами, изнутри открыть дверь может только охранник магниткой). Дочь (ей 9 лет) я попросила подождать нас в зале, она у меня девушка впечатлительная, и так уже глаза были на мокром месте. Я с коляской зашла в эту комнату и у нас с охранником состоялся такой разговор (его зовут Керим, фамилия вроде-бы Махмудов, но могу и напутать):
К.: у вас есть два варианта - я вызываю милицию и у вас будет судимость или вы платите в кассу три цены шапочки, при этом шапочка остается в магазине
Я ( в полной расстерянности): а можно мне позвонить мужу по вашему телефону (мобильника с собой не было)
К.: нельзя
Я: у меня нет с собой денег на 3 шапки
К.: а муж привезет? тогда на телефон - звони
Муж на телефон не ответил, поэтому мы продолжили беседу.
К.: я готов пойти вам навстречу,поэтому заплатите одну цену
Я: я хочу поговорить с администратором, откройте дверь.
К.: я не открою дверь - или я вызываю милицию, или соглашайся платить
Вот тут мне стало не по себе. Я с малышом заперта, где-то в коридоре осталась дочка, позвонить не могу... Возникло очень сильное желание выбраться на волю

Я: хорошо, я заплачу, пойдем на кассу.
Мы выходим и направляемся к стойке администратора. Их два, Керим подходит к одной из них, и она пробивает на кассе стоимость шапки, я в это время начинаю объяснять второй девушке-администратору ситуацию, Керим возмущенно мне кричит: "мы с тобой о чем договорились? Плати, а с администратором нечего разговаривать,
я тут решаю, охрана - отдельная фирма, как я скажу, так и будет". Администратор минуты две решала этот вопрос по телефону и все это время Керим горячо убеждал меня заплатить, когда понял, что я не буду платить, махнул рукой и ушел. После этого администратор спросила, буду ли я покупать эту шапочку, я сказала: "нет", и мы пошли домой.
Повторюсь, такая ситуация произошла со мной впервые, поэтому хочу услышать отзывы знающих людей - как быть в таких ситуациях? Я так понимаю, что охране надо закрывать таким образом недостачи магазина, естественно, что это незаконно, но в нашей стране о законности говорить сложно, просто, по моему мнению, надо знать "опасные места" и обходить их.
Наверно, моей ошибкой было то,что я пошла с охранником в комнату, надо было говорить с администратором. Если я правильно понимаю, мне должны были предложить либо купить эту шапочку, либо вернуть ее в магазин. Я правильно понимаю, что милицией меня только пугали? И еще - если что-то звенит на кассе, может быть, лучше просто не выходить, пока не найдешь, что это. Ведь пока я "по ту сторону", обвинить меня в краже нельзя? И еще, просто из любопытства: администраторы тоже заинтересованы, чтобы покупатель заплатил? Я не понимаю, что можно решать в данном случае по телефону с начальством, ситуация для них-то рядовая?
Если у кого-то есть опыт обращения с жалобой, подскажите, как это сделать или киньте ссылку, времени заниматься этим особо нет, но и оставлять так нельзя, меня еще никогда не запирали