деградация школ. - Littleone 2009-2012
   

Вернуться   Littleone 2009-2012 > Все о детях > Подростки

Добавить сообщение

 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 09.01.2011, 16:37   #1
A_Konst
Активный участник
 
Регистрация: 30.10.2005
Сообщений: 460
деградация школ.



Наболело. Я об этом уже где-то писал, но вскользь, нужно написать явно и отдельной темой.

Вижу вокруг постоянно идущую деградацию школ. Заключается она не в том, что разными реформами остается меньше часов на важные предметы, перекраиваются программы, меняются формы выпускных и вступительных экзаменов, "оптимизируется" финансирование, и т.п. То есть, в этом тоже заключается, но не это главное, и с этим всем можно было бы бороться внутренними методами, если бы не то, что мне видится более важным.

Важнее всего то, что в школах остается все меньше людей, которые приходят в школу, чтобы учить детей.

Я лично в разных пед.коллективах работаю примерно с 2000 года. Могу по рассказам сравнивать, что происходит в других коллективах, и что было до того. Так вот, медленно но верно идет процесс "вымывания" из государственного образования тех, кто хочет в первую очередь учить. Давление со всех сторон направлено на то, что проще, удобнее, легче не стараться научить, а показать хорошие отчеты и вызывать меньше проблем у вышестоящих.

Расскажу подробнее.
Сколько нужно усилий, чтобы подготовиться к уроку? Если раньше никогда не вел урока на эту тему, то по хорошему, не меньше, чем длительность самого урока. Если вел - ну может поменьше. Сколько времени отнимает проверить стопку письменных работ детей? Если работы содержательные (а не типа теста), такие, в которых дети пишут свои мысли - то уж всяко не меньше времени, чем весь класс эту работу писал. Получается, на внеурочную, но очень нужную и важную работу учителю нужно не меньше времени, чем сами уроки.