|
|
14.11.2010, 20:12
|
#1
|
Наш человек
Регистрация: 19.09.2006
Адрес: тоже есть
Сообщений: 8 223
|
Доступно про СССР. Сломала моск.
Люди, накидайте идей, а? Что-то мне ничего не придумать. Задание: найти краткий материал (на страничку) про СССР. Я сама еще хорошо помню жизнь в то время, но я роюсь в и интернете и не понимаю, что предложить ребенку 
Тема вольная. Просто что-нибудь интересненькое.
Про моду (хм...)? Про спорт? Про октябрят и пионеров?  Всего так много и так сложно для 10-летки... что-нибудь поконкретнее бы...
__________________
"Высочайшие достижения нейтронной мегалоплазмы! — провозгласил он. — Ротор поля наподобие дивергенции градуирует себя вдоль спина и там, внутре, обращает материю вопроса в спиритуальные электрические вихри, из коих и возникает синекдоха отвечания…" (с)
|
|
Цитировать ·
|
14.11.2010, 20:18
|
#2
|
Хранитель
Регистрация: 16.05.2006
Адрес: Город над вольной Невой
Сообщений: 10 267
|
про дефицит.
|
|
Цитировать ·
|
14.11.2010, 20:33
|
#3
|
Ну, эгоист я, ЭГОИСТ
Регистрация: 10.06.2004
Сообщений: 22 079
|
Что проще. Возьмите школу.
И форма, и всё те же октябрята = пионеры, культура поведения, еда и т.д.
Можно сделать типа один день из жизни нашей школы (если ваша школа старая) или из школы моей мамы и………………..
Причём можно разбить на начальную школу, среднюю и старшую или устроить этим (вернее тем) школьникам зарницу или смотр строевой песни или………….., они ещё макулатуру с утра могут сдать
В общем как то так.
|
|
Цитировать ·
|
14.11.2010, 20:36
|
#4
|
Активный участник
Регистрация: 05.03.2009
Адрес: Пл. Мужества
Сообщений: 309
|
Предложите ребенку назвать, например, 10 вещей, которые он сам считает самыми современными, а потом расскажите, что из них было в СССР, как выглядело и т. д.
А еще можно книгу предложить почитать Т. Крюкова «Повторение пройденного»
|
|
Цитировать ·
|
14.11.2010, 20:45
|
#5
|
Участник
Регистрация: 19.04.2009
Адрес: Василеостровский район
Сообщений: 256
|
1. Недавно мне встретилась ссылочка на вот такую книженцию: Жвалевский А.В., Пастернак Е.Б. "Время всегда хорошее" ( http://www.labirint.ru/books/202647).
Аннотация к книге "Время всегда хорошее": Что будет, если девчонка из 2012 года вдруг окажется в 1980 году? А мальчик из 1980 года перенесется на ее место? Где лучше? И что такое "лучше"? Где интереснее играть: на компьютере или во дворе? Что важнее: свобода и раскованность в чате или умение разговаривать, глядя в глаза друг другу? И самое главное - правда ли, что "время тогда было другое"?
А может быть, время всегда хорошее, и вообще, все зависит только от тебя...
2. Как преподавателю истории (я похожие темы даю студентам), мне было бы интересно прочитать размышления о соотношении положительных и негативных черт советского периода. 10-летке это тоже вполне по силам, если изложить доступным языком некоторые "+" и "-". При этом, сами эти черты могут выглядеть по-разному у разных авторов, но сам факт наличия тех и других, думаю, никто оспаривать не будет. Наверное, "+" можно поискать в социальной сфере, в развитии промышленности, в авторитете на международной арене и т.п. Минусы - в "железном занавесе", в отсутствии свободы слова, свободы вероисповедания, недостаточному вниманию к выпуску товаров массового потребления и т.п. Начать я бы посоветовала с пары-тройки фраз о том, когда был образован СССР и когда он прекратил свое существование, какие республики туда входили.
Я, правда, не совсем поняла, что значит "найти материал"? Именно в готовом виде (возможно, учитель хочет показать полярные оценки того времени) или самому составить краткий текст (тогда см. выше)?
|
|
Цитировать ·
|
14.11.2010, 21:07
|
#6
|
Элита
Регистрация: 15.04.2009
Сообщений: 2 988
|
Я недавно такое надиктовывала, буквально месяц назад. Они что, все сговорились?
Увы, оно не в электронном виде, я б поделилась, мне не жалко.
В общем и целом рассказывала без кровищи и ужасов (ребенку 10 лет, проблемы с нервами от сильного стресса).
Тезисно так:
1) Страна была большущая, в ней жило много народов, которые дружили друг с другом и были единой нацией (три ха-ха). национальные традиции, песни, костюмы - кратко, но с фото из сети. Фото фонтана на ВДНХ.
2) Не было виз и границ между РФ и Украиной и др. респ., можно было ездить в Беларусь и Крым без таможен. Но зато за границу выпускали только дипломатов и выдающихся ученых.
3) Не было безработицы, все что-то делали. Но зато после ВУЗа надо было отработать несколько лет не там, где хочешь, а куда пошлют. Нельзя было не работать (з-н о тунеядстве).
4) Не было в магазинах того, что она привыкла видеть ежедневно. Оливки и мандарины появлялись по праздникам. С одеждой тоже было не ахти, джинсы надо было покупать нелегально по цене 1\2 "запорожца". Запорожец тоже просто так не покупали, надо было стоять в очереди. Люди тратили кучу времени на очереди.
5) Люди строили свою жизнь согласно плану, например, машина-квартира-дача, инициатива не поощрялась.
6) Поэтому, когда разрешили уехать из страны, многие уехали.
7) Все были обязаны быть пионерами и октябрятами, потом можно было отказаться написав заявление (сама писала, помню).
Ну а на этом листик закончился.
__________________
- Махмуд-ака, почему на эту вершину никто не поднимался? Она очень сложна, или до неё трудно добраться?
- Нет, мой мальчик, она просто никому не нужна.
|
|
Цитировать ·
|
14.11.2010, 21:12
|
#7
|
Наш человек
Регистрация: 19.09.2006
Адрес: тоже есть
Сообщений: 8 223
|
Нет, всё проще - найти текст (ну или самому написать, но это необязательно), рассказывающий о каких-нибудь советских реалиях или событиях. В классе будут газету делать
Про свободу слова и "железный занавес", вообще какие-то идеологические вопросы затрагивать, думаю, не стоит. Нам бы чего попроще. Я вот думаю, как вариант, про развитие массового спорта, строительство стадионов, бесплатные секции - и познавательно будет, и с намеком... Взять период не моего школьного детства, (застойные 80-е) а пораньше, эпоху всеобщего офизкультуривания...
С другой стороны, была мысль про Олимпиаду написать, но про нее, наверное, пол-класса напишет...
В общем, идеи все еще принимаются
__________________
"Высочайшие достижения нейтронной мегалоплазмы! — провозгласил он. — Ротор поля наподобие дивергенции градуирует себя вдоль спина и там, внутре, обращает материю вопроса в спиритуальные электрические вихри, из коих и возникает синекдоха отвечания…" (с)
|
|
Цитировать ·
|
14.11.2010, 21:14
|
#8
|
Наш человек
Регистрация: 19.09.2006
Адрес: тоже есть
Сообщений: 8 223
|
Цитата:
Сообщение от Downshifter
Я недавно такое надиктовывала, буквально месяц назад. Они что, все сговорились?
Увы, оно не в электронном виде, я б поделилась, мне не жалко.
В общем и целом рассказывала без кровищи и ужасов (ребенку 10 лет, проблемы с нервами от сильного стресса).
Тезисно так:
1) Страна была большущая, в ней жило много народов, которые дружили друг с другом и были единой нацией (три ха-ха). национальные традиции, песни, костюмы - кратко, но с фото из сети. Фото фонтана на ВДНХ.
2) Не было виз и границ между РФ и Украиной и др. респ., можно было ездить в Беларусь и Крым без таможен. Но зато за границу выпускали только дипломатов и выдающихся ученых.
3) Не было безработицы, все что-то делали. Но зато после ВУЗа надо было отработать несколько лет не там, где хочешь, а куда пошлют. Нельзя было не работать (з-н о тунеядстве).
4) Не было в магазинах того, что она привыкла видеть ежедневно. Оливки и мандарины появлялись по праздникам. С одеждой тоже было не ахти, джинсы надо было покупать нелегально по цене 1\2 "запорожца". Запорожец тоже просто так не покупали, надо было стоять в очереди. Люди тратили кучу времени на очереди.
5) Люди строили свою жизнь согласно плану, например, машина-квартира-дача, инициатива не поощрялась.
6) Поэтому, когда разрешили уехать из страны, многие уехали.
7) Все были обязаны быть пионерами и октябрятами, потом можно было отказаться написав заявление (сама писала, помню).
Ну а на этом листик закончился.
|
Вах! Спасибо, взяла на заметку... ушладумать
__________________
"Высочайшие достижения нейтронной мегалоплазмы! — провозгласил он. — Ротор поля наподобие дивергенции градуирует себя вдоль спина и там, внутре, обращает материю вопроса в спиритуальные электрические вихри, из коих и возникает синекдоха отвечания…" (с)
|
|
Цитировать ·
|
14.11.2010, 21:26
|
#9
|
Элита
Регистрация: 02.10.2006
Адрес: Кондратьевский пр.
Сообщений: 2 516
|
Цитата:
Сообщение от МингШу
1. Недавно мне встретилась ссылочка на вот такую книженцию: Жвалевский А.В., Пастернак Е.Б. "Время всегда хорошее" ( http://www.labirint.ru/books/202647).
Аннотация к книге "Время всегда хорошее": Что будет, если девчонка из 2012 года вдруг окажется в 1980 году? А мальчик из 1980 года перенесется на ее место? Где лучше? И что такое "лучше"? Где интереснее играть: на компьютере или во дворе? Что важнее: свобода и раскованность в чате или умение разговаривать, глядя в глаза друг другу? И самое главное - правда ли, что "время тогда было другое"?
А может быть, время всегда хорошее, и вообще, все зависит только от тебя...
|
Сейчас читаю - очень нравится.
|
|
Цитировать ·
|
14.11.2010, 23:49
|
#10
|
Участник
Регистрация: 19.04.2009
Адрес: Василеостровский район
Сообщений: 256
|
Я вот тоже подумываю купить, а, может, и родителей в классе подбить, чтобы потом сообща обсудить с детями. Мне, правда, показалось (пару-тройку страничек видела в демо-версии), что там кое-где грубовато - учителей "училками" дети зовут и т.п. Как Вам показалось? И на какой возраст рассчитано? В начальной школе можно?
Цитата:
Сообщение от Облико Морале
Нет, всё проще - найти текст (ну или самому написать, но это необязательно), рассказывающий о каких-нибудь советских реалиях или событиях. В классе будут газету делать 
|
А-а, ну тогда понятно, что жанр другой-))). Может, отксерить что-нибудь (или написать очерк на основе) Парфеновского печатного варианта "Намедни"? Можно про освоение космоса или открытия советских ученых. А, может, про все республики? Площадь, население, столицы, достопримечательности, роль в "социалистическом разделении труда"-))) и т.п.
|
|
Цитировать ·
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов. © 2000—2012 Littleone®.
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод на русский язык - idelena
|
|
|
|