|
|
15.11.2011, 01:46
|
#1
|
Активный участник
Регистрация: 14.11.2006
Сообщений: 410
|
Детское вранье
Ложью-то назвать нельзя... именно враньё... и какое-то глупое, сейчас расскажу. Искала тему по форуму, что-то ничего дельного не нашла, если пропустила, дайте линку плиз.
У меня девушка 5,5 лет отроду. Мы живём не в России, поэтому в школу уже ходим.
Началось всё летом у бабушки на даче (она там была 2 месяца, я приезжала в середине, но она очень любит туда ездить, т.е. обидок типа её бросили нет). Бабушка рассказывала, что она стала врать по каким-то мелочам и абсолютно бессмысленно. Типа "зубы почитстила?" "да!", хотя на самом деле нет. "Это ты пролила воду?" "конечно же нет!" Там её в жизни никогда ни за что не ругали, ещё и старший ребёнок есть - пример честности и открытости. Потом я приехала её забрала, мы уехали к себе... и вроде было всё хорошо...
Но пару недель назад началось ТАКОЕ ПОВАЛЬНОЕ ВРАНЬЁ, что я просто в шоке!!! Причём, так откровенно, придумывая практически идеальные объяснения... даже трудно поверить в то, что она врёт (только методом дедукции вычисляю) и так искренне! Просто на каждом шагу, по каким-то незначительным мелочам...
Например:
Код:
на ванне лежит железяка сохнет, её убрать можно только с грохотом + полотенце на вешалке высоко, т.е. достать его она если и сможет, то обратно повесить уж точно нет, отправила её подмываться-чистить зубы, сама посуду мыла, прибегает:
- ляляля, я всё сделала, зубы почистила, подмылась, переоделась, ранку помазала
- умница
идём в комнату книжку читать, смотрю что-то не то... железяка на ванной, полотенце на вешалке
- ты точно подмылась?
(она, явно смекнув, почему я спрашиваю) - да!!! железяку положила на пол, потом обратно
я смотрю на полотенце: я чем вытерлась?
- этим полотенцем и обратно его потом туда закинула
Ещё пример:
Код:
Сделала желе, поставила в холодильник остывать. Утром доча проснулась раньше, ложкой естессно поковыряла (йогурты/булочки и т.п. из холодильника себе на завтрак она уже несколько лет берёт сама).
Говорю: - о, ты попробовала желе, как тебе?
- я не ела, ты что!
И ещё один пример для полноты картины:
Код:
С подружкой повадились в школе друг другу серёжки снимать. Доча спрятала замочек от серёжки подруги, меня её родители попросили выяснить, где замочек.
Я дочу спрашиваю, мол, надо отдать замочек, твою подружку ругают.
Она "я не знаю, она сама сняла!" Через 2 дня вытащила откуда-то... видимо, совесть замучала.
Т.е. всё какие-то глупые поводы...
И так обидно... не знаю что делать...
разговаривали много раз, объясняла ей, что это бессмысленно и она заставляет меня в ней сомневаться и мне ой как не хочется перестать ей верить
уговаривала, что она же честная девочка и никогда не врала и что случилось!
Ничего такого стрессового не происходило, никто не умирал, никто не уходил из семьи, в школу ходит уже второй год, подружки те же, учителя любимые... отношения со мной очень хорошие, доверительные... что происходит?
Сразу отмету варианты: - проблемы в школе - их нет, ребёнок обожает школу, подход суперский, школа частная, там всё пучком, каждый школьный день в радость, учителя всегда на связи, записки пишут, если что, раз в несколько месяцев "отчёт" о ребёнке - что он из себя представляет, чему научился, какие остались проблемы и т.п.
- недостаток внимания - мы живём с ней вдвоём, иногда приходит мой друг (типа полу-папа такой), я работаю дома, когда дочка в школе или уже спит, в остальное время мы с вместе ней занимаемся, ходим гулять, вместе готовим, вместе играем, много разговариваем и читаем (иногда даже она мне)
- боязнь наказания/ругани - в нашем доме ругают только за одно - беспричинные слёзы/нытьё и она это прекрасно знает, на её враньё я реагируют спокойно (не ору), объяснением, что она сейчас меня обижает и её ложь бессмысленна и очевидна и т.п.
- вынужденность - я ей в принципе не запрещаю ничего, что не опасно для жизни, т.е. любые эксперименты с окружающим миром, только если это не огонь и не электричество
|
|
Цитировать ·
|
15.11.2011, 01:55
|
#2
|
Старожил
Регистрация: 23.08.2010
Адрес: Полюстровский
Сообщений: 1 305
|
Тоже послушаю умных людей. Моей 4, и у нас только началось. Умом понимаю, что период такой, но как правильно реагировать - не знаю.
Объясняю, что врать нехорошо и почему нехорошо, но вижу, что до адресата не доходит. С другой стороны не хочется на этом ее фиксировать.
|
|
Цитировать ·
|
15.11.2011, 02:07
|
#3
|
Элита
Регистрация: 07.02.2007
Адрес: Комендантский пр.
Сообщений: 2 209
|
Мы тут это с подружкой обсуждали. Она рассказала, как старшего врать отучила. Она ему говорила, будешь врать - язык почернеет. Он все смеялся, а она на полном серьезе. И вот в очередной раз он соврал, она ему во сне в рот насыпала размолотый активированный уголь. Утром он был в шоке, вроде проблема решилась.
Моя тоже уже была за враньем замечена, причем по ерунде. Я ее про черный язык уже предупредила
__________________
|
|
Цитировать ·
|
15.11.2011, 02:15
|
#4
|
Активный участник
Регистрация: 14.11.2006
Сообщений: 410
|
Цитата:
Сообщение от Миссис Пипкин
Мы тут это с подружкой обсуждали. Она рассказала, как старшего врать отучила. Она ему говорила, будешь врать - язык почернеет. Он все смеялся, а она на полном серьезе. И вот в очередной раз он соврал, она ему во сне в рот насыпала размолотый активированный уголь. Утром он был в шоке, вроде проблема решилась.
Моя тоже уже была за враньем замечена, причем по ерунде. Я ее про черный язык уже предупредила
|
на этот совет мне только что рассказали историю:
Девочке одной мама рот с мылом мыла, чтобы вранье или там нехорошие слова смыть. Смыла все, девочка несколько лет не разговаривала.
Так что поаккуратней с подобными вещами... никогда не знаешь, как ребёнок отреагирует и насколько сильно испугается...
И вообще абсурд, враньем от вранья отучать, мне кажется... Она же вырастет, поймет рано или поздно. Тогда исправить сложнее будет.
|
|
Цитировать ·
|
15.11.2011, 02:45
|
#5
|
Активный участник
Регистрация: 14.11.2006
Сообщений: 410
|
Подскажите... как точно называется и есть ли мультик... сказка о пастухе, который звал народ, что волк идёт, а на самом деле не шёл, а когда на самом деле волк пришёл, то никто пастуху уже не поверил и не пришёл на помощь. Не могу найти полный текст (а лучше аудио или видео, чтобы не от меня исходила история).
Ещё нашла фильм по Гайдару "Голубая чашка", не рановато? Про то, что одна ложь тянет за собой другую и в итоге запутаешься и тебе же будет хуже.
|
|
Цитировать ·
|
15.11.2011, 02:55
|
#6
|
Активный участник
Регистрация: 14.11.2006
Сообщений: 410
|
Нашла на английском, если у кого деть изучает английский, будет двойная польза.
Вот полный текст + аудио.
А вот сокращённый текст:
Код:
The Shepherd Boy and the Wolf
John was a shepherd boy. He cared for his father's sheep. As there were many wolves prowling about waiting for a chance to kill the sheep, John had to be very watchful.
Some men were harvesting wheat in a field not far from where the flock was feeding.
One day they were startled by the cry, "A wolf! a wolf!"
They looked up and saw John motioning wildly to them and pointing toward the sheep. They threw down their sickles and ran to the flock. But they found the sheep quietly grazing, and there was no wolf to be seen.
"Where is the wolf?" they asked.
"I didn't say the wolf was here,' replied John, and he laughed loud and long as he saw the look of surprise in the men's faces.
"What do you mean, you young rascal, by fooling us so?" they cried.
If they could have caught John, they would have given him a sound whipping, but he had run out of their reach.
Not many days after, these same men heard the cry, "Wolf! wolf!"
"John is trying to fool us again," they said, and went on with their work.
John called again and again, and seemed in so much trouble that the kind-hearted men left their work and hurried toward the sheep pasture.
When they came to the pasture, they knew that John had been playing another trick on them. They looked for him, but could not find him. He had hidden in some bushes where he could look on and enjoy their surprise and anger.
At last they went back to their work.
One day wolves did come. John was very much frightened. He ran to the men for help. They only laughed at him. "Oh, you have fooled us twice," they said. "You shall not have another chance."
"But the wolves are surely there," cried John. "They are killing the sheep. Do come and help!" The men kept on with their work and did not even look at John.
Before he could find anyone who would believe him, many of the sheep had been killed.
(from Fifty Famous Fables , by Lida Brown McMurry)
|
|
Цитировать ·
|
29.11.2011, 21:20
|
#7
|
Участник
Регистрация: 12.12.2010
Адрес: Красногвардейский
Сообщений: 150
|
Скажите пожалуйста, а кто-нибудь знает, что по этому поводу говорят психологи?
|
|
Цитировать ·
|
29.11.2011, 22:54
|
#8
|
Элита
Регистрация: 24.09.2008
Адрес: Купчино, Бухарестская/Дундича
Сообщений: 1 716
|
нам почти 3.
ну тоже бывают такие случаи:
- кашу съела? - да. (прихожу на кухню, а каша вся в тарелке)
- кто порвал важную бумажку. - не я. (ну понятно, что не барабашка)
и так по десятку раз в день.
но я как-то не заморачивалась. а что реально надо уже пугаться и что-то делать????
никогда не думала, про это громкими словами "ложь "и "вранье"
мне даж смешно. а ребенок реакцию изучает, как и что будет в разных ситуациях
|
|
Цитировать ·
|
29.11.2011, 22:58
|
#9
|
Активный участник
Регистрация: 14.11.2006
Сообщений: 410
|
Цитата:
Сообщение от кирнавик
нам почти 3.
ну тоже бывают такие случаи:
- кашу съела? - да. (прихожу на кухню, а каша вся в тарелке)
- кто порвал важную бумажку. - не я. (ну понятно, что не барабашка)
и так по десятку раз в день.
но я как-то не заморачивалась. а что реально надо уже пугаться и что-то делать????
никогда не думала, про это громкими словами "ложь "и "вранье"
мне даж смешно. а ребенок реакцию изучает, как и что будет в разных ситуациях
|
вы возраст не путайте... почти 3 - когда действительно изучает реакцию, что очевидно... или почти 6, когда уже социальная личность, ходит в школу и всякая всячина в голове
|
|
Цитировать ·
|
29.11.2011, 23:36
|
#10
|
Элита
Регистрация: 24.09.2008
Адрес: Купчино, Бухарестская/Дундича
Сообщений: 1 716
|
Цитата:
Сообщение от ICQ
вы возраст не путайте... почти 3 - когда действительно изучает реакцию, что очевидно... или почти 6, когда уже социальная личность, ходит в школу и всякая всячина в голове
|
да не. я не путаю. ни в коем разе.
просто интересуюсь, с какого возраста пора бить тревогу?
__________________
|
|
Цитировать ·
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов. © 2000—2012 Littleone®.
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод на русский язык - idelena
|
|
|
|