Топик для обсуждения статьи "Дважды два – четыре!" - Littleone 2009-2012
   

Вернуться   Littleone 2009-2012 > Все о детях > Младшие школьники

Добавить сообщение

 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 07.10.2010, 02:49   #1
Аурелита
@
 
Аватар для Аурелита
 
Регистрация: 06.02.2003
Адрес: Мужества
Сообщений: 40 603
Топик для обсуждения статьи "Дважды два – четыре!"



Освоение навыков устного счета – непростая задача, у которой множество вариантов решения. Как помочь ребенку справиться с этой работой?

Читаем на сайте новую статью "Дважды два – четыре!": http://www.littleone.ru/articles/7-16/school/211/

Буду рада любым вашим комментариям.

По поручению администрации форума,
модератор Аурелита
Аурелита is offline   Цитировать ·
Старый 07.10.2010, 03:11   #2
SvetaK
Старожил
 
Регистрация: 23.11.2008
Адрес: Санкт-Петербург, Московский р-н
Сообщений: 1 486


Хорошая статья. Кратенько и по существу.
SvetaK is offline   Цитировать ·
Старый 07.10.2010, 10:46
ответ для SvetaK , на сообщение « Хорошая статья. Кратенько и по... »
  #3
COBА
Космонавт
 
Аватар для COBА
 
Регистрация: 10.03.2008
Адрес: Там, где есть кофе.
Сообщений: 23 597


Спасибо!
Узнала,что мой сын - дискрет.
__________________
В моей старой голове две, от силы три мысли, но они временами поднимают такую возню, что кажется, их тысячи. Ф.Г. Раневская
COBА is offline   Цитировать ·
Старый 07.10.2010, 11:00
ответ для COBА , на сообщение « Спасибо! Узнала,что мой сын -... »
  #4
LZS
Хранитель
 
Аватар для LZS
 
Регистрация: 19.02.2008
Сообщений: 14 756


Только вчера хотела купить говорящий плакат с таблицей умножения.
Теперь подумаю
LZS is offline   Цитировать ·
Старый 07.10.2010, 11:20   #5
Мурашкина
с орбиты
 
Аватар для Мурашкина
 
Регистрация: 15.02.2008
Сообщений: 27 359


УЧИМ ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ. КАК? (мой опыт)

1) NB. Начинать учить таблицу лучше с конца, т.е. не с 2х2=, а со столбика таблицы на 9: 9х2=, потом переходить на столбик 8х2=…, потом на 7х2=…, потом 6х2=… и т.д.

Примечание. Во-первых, когда ребенок "спустится" до столбика умножения на 5, то ему уже, практически учить ничего и не придется, во-вторых, если начинать с таблицы умножения традиционно снизу вверх по мере усложнения, то очень часто детки так и не выучивают качественно умножение на 6, на 7, на 8, на 9.

2) Учить таблицу нужно не только как стишок (причем снизу вверх и сверху вниз в каждом столбике), т.е. подряд, но и обязательно вразброс: х9, х2, х6, х8...

3) Изучая каждый столбик таблички, обязательно спрашивать ребёнка, переставляя местами множимое и множитель, т.е. 9х6=54, а сколько будет 6х9 =?

Примечание. Во-первых, таким образом ребенок автоматически учит уже примеры из последующих столбиков, а во-вторых, ребёнок на практике осознает математическое правило, что от перестановки умножаемых цифр, результат не изменится.

4) Не переходить к следующему столбику, пока предыдущий не будет у ребёнка "отскакивать от зубов" (и как стишок туда-обратно, и в разброс, и с перестановкой местами умножаемых цифр).

Примечание.
Если у моего сына на заучивание таблицы на 9 ушло с недельку (я его не торопила), то на таблицу умножения на 8 уже дня четыре, а потом он каждый столбик запоминал всё быстрее и быстрее.
Мурашкина is offline   Цитировать ·
Старый 07.10.2010, 11:30   #6
pogranec
Хранитель
 
Аватар для pogranec
 
Регистрация: 08.02.2006
Адрес: ул. Композиторов
Сообщений: 13 296


У нас, к счастью, таблица умножения была задана на лето, т.ч. на каждый столбик отвели дня 3-4, в августе - только закрепляли, гоняла уже по всей таблице - и устно, и письменно, и с умножением, и с делением.

А вот про таблицу сложения - не учили и не заставляла, ИМХО, но это то, что можно сосчитать, а не зубрить...
__________________
Ника+Лёша = Даня(12.08.02), Катя (15.08.05) и... пёсокоты: Кешка и Стёпка, и Васька
pogranec is offline   Цитировать ·
Старый 07.10.2010, 11:39
ответ для pogranec , на сообщение « У нас, к счастью, таблица умножения... »
  #7
LZS
Хранитель
 
Аватар для LZS
 
Регистрация: 19.02.2008
Сообщений: 14 756


Цитата:
Сообщение от pogranec Посмотреть сообщение

А вот про таблицу сложения - не учили и не заставляла, ИМХО, но это то, что можно сосчитать, а не зубрить...
А я и умножение не знаю, тк считаю за пару секунд. Вот как ребенка заставлять-то? Она быстро считать не умеет
LZS is offline   Цитировать ·
Старый 07.10.2010, 11:42   #8
Ленусичек
Элита
 
Аватар для Ленусичек
 
Регистрация: 23.03.2006
Сообщений: 2 165


У меня дочь визуал.
Полгода назад прочитала интересную книгу о восприятии информации детьми. Проверяла на дочери разные варианты восприятия. Была у нас проблема с одеванием и обидами. У вешалки повесила рисунки одежды в порядке их одевания. Заметила, что дочь четко следовала этой "инструкции", стала одеваться быстрее, без окриков.
Как-то она сильно расплакалась от обиды (бедную девочку обидели, заставляли в комнате прибираться). Я стала тихо рисовать (не художник, как смогла) картинки с ее и моими эмоциями, положила перед ней без слов одну картинку(она сидит и плачет в неубранной комнате) , потом другую ( я сижу с грустным лицом в неубранной комнате, где валяются игрушки, книжки и т.д.), потом третью (где мы уже помирились и убрали комнату). Странно, но слезы прекратились, она с интересом разглядывала рисунки, мы еще обсудили их уже без слез и убрали комнату.
Думаю, что идея со счетом очень хорошая. Тем более сейчас продается цв., барх., перламутр. бумага с самоклеющимся слоем.
Ленусичек is offline   Цитировать ·
Старый 07.10.2010, 11:54   #9
pogranec
Хранитель
 
Аватар для pogranec
 
Регистрация: 08.02.2006
Адрес: ул. Композиторов
Сообщений: 13 296


А вот что делать, если ребёнок дискрет-тормозун . Ну вот сегодня смотрю на проверочную работу, - детям вслух читали простейшие задачи в одно действие. Надо было записать и вычислить. Мой не сделал ни одной . Ну не аудиал он ни разу... Я ему и просьбы все по три раза повторяю...

Если бы письменная работа была, наверное, лучше было бы, но всё равно медленно, т.к. мой задание по нескольку раз перечитывает, чтобы вдуматься... хотя считает быстро и правильно.
__________________
Ника+Лёша = Даня(12.08.02), Катя (15.08.05) и... пёсокоты: Кешка и Стёпка, и Васька
pogranec is offline   Цитировать ·
Старый 07.10.2010, 14:51   #10
grungagen
Участник
 
Регистрация: 04.01.2010
Адрес: Респ. Коми. Сыктывкар
Сообщений: 258


А мне понравилась. Для меня большая проблема придумать какое-нибудь пособие самой. По отношению к плакатам никогда не испытавала лишних иллюзий. Поэтому в выходные попробуем совместно заняться изготовлением "домиков" для таблицы умножения. Таблица для нас то же проблема. Ну ни как не срастается, уже в "Отличнике" пытаемся заниматься и скачала материал пегагога, там при правильном ответе автомобили и пр. техника ездит, летает, плывет, а мы "автомобилисты". Пока бестолку.
grungagen is offline   Цитировать ·

Добавить сообщение


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход



Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000—2012 Littleone®.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод на русский язык - idelena