|
|
25.05.2011, 13:34
|
#1
|
Мега-элита
Регистрация: 04.08.2003
Сообщений: 3 324
|
как поддержать подростка на пороге взрослой жизни?
Сегодня у сына последний звонок......впереди шаг во взрослую жизнь...
Спрашиваю как настроение? Говорит , что грустно немного......особо ощутил что школа заканчивается когда был ПОСЛЕДНИЙ урок экономики...
Куда поступать-решил....
Как его сейчас поддержать чтобы не было у него состояния неопределённости и потерянности?
А может я просто накручиваю.......но как-то грустно..
__________________
|
|
Цитировать ·
|
25.05.2011, 14:06
|
#2
|
Участник
Регистрация: 06.05.2003
Сообщений: 5 330
|
мне кажется, это хорошая грусть, ее надо прочувствовать, куда ж без этого
А как поддержать, общаться, предложить какое-то мероприятие совместное с вами или друзьями, а может быть какую-то работу разовую или временную.
Я тоже переживаю за своего подростка, хотя мы еще далеко не выпускники. Мне кажется, она на таком распутьи, когда вроде все понятно, а хочется непонятно чего. И как бы слабость духа не победила над силой разума. Может быть есть какие-то хорошие тренинги на тему мотивации и целеустремленности у подростков, я пока не нашла.
|
|
Цитировать ·
|
25.05.2011, 14:21
|
#3
|
Хранитель
Регистрация: 15.06.2007
Сообщений: 12 892
|
Сначала, я хочу вас с сыном поздравить
А вот, что сказать?
Кроме банальностей: "ты вступаешь в новое, неизведанное, прекрасное .... а потому и интересное" и т.д., и т.п. что-то ничего и не лезет в голову
пс: вспоминая себя
я очень страдала (даже и не подозревала, что так будет) когда вместе с последним звонком и из дома уехала...
страдала чуть ли не полгода (но молча )...пока на первых зимних каникулах не встретилась с дружбаном (он был старше меня на два года) и на его вопрос - как дела? ... я тупо, глупо, но ...просто разревелась ...
он дал мне возможность выплакаться и просто сказал (да.да гладив при этом по голове ) - ну вот ты и повзрослела. и теперь у тебя всё будет просто замечательно. я в этом абсолютно уверен, и ... ты не сомневайся.
Не знаю, я как-то сразу успокоилась и ...в принципе он оказался прав
__________________
"Махни на всё это хвостом" (с, Пёсик Фафик)
"Детская самодеятельность отличается от профессионального детского же творчества не отсутствием картавости, а искренностью ..." (с, соСтопочница)
|
|
Цитировать ·
|
25.05.2011, 14:25
|
#4
|
Участник
Регистрация: 06.05.2003
Сообщений: 5 330
|
мне тоже захотелось погладить по голове ту девочку, полгода молча страдать, жаалко птичку
|
|
Цитировать ·
|
25.05.2011, 15:27
|
#5
|
Хранитель
Регистрация: 15.06.2007
Сообщений: 12 892
|
та девочка уже давно научилась не плакать ...
__________________
"Махни на всё это хвостом" (с, Пёсик Фафик)
"Детская самодеятельность отличается от профессионального детского же творчества не отсутствием картавости, а искренностью ..." (с, соСтопочница)
|
|
Цитировать ·
|
25.05.2011, 17:43
|
#6
|
Наш человек
Регистрация: 02.03.2008
Адрес: там, где живет любовь
Сообщений: 6 838
|
Цитата:
Сообщение от yanat
Сегодня у сына последний звонок......впереди шаг во взрослую жизнь...
Спрашиваю как настроение? Говорит , что грустно немного......особо ощутил что школа заканчивается когда был ПОСЛЕДНИЙ урок экономики...
Куда поступать-решил....
Как его сейчас поддержать чтобы не было у него состояния неопределённости и потерянности?
А может я просто накручиваю.......но как-то грустно..
|
Да, я понимаю это состояние... Попробуйте объяснить ему, что определенный этап закончился, впереди его ждет новая и еще более интересная и насыщенная жизнь. Будьте сами оптимистично настроены, поговорите с ним о его планах на будущее, подскажите как лучше сделать и с чего начать. Грубо говоря, затащите его на такую волну, на которой ему самому будет нетерпеться начать новый этап.
|
|
Цитировать ·
|
25.05.2011, 20:19
|
#7
|
Элита
Регистрация: 12.03.2009
Адрес: Кировский р-н
Сообщений: 1 922
|
А на мой характер легче, когда такие этапы искусственно не рассюсюкивают. "У тебя пальчик болит? А тут болит? А как именно болит? А он красненький? Развяжи, покажи. А ты его не намочил? А когда спал, под голову не положил? А когда ложку держишь - не мешает? Ой, Марь-Иванна, у сына пальчик болит. Вот так болит, и так болит.... Надо еще тете Оле позвонить, посоветоваться...." Тут от заусеница помрешь.
Мне легче, если или оставляют в покое, дают переболеть, или помогают строго в заявленной мере. А на фигню вообще внимания не обращают. Окончание школы ощущала как облегчение (ну не любила я школу) и новые, другие нагрузки: сбор документов, вновь экзамены, поездку на картошку с курсом и т.д. Словом, сходу вливалась в новую жизнь.
|
|
Цитировать ·
|
25.05.2011, 20:30
|
#8
|
Элита
Регистрация: 14.03.2011
Адрес: Москва, ЮВАО
Сообщений: 1 853
|
Зашла сюда чтоб поздравить выпускников с последним звонком, и как раз тема первая!
Поздравляю ребят и их родителей! Успехов, здоровья, исполнения мечты, самореализации желаю.
По общению с ребятами я поняла, что им всегда, а не только в этот высокоторжественный день нужна поддержка взрослых.
Они входят в новую для них жизнь. В школе всё было регламентировано, сейчас впору растеряться. Куда поступать? Если не поступать, куда сунуться? Каковы взрослые отношения? Кто я в этой новой жизни? Почему взрослые нас так ругали и воспитывали, а сами, оказывается, способны на ещё худшие и подлые поступки? Не лучше ли "назло маме отморозить уши", чтобы мама или начальник обратили внимание на то, что у меня проблемы?
Взрослые слишком заморочены своими проблемами. Подростки и те, кто ещё вчера был подростком хотят от взрослых внимания (юношеский эгоцентризм), помощи, поддержки. Они хорохорятся, что большие, на самом деле они ещё беспомощны в этой новой жизни. Просто с непривычки. Они хотят прежней размеренности. В институте размеренность настигает как правило два раза в год, а в семестре нет обычно серьёзного контроля. Поэтому некоторых и в армию несёт сдуру (если им здоровье не позволяет, то действительно сдуру), что там всё регламентировано.
Поэтому и наркотики и проч. - как способ, последний способ обратить на себя внимание взрослых.
Ничего не выдумываю, не домысливаю. Они сами говорят это, и открытым текстом.
Поэтому ответ на вопрос, как поддержать - молча, но по делу. Постепенно передавать подростку ответственность за всю его жизнь, он уже взрослый. И поддерживать, оказывая необходимую помощь. Не лезть, если не просят.
ИМХО.
|
|
Цитировать ·
|
25.05.2011, 23:12
|
#9
|
Мега-элита
Регистрация: 04.08.2003
Сообщений: 3 324
|
Цитата:
Сообщение от Vасилиса
А на мой характер легче, когда такие этапы искусственно не рассюсюкивают. "У тебя пальчик болит? А тут болит? А как именно болит? А он красненький? Развяжи, покажи. А ты его не намочил? А когда спал, под голову не положил? А когда ложку держишь - не мешает? Ой, Марь-Иванна, у сына пальчик болит. Вот так болит, и так болит.... Надо еще тете Оле позвонить, посоветоваться...." Тут от заусеница помрешь.
Мне легче, если или оставляют в покое, дают переболеть, или помогают строго в заявленной мере. А на фигню вообще внимания не обращают. Окончание школы ощущала как облегчение (ну не любила я школу) и новые, другие нагрузки: сбор документов, вновь экзамены, поездку на картошку с курсом и т.д. Словом, сходу вливалась в новую жизнь.
|
вам только посочувствовать можно.......столько написали
к чему всё это? бред.
__________________
|
|
Цитировать ·
|
25.05.2011, 23:39
|
#10
|
Хранитель
Регистрация: 15.06.2007
Сообщений: 12 892
|
Очень интересно написали. Спасибо
__________________
"Махни на всё это хвостом" (с, Пёсик Фафик)
"Детская самодеятельность отличается от профессионального детского же творчества не отсутствием картавости, а искренностью ..." (с, соСтопочница)
|
|
Цитировать ·
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов. © 2000—2012 Littleone®.
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод на русский язык - idelena
|
|
|
|