Недавно подарила племяннику (9 лет) игру Абракадабра. Она вроде бы недавно только вышла и всё такое, а так как племянникк мой хоть и маленький, но большой любитель разных настольных и не очень нстольных игр, то подарок был как раз для него.
Но я не про игру, а про поведение детей во время игры. За ними в этот момент очень интересно наблюдать! Вы замечали? Нет?
На примере этой игры хочу рассказать о наблюдениях. Вообще вот тут есть описание игры и правила к ней:
www.mosigra.ru/Face/Show/abrakadabra/
А вот от меня несколько заметок:
– Может быть не редкость, но эта Абракадабра действительно та самая игра, в которую детям играть категорически запрещается одним – только со взрослыми. Нет, ничего опасного в ней нет. Просто заметила, что им гораздо интереснее придумывать, убеждать, выслушивать и спорить со взрослыми, чем со своими же ровесниками-детьми.
– В этой игре очень заметно как идёт логика ассоциативного ряда ребёнка. Например, на примере того же слова «дудук», мальчик (9 лет) пытается проассоциировать это слово с похожим на него по звучанию: «ду-ду-ду! дудук – это дудка!». Девочка (12 лет) же наоборот пытается представить это слово – ассоциаций по сходному звучанию никаких нет – просто представляет, что это за слово может быть. Даже глаза зажмуривает и пытается увидеть
Может быть с детства заложена разница мышления между мужской прямолинейной логикой и женским абстрактным воображением? :-)
-Игра очень круто развивает навык убеждения. Нет ничего убедительнее, чем слушать «веские доводы» относительно только что придуманного явления
– Голосуют дети больше не в зависимости личных предпочтений к тому, кто пытается их убедить (авторитета в игре нет), а в зависимости от того, нравится ли им придуманные аргументы. Даже если звучат они, с точки зрения взрослого, не убедительно, то для детей главное – чтобы нравилось.
– Игра развивает кучу навыков: воображение, умение убеждать, слушать и принимать решение. Самое главное, что она развивает словарный запас (пусть даже и такими странными и забавными словами, но ведь они же есть!). На днях утром слышала, как племянник что-то смешно рассказывал бабушке-соседке, пользуясь новыми полученными знаниями :-)
Расскажите ещё про детали поведения, которые замечаете за детьми, когда те играют в игры. В какие игры играете с детьми?