PDA

Просмотр полной версии : Дизлексия, дизграфия и ЕГЭ


Страницы : [1] 2

E>I<KA
20.11.2009, 22:01
Может кто-нибудь знает куда можно обратиться. Еще 5 лет назад моей дочери логопед в районной поликлинике поставил диагноз "Дизлексия, дизграфия" (записано в карточке). На мою просьбу - дать официальную справку врач отказала, аргументируя это тем, что моей дочери надо пройти официальное обследование у районных логопедов (вот забыла как называется эта организация, у нас в Невском районе она на Народной улице находится). Дочь честно отходила все занятия. Улучшения были, но... Как нам сказали, это конечно еще не 3, но уже и не кол. Т.е. в диктанте делала уже не 34, а 19 ошибок, что согласитесь, тоже далеко от идеала. По окончании обучения-обследования в этой конторе нам на словах сказали: "Да, действительно, у девочки дизлексия и дизграфия". На мою просьбу все же дать официальную справук они ответили: "Мы не медицинское учреждение, таких справок не даем" Вот такой замкнутый круг. Надо сказать, что преподаватели с пониманием относились к дочке и честно "рисовали" ей тройки по русскому языку. Неимоверными усилиями ей удалось сдать в 9-ом классе русский на тройку. Но, меня очень беспокоит ЕГЭ 11 класса. Девчонка не глупая, знает все правила, но у нее уходит масса времени на то, что бы прочитать задание и понять его, и ошибки в своем тексте она вообще не видит. Причем если текст написано на цветном листе цветными буквами - то текст воспринимается значительно лучше, а уж если он на белом и его много и он рябит (как бланки ЕГЭ), то пиши - пропало. Может быть кто-то подскажет, есть ли для таких детей послабления и где можно взять официальную справку о ее диагнозе. А может запросить бланки ЕГЭ на цветной бумаге?, только где? Это же ей аттестат не получить. А девчонка способная, творческая, хорошо рисует,любит математику и с остальными предметами у нее порядок. Даже призовые места на районном конкурсе получала по работе по истории (ошибки, конечно, я исправляла :):004:

самая самая
20.11.2009, 23:27
У нас есть справка о дизграфии, но со слов нашего учителя русского языка на ЕГЭ никаких послаблений не будет, оценивают всех по одной системе.

E>I<KA
21.11.2009, 00:03
А кто Вам дал эту справку? считаю это в корне не правильным. Дети с дезликсией - это не неполноценные дети, а с особенностями развития. Вот если бы бланки ЕГЭ были напечатаны темнозеленым шрифтом на синем фоне, моя дочь увереннее была бы на экзаменах. Может куда-нить вынести на осуждение эту проблему?

Кошаня
21.11.2009, 01:35
Справку не дают, но, м.б. Вам сделать копию медкарточки, заверить ее у главврача поликлиники и сходить, например, в районо, пообщаться. Ведь есть дети, которые официально могут сдавать экзамены не в формате ЕГЭ. Возможно, Вам пойдут в этой ситуации навстречу.

ALLLLa
21.11.2009, 13:11
Если с математикой все в порядке, должна к 11-му "вылезти" У нас в школе серебряная медалистка с проблемами по русскому в прошлом году выпустилась :) Серебро - из-за русского...ЕГЭ написала хорошо за 70-т баллов (не помню сколько). В 11-м с репетитором наконец то свои математические мозги к русскому подключила окончательно :) Но у неё ошибок поменьше, чем у вашей было...

E>I<KA
21.11.2009, 15:44
Спасибо! Возможно это выход!

E>I<KA
21.11.2009, 15:53
[QUOTE=ALLLLa;34388857]Если с математикой все в порядке, должна к 11-му "вылезти"
Вылезаем с третьего класса - все без результатно. А ЕГЭ уже через пол-года :(

бармалей
21.11.2009, 20:06
[QUOTE=ALLLLa;34388857]Если с математикой все в порядке, должна к 11-му "вылезти"
Вылезаем с третьего класса - все без результатно. А ЕГЭ уже через пол-года :(Когда человек отвечает на вопросы тестов и более-менее грамотно пишет "на автомате" задействованы разные механизмы. Множество знакомых дисграфиков к удивлению знакомых пишут тест А и даже Б относительно прилично.
Зы. Мой сынуля ЕГЭ не застал. Русский был тест, сдать его он и не надеялся. Сдал!:080: Весь поток с курсов и преподаватель, узнав об этом, пошли убедиться - не могли поверить.
А печатает он грамотно.

E>I<KA
21.11.2009, 21:07
Спасибо, обнадежили. Печатает, надо сказать, тоже вполне сносно. Может потому что подчеркиваются ошибки?:))

бармалей
26.11.2009, 22:41
Спасибо, обнадежили. Печатает, надо сказать, тоже вполне сносно. Может потому что подчеркиваются ошибки?:))Не фига! Это иррационально, я пишу абсолютно грамотно, а печатаю с ошибками. Иногда, если сомневаюсь, как писать - пишу слово или фразу от руки.

agapov
26.11.2009, 22:45
Прошу пардона. ДиСлексия и диСграфия - так называются эти нарушения.

agapov
26.11.2009, 22:57
Очень хочу вмешаться. Я та самая злая противная тетка, которая время от времени проверяет ЕГЭ по русскому и даже имеет опыт участия в апелляционных комиссиях. ВАША ДЕВОЧКА ЕГЭ ТОЧНО СДАСТ 9судя по той характеристике, которую Вы дали в своем посте). Если она знает правила, она справится с частью А. Часть В с дисграфией не связана - проверяет знания о языке. а часть С... Подумаешь, много ошибок... Прочитайте критерии: нет разницы, 2 или 22 - все равно 0 баллов по этому критерию... если ребенок творческий, может и проблему увидеть и посмотреть на нее нетривиально, ну уж сколько-то баллов наберет... Другое дело, если вам очень высокий балл нужен... Но сдать - точно сдаст.

E>I<KA
27.11.2009, 00:09
Прошу пардона. ДиСлексия и диСграфия - так называются эти нарушения.

:0005: А я между прочим с медицинской карточки списала . Хотя , конечно могла и в яндексе посмотреть:008:

E>I<KA
27.11.2009, 00:12
ВАША ДЕВОЧКА ЕГЭ ТОЧНО СДАСТ 9судя по той характеристике, которую Вы дали в своем посте).... Другое дело, если вам очень высокий балл нужен... Но сдать - точно сдаст.
Куда уж нам высокий..... Мечтаем просто сдать....

Бека
27.11.2009, 00:29
В логопедической науке допустимы оба варианта написания нарушений письменной речи: дислексия/дисграфия или дизлексия/дизграфия. Справку о нарушениях дают в районном центре психолого-педагогического сопровождения после обследования ребенка.

E>I<KA
27.11.2009, 00:57
В логопедической науке допустимы оба варианта написания нарушений письменной речи: дислексия/дисграфия или дизлексия/дизграфия. Справку о нарушениях дают в районном центре психолого-педагогического сопровождения после обследования ребенка.
Ой, а не подскажите, где можно адрес узнать, что-то даже не могу сообразить где о таком спрашивать?

E>I<KA
27.11.2009, 00:59
Кажется нашла. Вот это?:
http://shkola.spb.ru/shpargalka/index.phtml?tid=68&id=565

INAT
27.11.2009, 01:55
Простите ,а можно вопрос задам.У моего сына те же проблемы,но кроме них есть еще парочка.Рассеян,правила знает ,а применить не может.Лучше пишет под диктовку,чем изложение. С памятью и речью все в порядке.А у вашей дочки присутствуют какие-нибудь сопутствующие проблемы.Вот Вы пишите,что с математикой все в порядке,но главное в математике внимание и умение применить различные формулы ,т.е их увидеть.Как у Вас с этим.

mynochka
27.11.2009, 01:56
или сюда http://www.znanie.spb.ru/tsentr_pravilnoy_rec/

E>I<KA
27.11.2009, 13:25
Конечно есть и другие проблемы, а кого из подростков их нет. Правила знает, а применить не может - это и есть диСграфия, вот на счет диктанта наоборот - лучше пишет сочинения, во всяком случае стиль не плохой, на нем и вылезает. А рассеянность и не внимание я списываю на особенности натуры. В математике может делать ошибки, по рассеянности, но ткнешь носом, сразу: "Ой! ща исправлю!" А вот по русскому - тыкай не такай, ну НЕ ВИДИТ ОНА ОШИБКУ!

ДАР-мама
27.11.2009, 14:07
А у нас никаких сопутствующих проблем нет (или мне кажется) У старшей абсолютная грамотность, а у младшей столь же абсолютная безграмотность. Причем, если засядет медленно каждое слово проверять, то еще ничего - правила знает хорошо и словарный запас неплохой - проверочные слова находит быстро, но если посмотреть, что наспех написано - эт, даже и не понять иногда, что за слова. Перерыла кучу литературы, и мама у меня языковед, просто руки опускаются. Говорят, для грамотности в русском нужна именно зрительная память, а у нас великолепная слуховая. И читаем до сих пор медленно и странно. Написанное сложное слово может несколько секунд крутить на языке, подбирать вариант, потом облегченно узнает. А огромные спектакли, классику, послушав несколько раз выдает на ура. Даже в музыкалке была проблема - пару раз играла по нотам, а потом уже на слух подбирала (скрипачка).
Почитала вас, как-то легче стало - не одни мы такие. Вы тоже в техническом направлении собираетесь? У нас, кстати с математикой и физикой вообще никаких проблем - с лету берет. А вот наизусть таблицу умножения в начальной школе я учила с песнопениями в стиле спиричуэлс! Но тогда я не понимала, что нарождается большая проблема...

РеДиСиНка
27.11.2009, 14:53
А вот наизусть таблицу умножения в начальной школе я учила с песнопениями в стиле спиричуэлс! ..
:001:
Как-как?
У нас тоже "букет" (правда мы по-младше) и с таблицей умножения - беда.
Может мне Ваш метод подойдет?
(если я еще смогу осовоить этот стиль:005:)

E>I<KA
27.11.2009, 15:22
Вы тоже в техническом направлении собираетесь? .
Нет, математику она хоть и любит, и понимает, но творческая натура берет свое. Хочет пойти на рекламу. Именно креативить, идеями кидаться. А то иногда вдруг в дизайн ее кидает. В общем к марту, надеюсь, определиться. :)

E>I<KA
27.11.2009, 15:30
За обсуждением грамотности, как то упустила еще одно мое беспокойство. Дислексия. Читаем медленно, спотыкаемся и не сразу понимаем что прочли. Это, конечно, прибавляет дополнительное беспокойство о сдаче ЕГЭ и по математике. Ведь пока они задачу прочтет, пока осмыслит о чем она, да еще на фоне естественного в такой ситуации волнения, это ж скока времени, пройдет!!!!! Получается мой ребенок изначально не в равных стартовых условиях с остальными. Проводили с ней опыт (где-то вычитали) Напечатали текст зелеными буквами на синем листе. Чудо! ГОРАЗДО выше скорость чтения, а уж понимание с первого раза! Вот я и спрашивала в стартовом топике своем. Интересно. а можно запросить бланки заданий и ЕГЭ цветные?

ДАР-мама
27.11.2009, 16:09
Ой. вряд ли человеколюбие скоро до этого дойдет!

ДАР-мама
27.11.2009, 16:15
А насчет чтения - это мы близнецы-сестры. При этом речь поставлена что надо.
Что касается таблицы - то просто вспомните Высоцкого, Окуджаву. Некий ритм задаете для каждого столбца и нараспев в этих ритмах всю таблицу. У нас получилось, что ребенок прекрасно понимал умножение и каждый раз считал все примеры, но по скорости из-за этого отставала. Нас вызвали в школу и предъявили обвинение, что таблица не выучена. Учили наизусть два дня - бесполезно, потом меня осенило - попеть. За два вечера минут по 15 таблица была выучена. Прям, авторские права получать пора!

agapov
27.11.2009, 17:09
Разрешите привести небольшой фрагмент сочинения, которое попалось мне в прошлом году. Я его потихоньку сфоткала. Ребенок не дисграфик, но... другие проблемы. ЕГЭ сдал. Авторские орфография и пунктуация сохранены. Цель - показать, что ЕГЭ может сдать почти любой. " Автор ставит картину происходившую на уроке биологии, где два молодых человека спорят о событиЕх Великой Отечественой войнЕ связаНой с голодом. Что у работников лабАратории якобы было СБЕРЕГШОЕ, выведеНое в ходе эксперЕментов, приСем долгих эксперЕментов новые сорта пшеницы. Мое мнение, что в этом споре наиболее прав был Вовка Нестеров. Потому, что он выдвЕгал более правильные утвеждения. (...) Я думаю, что если бы те самые работники лабАратории подИлили это зерно между собой, С ЭТОГО СЕРАВНО (!!!!) НИ ЧЕГО БЫ не получилось". Это еще не самое худшее из того, что пришлось читать. Экзамен сдан.

ДАР-мама
27.11.2009, 18:38
Круто!!! Впечатляет! Только непонятно, что дальше этот товарищ делать пошел - мы-то дальше учиться хотим.

agapov
27.11.2009, 18:50
К сожалению, судьба его мне неизвестна. Знаю только, что ЕГЭ сдан, минимальный порог преодолен. Таких работ, к сожалению, было очень много. очень. Я не удивлюсь, если автор учится где-нибудь в вузе сейчас, не удивлюсь. Иначе куда они все деваются.

agapov
27.11.2009, 18:52
Дисграфиков на апелляции видела очень мало. По-моему, всего 2 раза. Но с настоящим, серьезным диагнозом. А так - из тех, кто не сдал - те, для того русский - неродной (таких большинство), наркоманы (или просто очень странные, не писавшие часть С дети с блуждающими глазами 9таких мало), и, к сожалению, дети-инвалиды (до прошлого года), потом им разрешили выбирать форму экзамена.

COBА
27.11.2009, 19:07
" Автор ставит картину происходившую на уроке биологии, где два молодых человека спорят о событиЕх Великой Отечественой войнЕ связаНой с голодом. Что у работников лабАратории якобы было СБЕРЕГШОЕ, выведеНое в ходе эксперЕментов, приСем долгих эксперЕментов новые сорта пшеницы. Мое мнение, что в этом споре наиболее прав был Вовка Нестеров. Потому, что он выдвЕгал более правильные утвеждения. (...) Я думаю, что если бы те самые работники лабАратории подИлили это зерно между собой, С ЭТОГО СЕРАВНО (!!!!) НИ ЧЕГО БЫ не получилось"

Круто!!! Впечатляет! Только непонятно, что дальше этот товарищ делать пошел - мы-то дальше учиться хотим.
Встречала его мноооого раз на ЛВ!:))

agapov
27.11.2009, 20:00
Встречала его мноооого раз на ЛВ!:))
Не поняла, извините, кого встречали - текст или неграмотных "товарищей". А то как-то это выглядит... как будто я чужой текст взяла и вывесила. ANNART, поясните, а то я что-то расстроилась. Готова вывесить сфотогрфированный текст:(

РеДиСиНка
27.11.2009, 20:07
agapov, Вы что? Всерьез?
ANNART явно шутит. Намекает на то, что на ЛВ огромное кол-во безграмотного народа.
:flower:

agapov
27.11.2009, 20:09
agapov, Вы что? Всерьез?
ANNART явно шутит. Намекает на то, что на ЛВ огромное кол-во безграмотного народа.
:flower:

Да я уж поняла, извините,:) Сама над собой смеюсь.

РеДиСиНка
27.11.2009, 20:18
Готова вывесить сфотогрфированный текст:(
Не, текст не вывешивайте: вдруг кто почерк узнает
Мы Вам и так верим. Тем более, чему тут не верить?
У меня муж с красным дипломом универа (правда факультет ПМ-ПУ) до сих пор может написать "счетка", например.

agapov
27.11.2009, 20:29
У меня муж с красным дипломом универа (правда факультет ПМ-ПУ) до сих пор может написать "счетка", например.

У меня тоже. правда, факультет физики. Спасибо!!! :)

COBА
27.11.2009, 20:49
agapov, Вы что? Всерьез?
ANNART явно шутит. Намекает на то, что на ЛВ огромное кол-во безграмотного народа.
:flower:
Какие могут быть шутки!?:ded:Чёрный юмор получается.:065:
До ЛВ я думала,что пишу безграмотно.Теперь тоже так думаю,но меньше комплексую по этому поводу.:))

РеДиСиНка
27.11.2009, 21:07
У меня тоже. правда, факультет физики. Спасибо!!! :)
Но Вы такие чудовищные ошибки, судя по Вашим постам, не делаете...

До ЛВ я думала,что пишу безграмотно.Теперь тоже так думаю,но меньше комплексую по этому поводу.:))
+1

agapov
27.11.2009, 21:20
Но Вы такие чудовищные ошибки, судя по Вашим постам, не делаете...

Я плохо выразилась: у меня муж, бывший физик, тоже может написать "счетка"...:)

Оляша
28.11.2009, 01:25
Девочки, почитала я про дисграфию и дислекию у ваших деток, и в очередной раз убедилась, что на сегодняшний день это большая проблема. Всё больше детей испытывают трудности в грамматике и чтении. И, к сожалению, очень мало хороших специалистов, которые смогли бы провести правильную диагностику и коррекционную работу.
Насколько я знаю, в школах логопеды занимаюся этим направлением, но в основном с детьми младшего школьного возраста, и самое интересное, что занимаются в группах. А ведь порой у детей в одной группе разные логопедические проблемы, и программа должна быть скорректирована с учётом индивидуальных особенностей ученика.
В общем, к чему я это всё говорю... Я работаю вместе с логопедом, которая как раз занимается данными проблемами и не только с младшими, но и со старшими школьниками (по запросу). Поскольку мы работаем вместе ( я - психолог), то стараемся прислушиваться друг к другу и корректировать программу под конкретного ученика.
И результат, скажу я вам, без ложной скромности, есть, хотя первые выпускники у нас только в этом году)
Так что если будут вопросы, обращайтесь)

INAT
28.11.2009, 01:52
Девочки, почитала я про дисграфию и дислекию у ваших деток, и в очередной раз убедилась, что на сегодняшний день это большая проблема. Всё больше детей испытывают трудности в грамматике и чтении. И, к сожалению, очень мало хороших специалистов, которые смогли бы провести правильную диагностику и коррекционную работу.
Насколько я знаю, в школах логопеды занимаюся этим направлением, но в основном с детьми младшего школьного возраста, и самое интересное, что занимаются в группах. А ведь порой у детей в одной группе разные логопедические проблемы, и программа должна быть скорректирована с учётом индивидуальных особенностей ученика.
В общем, к чему я это всё говорю... Я работаю вместе с логопедом, которая как раз занимается данными проблемами и не только с младшими, но и со старшими школьниками (по запросу). Поскольку мы работаем вместе ( я - психолог), то стараемся прислушиваться друг к другу и корректировать программу под конкретного ученика.
И результат, скажу я вам, без ложной скромности, есть, хотя первые выпускники у нас только в этом году)
Так что если будут вопросы, обращайтесь)
Мы угрохали на занятия с дефектологом и психологом поверьте не мало денег и результат минимальный.Занятие дефектолога-400р и психолога-400р.Это цены 4-х летней давности.Сейчас не знаю.Занимались 2 раза в неделю.Занимались год.Даже тройкой не пахнет.Главная проблема это низкая самооценка ребенка.А как её повысить.Мотивации нет,все равно-2.У меня тоже нервы сдают.Держишься ,а потом и выскажешь ,что о нем думаешь.Русский делает 2 часа.Другие предметы все вместе-40минут.Тоже с письменным английским.Проверка слов -двойка.Устно -пятерка.Учителя не понимают,говорят -лентяй.Да лентяй,а какой прок от занятий если все равно-2.Буквы выучил в 2 года.С помощью кубиков Зайцева научился читать в 4 года и все.До сих пор читаем-40слов в минуту.

мамаАля
28.11.2009, 02:54
Про дисграфию. У моей дочери обнаружили ЭТО в 3 классе. Занималась с дефектологом год и ,как нам сказал дефектолог, ничего страшного нет и можно больше НЕ заниматься. Я поверила специалисту и успокоилась.
В старших классах это стало проявляться, но ЕГЭ ( по русскому, литературе и английскому) в этом году дочь сдала успешно и поступила в Герцена на ФИЛФАК (бюджет)!!!
Теперь у нас новая проблема... по всем предметам, включая английский и старославянский, всё отлично, а русская орфография хромает на обе ноги...

elena02
28.11.2009, 11:03
По дисграфии:никто не может спрогнозировать,как пойдет механизм компенсации,поэтому рез-ты у всех деток очень разные.надеяться,что" пройдет "на 100 процентов,мне кажется более чем неразумно.Легче становится-да,но говорить что мы вот тут целый год ходили и ничего...Причины у этой "бяки "очень разные,как и много разновидностей дисграфии.

По дислексии:мне кажется,если и ДОМА выполняют задания/советы дефектолога/логопеда(постоянно,упорно) результаты более видны.Но за год проблемы не убираются!

Бесплатную помощь можно получить в каждом районе,открыты Центры помощи детям(при РОНО,как правило)А бывают еще и в школе логопеды.

У них же можно взять справку о том,что ребенок-дисграфик.Положить на стол учителю русского,чтобы дисграфические ошибки не учитывались при проверке работ(в младших классах помогает):)

Оляша
28.11.2009, 23:04
Мы угрохали на занятия с дефектологом и психологом поверьте не мало денег и результат минимальный.Занятие дефектолога-400р и психолога-400р.Это цены 4-х летней давности.Сейчас не знаю.Занимались 2 раза в неделю.Занимались год.Даже тройкой не пахнет.Главная проблема это низкая самооценка ребенка.А как её повысить.Мотивации нет,все равно-2.У меня тоже нервы сдают.Держишься ,а потом и выскажешь ,что о нем думаешь.Русский делает 2 часа.Другие предметы все вместе-40минут.Тоже с письменным английским.Проверка слов -двойка.Устно -пятерка.Учителя не понимают,говорят -лентяй.Да лентяй,а какой прок от занятий если все равно-2.Буквы выучил в 2 года.С помощью кубиков Зайцева научился читать в 4 года и все.До сих пор читаем-40слов в минуту.

INAT, если я правильно понимаю, то Вы сами говорите о том, что главная проблема - это низкая самооценка... и как её повысить Вы не знаете? А над этим как раз психолог с Вашим ребёнком и должен был работать, когда Вы обращались за помощью... Неужели ничем не помогли?
И потом, я ещё вижу Ваши, извините, негативные установки " да, лентяй, какой прок в занятиях, если всё равно двойки"
Очень сложно при таких установках что-либо исправить, надо либо менять своё отношение к проблемам и искать способы избавления от них... либо, смириться и жить с этим, что скорее всего Вы и делаете.

INAT
29.11.2009, 02:21
Главное из всего прочитанного я поняла,что ЕГЭ наши дети могут сдать.Простите я не хотела обсуждать свои проблемы,просто поделилась.А за советы спасибо,только их всегда давать легко,а вот жить очень трудно.Ходили 3года к бесплатному логопеду.Результаты есть ,но на 2.Да ,для нас уже прогресс.А вот когда мальчишка приходит в слезах и говорит,что он бездарь и тупой.А как я должна говорить.Нет у тебя все в порядке,просто ты не такой как все.И не обращай внимание,что тебе говорят учителя.Ты молодец и у тебя все будет в порядке,НО ВЕДЬ НИЧЕГО ХОРОШЕГО НЕ БУДЕТ.Ведь реальная жизнь -это не американская мелодрама с хорошим концом.Это мнение ИХМО.

бармалей
29.11.2009, 14:15
Главное из всего прочитанного я поняла,что ЕГЭ наши дети могут сдать.Простите я не хотела обсуждать свои проблемы,просто поделилась.А за советы спасибо,только их всегда давать легко,а вот жить очень трудно.Ходили 3года к бесплатному логопеду.Результаты есть ,но на 2.Да ,для нас уже прогресс.А вот когда мальчишка приходит в слезах и говорит,что он бездарь и тупой.А как я должна говорить.Нет у тебя все в порядке,просто ты не такой как все.И не обращай внимание,что тебе говорят учителя.Ты молодец и у тебя все будет в порядке,НО ВЕДЬ НИЧЕГО ХОРОШЕГО НЕ БУДЕТ.Ведь реальная жизнь -это не американская мелодрама с хорошим концом.Это мнение ИХМО.Экая вы нервная, привыкайте. Да, так и говорите: "Да, ты не такой, как все. И все люди разные. ты умный, способный к тому-то и тому-то больше, чем средний ученик. " Я в подобной ситуации сказала: "У всех есть какие-то способности лучше, чем у большинства, и какие-то - хуже. Вот ты соображаешь в математике и физике хорошо, большинство в классе - средне, а Вася (условно) - не понимает и учит хоть что-то наизусть. Зато у Васи абсолютный слух потрясающая пластика, а тебе медведь на ухо наступил. И что? В школе тебе по русскому в итоге меньше тройки все равно не поставят, больше - тоже, и пусть Марья Иванна говорит все, что угодно. У нее свои представления о норме. Наплевать!" И привела список безграмотных родственников и знакомых с жутким почерком, с интеллектом выше среднего и добившихся больших успехов. У вас задача - научиться сдать ЕГЭ на положительную оценку и более важная - научить ребенка уважать себя, независимо от мнения конкретных людей и неуспехов в конкретной области. А у вас, что, успехи и способности во всем? Допустим, ваш потолок в рисовании - "дядя с бородой и дом с трубой". Ну, так вы и не пойдете в художественную школу, и не будете делать из этого трагедию (про рисование - просто пример, я же вас не знаю и могу попасть пальцем в небо).

INAT
30.11.2009, 01:43
Экая вы нервная, привыкайте. Да, так и говорите: "Да, ты не такой, как все. И все люди разные. ты умный, способный к тому-то и тому-то больше, чем средний ученик. " Я в подобной ситуации сказала: "У всех есть какие-то способности лучше, чем у большинства, и какие-то - хуже. Вот ты соображаешь в математике и физике хорошо, большинство в классе - средне, а Вася (условно) - не понимает и учит хоть что-то наизусть. Зато у Васи абсолютный слух потрясающая пластика, а тебе медведь на ухо наступил. И что? В школе тебе по русскому в итоге меньше тройки все равно не поставят, больше - тоже, и пусть Марья Иванна говорит все, что угодно. У нее свои представления о норме. Наплевать!" И привела список безграмотных родственников и знакомых с жутким почерком, с интеллектом выше среднего и добившихся больших успехов. У вас задача - научиться сдать ЕГЭ на положительную оценку и более важная - научить ребенка уважать себя, независимо от мнения конкретных людей и неуспехов в конкретной области. А у вас, что, успехи и способности во всем? Допустим, ваш потолок в рисовании - "дядя с бородой и дом с трубой". Ну, так вы и не пойдете в художественную школу, и не будете делать из этого трагедию (про рисование - просто пример, я же вас не знаю и могу попасть пальцем в небо).

Согласна.Именно так все и говорю.Сына очень люблю ,поэтому просто очень жаль его.Сама дисграфик с большим стажем и очень от этого страдаю.Почему Вы думаете ,что ниже 3 не поставят.Уже в триместре поставили 2,по математике 3 ,а по остальным 4-5.С математикой проблемы те же .Все понимаем,а вот до конца решить и записать без ошибки не можем.Слишком много цифр.Будем готовиться к ЕГЭ.

E>I<KA
30.11.2009, 02:07
У вас задача - научиться сдать ЕГЭ на положительную оценку и более важная - научить ребенка уважать себя, независимо от мнения конкретных людей и неуспехов в конкретной области..
согласно на 100% Нам бы сдать ЕГЭ! Вы бы видели какую картину написала моя доча сегодня! Ничего не понятно что это, но по эмоциям - полный восторг! Смесь Пикассо с Дали! А ведь что бы поступить на дизайнера, художника - тоже русский надо сдать! Но этот топик внес надежду. Девчонки, у наших деток все будет хорошо! тому что они не такие как все, пусть они читают спотыкаясь, но они талантливы!

ПризракБелойДамы
30.11.2009, 12:59
Нет, математику она хоть и любит, и понимает, но творческая натура берет свое. Хочет пойти на рекламу. Именно креативить, идеями кидаться. А то иногда вдруг в дизайн ее кидает. В общем к марту, надеюсь, определиться. :)
Ох, дети... Они все, наивные, думают, что будут прямо так креативить... Бумажки они будут перекладыватьи ПИСАТЬ :073: много-много, всякой фигни, которую придумали другие дяди и тёти. У них представление о дизайнерах и рекламщиках из сериалов...
Круто!!! Впечатляет! Только непонятно, что дальше этот товарищ делать пошел - мы-то дальше учиться хотим.
Товарищ, думаю, пошел в технический ВУЗ. Потом эти люди либо положат диплом на полку, либо, что хуже, будут инженерами :001:

ДАР-мама
01.12.2009, 17:01
А мы все-таки попробуем школу Андреева - по крайней мере, мне станет легче, что сделала все, что возможно. Старшая в этом году поступала (абсолютная грамотность, диплом олимпиады + хорошие ЕГЭ) Мы, конечно, в немодном направлении хотели и поступили везде, куда подавали, в первой волне, но, честно говоря, нервотрепки было много. Причем весь год. Так что просто сдать мало. Надо конкурентоспособные баллы получить. А тем, кто в престижные филологи-юристы-экономисты, ууууу, удачи!
Хотя. надо сказать спасибо, действительно легче на душе стало!
А какие альтернативы школе Андреева Вы рассматривали?

ДАР-мама
01.12.2009, 17:07
А то, что дипломы на полку и в менеджеры или продавцы - так это после любого ВУЗа возможно. Я думаю, статистика такая есть, причем и процент, наверное, примерно одинаковый. Даже самые успешные и беспроблемные подростки не всегда могут в 17 определиться с профессией на всю жизнь. Так что даже красный диплом порою ложится на полку. Сейчас у наших детей есть возможность получить и второе и третье образование, а в случае неудачи все-таки оказаться в желанном ВУЗе за деньги (ох, как не хотелось бы). А вспомните, в советские времена: один год - один ВУЗ. Не поступил - следующий шанс только через год.

halva
02.12.2009, 07:37
Девочки, почитала я про дисграфию и дислекию у ваших деток, и в очередной раз убедилась, что на сегодняшний день это большая проблема. Всё больше детей испытывают трудности в грамматике и чтении. И, к сожалению, очень мало хороших специалистов, которые смогли бы провести правильную диагностику и коррекционную работу.
Насколько я знаю, в школах логопеды занимаюся этим направлением, но в основном с детьми младшего школьного возраста, и самое интересное, что занимаются в группах. А ведь порой у детей в одной группе разные логопедические проблемы, и программа должна быть скорректирована с учётом индивидуальных особенностей ученика.
В общем, к чему я это всё говорю... Я работаю вместе с логопедом, которая как раз занимается данными проблемами и не только с младшими, но и со старшими школьниками (по запросу). Поскольку мы работаем вместе ( я - психолог), то стараемся прислушиваться друг к другу и корректировать программу под конкретного ученика.
И результат, скажу я вам, без ложной скромности, есть, хотя первые выпускники у нас только в этом году)
Так что если будут вопросы, обращайтесь)

А не могли бы посоветовать специалистов в Кировском-Красносельском районах? Я так понимаю, вы на Севере все-таки обитаете и работаете?

halva
02.12.2009, 07:38
А мы все-таки попробуем школу Андреева - по крайней мере, мне станет легче, что сделала все, что возможно. Старшая в этом году поступала (абсолютная грамотность, диплом олимпиады + хорошие ЕГЭ) Мы, конечно, в немодном направлении хотели и поступили везде, куда подавали, в первой волне, но, честно говоря, нервотрепки было много. Причем весь год. Так что просто сдать мало. Надо конкурентоспособные баллы получить. А тем, кто в престижные филологи-юристы-экономисты, ууууу, удачи!
Хотя. надо сказать спасибо, действительно легче на душе стало!
А какие альтернативы школе Андреева Вы рассматривали?

А что за школа Андреева? Расскажите, если были там.

Cheplu
02.12.2009, 12:07
История нашей борьбы. У моего сына глобальная проблема с садика. Очень жалею, что перевела в логопедический. Там отбили все желание учить что-либо. В обычном саду прекрасно занимался. Далее настоятельно рекомендовали спец школу. После полугодия в обычной школе вердикт учителя - нельзя научить читать. Наняла репетитора - через два месяца читает.В конце года - нельзя научить писать. Пошли на курсы Красивое и грамотное письмо - 10 занятий и начал писать. Из школы после 4 класса попросили уйти в другую. Все время внушала сыну , что он талантливый, но удачно это скрывает. Мы конечно перешли и не жалеем. Текущие оценки были 2-3. В 9 классе занимались у Романовой и Ильина русским, с репетитором математикой. За 9 класс тесты сдали: математика на 4, русский до 4 не хватило чуть. Учителя не ожидали такого результата. В колледж поступил сразу с предварительных экзаменов. Вывод мой личный: наши дети просто ОЧЕНЬ особенные. Они требуют другого подхода и , конечно веры в них. Очень должно повести с педагогами, тогда они сразу дают скачок. Кстати, нашла свои тетради за 1 класс - в начале явные признаки дисграфии, в конце тетради все компенсировано. Это просто был учитель начальных классов и никаких доп.занятий.

клякса3
02.12.2009, 12:43
Cheplu, какая Вы умница :flower::flower::flower:

Оляша
02.12.2009, 15:07
А не могли бы посоветовать специалистов в Кировском-Красносельском районах? Я так понимаю, вы на Севере все-таки обитаете и работаете?

Да, конечно, напишите мне в личку, я с Вами поделюсь координатами хорошего специалиста в Красносельском районе. :)

Cheplu
02.12.2009, 16:35
Cheplu, какая Вы умница :flower::flower::flower:
У меня просто не было выбора - когда сыну было 2 недели, ему поставили диагноз: ходить и говорить не будет. Потом хирург пыталась заставить оперировать, потом форма головы невропотолога не устраивала (ее слова - "уродская форма головы"). После этого дислексия - просто очередной этап приложения сил. Парень конечно не ценит, но во всю пользуется моей верой в то, что из него что-то дельное получиться.Заявление после четвертных оценок: " Мы с тобой цивилизованные люди и не будем ссориться по пустякам, подпиши дневник - там только 2 двойки. Обещаю, что в след четверти по этим предметам двоек не будет"

Мурашкина
02.12.2009, 16:44
У меня просто не было выбора - когда сыну было 2 недели, ему поставили диагноз: ходить и говорить не будет. Потом хирург пыталась заставить оперировать, потом форма головы невропотолога не устраивала (ее слова - "уродская форма головы"). После этого дислексия - просто очередной этап приложения сил. Парень конечно не ценит, но во всю пользуется моей верой в то, что из него что-то дельное получиться.Заявление после четвертных оценок: " Мы с тобой цивилизованные люди и не будем ссориться по пустякам, подпиши дневник - там только 2 двойки. Обещаю, что в след четверти по этим предметам двоек не будет"
Обещание-то выполнил?

Cheplu
02.12.2009, 17:12
Обещание-то выполнил?

Конечно, было 2 двойки по др предметам. За год все аттестовали. Зато в 9 классе уже усиленно учились на курсах, с репетиторами и не очень возмущался, что перегружен. Даже гордился прогрессом.

E>I<KA
03.12.2009, 00:26
Cheplu, восхищаюсь Вашим терпением!:flower:

INAT
03.12.2009, 01:31
[
]История нашей борьбы.[/U]
Борьба с кем? С ДИСЛЕКСИЕЙ и ДИЗГРАФИЕЙ или с не желанием детей бороться за солнце под небом.Да им трудно ,т.к им надо в 3-4 раза больше заниматься,а устают они быстрее.И вот мы боремся с ветряной мельницей,как Дон Кихот с учителями,мужьями да и с самими детьми.А когда жить и получать удовольствие от общения с собственным ребенком,а не бороться с ним.Готова на все ,а ему интересно посмотреть мультики ,поболтать по телефону ,поиграть в компьютер.Правда мой сын ходит каждый день на тренировки.За это ему благодарна,а вот с учебой -борьба.

Cheplu
03.12.2009, 11:41
[
]История нашей борьбы.[/U]
Борьба с кем? С ДИСЛЕКСИЕЙ и ДИЗГРАФИЕЙ или с не желанием детей бороться за солнце под небом.Да им трудно ,т.к им надо в 3-4 раза больше заниматься,а устают они быстрее.И вот мы боремся с ветряной мельницей,как Дон Кихот с учителями,мужьями да и с самими детьми.А когда жить и получать удовольствие от общения с собственным ребенком,а не бороться с ним.Готова на все ,а ему интересно посмотреть мультики ,поболтать по телефону ,поиграть в компьютер.Правда мой сын ходит каждый день на тренировки.За это ему благодарна,а вот с учебой -борьба.
Да нет - борьба не с ребенком, а за ребенка.

INAT
03.12.2009, 17:09
Да нет - борьба не с ребенком, а за ребенка.


Преклоняюсь перед Вами и Вашим мужеством.Мне не хватает веры ,что все будет ок.

Нина Купенда
04.12.2009, 00:33
По дисграфии:никто не может спрогнозировать,как пойдет механизм компенсации,поэтому рез-ты у всех деток очень разные.надеяться,что" пройдет "на 100 процентов,мне кажется более чем неразумно.Легче становится-да,но говорить что мы вот тут целый год ходили и ничего...Причины у этой "бяки "очень разные,как и много разновидностей дисграфии.

По дислексии:мне кажется,если и ДОМА выполняют задания/советы дефектолога/логопеда(постоянно,упорно) результаты более видны.Но за год проблемы не убираются!

Бесплатную помощь можно получить в каждом районе,открыты Центры помощи детям(при РОНО,как правило)А бывают еще и в школе логопеды.

У них же можно взять справку о том,что ребенок-дисграфик.Положить на стол учителю русского,чтобы дисграфические ошибки не учитывались при проверке работ(в младших классах помогает):)

Хочу немного добавить по дисграфии за год ее точно не уберешь.Моей деве поставили ее в 6 лет, с тех пор занимаемся с двумя логопедами 3 раза в неделю, уже 3,5 года. По русскому стабильно 2. 3 класс читает 35 слов в мин.При этом слова при чтении коверкает страшно. В общем я надеюсь что хоть к 10 классу более менее хоть на тройки будем выползать. А справку нашу от логопеда школьного не учитывают.

INAT
04.12.2009, 01:24
Хочу немного добавить по дисграфии за год ее точно не уберешь.Моей деве поставили ее в 6 лет, с тех пор занимаемся с двумя логопедами 3 раза в неделю, уже 3,5 года. По русскому стабильно 2. 3 класс читает 35 слов в мин.При этом слова при чтении коверкает страшно. В общем я надеюсь что хоть к 10 классу более менее хоть на тройки будем выползать. А справку нашу от логопеда школьного не учитывают.
Прошли ли обследования у невропатолога , обследовали ли вы работу мозга,кровообращения.Мы прошли обследование в институте мозга и врач мне популярно объяснила и показала на электроцифиолограмме,как работает мозг моего сына,где четко было видно ,что через определенные промежутки времени у него происходят провалы,т.е концентрация внимания равна нулю.Как следствие ошибки.То же показали исследование психолога.Результаты тестов ВЫЯВИЛИ провалы внимания. Невропатологи Шайтор В.М и Корень рекомендовали одно:не перегружать ,перевести в простую школу,СНИЗИТЬ ПЛАНКУ ТРЕБОВАНИЙ .Я так и сделала.Ведь причин дизграфии бесконечно.
Занимаемся сами и летом и в каникулы.Только дозировано. И все таки трудно таким детям с самооценкой.Он веселый ,болтливый ,живой.И не просто поверить ,что ему с таким трудом даются даже 2 по русскому.Бывают единицы.У него прекрасная память .Он знает наизусть 13 альбомов группы "Король и Шут",потому что это ему нравится,а мне приходится с ним бороться и мотивировать заниматься русским,что бы получить очередную 2.

E>I<KA
04.12.2009, 01:39
Бедные наши детки! Моя тоже - всегда душа компании,веселушка-хохотушка. А как прочитать надо что-то перед аудиторией - вся зажимается, голову в плечи - не узнать ребенка. Но нам с учителями (русский/литература) по большому счету повезло. Я с ними поговорила, просила не заставлять читать при всех. С пониманием относились, взамен дополнительные стихи задавали учить наизусть - честно отрабатывали. Все больше убеждаюсь, что к нашим детям должно быть другое отношение. Ведь не заставляют же детей у которых проблемы физического характера бегать кросс на физ-ре. Они занимаются в другой группе, более щадящей. Вот и к нашим другой подход нужен. Только вот куда пойти? До кого достучаться? Может письмо какое-нибудь коллективное напишем. Но куда? Мы -то уже отмучались почти - 11 класс. Но если что - я поддержу, подпишу.

E>I<KA
04.12.2009, 01:45
Кстати муж, сейчас правильный пример привел: левшей же тоже долго не признавали, переучивали. Может и диагноз наших детишек признают когда нибудь....

мамаАля
04.12.2009, 01:53
Бедные наши детки! Моя тоже - всегда душа компании,веселушка-хохотушка. А как прочитать надо что-то перед аудиторией - вся зажимается, голову в плечи

А это к дизлексии или к дизграфии относится?
Я тоже - душа компании, а на большую, не знакомую аудиторию выступать боюсь.
Тут к психологу надо...

INAT
04.12.2009, 02:04
Кстати муж, сейчас правильный пример привел: левшей же тоже долго не признавали, переучивали. Может и диагноз наших детишек признают когда нибудь....

А Вы знаете я в интернете статью читала ,как решается проблемы дизграфии в ИЗРАЙЛЕ ?Там ее просто нет,потому что зачем заставлять детей мучиться если есть возможность печатать на компьютере.А недавно рассказывали по телевизору,что в Англии проводятся соревнования,кто больше запомнит разной информации и победителем стал мужчина ,который в школе так и не научился читать и поэтому не окончил школу,а вот когда появилась мотивация ,то научился и читать и писать.Сейчас является автором 4-х книг.Я сыну просто начитываю весь материал и он на слух все запоминает,правда если это ему надо,а потом этот же материал читает в классе .А вот ,когда стали проверять на время не знакомый текст и он прочитал 30 слов ,то учительница пришла в ужас и решила ,что он над ней издевается.

E>I<KA
04.12.2009, 09:23
А это к дизлексии или к дизграфии относится?
Я тоже - душа компании, а на большую, не знакомую аудиторию выступать боюсь.
Тут к психологу надо...

Я имела ввиду читать текст из учебника перед всем классом. В начальных классах (да и в средних) часто ведь практикуется читать по очереди какое-нибудь произведение. Читать стихи со сцены, быть ведущим концерта или в спектакле участвовать - это пожалуйста, с превеликим удовольствием

elena02
04.12.2009, 09:33
Запоминание на слух-это здорово!:)
Вы вообще замечательная мама!!!:flower:(мало таких,кто понимает,что происходит с ребенком при дисграфии,кто помогает во всем.)Чаще "опускают руки "и ребенок остается один на один с проблемой...

Наши "стандарты" в образовании много чего не учитывают.Как ,например, можно проверять скорость чтения у заикающихся деток?!Да много "ляпов" у нас...:(

Cheplu
04.12.2009, 11:53
Нашим деткам по-весне, когда идет самый тяжелый период в учебе , помагают препараты : глицин, *******ин когда колола, так учителя прям не верили результатам. Кстати, они не прониклись к успехам сынули в этот период, а он естественно больше не стал напрягаться. Но фразу: мы то знаем, что я талантливый - озвучил. Отсюда и лень наших деток вырастает. Все-таки для них очень важен ПЕДАГОГ. У нас репетитор в 9 классе по математике была дама 84-х лет за год математику вытянула, сейчас в колледже он очень это оценил.

ДАР-мама
04.12.2009, 13:21
Наши "стандарты" в образовании много чего не учитывают
+1000 Я за нашей учительницей в младших классах три года бегала, рассказывала, что "вот тут я прочитала про левшей...Может и у нас эта проблема?" Без поучений и давления, т.к. сама в третьем поколении учитель, знаю, как вумные мамаши довести могут.Просто просила не требовать невозможного, ставить заслуженные, пусть самые плохие оценки. Но она упертая была. Сильно в возрасте и рьяный поклонник высоких результатов в классе. Поэтому пару раз заставали ее на пороге класса, когда она трусцой с нашей тетрадкой в руке бежала жаловаться на ребенка директору, ну вот, типа, что за Г. вы заслуженному учителю в класс подсунули. Причем по всем предметам кроме русского и литры девочка была одной из лучших в классе, победитель всех малышовых олимпиад и т.п. Но как ее унижали в классе за низкую скорость чтения - вспомнить страшно, перед всеми детьми, она плакала дома, мы успокаивали, за тройки хвалили.
В результате этот супер учитель отбил начисто желание читать, и это в нашей-то семье, где все с книгой в руках по дому передвигаются и библиотека в квартире не помещается, только ее бумажная, так сказать, часть. Спасибо, Гарри Поттеру, вслед за старшей потихоньку, прячась по углам начала почитывать, потом увлеклась.
Хорошо хоть переучивать на правшу не стали!

ДАР-мама
04.12.2009, 13:29
Может лет через 25 все-таки появятся методики обучения нестандартных детей. Точнее они уже есть, но, например, запирать ребенка в спецшколу для левшей, как неполноценного, бросить работу и возить туда-обратно каждый день в течение 2-3 лет - это ж не дело. Дети-то нормальные, развитые и если им какой-то предмет не дается - это не причина унижать их как личность, что так успешно делают во многих случаях.
Кстати, где-то читала, что Пушкину, математика плохо давалась. Причем в лицее было принято, если садишься на заднюю парту, значит просишь сегодня тебя не спрашивать. Вот на математике он там в основном и обитал. А если б и его затравили...:))

E>I<KA
04.12.2009, 14:30
+1000 Я за нашей учительницей в младших классах три года бегала, рассказывала, что "вот тут я прочитала про левшей...Может и у нас эта проблема?" Без поучений и давления, т.к. сама в третьем поколении учитель, знаю, как вумные мамаши довести могут.Просто просила не требовать невозможного, ставить заслуженные, пусть самые плохие оценки. Но она упертая была. Сильно в возрасте и рьяный поклонник высоких результатов в классе. Поэтому пару раз заставали ее на пороге класса, когда она трусцой с нашей тетрадкой в руке бежала жаловаться на ребенка директору, ну вот, типа, что за Г. вы заслуженному учителю в класс подсунули. Причем по всем предметам кроме русского и литры девочка была одной из лучших в классе, победитель всех малышовых олимпиад и т.п. Но как ее унижали в классе за низкую скорость чтения - вспомнить страшно, перед всеми детьми, она плакала дома, мы успокаивали, за тройки хвалили.
В результате этот супер учитель отбил начисто желание читать, и это в нашей-то семье, где все с книгой в руках по дому передвигаются и библиотека в квартире не помещается, только ее бумажная, так сказать, часть. Спасибо, Гарри Поттеру, вслед за старшей потихоньку, прячась по углам начала почитывать, потом увлеклась.
Хорошо хоть переучивать на правшу не стали!

Ну прямо про нас написали! Все это прошли в первом классе. Но терпения и времени не хватало постоянно находится мне в школе. Быстренько поменяли и школу и учителя. С тех пор (ттт) попадались адекватные учителя. Ну бывало, в лицо тебе скажут : "Ну вы же понимаете, что ваш ребенок не успевает, я не могу ему поставить 3 по русскому". Но потом все же ставили :0005:

бармалей
04.12.2009, 21:55
Ну прямо про нас написали! Все это прошли в первом классе. Но терпения и времени не хватало постоянно находится мне в школе. Быстренько поменяли и школу и учителя. С тех пор (ттт) попадались адекватные учителя. Ну бывало, в лицо тебе скажут : "Ну вы же понимаете, что ваш ребенок не успевает, я не могу ему поставить 3 по русскому". Но потом все же ставили :0005::099: А моего старшего в пятом классе еле-еле отбили от коррекционной школы! Но сыну потрясающе повезло с первой учительницей и с классной. И потом, в школе тогда был директор - молодой мужчина, он сына как-то случайно приметил, поговорил...вступился, короче.

:046:Первая учительница старшего прибежала в класс к мелкому, попросила показать его тетрадки и чуть не рухнула: "Как пишет! Как девочка!" Но в старших классах с мелким я намучалась куда больше...:005:

Zinkin
05.12.2009, 00:24
Во всём мире дисграфия и дислексия считается невропатологией ,поддающейся частичной компенсации за счёт сохранных функций головного мозга. В утешение сказжу ,что огромное кол-во знаменитых людей являются дисграфиками и дислексиками:Скотт Адамс, создатель «Дилберта»
Бару Бенацераф, Нобелевский лауреат
Шер, певица
Фред Эпштейн, нейрохирург
Вупи Голдберг, актриса
Брюс Дженнер, золотой призер Олимпиады
Дэвид Мэрдок, директор Dole Food
Нельсон Рокфеллер, мультимиллионер
Уинстон Черчилль
Леонардо да Винчи
Томас Эдисон
Альберт Эйнштейн
Микеланджело
Вудро Вильсон
В детском возрасте многие из них казались практически безнадежными. И все они чрезвычайно успешны в бизнесе,творчестве,искусстве,науках. Многие из них приписывают свои успехи навыкам, которые развились у них благодаря неспособности читать, писать и запоминать обыкновенным способом.
Билл Дрейер, изобретатель и биолог , объяснил принцип, по которому рабо-тает мозг дислексика, следующим образом: «Вместо слов я мыслю в картинках 3-D Technicolor». Он верит, что именно подобный способ мышления позволил ему разработать совершенно новые теории в био-логии. «Не знаю, почему, но я подхожу к решению проблем иначе, чем другие люди, — говорит Джон Чамберс, директор Cisco. – Для меня очень легко перейти от A прямо к Z. Я словно проигрываю в голове партию в шахматы, но это не шахматы, это бизнес».
Но что важно – дислексия не имеет ни малейшего отношения к уровню интеллекта. Дети, страдающие ею, отнюдь не идиоты, хотя часто слышат именно это: глупый, отсталый, идиот. Дислексику простое предложение кажется набором египетских иероглифов, и эта проблема сохраняется и во взрослом возрасте. Дислексики также часто испытывают трудности при счете, наборе телефонных номеров, ориентировании. Жить с этим – значит каждый день прикладывать множество дополнительных усилий, развивая невизуальные каналы связи и черпая информацию буквально «из воздуха». В том, что касается умения «видеть целое», – у них талант. Так что не будем вешать клеймо на такого ребёнка,а лучше подумаем, каких высот вышеупомянутое чадо может достичь, не будучи ограниченным рамками привычного мира.Посмотрим на основные свойства,характерные для всех дислексиков и дисграфиков:
• они могут использовать способность мозга изменять и создавать восприятия;
• в высокой степени осознают окружающую их обстановку;
• более любопытны, чем остальные;
• мыслят в основном образами, а не словами;
• высоко развита интуиция и проницательность;
• они думают и воспринимают в многомерном представлении, используя все органы чувств;
• могут воспринимать мысли как реальность;
• имеют яркое воображение.
Если эти способности не подавлены и не разрушены воспитательным процессом, то они дадут в результате 2 характеристики: интеллект выше среднего уровня и высоко развитые творческие способности.
В последствии может возникнуть настоящий дар дислексии – это дар мастерства, который развивается разными способами и в разных областях. Например, для Альберта Эйнштейна это была физика, для Уолта Диснея – искусство кинематографии и мультипликации, для Грега Луганиса – спорт, перечислять можно очень долго

INAT
05.12.2009, 00:56
Все это интересно,а если не гений ,то как найти себя,если даже заявление на работу не могут написать без ошибок.Я скептик и у меня нет розовых очков.Таким детям труднее найти себя в жизни.потому что они более ранимы и не защищенные.У них большие амбиции ,а реализовать им их труднее.А вот риск попасть в дурную компанию больше,т.к родители с детства им внушают ,что все будет хорошо ,многое им прощают .Хорошо если повезет :не тщеславная учительница,терпеливый начальник.

INAT
05.12.2009, 01:09
Спасибо за топ,а то варишься со своими проблемами одна сама со собой.Поверьте это очень трудно понять ,если не сталкиваешься с данной проблемой.Вроде ребенок нормальный ,адекватный ,а я по глазам ,по кругам под глазами вижу -устал.Все больше не может, надо дать отдохнуть,передохнуть иначе беда.Нервы на пределе ,начинаются срывы.Не может написать упражнение по русскому ,за классную работу 1,1,1.....А учитель показывает тетрадь и говорит : "Посмотрите в начале мог ,а теперь не может?Не верю." Берешь его затравленного в охапку и разговариваешь ,ходишь по музеям ,кафе ,даешь спать до 12 часов,а папа говорит :"Балуешь."А может действительно балую?

бармалей
05.12.2009, 01:49
Все это интересно,а если не гений ,то как найти себя,если даже заявление на работу не могут написать без ошибок.Я скептик и у меня нет розовых очков.Таким детям труднее найти себя в жизни.потому что они более ранимы и не защищенные.У них большие амбиции ,а реализовать им их труднее.А вот риск попасть в дурную компанию больше,т.к родители с детства им внушают ,что все будет хорошо ,многое им прощают .Хорошо если повезет :не тщеславная учительница,терпеливый начальник.Ранимых и незащищенных много, гораздо больше , чем дисграфиков, да и дети с дислексией и дизграфией бывают безумно уверенные в себе (сама одного такого знаю, вырос на моих глазах). И детей, безумно избалованных , к сожалению, очень много, и им трудно. А еще есть дети, которые не привыкли к трудностям в учебе с самого начала, и, впервые столкнувшсь с тем, что им! надо! учить! и быть самым умным в классе (как в начальной и в начале средней школы) легко и просто не получается, бывают в растерянности и в шоке. Кстати, незащищенность очень часто следствие неуверенности в себе, а родительский страх "как бы чего не вышло" сам по себе пугает.
Открою вам ужасную тайну: почти всем родителям кажется, что их ребенок более чувствительный и ранимый, чем остальные, более уязвим.
Грамотно писать хорошо помогает Word, а от руки грамотно пишут немногие - до 30 (посмотрите на форуме). И ей-богу, заявление без ошибок - не самое главное.
Зы. Мой сын рассылал резюме. Как писал заявления - не спрашивала, но работал он в нескольких организациях, и в последних 3 - инженером. Никто ошибки не проверял, а интересовались совсем другим, прямо скажем.

E>I<KA
05.12.2009, 14:59
Спасибо за топ,а то варишься со своими проблемами одна сама со собой.
Пока не пообщалась в этом топе то же думала, что мой ребенок такой единственный в Санкт-Петербурге (утешало, что принцесса Монако с таким же диагнозом :0005:). Девочки, но раз таких деток много, надо же как-то поднимать эту проблему. Ведь, если даже мы не знали, что она так актуальна, как же другие узнают, чтобы поменять что-то в образовательном подходе к таким же деткам, как наши? Может подкинуть идею телевизионщикам - пусть раскроют, помогут донести эту проблему. У кого какие еще идеи есть?

Дролечка
05.12.2009, 19:30
Пока не пообщалась в этом топе то же думала, что мой ребенок такой единственный в Санкт-Петербурге (утешало, что принцесса Монако с таким же диагнозом :0005:). Девочки, но раз таких деток много, надо же как-то поднимать эту проблему. Ведь, если даже мы не знали, что она так актуальна, как же другие узнают, чтобы поменять что-то в образовательном подходе к таким же деткам, как наши? Может подкинуть идею телевизионщикам - пусть раскроют, помогут донести эту проблему. У кого какие еще идеи есть?

Полностью согласна... Надо эту тему поднимать :016:

INAT
06.12.2009, 00:36
Ранимых и незащищенных много, гораздо больше , чем дисграфиков, да и дети с дислексией и дизграфией бывают безумно уверенные в себе (сама одного такого знаю, вырос на моих глазах). И детей, безумно избалованных , к сожалению, очень много, и им трудно. А еще есть дети, которые не привыкли к трудностям в учебе с самого начала, и, впервые столкнувшсь с тем, что им! надо! учить! и быть самым умным в классе (как в начальной и в начале средней школы) легко и просто не получается, бывают в растерянности и в шоке. Кстати, незащищенность очень часто следствие неуверенности в себе, а родительский страх "как бы чего не вышло" сам по себе пугает.
Открою вам ужасную тайну: почти всем родителям кажется, что их ребенок более чувствительный и ранимый, чем остальные, более уязвим.
Грамотно писать хорошо помогает Word, а от руки грамотно пишут немногие - до 30 (посмотрите на форуме). И ей-богу, заявление без ошибок - не самое главное.
Зы. Мой сын рассылал резюме. Как писал заявления - не спрашивала, но работал он в нескольких организациях, и в последних 3 - инженером. Никто ошибки не проверял, а интересовались совсем другим, прямо скажем.

Спорить не буду.А написала так,потому что сама безграмотна и этот комплекс с детства.Работаю инженером 23 года и прекрасно знаю ,как иногда надо уметь быстро и грамотно составить и написать пояснительную записку или технические предложения и вот тут вылезает всякая бяка.Иногда бывает просто стыдно.Хорошо ,когда есть возможность оформить на компьютере,а иногда надо быстро ,просто на коленке.А насчет избалованности детей ведь тоже все просто.Так говорила наша учительница и я ее слушала:"Ваш ребенок ленив". А обследование показали ,что ребенок находится пред судорожном состоянии и внутри черепное давление на пределе.Еще раз хочу обратить внимание на то, что причин дизграфии очень много и задача родителей во время их понять и постараться не идти на поводу у горе учителей.Для которых престиж важнее ребенка.Я очень жалею,что нам попалась такая .................Да очень трудно понять ,где лень ,а где действительно не может.Ведь лень это своего рода защитный механизм психики человека.Я иногда на работе сижу и двух слов не могу написать ,что то сделать.В голове ,что-то крутится ,вертится.За-то потом за день могу сделать все ,что не получалось целый месяц.А ребенок должен каждый день выдавать на гора.
Р.S. Знаю,что меня тоже многие считают уверенным человеком.

Идей как можно решить эту проблему просто нет,потому что сразу повесят ребенку ярлык.И будут закрыт для него спорт,а считаю только спорт может помочь таким детям.Выплеск энергии,концентрация внимания ,закалка,уменее преодолевать трудности.Все это дает спорт.

Zinkin
06.12.2009, 02:58
Наверное самое главное-не дать ребёнку потерять веру в себя. Это задача максимум-ни смотря ни на что! Одно удивляет- часто ,зная такую проблему своего ребёнка ,родители всё равно отдают этих детишек в гимназии,языковые школы. Через какое то время им приходится уходить с психологической травмой или обозлённость на весь мир.Надо соотносить желаемое и действительное. Ведь и физически таким детям тяжелее- им нужен частый отдых,быстрая смена деятельности,совершенно другое (не общепринятое освоение родного языка),они очень метеозависимы, им нужны нужно развивать совершенно другие навыки. А против уродов взрослых -надо ребёнка учить защищаться и от них. Кстати,раньше детям с дисграфией в личное дело прикрепряли справку с диагнозом,это давало право спокойно закончить школу без двойки по русскому. Теперь-запрещено. Теперь для таких ребят единственная безболезненная возможность спокойно закончить школу-это закончить речевую школу. Кстати, там каждый день речевые занятия,другая программа ,малые классы. Но... это диплом речевой школы. А по-сути, наши детки никому не нужны- ни здоровые,ни больные. Мы не в Америке,где для таких детей созданы все условия обучения и грамотный психологический патронаж дитя и родителя.

бармалей
06.12.2009, 13:04
Спорить не буду.А написала так,потому что сама безграмотна и этот комплекс с детства.Работаю инженером 23 года и прекрасно знаю ,как иногда надо уметь быстро и грамотно составить и написать пояснительную записку или технические предложения и вот тут вылезает всякая бяка.Иногда бывает просто стыдно.Хорошо ,когда есть возможность оформить на компьютере,а иногда надо быстро ,просто на коленке.А насчет избалованности детей ведь тоже все просто.Так говорила наша учительница и я ее слушала:"Ваш ребенок ленив". А обследование показали ,что ребенок находится пред судорожном состоянии и внутри черепное давление на пределе.Еще раз хочу обратить внимание на то, что причин дизграфии очень много и задача родителей во время их понять и постараться не идти на поводу у горе учителей.Для которых престиж важнее ребенка.Я очень жалею,что нам попалась такая .................Да очень трудно понять ,где лень ,а где действительно не может.Ведь лень это своего рода защитный механизм психики человека.Я иногда на работе сижу и двух слов не могу написать ,что то сделать.В голове ,что-то крутится ,вертится.За-то потом за день могу сделать все ,что не получалось целый месяц.А ребенок должен каждый день выдавать на гора.
Р.S. Знаю,что меня тоже многие считают уверенным человеком.Подобные внутренние сомнения и комплексы есть у многих людей, точнее - у большинства. Стоит только поближе сойтись с человеком ... У вас пунктик - безграмотность, у кого-то - другой.
Вашему ребенку не повезло с учительницей, увы, так происходит часто, чаще, чем хотелось бы. Вы знаете себя, знаете своего ребенка, знаете о его трудностях? Так ваша задача и состоит в том, чтобы обеспечить ему психологически прочный тыл. У учительницы их много, а у вас - один, причем каждый из ваших детей для вас - единственный и неповторимый.
Пожалуйста, не воспринимайте это, как поучения. Я сама дважды прошла через это состояние - вместе с ребенком как бы психологически возвращаешься в подростковый возраст с его комплексами, неуверенностью в себе и переосмыслением ценностей. Но мне было легче, потому, что я вынесла из своей школы твердое убеждение - учитель тоже человек. О не всегда прав, более того, он может быть не умен, болезненно самолюбив, у него могут быть свои пристрастия и суеверия. И, в конце концов, он не обязан любить моего ребенка! Более того, я поняла, что школа, в среднем, ориентирована на девочек или точнее - людей с типом мышления, близким к тому, который традиционно считается женским, просто потому, что уже которое поколение именно такие девочки массово идут в педы. И учить стараются "как для себя ", из лучших побуждений.

Поймите, таких "нестандартных" детей много. Главное, что вам сейчас надо - успокоиться самой, ведь ваше напряжение, смятенность и неуверенность в том "что такое хорошо и что такое плохо" незримо передается и ребенку. Тем более, есть неврология. Забейте! И ребенку позвольте кое-когда забивать! Особенно полезно не реагировать на вопли : "Что же из тебя вырастет, если ты сейчас... " И научите это делать вежливо, корректно, не вступая в спор.

Идей как можно решить эту проблему просто нет,потому что сразу повесят ребенку ярлык.И будут закрыт для него спорт,а считаю только спорт может помочь таким детям.Выплеск энергии,концентрация внимания ,закалка,уменее преодолевать трудности.Все это дает спорт.Какой ярлык?
1)В каких словах объяснить то, что у ребенка не все в порядке с нервами и как написать в справке в школу, вполне можно посоветоваться с невропатологом, они обычно сами понимают, что надо писать, и что - нет. ВСД, переутомление - сами сообразят. Или обойдитесь без справки, пойдите к учительнице, поговорите душевно, с подарком (если так умеете). Я вот, дура, нет :110:.И учтите, сейчас детей, с абсолютно здоровой и неушибаемой нервной системой практически нет, есть только недообследованные.
2)Почему "только спорт может помочь таким детям"? Еще одна легенда времен СССР. занятия спортом "для себя" полезны всем, а детям с легкой формой неврологии - особенно. Но они - не панацея от всего. А серьезные занятия, с прицелом на спортивную карьеру, требуют такой нервной системы и железного самообладания, что для неуверенного в себе, затюканного в школе ребенка могут еще добавить комплексов - если он, конечно, не сверх спортивно одарен. Да и начинать заниматься этим серьезно надо задолго до подросткового возраста.
3)Заниматься спортом, точнее, физкультурой "для здоровья" можно без всяких справок, точнее, проконсультируйтесь с невропатологом, что вам можно и что полезно. К сожалению, часто полезное оздоровительное плавание мальчишкам скучно, особенно если плавает он и так хорошо. Ищите секцию с хорошей атмосферой, доброжелательного неамбициозного тренера. А хорошо бы вообще не спорт, а туристический клуб, например, или что-то подобное.
3) В утешение. Мое дитятко вообще спортом не занималось, никаким - потому, что в 11 лет сломало шею. И по той же самой причине перевод в другую школу (до которой надо ездить) долго был невозможен. А из ближних самая приличная - наша. Умение концентрировать внимание прививала лично я, зная точно, что концентрироваться на бессмысленном или непонятном ни он, ни я неспособны в принципе. Значит, надо во всем искать хоть какой-то смысл и ставить цели. Умение преодолевать трудности ... с нашей математичкой и "русичкой" трудностей - хоть в тачку грузи, даже спортивный азарт появился "всем назло, на радость маме... поступлю, и нехай себе тля подавится!"
Никто, кроме вас, это не сделает. А если появится человек, способный помочь - ура!:080::080::080:

mynochka
06.12.2009, 14:27
Бармалей, ППКСище!
:flower::flower::flower::flower::flower:

INAT
06.12.2009, 18:35
Какой ярлык?
1)В каких словах объяснить то, что у ребенка не все в порядке с нервами и как написать в справке в школу, вполне можно посоветоваться с невропатологом, они обычно сами понимают, что надо писать, и что - нет. ВСД, переутомление - сами сообразят. Или обойдитесь без справки, пойдите к учительнице, поговорите душевно, с подарком (если так умеете). Я вот, дура, нет :110:.И учтите, сейчас детей, с абсолютно здоровой и неушибаемой нервной системой практически нет, есть только недообследованные.
2)Почему "только спорт может помочь таким детям"? Еще одна легенда времен СССР. занятия спортом "для себя" полезны всем, а детям с легкой формой неврологии - особенно. Но они - не панацея от всего. А серьезные занятия, с прицелом на спортивную карьеру, требуют такой нервной системы и железного самообладания, что для неуверенного в себе, затюканного в школе ребенка могут еще добавить комплексов - если он, конечно, не сверх спортивно одарен. Да и начинать заниматься этим серьезно надо задолго до подросткового возраста.
3)Заниматься спортом, точнее, физкультурой "для здоровья" можно без всяких справок, точнее, проконсультируйтесь с невропатологом, что вам можно и что полезно. К сожалению, часто полезное оздоровительное плавание мальчишкам скучно, особенно если плавает он и так хорошо. Ищите секцию с хорошей атмосферой, доброжелательного неамбициозного тренера. А хорошо бы вообще не спорт, а туристический клуб, например, или что-то подобное.

При занятии спортом необходимо пройти обследование в спортивном диспансере и если ребенок состоит на учете у невропатолога,то тут как повезет.Спортом занимается сын сам и вид спорта выбрал тоже сам.Мне тоже хотелось бы ,что бы он ходил в походы,но выбор за ним.
Спасибо за советы.Свои походы к учителям лучше оставлю без комментариев.
Очень рада за Вас и Вашего сына,что многое преодолели и вышли победителями в неравной борьбе.Дальнейших успехов:flower:

Contra factum
07.12.2009, 12:18
Подпишусь. Спасибо за тему. У меня сыночек такой, пока в 6-м ему рисуют тройки, но как подумаю о дальнейшем.:001:

Cheplu
07.12.2009, 15:01
1 могут воспринимать мысли как реальность;
2 имеют яркое воображение.

В нашем случае интепритация психолога детского сада с записью в карту:
по п1- размыта грань между реальностью и фантазией
по п2 - паталогическое воображение
Так что и тут варианты восприятия детей окружающими различны.
Упорно на любых примерах показываю сыну наличие как минимум двух сторон у любого события.

даже спортивный азарт появился "всем назло, на радость маме... поступлю, и нехай себе тля подавится!"
Никто, кроме вас, это не сделает. А если появится человек, способный помочь - ура!:080::080::080:
И мой сдал и поступил, правда в колледж, именно из такого азарта, а репетитор какраз смогла здесь помочь

Ricca
11.12.2009, 14:10
Во всём мире дисграфия и дислексия считается невропатологией ,поддающейся частичной компенсации за счёт сохранных функций головного мозга.

конечно это всегда компенсация, только вот как она пройдет и не настанет ли в один прекрасный момент декомпенсации зависит от того как, чем и КТО будет заниматься с ребенком.

Я раньше тоже думала, что корректировать дисграфию дело неблагодарное и не особо нужное, ну пишет с ошибками, ну будет по-русскому 3-ка, ну и фиг с ним.
А потом поняла, что надо, потому как в начале нашей жизни нам мышление помогает развивать речь, а потом речь помогает развивать мышление.......... а если эта речь неграмотная, что устная, что письменная, то и мышление будет страдать и не станет таким, каким могло бы стать.

На своем профессиональном пути, т.к. области смежные, я встретила только двух специалистов, которые грамотно и результативно корректировали дисграфию (во всяком случае были видимые и очень ощутимые результаты), одна, сейчас работает в Сингапуре)), вторая, Слава Богу, пока в питере. Так что если кому надо пишите, отрекомендую. Правда не знаю в каком р-не.
А так, дело-то, конечно, сложное. НО!! Отчаиваться нельзя!!

feesta
22.01.2010, 13:34
у меня сын в 3-м классе,по русскому 2, читает 34 слова в минуту, учитель его постоянно этим тыкает, причем перед всем классом. Дома мы читаем каждый день и что странно чем чаще мы читаем(2-3 раза в день)тем меньше слов в минуту. Занимаемся с дефектологом, сдвига не видно, мне реально за него страшно. Почитала топик, поняла, что мы такие не одни, но легче не стало.

Jia
22.01.2010, 14:37
у меня сын в 3-м классе,по русскому 2, читает 34 слова в минуту, учитель его постоянно этим тыкает, причем перед всем классом. Дома мы читаем каждый день и что странно чем чаще мы читаем(2-3 раза в день)тем меньше слов в минуту. Занимаемся с дефектологом, сдвига не видно, мне реально за него страшно. Почитала топик, поняла, что мы такие не одни, но легче не стало.

имхо, раз сдвига не видно, может быть причина в дефектологе. у нас жуть была, но оч быстро все на место поставили, просто за считанные месяцы. сейчас по рускому между 5 и 4.

О.А.С-я
04.02.2010, 01:50
Как оказалось не так страшно ЕГЭ, как кажется в начале. У меня у сына и дислексия и дисграфия.Все усные предметы всегда читала ему вслух- иначе он ничего не понимает. По литературе или фильмы смотрели(Война и мир) или краткое содержание.А ЕГЭ сдал и ничего страшного. Там очень много заданий можно сделать чисто логически, а если еще и правила знать...... В последнем разделе если без единой ошибки, то за грамотность добавляют 2 балла, но это не реально.Пусть пишет как может за ошибки не снижают.Главное отобразить правильный смысл и т.п.
А запятые в предложениях расставлять очень хорошо учат на курсах быстрого чтения. (без правил, на подсознании)

Werte
04.02.2010, 03:04
у меня сын в 3-м классе,по русскому 2, читает 34 слова в минуту, учитель его постоянно этим тыкает, причем перед всем классом. Дома мы читаем каждый день и что странно чем чаще мы читаем(2-3 раза в день)тем меньше слов в минуту. Занимаемся с дефектологом, сдвига не видно, мне реально за него страшно. Почитала топик, поняла, что мы такие не одни, но легче не стало.

Ребенок читает по буквам, а взрослый целыми словами. Наш с вами глаз охватывает слово целиком и "узнает" его. У ребенка этого нет. Попробуйте это поразвивать, но! только не прекращая обычных занятий чтением. Заготовьте карточки, на которых напишите крупными буквами любые слова (сначала лучше существительные). Первый раз пусть их ребенок прочтет медленно, как может. Потом играйте: показывайте по одной буквально на долю секунды и сразу прячьте. Увидите - какие-то он "узнает" сразу, а те, что не узнает - называйте Вы. Повторите несколько раз. Хорошо перед игрой приготовить карточки с теми словами, которые будут потом в тексте. Когда перейдете к тексту, напомните ребенку, чтоб он "узнавал" слова, которые только что были на карточках и которые он уже "умеет читать"быстро. (Американская метода обучения чтению младенцев. Берем из нее то, что помогает нашим дислексикам). Если интересно, могу еще написать о некоторых приемах.

MARKYP
04.02.2010, 09:45
может стоит к Романову походить??
У них там есть курсы подготовки к ЕГЭ..вроде на каникулах..Можно инд.занятия..
Нам очень помогло..Правда мы в 5 классе..

mynochka
04.02.2010, 12:03
Ребенок читает по буквам, а взрослый целыми словами. Наш с вами глаз охватывает слово целиком и "узнает" его. У ребенка этого нет. Попробуйте это поразвивать, но! только не прекращая обычных занятий чтением. Заготовьте карточки, на которых напишите крупными буквами любые слова (сначала лучше существительные). Первый раз пусть их ребенок прочтет медленно, как может. Потом играйте: показывайте по одной буквально на долю секунды и сразу прячьте. Увидите - какие-то он "узнает" сразу, а те, что не узнает - называйте Вы. Повторите несколько раз. Хорошо перед игрой приготовить карточки с теми словами, которые будут потом в тексте. Когда перейдете к тексту, напомните ребенку, чтоб он "узнавал" слова, которые только что были на карточках и которые он уже "умеет читать"быстро. (Американская метода обучения чтению младенцев. Берем из нее то, что помогает нашим дислексикам). Если интересно, могу еще написать о некоторых приемах.

в целом согласна
но
под вопросом останется проблема окончаний, которые не будут прочитываться в данном варианте. Для дисграфиков проблема весьма ощутимая :(

Alla_Niki
04.02.2010, 14:44
может стоит к Романову походить??
У них там есть курсы подготовки к ЕГЭ..вроде на каникулах..Можно инд.занятия..
Нам очень помогло..Правда мы в 5 классе..

Моему сыну 15, предстоит ГИА, по русскому - двойки и редко тройки, по литературе - лучший в классе (по словам учительницы), хотела на зимние каникулы отдать в школу Романовых, он сказал об этом учительнице русского, она на это крайне негативно отреагировала, сказала, выкинутые деньги будут, вот, теперь думаю - так ли это? А вообще, тесты - интересная вещь. Перед НГ у сына в классе была контрольная по русскому, репетиция ГИА, так он написал ее на четверку, я была в шоке. Как умудрился?

MARKYP
04.02.2010, 15:50
Моему сыну 15, предстоит ГИА, по русскому - двойки и редко тройки, по литературе - лучший в классе (по словам учительницы), хотела на зимние каникулы отдать в школу Романовых, он сказал об этом учительнице русского, она на это крайне негативно отреагировала, сказала, выкинутые деньги будут, вот, теперь думаю - так ли это? А вообще, тесты - интересная вещь. Перед НГ у сына в классе была контрольная по русскому, репетиция ГИА, так он написал ее на четверку, я была в шоке. Как умудрился?
Я не знаю..Нам помогло..
Было в 4 классе между 2 и 3..Сейчас между 4 и 5...То ли Романов помог, то ли что другое??
Ходили в первой четверти.Наша русичка сказала- хорошо, что пошли..

Alla_Niki
04.02.2010, 16:35
Я не знаю..Нам помогло..
Было в 4 классе между 2 и 3..Сейчас между 4 и 5...То ли Романов помог, то ли что другое??
Ходили в первой четверти.Наша русичка сказала- хорошо, что пошли..

Я думаю, наша учительница ретроград, сторонница традиционного обучения, и все новшества воспринимает в штыки, а может, профессиональная зависть? Она-то никак не может научить грамотно писать учеников, по количеству выставляемых двоек первое место в школе занимает, некоторые родители писали не нее жалобу директору, она узнала - такой скандал детям устроила :001:, в общем, крайне истерического склада дама, сын говорит, она иногда весь урок может читать нотации и говорить, какие они тупицы и как им будет сложно сдать ЕГЭ:wife:

Werte
04.02.2010, 19:41
в целом согласна
но
под вопросом останется проблема окончаний, которые не будут прочитываться в данном варианте. Для дисграфиков проблема весьма ощутимая :(

Над окончаниями слов работаем отдельно. Я сначала даю на карточках слово в именительном падеже, а потом "наращиваю" его с помощью суффиксов и окончаний, выделяя их другим цветом. Поскольку наша задача - расширить поле зрения от буквы до всего слова, то "узнав" корень, глазу надо только "зацепиться" за выделенную зону.
А еще мне нравится прием "чтение по кругу", предлагаемый в книжке "Обучение чтению в первом классе", автора не помню, на работе лежит. Зелененькая.