КВИЛТИНГ - шьем лоскутное одеяло - Littleone 2009-2012
   

Вернуться   Littleone 2009-2012 > Хобби и увлечения > Рукоделие

Добавить сообщение

 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 11.04.2011, 15:13   #1
UmiSun
Мега-элита
 
Аватар для UmiSun
 
Регистрация: 14.02.2009
Адрес: Комендантский пр
Сообщений: 3 421
КВИЛТИНГ - шьем лоскутное одеяло



ЗИМНИЙ МАСТЕР-КЛАСС III - ЗИМНИЙ ЛЕС

ЗАПИСЫВАЙТЕСЬ НА УЧАСТИЕ В КОММЕНТАРИЯХ ДО 1 ФЕВРАЛЯ!!
, не дошивших в предыдущие МК с собой не берем, есть время все доделать.
ДЛЯ СОМНЕВАЮЩИХСЯ МОГУ НАПИСАТЬ ТОЛЬКО ОДНО - "невозможное отличается от возможного лишь тем, что требует чуть больше усилий", так что решайте есть желание эти усилия прилагать или нет)





В этот раз будем шить одеяло лоскутное, как на рисунке, тему будете выбирать самостоятельно=) Приятный элемент для творчества=)
У меня будет тема "Зимний лес", в голубых тонах, на одеяле будут жить - лисички, еноты, олени и волчки))
Размеры 2х2 метра, 25 блоков, размеры по своему желанию можно любые, просто потребуется меньше блоков


Время на работу - январь-февраль-март!

План работы
12.01.2012 Инструменты и материалы.
16.01.2012 Подбор тканей, вспомогательные материалы
23.01.2012 Раскрой

30.01.2012 Шьем
13.02.2012 Собираем слои
20.02.2012 Стежка
05.03.2012 Сборка. Окантовка

П.C.Девушки, мы шьем по журналу McCall's Quick Quilts. август/сентябрь 2011

Вот здесь с 1 февраля будет мастер класс III
Мастер-класс II осенний
Мастер-класс I весенний
Фотографии готовых работ

Выложу свои работы для вдохновения )











__________________
Все будет хорошо! Я узнавала!!! (с)

Последний раз редактировалось UmiSun; 15.01.2012 в 13:58.
UmiSun is offline   Цитировать ·
Старый 11.04.2011, 15:13
ответ для UmiSun , на сообщение « КВИЛТИНГ - шьем лоскутное одеяло »
  #2
UmiSun
Мега-элита
 
Аватар для UmiSun
 
Регистрация: 14.02.2009
Адрес: Комендантский пр
Сообщений: 3 421
Неделя первая. Инструменты и материалы



ВТОРОЙ МАСТЕР-КЛАСС ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП C 1 ОКТЯБРЯ - 1 ДЕКАБРЯ 2011!!!


По данным переписи в шитье участвуют
1 Umisun
2 Natind
3 yanot
4 Снежинка
5 NayOn
6 whisper


План работы


01.10.2011 Инструменты и материалы
11.10.2011 Подбор тканей, вспомогательные материалы продолжение
18.10.2011 Раскрой Топик по третьей неделе
25.10.2011 Шьем Топик по четвертой неделе
07.11.2011 Собираем слои
12.11.2011 Стежка
28.11.2011 Окантовка (1 день!)



-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ПЕРВЫЙ МАСТЕР-КЛАСС ВЕСЕННИЙ С 01 АПРЕЛЯ - 01 ИЮНЯ 2011!


План работы


Неделя 1 Инструменты и материалы
Неделя 2 Подбор тканей, вспомогательные материалы и продолжение
Неделя 3 Шьем - кроим
Неделя 4 Шьем - кроим
Неделя 5 Собираем слои
Неделя 6 Стежка
Неделя 7 Окантовка

Выбрала вот такое, оно достаточно простое в исполнении и выглядит эффектно.


Шьем лоскутное одеяло вместе. Неделя 1 (04.04.2011-10.04.2011)
"ДОРОГА В ТЫСЯЧУ МИЛЬ НАЧИНАЕТСЯ С ПЕРВОГО ШАГА"

Обещаю, что это принесет не только удовольствие, но и приятные результаты.
Главное – не спешите, старайтесь сделать все максимально аккуратно и внимательно.
Это все лирика… вернемся к квилтингу

Неделя первая. Инструменты и материалы

За первую неделю нам нужно будет:


1. Подготовить инструменты для работы
2. Выбрать время, которое вы сможете посвятить квилтингу. У меня, например, это время дневного сна моего пупса или вечер, когда он уже спит, а я еще не хочу. Если будете шить от случая к случаю, такового времени может и не найтись.
3. Решить, для кого родится ваше одеяло, и подумать какой из цветов, для этого человека наиболее подходит.
4. Приобрести лапку для квилтинга или разобраться с припусками на швы




В нашей работе я предлагаю Вам воспользоваться стандартным набором - мат для разрезания, роликовый нож, линейка.
Ножницы для ткани - необходимейшая вещь, но для всех прямолинейных разрезов будем использовать именно роликовый нож. Детали можно кроить ножницами, но точнее, быстрее и проще делать это роликовым ножом. У меня нож самый простой.
Для работы с таким ножом потребуется раскроечный мат.
У меня их два - 28х20 см и 90х150 см. На первый раз можно взять маленький, в хозяйстве пригодится (его можно быстро прятать, когда просыпается ребенок)
Обязательно потребуется специальная прозрачная линейка. Для раскроя линейку кладут на ткань и кроят прямо по ребру линейки роликовым ножом. На таких линейках показаны размеры и углы. Мне нравится прямоугольная 10х45 см, она универсальна.
Карандаши. Они понадобятся для разметки на ткани всего, что мы не вырежем роликовым ножом. Сразу огорчу тех, кто шьет: обмылки и портновские мелки для разметки не годятся. Они никак не обеспечивают точности. Нужен инструмент, дающий по-настоящему тонкую и точную линию. Подойдет хороший мягкий остро заточенный карандаш.
Сшивать наши блоки мы будем на швейной машине. Нас устроит любая машина с прямой строчкой и с правильно настроенным натяжением нити. С верхним транспортером - хорошо, нет его - тоже не страшно. Но вот что очень важно, так это ширина лапки. Очень хорошо, если на машине есть лапка для квилтинга с точным припуском 1/4 дюйма (6 мм). Бывают также специальные линейки, ограничители и т.д. С другой стороны, стандартная лапка дает припуск 0,75 см.
К чему такая точность?
Ни одна швея не обратит внимания на ошибку в пару миллиметров. А в лоскутном одеяле ошибка, скажем, в миллиметр на каждом шве (скажем, вместо указанного в инструкции припуска в 1/4 дюйма = 6 мм использовался стандартный припуск 0,75 мм) при 20 квадратиках в ряду даст сдвиг в 4 сантиметра - ряды квадратов никогда не сойдутся! Поэтому первым делом надо настроить швейную машину - получить точные припуски.
Как быть?
На многих машинах (но не на всех) есть функция сдвига иглы в сторону. А в некоторых инструкциях даже написано, на сколько делений надо сдвинуть иглу, чтобы получить припуск 1/4"(6 мм). Если не написано, то нужно экспериментальным путем определить сдвиг и запомнить, а лучше записать и прикрепить записку прямо к швейной машине.
Из лейкопластыря или изоленты в несколько слоев наклеить полосу-ограничитель. Полоса должна иметь какую-то высоту (для этого несколько слоев), чтобы при шитье припуски в нее просто упирались.
Начертить на бумаге две параллельные линии на расстоянии 0,6 см друг от друга, отрезать по крайней правой линии и тестировать - шить на машинке без нитки. Добиваться, чтобы если край страницы совпадает с краем лапки (или упирается в "ограничитель"), то линия шва идет точно по пунктирной линии.

ИТАК, подготавливаем инструменты для работы:

1. Роликовый нож
2. Раскроечный мат
3. Специальная линейка
4. Булавки с головкой-шариком.
5. Ножницы
6. Машинная лапка для квилтинга, но можно и обычную.
7. Утюг и гладильная доска или поверхность для глажки.
8. Портновский метр
9. Тряпочные перчатки (для стежки)
10. Карандаши для разметки
11. Швейная машинка
12. Бумажный скотч
13. Терпение и хорошее настроение.
Ткани, подбивку и нитки мы будем выбирать на следующей неделе.
P.S.
смотрите в магазинах, которые на этом специализируются
например, МИР ШИТЬЯ, рукодельный магазин на углу уточкина и испытателей, магазин на королева 34 (2 эт)

Последний раз редактировалось UmiSun; 13.12.2011 в 23:09.
UmiSun is offline   Цитировать ·
Старый 11.04.2011, 15:15
ответ для UmiSun , на сообщение « КВИЛТИНГ - шьем лоскутное одеяло »
  #3
UmiSun
Мега-элита
 
Аватар для UmiSun
 
Регистрация: 14.02.2009
Адрес: Комендантский пр
Сообщений: 3 421
Неделя вторая. Подбор тканей, вспомогательные материалы



Шьем лоскутное одеяло вместе. Неделя 2 (11.04.2011-17.04.2011)

"ДОРОГА В ТЫСЯЧУ МИЛЬ НАЧИНАЕТСЯ С ПЕРВОГО ШАГА"
Мы еще на один шаг приблизились к созданию нашего квилта.
Главное – не спешите, старайтесь сделать все максимально аккуратно и внимательно.

Неделя вторая. Подбор тканей, вспомогательные материалы

За вторую неделю нам нужно будет:


1. Подобрать ткани для квилта
2. Подобрать наполнитель, подкладку, нитки
3. Подготовить ткани для раскроя

1.Подбираем ткани для квилта

Хлопчатобумажные ткани красивы, хорошо стираются и гладятся, мало осыпаются и относительно долговечны.
Они являются основным материалом для лоскутных работ.
Стопроцентный хлопок предсказуемо садится и достаточно долговечен.
Льняные ткани также хорошо стираются, прочны, мало вытягиваются, поэтому их удобно использовать в качестве
основы. Но лен легко мнется, а при утюжке его всегда нужно увлажнять.
Шерстяные ткани в отличие от льняных мнутся мало. Шерсть хорошо удерживает форму после утюжки, имеет долгий срок службы.
Вискозные (штапельные) ткани красивы, добротны, приятны на ощупь, но сильно усаживаются. Они так же легко мнутся, как и
гладятся. Структура этих тканей очень подвижна, что значительно усложняет работу с ними.
Синтетические ткани почти не имеют усадки. Они прочны, эластичны, мало мнутся, легко стираются и быстро восстанавливают
форму после стирки. Однако они требуют осторожности при утюжке. На них могут образовываться «катышки».

Ткани для лоскутного шитья должны быть ОБЯЗАТЕЛЬНО!! одинаковой плотности и толщины.

Итак, нам подойдут: хлопок полотняного переплетения. Лучше, конечно американские для пэчворка,
но годятся и обычные х\б (их хорошо бы подкрахмалить), и бельевые ткани, и тонкие из Икеи, и хороший
сэконд-хенд. Учиться нужно на хлопке.

Теперь самое захватывающее - подбираем цвета.

Не секрет, что цвет - могучее средство воздействия, и один из ключевых элементов для создания эффектного и притягивающего взгляд квилта. Мой вам совет: если ваши навыки в искусстве квилтинга пока несовершенны, и вы не рискуете составлять сложные по технике блоки, используйте беспроигрышные цветовые сочетания в простых изделиях- и ваш квилт сможет соперничать с работами опытных мастеров. Хитрость города берет :-) (или это про смелость?)
Для начала несколько простых правил сочетания цветов, которые вы можете использовать для создания нужного впечатления. Эти правила применимы к любому виду рукоделия, их весьма полезно знать, и использовать во всех своих шедеврах.
Уверена, вы помните, что такое Цветовое колесо. Это базовый инструмент для работы с цветом. Оно поможет нам выбирать гармоничные и неординарные сочетания для наших квилтов. Первое такое колесо было создано Исааком Ньютоном еще в 1666 году, и по сей день верно служит людям художественным. В течение столетий было создано множество вариаций, но базовым является именно такой ньютоновский вариант с 12 цветами.

Все цвета этого колеса можно условно разделить на первичные, или основные, вторичные, и третичные.
Первичными цветами называют три чистых ключевых цвета - Красный, Синий и Желтый. Они являются базой для создания любого другого цвета колеса- для этого нужно просто смешать основные в нужной пропорции. Как правило, первичные цвета расположены на равном расстоянии друг от друга, как показано на рис.1, на большинстве базовых цветовых колес.

Вторичные цвета расположены между основными. Они образуются путем смешивания в равной пропорции тех двух первичных цветов, между которых они находятся. Этим способом мы получаем зеленый (желтый+синий), оранжевый (красный+желтый), и фиолетовый (красный+синий)
Третичные цвета появляются при смешивании опять же в равной пропорции основного и вторичного цвета, между которыми они расположены. Это дает нам еще 6 цветов: желто-зеленый, желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый (пурпурный), фиолетово-голубой, и зеленовато-голубой.
Это основа Цветового Колеса.
Суть в том, что сочетание любых цветов из этих 12 будет хорошо смотреться вместе. Традиционно существует некоторое количество цветовых комбинаций, которые считаются наиболее удачными. Они называются цветовыми гармониями, и состоят из 2 или более цветов колеса, определенным образом связанными друг с другом.
Комплиментарное сочетание - это использование цветов, находящихся на противоположных концах цветового колеса. Например, красный и зеленый, оранжевый и синий, желтый и фиолетовый. Высокая контрастность комплиментарных цветов создает яркое, живое впечатление, особенно если взять чистые цвета максимальной насыщенности. Тем не менее при их использовании важно соблюдать чувство меры, в больших количествах они способны вызывать раздражение. Лучше всего выбирать эти цвета для каких-то деталей, которые вы хотите выделить, причем использовать один из них в больших количествах, чем другой, и смягчить впечатление, используя пастельные оттенки.


Аналоговые сочетания - это использование цветов, находящихся рядом на цветовом колесе. Они хорошо сочетаются, и создают достаточно спокойную и комфортную комбинацию. Аналоговые цветовые сочетания часто встречаются в природе, они гармоничны и приятны глазу. Выберите один аналоговый цвет в качестве основного, второй - будет дополнительным, третий - для акцентов. В качестве акцента также хорошо использовать белый, черный, или серый, и еще добавить различные оттенки основных цветов для придания квилту глубины.


Треугольник, или Триада - использование 3 цветов, находящихся на равном расстоянии друг от друга в цветовом колесе. Это сочетание почти всегда выглядит ярко и эффектно, даже если использованы бледные, ненасыщенные оттенки. Для того, чтобы Триада была гармоничной, необходимо грамотно балансировать цветовое количество. Выберите один цвет, который будет основным, два других - для акцентов.


Сплит-комплиментарные сочетания - вариация комплиментарного сочетания. В дополнение к базовому цвету используют не его прямой комплимент, а два цвета по обе стороны от него. Это цветовое сочетание тоже дает сильный визуальный контраст, но в нем меньше драматизма. Сплит-комплиментарная цветовая комбинация- отличный выбор для новичков, ее трудно испортить :-)
Тетраэдр - использование четырех цветов в двух комплиментарных парах. Эта богатая цветовая комбинация дает огромное количество вариантов. Вы получите очень яркие (немного детские) цветовые сочетания, с которым надо аккуратно работать, чтобы не переборщить. Позвольте одному цвету доминировать, и обратите внимание на баланс теплых и холодных оттенков. О "теплохолодности" цветов- чуть позже.


Квадрат - похож на Тетраэдр, но используемые цвета располагаются на цветовом колесе равномерно. Правила использования цвета те же, что и для Тетраэдра.


Цветовое колесо показывает чистые цвета. Если к каждому из этих цветов добавлять белый, серый или черный, можно получить великое множество оттенков. Составление цветовой гаммы в пределах оттенков одного цвета от бледного до насыщенного называется монохроматическим, и считается самым простым. Однако просто не значит скучно! Монохроматические работы часто выглядят весьма изысканно и благородно, особенно если использовать побольше оттенков. Сочетание родственных цветов позволяет достичь эффекта глубины в работе. Используя родственные цвета, можно сочетать их с контрастными. Такое сочетание называется родственно-контрастной гаммой- очень эффектно. Если же к монохроматической гамме добавить нейтральные цвета, получиться спокойное, приятное глазу сочетание.
Доминирующие цвета - первые, которые мы замечаем, когда смотрим на квилт. Цветовое доминирование - достаточно сложное явление, зависящее от многих факторов, но есть несколько общих правил, которые помогут вам понять, как ткани вашего квилта будут "работать" вместе.

Последний раз редактировалось UmiSun; 23.09.2011 в 19:32.
UmiSun is offline   Цитировать ·
Старый 11.04.2011, 15:16
ответ для UmiSun , на сообщение « КВИЛТИНГ - шьем лоскутное одеяло »
  #4
UmiSun
Мега-элита
 
Аватар для UmiSun
 
Регистрация: 14.02.2009
Адрес: Комендантский пр
Сообщений: 3 421
Неделя вторая. Подбор тканей, вспомогательные материалы



(продолжение)
Чистые цвета более доминантны, чем их оттенки с добавлением серого
Желтый - самый доминирующий чистый цвет
Теплые цвета правой стороны колеса сильнее, чем холодные цвета слева
Темные участки квилта обычно более заметны, чем светлые, поэтому используйте их, чтобы выделить какие-либо детали квилта- но помните о теплых оттенках, они будут доминировать в любом случае.
Очень светлые ткани, использованные в качестве редких, нерегулярных акцентов, могут зрительно выдвигаться вперед, становиться более заметными, чем темные. В традиционных квилтах Амиш этим способом создается некая искра, легкое сияние.
Вариации белого, серого и бежевого считаются нейтральными, как и черный, если он использован в качесте фона для ярких насыщенных оттенков. Нейтральные цвета достаточно слабые, и позволяют другим цветам двигаться вперед. Квилтеры часто используют эти цвета для фона, или тех частей квилта, которые должны быть менее заметны.

Цветовая насыщенность - это степень густоты одного основного цвета и характеризуется как очень светлый, светлый, средний, темный, очень темный, а также яркий, приглушенный, мягкий и т. д. Насыщенность - очень важная характеристика цвета, она помогает квилтеру решить, как организовать лоскутки, чтобы добиться максимального эффекта, использовав контраст, либо мягкое сочетание. Измените насыщенность цветов в вашем квилте, и он приобретет совершенно другое звучание. Кроме того, именно цветовая насыщенность помогает создавать интересные оптические эффекты.
Чтобы научиться работать с цветом, поэкспериментируйте с дизайнерской стеной. Соберите кусочки тканей разных цветов и оттенков, разместите их рядом друг с другом на стене, начиная от самого светлого, и заканчивая самым темным. А теперь отойдите. Перетекают ли цвета мягко от темного к светлому, или есть лоскутки, которые выбиваются из ряда? Поменяйте цвета местами, самые "строптивые" удалите. Снова отойдите и проверьте.
Если получившееся сочетание все равно вас не устраивает, это не значит, что вы что-то сделали неправильно. Дело в том, что очень легко отбирать ткани, если они практически оттенки одного цвета, но стоит добавить еще несколько цветов- и задача становится на порядок сложнее. Отчасти это происходит оттого, что вы добавили еще одну характеристику цвета- тепло и холод.
Посмотрите на стандартное цветовое колесо, разделенное линией на две половины.

Цвета слева, синие и зеленые, считаются холодными. Красные и желтые справа относятся к теплым. Это абсолютно "эмоциональный" критерий цвета, но если вы применяете не "монохромную" или "аналогичную" схемы, в вашей композиции он будет присутствовать. Холодные цвета обычно уходят на задний план в дизайне, а теплые выдвигаются вперед. Вы можете увидеть это на примерах
Вверху слева: два холодных оттенка, более темный выдвигается вперед
Вверху справа: два довольно светлых оттенка, теплый желто-оранжевый выдвигается вперед
Внизу слева: два холодных цвета гармонируют
Внизу справа: два темных цвета, теплый красный двигается на передний план

Начав работать с тканями, вы очень скоро обнаружите, что довольно трудно определить насыщенность набивных тканей, особенно с крупным рисунком, потому что она меняется на разных участках ткани. Отрежьте лоскуток в одном месте- и у вас светлый кусочек, отрежьте в другом- он уже темный. Не забывайте об этом, когда выбираете фрагменты узора для своего квилта. Помните также, что понятия темный и светлый относительны, и познаются в сравнении. Поместите голубой рядом с белым- и он становится темным. Поместите рядом с черным- и он уже светлый...Все в жизни относительно :-))
И напоследок. Не воспринимайте классические правила работы в цветом, как истину в последней инстанции. Экспериментируйте, ищите, пробуйте новые необычные сочетания. Зачастую из наших ошибок появляются настоящие шедевры.
Статья про цвет не моя, но уже давно ее храню, очень доходчиво написано.

Мы определились с цветами для квилта. Приходим в магазин или достаем домашние запасы, смотрим на имеющиеся тряпочки, ищем свой «основной цвет» и смотрим, какие цвета к нему добавить.Кладем тряпочки друг на друга, смотрим, что получилось. Но все равно, подбирать вы должны уже с какой - то готовой картинкой, лучше, если она будет на бумаге.
Вот схема нашего одеяла, можно нарисовать ее на листе в клеточку и раскрасить.


Основные рекомендации по подбору тканей для нашего квилта.

Называется квилт, «сверкающий драгоценными камнями», т.е. цвета предпочтительно легкие, воздушные. (белый, розовый, бледно-лиловый, голубой, бледно-жёлтый, бирюзовый… )
Непосредственно для блоков ткани лучше выбирать с крупным цветочным рисунком (далее ткань A). Выложу, как пример, серию тканей, очень похожую на те, что использовались в квилте на фото http://www.fatquartershop.com/store/...=&Search_Text=
Количество цветов ограничивается только вашей фантазией, но опять же, все хорошо в меру, не переусердствуйте.
Для окантовки блоков (ткань B), вполне пойдет и белый и розовый, здесь уже нужно смотреть, какие цвета для блоков вы выберете. И ткань лучше брать однотонную или с мелким рисунком в тон самой ткани. Например, на розовой ткани - светло-розовый орнамент; на серой ткани – бледно серый орнамент и т.д.
Для канта и бордюра (ткань C и D), лучше подобрать ткани с крупным цветочным рисунком, например, те же, что использованы для блоков.
Ну и конечно же, сколько вешать в граммах?
__________________________________________________ _________________________________
Справочная информация:
Возьмем за основу, что стандартная ширина ткани 110 см
1 дюйм (in) = 2,5 см
Конвертер для перевода см в дюймы и обратно http://www.manuelsweb.com/in_cm.htm

Размеры квилта 147 см х 193 см (58 in х 76 in)
Размер блока 15,2 см (6 in)
Количество блоков 108 штук
9х12 блоков + 5 см (2 in) бордюр

__________________________________________________ _________________________________
Итак, нам потребуется

(А) 2,8 м (100 in) ткань для блоков, из нее мы будем кроить 40 полос по 6,4 см (2,5in) по ширине ткани. Это д.б. разные ткани, например, по 0.7 м зеленой в цветочек, синей в горошек, оранжевой в огурцах, желтой с листиками=)), зависит только от того сколько цветов вы будете использовать. Отрез ткани, д.б. кратен размеру полосы 6,4 см.
(B) 1,6 м (63 in) ткань для окантовки блоков, из нее мы будем кроить 40 полос по 3,8 см (1,5in) по ширине ткани.
(C) 50 см (20 in) ткань для бордюра, из нее мы будем кроить 7 полос по 6,4 см (2,5 in) по ширине ткани
(D) 50 см (20 in) ткань для окантовки одеяла, из нее мы будем кроить 7 полос по 6,4 см (2,5 in) по ширине ткани

(E) 155 х 200 см ткань для подкладки (на 10 см больше, чем размер одеяла)
(F) 155 х 200 см наполнитель (синтепон, ватин) на 10 см больше, чем размер одеяла. Если нет наполнителя такого размера, можно взять, то, что есть, приложить друг к другу кромки и сшить зигзагом, получится целое полотно.
P.S. Если вы хотите квилт другого размера, что делать?
Смотрим, каждый блок около 15 х 15 см + 5 см бордюр, если вам нужно одеяло ок.150х150 см, то вам потребуется меньшее количество блоков 9х9 штук.
Расход ткани дан, на конкретном примере можно будет рассчитать.

2. Подбираем наполнитель и подкладку
В качестве идеального наполнителя, не дающего усадку, могу порекомендовать синтепон. Он продается в рулонах.
Так же можно использовать хлопковый наполнитель, его предварительно требуется выстирать и высушить, т.к. он дает большую усадку и если его предварительно не постирать – страшно подумать, что будет с квилтом, если его постирать ((

Подкладку, или третий слой нашего одеяла нужно подбирать из того же материала, что и верхняя часть квилта – из хлопка. Подкладка подбирается в тон квилту.
Любые швейные нитки в тон ткани.

3. Готовим ткани для раскроя
Среди опытных квилтеров нет единого мнения, нужно ли стирать ткани перед использованием. Некоторые квилтеры стирают, сушат, и гладят новые ткани, как только приносят их домой. Другие вообще не стирают свои ткани. Что лучше?
Есть два основных довода в пользу стирки. Во-первых, она может сесть. Если вы используете специальные ткани для квилтинга, это не проблема, они уже обработаны, и при стирке практически не садятся. Во-вторых, стирка поможет выяснить, насколько прочна краска. Если ткань линяет, ни в коем случае не используйте ее в квилте! Она испортит вам все дело. Конечно, можно попробовать закрепить краску домашними средствами вроде уксуса или соленого раствора, но уверяю вас, при следующей стирке история повторится. При длительном полоскании такой ткани из нее просто вымывается все больше краски, и она становится блеклой. Вам это надо? Опять же, если использовать квилтовые ткани, этой проблемы не будет.
Квилтеры, которые работают на швейной машине (квилт ведь можно целиком сделать вручную), предпочитают материал не стирать. Некоторая жесткость новых тканей заметно облегчает работу, а небольшая усадка после стирки помогает спрятать машинные стежки.
Если вы решили свои материалы не стирать, проверьте стойкость цвета самой темной ткани на самой светлой. Постирайте небольшие лоскутки обеих тканей, положите темную на светлую, и оставьте сохнуть. Если каждая ткань осталась при своем цвете- можете их использовать.
Если делаете квилт из не новых тканей, постирайте их обязательно.
UmiSun is offline   Цитировать ·
Старый 11.04.2011, 15:17
ответ для UmiSun , на сообщение « КВИЛТИНГ - шьем лоскутное одеяло »
  #5
UmiSun
Мега-элита
 
Аватар для UmiSun
 
Регистрация: 14.02.2009
Адрес: Комендантский пр
Сообщений: 3 421
Неделя третья. Раскрой



Шьем лоскутное одеяло вместе. Неделя 3
"ДОРОГА В ТЫСЯЧУ МИЛЬ НАЧИНАЕТСЯ С ПЕРВОГО ШАГА"

Мы еще на один шаг приблизились к созданию нашего квилта.
Неделя третья. Раскрой
За третью неделю нам нужно будет:
1. Раскроить ткань
2. Сшить полосы из ткани А,В

Используем только подготовленную ткань (см.предыдущую неделю) !!
Как я поняла, большинство из вас будет пользоваться портновскими ножницами, в связи с этим считаю необходимым описать правила раскроя именно такими ножницами.

Итак, для тех, кто кроит ножницами
Берем портновские ножницы, то кольцо, что поменьше – для большого пальца. В другое кольцо вкладываем средний, безымянный и мизинец. Указательным пальцем подхватываем ножницы перед большим кольцом. Там есть специальная ложбинка для этого. Вы поймете преимущество таких ножниц перед другими, если будете четко соблюдать
ПРАВИЛА РАСКРОЯ ТКАНИ :
- резать только стоя
- держать ножницы в руке так как описано выше
- держать ножницы строго перпендикулярно поверхности стола
- вести ножницы по намеченной линии упирая руку в стол
- работать только с острыми ножницами ( иначе вас ожидает масса неприятных неожиданностей.
Для тех, у кого роликовый нож
В лоскутном шитье приходится много резать. Нарезание сотен мелких деталей ножницами – занятие довольно муторное. Мастерицы для этого пользуются роликовым ножом . Его преимущество перед ножницами в том, что им можно нарезать ткань сложенную в несколько слоев. Причем все детали получаются одинакового размера с аккуратными, ровными краями.
Ножи эти отличаются по размеру, по форме . Изготовляют их разные фирмы и потому они несколько разнятся и по свойствам. Самая важная часть у ножа – это его лезвие. Оно может быть как прямое, так и волнистое. Оно может быть большим или малым по размеру. Если вы нарезаете прямые линии, то удобнее делать это большим ножом. Малым удобнее нарезать линии с кривизной. Нам пока нужны только ПРЯМЫЕ линии =))
Лезвия у таких ножей острые и потому, чтоб не повредить ни сам нож, ни поверхность стола, под ткань подкладывают специальный мат. Кроме этого, на матах таких бывают различные разметки (см, дюймы, углы), что помогает при раскрое. Различают их не только по рисунку на поверхности, но и по размерам.
Роликовый нож очень ускоряет раскрой деталей, но только в том случае, если вы выполняете
ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:
- держать лезвие ножа строго перпендикулярно поверхности стола, но наклонив его ручку чуть на себя
- вести нож в направлении от себя, как бы уводя его вперед
- вести нож упирая его в край специальной ограничительной линейки




Раскраиваем (пишу для размера 147х193)

Я раскраиваю на коврике с той стороны, где разметка нанесена в дюймах и раскраиваю тоже в дюймах, получается точнее.
Раскраиваю не по одной детали, а складываю ткань ровно в несколько слоев (для роликового ножа количество слоев не должно превышать 6) и только потом отрезаю по линейке.
Если нужно нарезать много полос по ширине ткани, ткань следует сложить в 4-6 раз и нарезать по ширине.
Стандартная ширина тканей для квилта 110 см, если у вас другая ширина, то количество полос будет отличаться.

(А) 2,8 м (100 in) ткань для блоков, из нее мы будем кроить 40 полос по 6,4 см (2,5in) по ширине ткани. Это д.б. разные ткани, например, по 0.7 м зеленой в цветочек, синей в горошек, оранжевой в огурцах, желтой с листиками=)), зависит только от того сколько цветов вы будете использовать. Отрез ткани, д.б. кратен размеру полосы 6,4 см.
(B) 1,6 м (63 in) ткань для окантовки блоков, из нее мы будем кроить 40 полос по 3,8 см (1,5in) по ширине ткани.
(C) 50 см (20 in) ткань для бордюра, из нее мы будем кроить 7 полос по 6,4 см (2,5 in) по ширине ткани
(D) 50 см (20 in) ткань для окантовки одеяла, из нее мы будем кроить 7 полос по 6,4 см (2,5 in) по ширине ткани
(E) 155 х 200 см ткань для подкладки (на 10 см больше, чем размер одеяла)
(F) 155 х 200 см наполнитель (синтепон, ватин) на 10 см больше, чем размер одеяла. Если нет наполнителя такого размера, можно взять, то, что есть, приложить друг к другу кромки и сшить зигзагом, получится целое полотно.




1.Из ткани А нужно выкроить 40 полос по 6,4 см (2,5 дюйма) по ширине ткани
2.Из ткани В нужно выкроить 40 полос по 3,8 см (1,5 дюйма) по ширине ткани
3. Из ткани С нужно выкроить 7 полос по 6,4 см (2,5 дюйма) по ширине ткани
4. Из ткани D нужно выкроить 7 полос по 6,4 см (2,5 дюйма) по ширине ткани
Ткани Е,F пока не трогаем



Ну вот, все детали разрезаны, приступаем к шитью.
Нам нужно будет сшить полосы из ткани А и В.
Складываем 1 полосу из ткани А и 1 из ткани В лицевыми сторонами и сшиваем, припуск на швы 0,6 см (1\4 дюйма).
Можете скалывать ткань булавками, можете предварительно наметать, если уверены в себе, то можно просто прострочить без булавок и наметки.



Как только дошьете полосу не вытаскивайте ее из под лапки, сразу начинайте сшивать следующую, нитки между ними обрежете, когда закончите шить.



В результате вы получите 40 заготовок.



P.S. По трудозатратам - у меня на раскрой ушло 1,5 часа, на заготовки - 2 часа.
На этом раскрой не заканчивается... для сборки одеяла мы еще не раз возьмемся за ножницы\нож.
Разглаживать швы пока не нужно.

Последний раз редактировалось UmiSun; 15.04.2011 в 18:00.
UmiSun is offline   Цитировать ·
Старый 11.04.2011, 15:18
ответ для UmiSun , на сообщение « КВИЛТИНГ - шьем лоскутное одеяло »
  #6
UmiSun
Мега-элита
 
Аватар для UmiSun
 
Регистрация: 14.02.2009
Адрес: Комендантский пр
Сообщений: 3 421
Неделя четвертая. Шьем



Неделя Четвертая. Шьем

Работы на этой неделе и правда много, но результат того стоит, для воодушевления могу сказать, что получается уже очень и очень красиво. И это уже один из тех замечательных моментов, когда вы можете оценить свою работу и порадоваться, что вы прошли 2/3 пути!!

За четвертую неделю нам нужно будет:

1. Окончательно определится с будущим рисунком
2. Сшить парами полосы, заготовленные на прошлой неделе
3. Разрезать полосы на сегменты
4. Заутюжить
5. Сшить сегменты парами
6. Заутюжить
7. Разложить блоки


1. Окончательно определится с будущим рисунком

Мы с Вами уже определились со схемой одеяла. Представляем, из чего у нас будут состоять квадраты.

Для тех, кто еще не рисовал, очень рекомендую нарисовать схему одеяла. Для этого нужно ответить на следующие вопросы:
1.1. Сколько вы будете использовать цветов для блоков?
1.2. Сколько комбинаций блоков будет в вашем одеяле?
1.3. Сколько блоков каждого типа потребуется?
По крайней мере, это поможет рассчитать точное количество требуемых заготовок и вы будете знать, какую полоску с какой сшивать на следующем шаге.
(У меня 4 цвета для блоков, 2 комбинации блоков, по 54 блока каждого вида)



2. Сшить парами полосы, заготовленные на прошлой неделе


Следующим этапом нам будет нужно сшить попарно полосы. Полосы складываем лицевыми сторонами и прошиваем, нитки не обрезаем, шьем как гирлянду.
Шейте внимательно, не спутайте комбинаций!
Я раскладываю полосы на стопочки по цветам, это очень помогает, чтобы не ошибиться, когда много шьешь.


3. Разрезать полосы на сегменты



Готовые полосы режем на сегменты по 9 см (3,5 дюйма). Я режу сложенную полосу, а уже потом глажу.




Итого, для одеяла 9х12 блоков, 220 сегментов.

4. Заутюжить

Гладим готовые сегменты. Заутюживаем НА ОДНУ СТОРОНУ, любую. Обратите внимание, что перед тем как гладить смотрим на рисунок, чтобы заутюжить все припуски одинаково.

Дело в том, что когда мы будем сшивать сегменты между собой, нам нужно, чтобы с обратной стороны все выглядело вот так (см. фото), т.е. не образовывалось «плотных» мест.


5. Сшить сегменты парами

Сшиваем сегменты попарно, смотрим на схему. Не забываем скалывать детальки булавками, следим, чтобы швы на детальках совпадали.

Шьем гирляндой.



6. Заутюжить
Гладим готовые блоки. Заутюживаем НА ОДНУ СТОРОНУ, любую.


7. Разложить блоки

Готовые блоки раскладываем на подходящей поверхности (пол, стол, кровать) в соответствии с вашей схемой. Проверяем, все ли правильно сшито и всего ли хватает.
Сложили, полюбовались… теперь быстренько собираем и.. ждем следующей недели.

В ИТОГЕ получаем 108 блоков!!
Довольные собой и счастливые, готовимся к встрече с одеялом))

Последний раз редактировалось UmiSun; 20.04.2011 в 02:37.
UmiSun is offline   Цитировать ·
Старый 11.04.2011, 15:18
ответ для UmiSun , на сообщение « КВИЛТИНГ - шьем лоскутное одеяло »
  #7
UmiSun
Мега-элита
 
Аватар для UmiSun
 
Регистрация: 14.02.2009
Адрес: Комендантский пр
Сообщений: 3 421
Неделя пятая. Собираем слои



Неделя Пятая. Шьем. Собираем слои

На этой недели мы уже практически заканчиваем наше одеяло!

За пятую неделю нам нужно будет:


1. Выровнить блоки
2. Сшить блоки в полосы
3. Сшить полосы
4. Подготовить и пришить бордюр
5. Сложить слои



1. Выровнить блоки

Блоки нужно выровнить по размерам 6,5х6,5 дюймов

2. Сшить блоки в полосы

Блоки сшить сначала в полосы по 9 штук
БУДьТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ обратите внимание на порядок сшивания блоков!



Утюжим на сторону (в сторону канта блока, чтобы при стежке не было "плотных" мест)



3. Сшить полосы

Раскладываем полосы на полу, смотрим в какой очередности будем их сшивать!
БУДьТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ Распарывать не столь приятное занятие!





Полосы сшиваем друг с другом
Получится полотно 9х12 блоков
Измеряем стороны сантиметром - выравниваем! Противоположные стороны у нас д.б. одинаковой длины!

Утюжим на сторону (в сторону канта блока, чтобы при стежке не было "плотных" мест)

4. Подготовить и пришить бордюр

Для бордюра у нас выкроено 7 полос, из них мы изготовим 4.
Длина каждой полосы = длине стороны одеяла))
Складываем полосы лицевыми сторонами, сшиваем по диагонали, лишнее отрезаем.
Разутюживаем припуски в стороны.



Пришиваем наш бордюр по периметру одеяла.







Утюжим на сторону.

Утюжим нашу красоту целиком.

5. Сложить слои (Никки Тинклер)

С чего начать

Выберите, подготовьте и отгладьте ткань изнанки. По размеру она должна быть на 5-10 см больше верхнего слоя изделия по всему периметру, на случай, если в процессе квилтинга она будет натягиваться. Срежьте кромки.

Если изделие достаточно велико, а вы выбрали ткань обычной ширины, вам придется сшить два ее отрезка между собой. (В продаже можно найти особенно широкие ткани, предназначенные специально для изнанки стеганых изделий.) Разгладьте припуски на обе стороны от шва, чтобы он выглядел более плоским. (Если вы шили вручную, отогните припуски на одну сторону, чтобы укрепить шов.)

Ткань изнанки



Найдите плоскую поверхность, на которой вы сможете полностью разложить свое изделие; это может быть столешница или даже пол. Разложите на ней ткань изнанки, лицевой стороной вниз, и выровняйте и разгладьте ее. Используя бумажный скотч, закрепите на поверхности все четыре угла ткани. Крупные изделия закрепите также в промежуточных точках по всему периметру. Это поможет ткани лежать ровно, когда вы будете добавлять следующие слои.


Подбивка



Если подбивка была упакована, ее нужно распаковать, разложить на кровати или на другой удобной поверхности и оставить «подышать», лучше всего на целую ночь. Если подбивка уже, чем само изделие, вам придется сшить между собой две ее детали. Совместите края деталей, сдвинув их как можно плотнее, затем сшейте их большими стежками «через край» или «крестиком» ниткой нейтрального цвета и большой иглой.
Шов на подбивке не должен располагаться слишком близко к краям изделия. Подбивка также должна быть больше верхнего слоя на 5—10 см, поэтому, по возможности, выкраивайте ее того же размера, что и изнанку. После этого положите подбивку поверх изнанки и аккуратно закрепите скотчем ее углы.

Верхний слой



Теперь разложите верхний слой изделия, лицевой стороной вверх, поверх подбивки. Убедитесь, что его края параллельны краям изнанки и подбивки, разгладьте все складки и закрепите углы скотчем. Вы можете также скрепить слои булавками, чтобы они не смещались в процессе работы.


Наметка



Наметку выполняйте от центра изделия к краям. Начинайте выполнять наметку по вертикальным и горизонтальным линиям, проходящим через центр, чтобы получилась решетка, затем по диагоналям. Каждый шов наметки начинайте от центра и работайте к краю. Выполните решетку по всей площади изделия во всех направлениях. Вы можете заполнять наметкой либо все изделие сразу, либо его четверти по очереди. Старайтесь, чтобы расстояние между швами наметки равнялось 5-7,5 см - тогда слои не будут смещаться во время квилтинга.

Последний раз редактировалось UmiSun; 05.05.2011 в 00:26.
UmiSun is offline   Цитировать ·
Старый 11.04.2011, 15:37
ответ для UmiSun , на сообщение « КВИЛТИНГ - шьем лоскутное одеяло »
  #8
UmiSun
Мега-элита
 
Аватар для UmiSun
 
Регистрация: 14.02.2009
Адрес: Комендантский пр
Сообщений: 3 421
Неделя шестая. Стежка



Неделя седьмая. Стёжка За седьмую неделю нам нужно будет:

1. Стежка "сэндвичей"
2. Стежка одеяла

1. Стежка "сэндвичей"

ПОДГОТАВЛИВАЕМ РАБОЧЕЕ МЕСТО!
НЕ ЗАБЫВАЕМ ОДЕТЬ ПЕРЧАТКИ!



Я предлагаю 2 варианта для стежки этого одеяла
- шов в шов (для первого раза и именно этого варианта одеяла, самый выигрышный вариант)
- спираль (сложнее, такая стежка предложена в оригинальном одеяле). будет нужна лапка с пружинкой. самый бюджетный вариант, вот такая http://www.sodbik.ru/product/lapka-d...vilta-aurora-/

Перед стежкой будет небольшое задание
Очень настоятельно рекомендую ознакомиться с МК по машинной стежки, благо их в интернете имеется в изобилии

А так же с основными видами швов

1.Нужно сделать 3-4 "сэндвича" (ткань-синтепон-ткань), где то 20х20 см, можно побольше (для тренировки)

Сметать слои вручную, прошить по периметру и простегать на машине рисунок
- параллельные линии на одинаковом расстоянии
- волнистые линии на одинаковом расстоянии
добиться того, чтобы линии были максимально прямые и на максимально равном расстоянии


Для тех кто хочет простегать одеяло СХМС
2.Если решитесь на спираль, кроме первого задания нужно сделать еще несколько дополнительных "сэндвичей".

сначала натренироваться рисовать спирали на бумаге, потом нарисовать на сэндвиче карандашом и простегать, пока не появится уверенность, ну и в итоге простегать без рисунка, сходу

Здесь могут быть два варианта:

1)вы начинаете спираль по одной линии ,а заканчиваете по другой. В этой ситуации надо всегда оставлять место для «возврата» , т.е. расстояние между витками изначально оставляете в два раза больше, чем положено и на обратном пути вы проходите между первыми витками и заполняете оставленное расстояние.

2)вы начинаете и заканчиваете спираль по одной линии. Тут расстояние между витками сразу делаете таким, каким вы хотите его видеть в законченном варианте
Важно : расстояние между витками в спирали желательно делать одинаковым, а количество витков может быть разным ( отсюда и разная окончательная величина ваших фигур). Это те стёжки , которые начинают по большей окружности спирали.
Но вы можете начать спираль и из центра. Обычно это отдельно нарисованные фигуры, но можно так строчить и в покрывной стежке , но тогда последующими витками вы как бы «перечеркиваете» свой заход в спираль.

Видео - стежка по спирали
http://freemotionquilting.blogspot.c...ic-spiral.html
http://freemotionquilting.blogspot.c...xes-swirl.html


2. Стежка одеяла
Когда вы почувствуете уверенность в стежке, стали получаться ровные прямые линии, переходим к одеялу.
Прошиваем его прямыми (или любыми другими) строчками, стык в стык, (прямо по строчке, в месте соединения тканей) стараясь не прерываться, если вдруг прервались (нитка закончилась, например) вставляете хвостик в иголку и протягиваете между слоями квилта.

Последний раз редактировалось UmiSun; 16.05.2011 в 15:56.
UmiSun is offline   Цитировать ·
Старый 11.04.2011, 16:11
ответ для UmiSun , на сообщение « КВИЛТИНГ - шьем лоскутное одеяло »
  #9
UmiSun
Мега-элита
 
Аватар для UmiSun
 
Регистрация: 14.02.2009
Адрес: Комендантский пр
Сообщений: 3 421
Неделя последняя. Окантовка



Вот мы и заканчиваем)) УРА УРА!


Неделя следующая и заключительная.


Способы обработки кромок


Существует несколько способов обработки краев квилта, и мы рекомендуем вам внимательно изучить их. Правильно подобрав ткань для кромки, вы сможете приглушить яркий цвет квилта или, наоборот, оживить бледные и спокойные тона фона. Если изделие не предполагает наличия дополнительной кромки, края квилта можно завернуть вовнутрь, не пришивая кромку. Какой бы способ обработки вы ни выбрали, следите за тем, чтобы кромка соответствовала общей стилистике изделия.


Кромка из ткани изнанки




Ткань изнанки можно завернуть наружу и выполнить из нее кромку, уже являющуюся частью квилта. Помните об этом при выборе ткани изнанки.


Шаг 1
Завершив процесс квилтинга, срежьте края подбивки так, чтобы ее размеры соответствовали размерам верхнего слоя. Срежьте края изнанки - они должны быть как минимум на 2,5 см шире, чем верхний слой и подбивка по всем сторонам квилта.




Шаг 2
На каждом из углом квилта отогните ткань изнанки вовнутрь так, чтобы острием она касалась угла верхнего слоя квилта.

Все повторите еще раз.





Шаг 3
Подверните необработанный край кромки на одной из сторон квилта; отогните кромку так, чтобы она легла поверх квилта, и приколите. Повторите с другой стороны квилта так, чтобы края кромки сходились по диагонали на углу. Сколите и сшейте угол. Повторите по всем углам.





Кромка из другой ткани




Выбирайте ткань для кромки после того, как завершите выполнение квилта: с ее помощью вы сможете оживить или, наоборот, приглушить цветовую гамму изделия.


Шаг 1
Срежьте края верхнего слоя, изнанки и подбивки так, чтобы они были ровными. Выкройте полоски ткани для кромки по прямой (если вам требуется длинная кромка, сшивайте полоски по диагонали).





Шаг 2
Сверните полоски пополам по длине и загладьте в этом положении.






Шаг 3
Расположите кромки на двух противоположных сторонах квилта, поверх верхнего слоя так, чтобы необработанные края кромки и квилта совпадал! и пристрочите кромку.





Шаг 4
Отверните сложенный край кромки на изнанку и пришейте потайными стежками. Повторите шаг 3 для двух других сторон квилта, оставляя припуск на каждом из концов кромки. Отворачивая сложенный край кромки на изнаночную сторону, загните припуск вовнутрь и пришейте.



Из представленных вариантов выбирайте любой понравившийся.Я буду использовать вот этот вариант Кромка из ткани изнанки, но ткань буду заворачивать на изнанку..


Девушки, Вы все молодцы, что решились сшить одеялко и дошли до конца!! Очень Вами горжусь. УМНИЦЫ!!!)) Теперь со спокойной совестью могу сказать, что несколько человек, но овладели новым делом, успехов ВАМ!!! Осенью приеду - продолжим, но уже что - нибудь такое ссылка ...

Последний раз редактировалось UmiSun; 30.05.2011 в 22:58.
UmiSun is offline   Цитировать ·
Старый 11.04.2011, 16:13
ответ для UmiSun , на сообщение « КВИЛТИНГ - шьем лоскутное одеяло »
  #10
UmiSun
Мега-элита
 
Аватар для UmiSun
 
Регистрация: 14.02.2009
Адрес: Комендантский пр
Сообщений: 3 421


Ткани, нитки наполнители можно купить в любом рукодельном магазине.
Синтепон я беру в мире шитья, у них есть большие упаковки 2,7 х 2,2 м
Метализированный и хлопковый наполнитель не подойдет. Метализированный больше для прихваток, а хлопковый дает большую усадку.
UmiSun is offline   Цитировать ·

Добавить сообщение

теги, tags, метки
quilt, квилт, лоскутное, одеяло, пэчворк


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход



Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000—2012 Littleone®.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод на русский язык - idelena