|
|
07.10.2010, 02:49
|
#1
|
@
Регистрация: 06.02.2003
Адрес: Мужества
Сообщений: 40 603
|
Топик для обсуждения статьи "Дважды два – четыре!"
Освоение навыков устного счета – непростая задача, у которой множество вариантов решения. Как помочь ребенку справиться с этой работой?
Читаем на сайте новую статью "Дважды два – четыре!": http://www.littleone.ru/articles/7-16/school/211/
Буду рада любым вашим комментариям.
По поручению администрации форума,
модератор Аурелита
|
|
Цитировать ·
|
07.10.2010, 03:11
|
#2
|
Старожил
Регистрация: 23.11.2008
Адрес: Санкт-Петербург, Московский р-н
Сообщений: 1 486
|
Хорошая статья. Кратенько и по существу.
|
|
Цитировать ·
|
07.10.2010, 10:46
|
#3
|
Космонавт
Регистрация: 10.03.2008
Адрес: Там, где есть кофе.
Сообщений: 23 597
|
Спасибо!
Узнала,что мой сын - дискрет.
__________________
В моей старой голове две, от силы три мысли, но они временами поднимают такую возню, что кажется, их тысячи. Ф.Г. Раневская
|
|
Цитировать ·
|
07.10.2010, 11:00
|
#4
|
Хранитель
Регистрация: 19.02.2008
Сообщений: 14 756
|
Только вчера хотела купить говорящий плакат с таблицей умножения .
Теперь подумаю
|
|
Цитировать ·
|
07.10.2010, 11:20
|
#5
|
с орбиты
Регистрация: 15.02.2008
Сообщений: 27 359
|
УЧИМ ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ. КАК? (мой опыт)
1) NB. Начинать учить таблицу лучше с конца, т.е. не с 2х2=, а со столбика таблицы на 9: 9х2=, потом переходить на столбик 8х2=…, потом на 7х2=…, потом 6х2=… и т.д.
Примечание. Во-первых, когда ребенок "спустится" до столбика умножения на 5, то ему уже, практически учить ничего и не придется, во-вторых, если начинать с таблицы умножения традиционно снизу вверх по мере усложнения, то очень часто детки так и не выучивают качественно умножение на 6, на 7, на 8, на 9.
2) Учить таблицу нужно не только как стишок (причем снизу вверх и сверху вниз в каждом столбике), т.е. подряд, но и обязательно вразброс: х9, х2, х6, х8...
3) Изучая каждый столбик таблички, обязательно спрашивать ребёнка, переставляя местами множимое и множитель, т.е. 9х6=54, а сколько будет 6х9 =?
Примечание. Во-первых, таким образом ребенок автоматически учит уже примеры из последующих столбиков, а во-вторых, ребёнок на практике осознает математическое правило, что от перестановки умножаемых цифр, результат не изменится.
4) Не переходить к следующему столбику, пока предыдущий не будет у ребёнка "отскакивать от зубов" (и как стишок туда-обратно, и в разброс, и с перестановкой местами умножаемых цифр).
Примечание. Если у моего сына на заучивание таблицы на 9 ушло с недельку (я его не торопила), то на таблицу умножения на 8 уже дня четыре, а потом он каждый столбик запоминал всё быстрее и быстрее.
|
|
Цитировать ·
|
07.10.2010, 11:30
|
#6
|
Хранитель
Регистрация: 08.02.2006
Адрес: ул. Композиторов
Сообщений: 13 296
|
У нас, к счастью, таблица умножения была задана на лето, т.ч. на каждый столбик отвели дня 3-4, в августе - только закрепляли, гоняла уже по всей таблице - и устно, и письменно, и с умножением, и с делением.
А вот про таблицу сложения - не учили и не заставляла, ИМХО, но это то, что можно сосчитать, а не зубрить...
__________________
Ника+Лёша = Даня(12.08.02), Катя (15.08.05) и... пёсокоты: Кешка и Стёпка, и Васька
|
|
Цитировать ·
|
07.10.2010, 11:39
|
#7
|
Хранитель
Регистрация: 19.02.2008
Сообщений: 14 756
|
Цитата:
Сообщение от pogranec
А вот про таблицу сложения - не учили и не заставляла, ИМХО, но это то, что можно сосчитать, а не зубрить...
|
А я и умножение не знаю, тк считаю за пару секунд . Вот как ребенка заставлять-то? Она быстро считать не умеет
|
|
Цитировать ·
|
07.10.2010, 11:42
|
#8
|
Элита
Регистрация: 23.03.2006
Сообщений: 2 165
|
У меня дочь визуал.
Полгода назад прочитала интересную книгу о восприятии информации детьми. Проверяла на дочери разные варианты восприятия. Была у нас проблема с одеванием и обидами. У вешалки повесила рисунки одежды в порядке их одевания. Заметила, что дочь четко следовала этой "инструкции", стала одеваться быстрее, без окриков.
Как-то она сильно расплакалась от обиды (бедную девочку обидели, заставляли в комнате прибираться). Я стала тихо рисовать (не художник, как смогла) картинки с ее и моими эмоциями, положила перед ней без слов одну картинку(она сидит и плачет в неубранной комнате) , потом другую ( я сижу с грустным лицом в неубранной комнате, где валяются игрушки, книжки и т.д.), потом третью (где мы уже помирились и убрали комнату). Странно, но слезы прекратились, она с интересом разглядывала рисунки, мы еще обсудили их уже без слез и убрали комнату.
Думаю, что идея со счетом очень хорошая. Тем более сейчас продается цв., барх., перламутр. бумага с самоклеющимся слоем.
|
|
Цитировать ·
|
07.10.2010, 11:54
|
#9
|
Хранитель
Регистрация: 08.02.2006
Адрес: ул. Композиторов
Сообщений: 13 296
|
А вот что делать, если ребёнок дискрет-тормозун . Ну вот сегодня смотрю на проверочную работу, - детям вслух читали простейшие задачи в одно действие. Надо было записать и вычислить. Мой не сделал ни одной . Ну не аудиал он ни разу... Я ему и просьбы все по три раза повторяю...
Если бы письменная работа была, наверное, лучше было бы, но всё равно медленно, т.к. мой задание по нескольку раз перечитывает, чтобы вдуматься... хотя считает быстро и правильно.
__________________
Ника+Лёша = Даня(12.08.02), Катя (15.08.05) и... пёсокоты: Кешка и Стёпка, и Васька
|
|
Цитировать ·
|
07.10.2010, 14:51
|
#10
|
Участник
Регистрация: 04.01.2010
Адрес: Респ. Коми. Сыктывкар
Сообщений: 258
|
А мне понравилась. Для меня большая проблема придумать какое-нибудь пособие самой. По отношению к плакатам никогда не испытавала лишних иллюзий. Поэтому в выходные попробуем совместно заняться изготовлением "домиков" для таблицы умножения. Таблица для нас то же проблема. Ну ни как не срастается, уже в "Отличнике" пытаемся заниматься и скачала материал пегагога, там при правильном ответе автомобили и пр. техника ездит, летает, плывет, а мы "автомобилисты". Пока бестолку.
|
|
Цитировать ·
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов. © 2000—2012 Littleone®.
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод на русский язык - idelena
|
|
|
|