А есть те кто занимается по системе ТРИЗ - Littleone 2009-2012
   

Вернуться   Littleone 2009-2012 > Все о детях > Развивающие центры, кружки и занятия

Добавить сообщение

 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 03.03.2011, 18:29   #1
Сотофа Х
Наш человек
 
Аватар для Сотофа Х
 
Регистрация: 07.10.2007
Адрес: Долина трех хохлов
Сообщений: 5 409
А есть те кто занимается по системе ТРИЗ



Здравствуйте!!

У меня есть дочка ей почти 4 года, так как болеем мы долго то для разнообразия начали играть в ТРИЗовские игры. (Тео́рия реше́ния изобрета́тельских зада́ч (ТРИЗ), начатая Генрихом Альтшуллером)
Дочке нравятся мне тоже.Заниматься мы стали совсем не давно!!
Играть в них просто и полезно.Но мне интересно может кто то тоже играет,может подскажет какие нибудь игры о которых я не знаю!
Мы играем в Теремок, Красную шапочку.
Я нашла книжку по ТРИЗ для детей дошкольного возраста.
Там все по урочно расписано, есть система.Вобщем удобно.Но мне интерсно может кто то еще этим занимается увлекается.Поделитесь опытом.
Еще интересно у кого какой стимульный материал (реквизит)
Буду очень признательна!!
А может кто то знает в каких Развивающих ценрех работают по этой методике!!
Буду очень благодана если кто то подскажет!!

Игра “Теремок”

Цель: Тренируем аналитическое мышление, учимся выделять общие признаки путем сравнения.
Реквизит: Окружающие бытовые предметы, или игрушки, или карточки с изображением предметов.
Как играть:
Каждому игроку раздаются карточки с изображениями различных предметов. По одной карточке на каждого участника. Если играете вдвоем, то можно просто положить колоду с детскими картами рубашкой верх и поочереди вытаскивать картинки. Один из игроков назначается хозяином условного теремка (коврик или детский домик), а другие (или другой) подходят к теремку и просятся к нему в домик (на примере сказки):

- Тук, тук, кто в теремочке живет?
- Я, Гитара. А ты кто?
- А я - удочка. Пусти меня в теремок?
- Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.



Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, и гитары и удочка сделаны из дерева. Или и у гитары и у удочки есть струна - веревочка. После этого гость заходит в теремок или просто помещает в домик карточку, и вступает в игру следующий участник игры, или тот же участник берет другую карточку из колоды. И так, пока все карточки не окажутся в теремке, и ведь правда, все изображения чем-то похожи на гитару.
Можно играть немного по другому, все время меняя хозяина теремка. Сначала, гитара - хозяин, потом гость удочка становится хозяином и так далее.

Игра “Красная шапочка”

Цель: развитие творческого воображения.
Реквизит: бумага и фломастеры.
Перед игрой вспоминаем сказку, а конкретнее эпизод, где Красная Шапочка удивляется переодетому в бабушку волку. Объясняем детям, что сейчас мы сыграем немного по другому, чем в сказке. Наша бабушка, узнав о планах волка, превращается в какой-либо предмет, чтобы избежать печальной участи.




Как играть: Выбирается предмет, в который превратится бабушка (предмет можно выбрать из детских карт. Игроки вспоминают свойства этого предмета (например, стакан: прозрачный, пустой).
Начинаем играть, а для наглядности изобразить бабушку с телом-стаканом, руками, ногами, растущими из стакана и косыночкой на голове наверху стакана.
Один из игроков назначается бабушкой. Другие или другой обращается к нему: - Бабушка, бабушка, почему ты такая прозрачная (называется одно из свойств предмета)?
- Чтобы видеть, сколько я съела.
И так играем до тех пор, пока не будут обоснуем все странности бабушки.
После этого переходим к обсуждению, как бабушка может защититься от волка (например, выплеснуть на него содержимое своего живота или расколоться на острые кусочки - чтобы волк не мог съесть ее, а потом, когда волк уйдет, склеится клеем для стекла).
__________________
Когда б мы жили без затей,
Я нарожала бы детей
От всех, кого любила -
Всех видов и мастей.(с)
Сотофа Х is offline   Цитировать ·
Старый 04.03.2011, 01:05   #2
Сотофа Х
Наш человек
 
Аватар для Сотофа Х
 
Регистрация: 07.10.2007
Адрес: Долина трех хохлов
Сообщений: 5 409


Ну раз ни кто этим не занимается то тогда я здесь буду выкладывать то как мы занимаемся, ну может еще по фотографирую , только когда у меня будет в доступе фотоапарат.
Сегодня мы начали заниматься по поурочному плану по книге
:"Занятие по ТРИЗ в детском саду"
Там рекомендован возраст от 5 лет,но вприципе подойдет и для детей по младше!
Сегодня было первое занятие вот такое:
Занятие 1
Противоречия в погоде

Цели
активизировать интерес детей к окружающему миру;
систематизировать знания детей о явлениях природы.

Оборудование
«черный ящик»;
полотенце.
1. Знакомство с помощником воспитателя

Воспитатель (в дальнейшем — В.) предлагает отгадать, что лежит в сундучке (черном ящике, под платком и т. д.), а потом достает и представляет детям «помощника воспитателя» — Игрушку (в дальнейшем — И.), которая будет помогать вести занятия.

Желательно Игрушку пустить по кругу, чтобы дети могли «поздороваться» и познакомиться с ней.
2. Диалог с Игрушкой о погоде

Игрушка приходит на занятие мокрая. Воспитатель ее вытирает и разговаривает с ней:

В.: Почему ты такая мокрая?
И.: А я очень дождь люблю!
В.: Но ведь дождь плохой, ты можешь заболеть!
И.: Нет, дождь хороший, можно по лужам бегать, он цветочки поливает, от него все чистое становится!
В.: Нет, это солнышко хорошее, а не дождь.
И.: Нет, солнышко плохое! Когда жарко — голова болит и пить хочется; все цветы завянут...
В.: А нашим ребятам солнышко, наоборот, нравится. Когда солнечно, у людей хорошее настроение, хочется радоваться и играть…

Давай мы сейчас тоже поиграем с ребятами, а потом продолжим разговор.
3. Подвижная игра «Солнышко и дождь»

Правила игры

Когда воспитатель говорит «солнце», дети играют, бегают; когда «дождь» — приседают, «прячутся под зонтиками».

Воспитатель может вносить усложнения, добавлять слова «теплый летний дождик» (тоже можно бегать и играть) или «сильная-сильная жара» (нужно прятаться под зонтиками, чтобы не обгореть).
4. Обсуждение с детьми противоречий в погоде

В.: Ребята, как по-вашему, дождь — хороший или плохой?
В.: Что хорошего в дожде?
(Ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя…)
В.: А что плохого в дожде?
В.: Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое. Мы говорим, что дождь — это хорошо тогда, когда …, и дождь для нас это плохо, когда …
И.: А солнце какое, хорошее или плохое?
В.: Смотря когда, смотря для кого и для чего. Ребята, что хорошего в солнце?
(Ответы детей: оно ласковое, теплое, от него светло…)
В.: А что плохого может быть в солнце?
В.: Выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое.
5. Подведение итогов

— Что понравилось сегодня на занятии? Что не понравилось? Что узнали нового? Что было самым интересным?

Воспитатель обращает внимание на типичную ошибку детей: смешивать содержание занятие (понравилось солнце и не понравился дождь) и форму, организационные моменты (понравились знакомство с Игрушкой, подвижная игра...).



Основная цель при подведении итогов — обучение коллективному рефлексивному анализу и «официальное» окончание занятия (прощание с Игрушкой). При этом воспитатель не ограничивает инициативу детей, если сюжет занятия требует продолжения игры и обсуждения.

Ну естественно адаптировала под одного ребенка!!!
__________________
Когда б мы жили без затей,
Я нарожала бы детей
От всех, кого любила -
Всех видов и мастей.(с)
Сотофа Х is offline   Цитировать ·
Старый 04.03.2011, 21:39   #3
Narni-a
Наш человек
 
Аватар для Narni-a
 
Регистрация: 19.07.2007
Адрес: За гранью
Сообщений: 9 232


Скажите пожалуйста, а нет ли у Вас ссылки на эту книгу? Очень интересно
__________________

Слухи о моей адекватности сильно преувеличены и распространяются не мной в целях моей дискредитации!

Я не маньяк! Я так, интересуюсь...
Narni-a is offline   Цитировать ·
Старый 05.03.2011, 01:55   #4
Сотофа Х
Наш человек
 
Аватар для Сотофа Х
 
Регистрация: 07.10.2007
Адрес: Долина трех хохлов
Сообщений: 5 409


Есть конечно:
http://www.trizway.com/art/book/87.html
__________________
Когда б мы жили без затей,
Я нарожала бы детей
От всех, кого любила -
Всех видов и мастей.(с)
Сотофа Х is offline   Цитировать ·
Старый 05.03.2011, 16:32   #5
Райская кошка
Активный участник
 
Аватар для Райская кошка
 
Регистрация: 07.09.2009
Адрес: Динамический...по Северу:)
Сообщений: 437


Спасибо!!!
Нам еще немножко рановато, но оч.понравилось. Взяла на заметку!
Райская кошка is offline   Цитировать ·
Старый 12.03.2011, 01:23   #6
Сотофа Х
Наш человек
 
Аватар для Сотофа Х
 
Регистрация: 07.10.2007
Адрес: Долина трех хохлов
Сообщений: 5 409


У нас прошло всего 3 занятияя. но потом дочка заболела с высокой температурой так что пришлось отложить, но думаю завтра займемся.

Отпишусь и может на фотографирую что мы делаем.
__________________
Когда б мы жили без затей,
Я нарожала бы детей
От всех, кого любила -
Всех видов и мастей.(с)
Сотофа Х is offline   Цитировать ·
Старый 19.03.2011, 22:12
ответ для Narni-a , на сообщение « Скажите пожалуйста, а нет ли у Вас... »
  #7
drazard
Частый гость
 
Регистрация: 12.03.2011
Адрес: ДОСЕМИ
Сообщений: 37


Цитата:
Сообщение от Narni-a Посмотреть сообщение
Скажите пожалуйста, а нет ли у Вас ссылки на эту книгу? Очень интересно
Книга эта щас не продается, но она есть в электронном виде. Могу прислать
drazard is offline   Цитировать ·
Старый 19.03.2011, 22:41   #8
Сотофа Х
Наш человек
 
Аватар для Сотофа Х
 
Регистрация: 07.10.2007
Адрес: Долина трех хохлов
Сообщений: 5 409


Цитата:
Сообщение от drazard Посмотреть сообщение
Книга эта щас не продается, но она есть в электронном виде. Могу прислать
Я купила в Буквоеде.
__________________
Когда б мы жили без затей,
Я нарожала бы детей
От всех, кого любила -
Всех видов и мастей.(с)
Сотофа Х is offline   Цитировать ·
Старый 20.03.2011, 01:33
ответ для Сотофа Х , на сообщение « Я купила в Буквоеде.;) »
  #9
drazard
Частый гость
 
Регистрация: 12.03.2011
Адрес: ДОСЕМИ
Сообщений: 37


Цитата:
Сообщение от Людмила Дмитриевна Посмотреть сообщение
Я купила в Буквоеде.
Скорее всего, это новое издание. Пойду тоже куплю на всякий случай
А насчет того, кто и где занимается по таким методикам, я узнаю. Еще рекомендую книги М. Н. Шустермана про похождения Колобка, кот. в данной книге упоминается.
Единственно, можно уточнить, что во всех этих программах используется не ТРИЗ (это слишком громко сказано), а элементы этой технологии (система, противоречие и т.п.), кот. для решения задач ещё недостаточно. Здесь в основном используются приемы из курса РТВ - развитие творческого воображения, что можно использовать и взрослым
drazard is offline   Цитировать ·
Старый 20.03.2011, 01:38   #10
Yasia
Старожил
 
Аватар для Yasia
 
Регистрация: 23.02.2007
Адрес: центр
Сообщений: 1 353


да мне тоже показалось, что не совсем ТРИЗ)))
Yasia is offline   Цитировать ·

Добавить сообщение


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход



Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000—2012 Littleone®.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод на русский язык - idelena