| |
|
06.10.2009, 12:26
|
#1
|
|
Активный участник
Регистрация: 27.04.2009
Сообщений: 336
|
Как развить память
У сына очень интересная память - он смысл слов улавливает, но в стихотворении, например, вместо нужного слова ставит синоним. В итоге заучивание наизусть - большая проблема. И вообще, с памятью как-то не очень, может забыть человека, которого год назад видел, события забыть или очень уж причудливо запомнить. Где взять какие-нибудь действительно подходящие упражнения? Или к доктору обратиться? Кто знает?
|
|
Цитировать ·
|
06.10.2009, 12:39
|
#2
|
|
Наш человек
Регистрация: 30.04.2008
Адрес: Магадан
Сообщений: 6 039
|
ВЫхожу из отпуска и не помню, как сотрудников зовут. Но вот тех, кто без полиса ходит или у кого недействительный (забиваю посещения пациентов) помню.
Отвратительная память на лица и имена-отчества с сада.
Но вот стихи запоминала влет.
Автор, можно пример того, как сын стихи читает?
Если я правильно поняла, сын у Вас может своими словами пересказать стихотворение прозой.
может, в рифмы поиграть?
ЗЫ: сколько сыну лет?
|
|
Цитировать ·
|
06.10.2009, 12:39
|
#3
|
|
Хранитель
Регистрация: 14.06.2007
Адрес: Пушкин
Сообщений: 12 989
|
а сколько ребёнку?
я вот тоже плохо людей запоминаю: стыдно... не то, что год назад, которых видела, а даже тех, кого совсем недавно встречала. Не помню лиц и имена-отчества вечно коверкаю.
Последний раз редактировалось Andre®; 11.10.2009 в 22:14.
|
|
Цитировать ·
|
06.10.2009, 13:03
|
#4
|
|
Наш человек
Регистрация: 17.10.2006
Адрес: у м.Пионерская
Сообщений: 5 628
|
и у меня проблема, не могу запоминать имена и отчества , записываю на бумажке и заранее извиняюсь перед собеседником за возможную ошибку, предупреждая о плохой памяти
__________________
|
|
Цитировать ·
|
06.10.2009, 13:17
|
#5
|
|
Элита
Регистрация: 18.01.2007
Сообщений: 1 769
|
А сколько ребенку?
Вообще память очень причудливая вещь
У меня у дочки, например, хорошая память в целом. Может огромные отрывки из любимых произведений практически наизусть говорить, в школе все хорошо. Но вот например, имена людей не запоминает совершенно. При этом очень общительная и контактная, но почему то ей это не надо. помню в первом классе два месяца не могла запомнить имя соседа по парте.
А сын наоборот с лету запоминает, как кого зовут и вообще к людям очень внимателен. Но стихи запоминает с трудом, в основном логически, т.е. тоже заменяет слова синонимами. Рифма ему почему то совсем не помогает. Но у него была моторная алалия и сейчас несколько своеобразные отношения со словами. Вроде в его возрасте сложнее с пересказом у детей, а ему проще пересказать своими словами, чем выучить стихи. Стихи в его исполнении это нечто...
Люди обычно хорошо запоминают то, что им интересно. И в принципе есть методики, как улучшить память (даже не что, улучшить, а просто более эффективно использовать то, что есть), исходя из личных особенностей (кому-то проще на слух, кому-то зрительно). Но надо знать возраст и особенности ребенка.
|
|
Цитировать ·
|
06.10.2009, 14:17
|
#6
|
|
Мега-элита
Регистрация: 06.06.2008
Адрес: Васька, у Смоленки
Сообщений: 4 707
|
У маленьких детей плохо развита способность запоминать то, что надо (ох, термин забыла, как-то этот вид памяти называется - принудительная, что ли...),они запоминают только то, что интересно. Именно на интересе и основываются приемы улучшения памяти. Мой мальчик, например, хорошо запоминает ноты. Если бы мы не пошли в музыкалку, я бы была уверена, что у него с памятью совсем плохо, так как ему сложно запомнить стихи (тоже заменяет слова, выдает вольный пересказ) или последовательность движений. Как только стали много (реально много, мне самой страшно от объемов) учить музыкальных произведений, стала улучшаться и память на все остальное. Но проблемы еще остались. События из жизни запоминаем очень избирательно. Обычно не можем в тот же день рассказать о происшедшем, но вдруг через неделю выдает подробную историю. Опять-таки рассказывает только то, что вызвало интерес. Здесь работают хорошо игры на память и внимание - кто лучше опишет пролетевшую птичку, кто больше запомнил о встречном прохожем и тому подобное. Можно сбивать ребенка, намеренно описывая то, чего не было - тогда ему будет интересно исправлять ошибающегося родителя.
__________________
И все-таки моя кошка
Мне кого-то напоминает.
Особенно когда лает
И клювом стучит в окошко.
|
|
Цитировать ·
|
06.10.2009, 14:33
|
#7
|
|
Элита
Регистрация: 12.06.2008
Сообщений: 2 600
|
я могу только для маленьких деток привести примеры игр, для памяти, надо? Нам 4.3, тоже выход из МА, и вот только-только сейчас начинается что-то со стихами, но и то отдельные слова, но появился огромный прогресс - ему хочется рассказывать, и я предвижу что вольное замещение слов это будет наше все на много вперед
Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай у нас звучит -
мой зака, мой макик папа... биби! 
а про музыку я хотела сказать - что по себе помню, там немножко другая память, я на скрипке играла, и там помнит больше не голова, а руки, ну а раз развиваются пальцы - значит резонно предположить что и речевая память начинает прогрессировать за счет "соседства"
|
|
Цитировать ·
|
06.10.2009, 20:41
|
#8
|
|
Элита
Регистрация: 28.01.2007
Адрес: ГРАЖДАНКА
Сообщений: 2 503
|
Цитата:
Сообщение от Женька*
У маленьких детей плохо развита способность запоминать то, что надо (ох, термин забыла, как-то этот вид памяти называется - принудительная, что ли...)
|
Называется- произвольная память
|
|
Цитировать ·
|
06.10.2009, 20:47
|
#9
|
|
Мега-элита
Регистрация: 06.06.2008
Адрес: Васька, у Смоленки
Сообщений: 4 707
|
Спасибо! Как бы мне свою память улучшить
__________________
И все-таки моя кошка
Мне кого-то напоминает.
Особенно когда лает
И клювом стучит в окошко.
|
|
Цитировать ·
|
07.10.2009, 10:45
|
#10
|
|
Активный участник
Регистрация: 27.04.2009
Сообщений: 336
|
Сыну 8,5. Конечно, то, что ему интересно, он лучше запоминает. Но вот садик закончил год назад, играл с детьми, имел какие-то отношения, а сейчас говоришь: я Дашу видела, а он: какую еще Дашу? И увидит эту Дашу и не узнает. Ну ладно имена и лица, я тоже не супер в этом плане. Но как стихи-то учить? И как бы не усугубилась с возрастом такая беспамятность!
|
|
Цитировать ·
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов. © 2000—2012 Littleone®.
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод на русский язык - idelena
|
|
|
|