PDA

Просмотр полной версии : Разбор картины "Опять двойка" - совсем не как в школе


Страницы : [1] 2

danta2007
30.11.2011, 22:50
Натолкнулась в Интернете на разбор психотерапевтами картины "Опять двойка" Решетникова - мы все ее "проходили" в детстве. Но почему-то ее трактовали совсем иначе. Цитирую.

"Казалось бы, довольно неглубокое, где-то лубочно-трогательное произведение в духе соцреализма: возвращение нерадивого ученика из школы домой, с «двойкой», т. е. совершенно бытовая ситуация.

Однако картина, как в капле воды отражает не только деформацию отношений в типичной советской семье, но и общую культурную тенденцию, которая и привела к тому, что самым адекватным и конструктивным участником семейных отношений стала собака.

Картина демонстрирует деструктивную систему отношений, где внешняя, школьная, негативная оценка приниматся как доминирующая над собственными оценками членов семьи, лишая ребенка фундаментальной опоры и семейной поддержки – первостепенного фактора в формировании личности.

Такая тенденция отношений в идеоанализе называется «объективизм» (объективное важнее субъективного, внешнее – внутреннего, чужое – своего, общественное – частного, коллективное – индивидуального, государственное – личного и т. п).

Данная деформация – это последствия рабско-милитаристской истории России: у раба (крепостного) и военного своё субъективное «Я» должно быть стерто, они должны жить не по своим оценкам, а по внешним.

Конформизм перед приходящим извне, зависимость советского человека от внешней оценки так с детства и воспитывалась, как на картине Решетникова – в том числе и безусловным преклонением перед школьной оценкой.

У матери этой злосчастной «двойкой» испорчено настроение, она глядит на сына с укоризной («Горе ты моё!»)…
Сестра, явно отличница, назидательно демонстрирует собственный пример усидчивости, смотрит на брата возмущенно, как на вероотступника, допустившего уклонение от поклонения священному идолу школьной оценки…

Кривая язвительная улыбка младшего брата говорит о том, что он понимает причину «двойки» (а ее выдают торчащие из портфеля коньки и предательски незапачканные ботинки на ногах двоечника, т. е. он, вместо подготовки уроков, прокатался на коньках).

Впереди его самого ждет та же самая семейная и внесемейная обструкция субъективных желаний. Это пока он маленький, то может беззаботно кататься на велосипеде, а катание его старшего брата на коньках привело вот к чему…

В сюжет просится образ отца, который придет позже с работы усталым, и, разозленный сюрпризом от сына, снимет с себя ремень, всыплет ему, почем зря, завершив тем самым картину полного семейного подавления – традиционного инструмента российского воспитания…

Хуже всего дело обстоит с самим двоечником. Он уже проявляет признаки двуличности, демонстрируя (другим) фальшивое глубочайшее раскаяние. Это говорит о том, что рабская культура ему уже привита – именно для нее характерна лживость. Человек просто вынужден лукавить там, где надо хоть как-то просунуть собственные субъективные желания в среде, где главенствует не «хочу», а «надо».

Кроме того, не знает еще мальчик, что негативная внешняя оценка, как зараза потом переселится на его собственное отношение к себе, разовьется комплекс неполноценности, и неизбежно потянет за собой череду психологических проблем и неврозов.

Природа этому сопротивляется. Посредством собаки, единственного участника, оказывающего поддержку мальчику".

Поучительно, не правда ли?

Елена 2802
30.11.2011, 22:56
ну и для наглядности
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Opyat_dvoyka.jpg

danta2007
30.11.2011, 23:01
Елена 2802

Спасибо :)) Так и правда лучше.

kuzena
30.11.2011, 23:04
сестра смотрит с неприязнью-конечно,опять мне с ним заниматься,а не с подружками гулять
брат младший-ну это извечное соревнование,да мелкие они все такие,лишь бы старшим было некузяво
мать-блин блинский,опять проблема,ну сколько можно,мне же в школу опять идти,а изба не метёна,корова не доена,мужик не выгулян
гипотетический отец,за кадром-дайте уже поспать после смены,так нет,надо взбучку устроить мальцу,ну так же принято...
короче,вот никакого глубинного психологического смысла в картине не увидела,даже длинных кошачьих хвостов:065:ну чтобы тему секса можно было душеведам раскрыть...:))
жаль,что не рисуют картины современных семей-вот где кладезь,а то замшелые какие образы

danta2007
30.11.2011, 23:15
А меня так всколыхнуло вот это:

"объективное важнее субъективного, внешнее – внутреннего, чужое – своего, общественное – частного, коллективное – индивидуального, государственное – личного"

Теперь стало понятно, почему я часто испытываю чувство вины, если делаю что хочу? Скажем не показываю рабочего энтузиазма наравне с другими или еще что-то такое. Видимо, меня в детстве хорошо этим обработали.

И еще - не перенеслось ли это "рабско-милитаристское", трансформировавшись в современную жизнь, тем, что многим сегодня важнее пускать пыль в глаза, чем жить реальными потребностями.

Даффна
30.11.2011, 23:15
Автор сабжевого текста явно с большими психиатрическими проблемами, если не сказать больше.

Anuta85
30.11.2011, 23:16
Ничего не поняла :))

Мариксен
30.11.2011, 23:18
На сказках уже поупражнялись, теперь в моду входят картины?

danta2007
30.11.2011, 23:20
Что ж тут не понятного - автор описал через картину как из народа делали "винтики", "электорат", "стахановцев", "Отличников производства" и одновременно неуверенных, лживых, зажатых людей. Из которых теперь многие мучительно вырастают, выжимая из себя раба по крупицам.

Неужели вы этого не видите вокруг? Я вижу по своим коллегам, которые в коммунистическом, унаследованном от пап и дедов, духе вкалывают на работе за гроши, в женщинах, которым стыдно и неудобно взять и потратить деньги на себя, забывших вообще что такое чего-то желать... Да наследие огромное :(

Мариксен
30.11.2011, 23:22
Что ж тут не понятного - автор описал через картину как из народа делали "винтики", "электорат", "стахановцев", "Отличников производства" и одновременно неуверенных, лживых, зажатых людей. Из которых теперь многие мучительно вырастают, выжимая из себя раба по крупицам.

Неужели вы этого не видите вокруг? Я вижу по своим коллегам, которые в коммунистическом, унаследованном от пап и дедов, духе вкалывают на работе за гроши.

Ну, некоторые, глядя на свой пупок, умудряются слышать голос вселенной. Так, что способность видеть в вокруг себя зомби коммунистического режима - вполне себе рядовой талант.

ima-iva
30.11.2011, 23:22
Натолкнулась в Интернете на разбор психотерапевтами картины "Опять двойка" Решетникова - мы все ее "проходили" в детстве. Но почему-то ее трактовали совсем иначе. Цитирую.




Данная деформация – это последствия рабско-милитаристской истории России



Поучительно, не правда ли?


:046: Вот за это и "люблю" такие разборы

Кошка-Матрёшка
30.11.2011, 23:24
ну и для наглядности
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Opyat_dvoyka.jpg

кстати двоечник как-то отличается внешне от всей семейки, когда как мама, сестра и мелкий похожи между собой:016:

мЕрЕщИцЦа
30.11.2011, 23:29
Что ж тут не понятного - автор описал через картину как из народа делали "винтики", "электорат", "стахановцев", "Отличников производства" и одновременно неуверенных, лживых, зажатых людей. Из которых теперь многие мучительно вырастают, выжимая из себя раба по крупицам.

Неужели вы этого не видите вокруг? Я вижу по своим коллегам, которые в коммунистическом, унаследованном от пап и дедов, духе вкалывают на работе за гроши, в женщинах, которым стыдно и неудобно взять и потратить деньги на себя, забывших вообще что такое чего-то желать... Да наследие огромное :(



упс. а тема то - серьезная:ded:

kuzena
30.11.2011, 23:31
кстати двоечник как-то отличается внешне от всей семейки, когда как мама, сестра и мелкий похожи между собой:016:
кстати,да,он блонди...ну там может папа светлый,нам он не виден(тут еще простор,можно ремейк к этой картине написать,только с папА)или он усыновленный(тут тоже поле для психологов)

Даффна
30.11.2011, 23:34
кстати,да,он блонди...ну там может папа светлый,нам он не виден(тут еще простор,можно ремейк к этой картине написать,только с папА)или он усыновленный(тут тоже поле для психологов)
Интересно, что такие горе-психологи думают о картинах Пикассо или лучше Дали, где мальчик был бы, например, в виде отдельного носа или квадрата с ушами...

danta2007
30.11.2011, 23:34
Мдя, я рассчитывала на более конструктивные мнения :010:

А Дали между прочим был любимым художником Юнга и Фрейда, в картинах которого они видели подтверждение своих теорий! :ded: Да и вообще любая картина - несет в себе некую эмоцию, чувство, то есть к психологии человека и отношений имеет прямое отношение!

Downshifter
30.11.2011, 23:36
Никогда не понимала эту картину. Имхо пересолили. И "психолог" тоже переборщил. У матери вид такой, как будто сынок сообщил не про двойку, а про то, что его завтра забирают в Аушвиц. "Всё рухнуло, сяду и помру". Сестра слишком пышет жаром, сейчас прямо испепелит пацана взглядом, и эта депрессивная форма (всегда терпеть её не могла) в сочетании с алым галстуком и черными бантами на косах вызывает ассоциацию с Зоей К.,опять переборщили. Младший брат абсолютно естественно злорадствует, собака тоже нормальная. Думаю, у психолога, делавшего разбор, не было братьев, зато была собака...

Мариксен
30.11.2011, 23:36
Интересно, что такие горе-психологи думают о картинах Пикассо или лучше Дали, где мальчик был бы, например, в виде отдельного носа или квадрата с ушами...
Сейчас ссылку постараюсь найти.

http://kp.ru/daily/25793.3/2774937/ Пикассо там тоже есть. Но психолог прикалывается.

kuzena
30.11.2011, 23:38
Мдя, я рассчитывала на более конструктивные мнения :010:
какие?что все,воспитанные совеццкой системой,травмированы до глубины души?система,а также отсутствие оной,всегда травматично,и если вы хотите обсудить свое травмирование в СССР,то причем тут картина?

Филианя
30.11.2011, 23:40
Никогда не понимала эту картину. Имхо пересолили. И "психолог" тоже переборщил. У матери вид такой, как будто сынок сообщил не про двойку, а про то, что его завтра забирают в Аушвиц. "Всё рухнуло, сяду и помру". Сестра слишком пышет жаром, сейчас прямо испепелит пацана взглядом, и эта депрессивная форма (всегда терпеть её не могла) в сочетании с алым галстуком и черными бантами на косах вызывает ассоциацию с Зоей К.,опять переборщили. Младший брат абсолютно естественно злорадствует, собака тоже нормальная. Думаю, у психолога, делавшего разбор, не было братьев, зато была собака...
:))

danta2007
30.11.2011, 23:40
Ну я не хотела обсудить свою травму от СССР :), я хотела поделиться увиденным мнением о картине, которое мне показалось неожиданно глубоким. Возможно, вследствие того, что и сама была в детстве в роли этого мальчика.

lilya
30.11.2011, 23:41
Мдя, я рассчитывала на более конструктивные мнения :010:

Автор, какие мнения, например? :004: Устроим тут симпозиум дипломированных психологов (и критиков по совместительству)? Восприятие - это, знаете ли, очень субъективная вещь, почему я должна за голову хвататься, прочитав размышления еще одного новоявленного "критика"? А вот мне видится все совсем по-другому!

Филианя
30.11.2011, 23:42
Жалко мальчика, по-моему, вполне естественно, а не лживо смотрится его расстроенное лицо. Только скорее он не из-за двойки расстраивается, а из-за того, что ему плохо сейчас.

ima-iva
30.11.2011, 23:42
Мдя, я рассчитывала на более конструктивные мнения :010:

А Дали между прочим был любимым художником Юнга и Фрейда, в картинах которого они видели подтверждение своих теорий! :ded: Да и вообще любая картина - несет в себе некую эмоцию, чувство, то есть к психологии человека и отношений имеет прямое отношение!

Любые интерпретации всегда глубоко субъективны. Основываются на собственном опыте, собственных "тараканах", комплексах и т.д. и т.п.
Я серьезно не могла вообще читать приведенный Вами текст в 1 сообщении :046:, настолько диким он мне показался!))))
Так вот - это моё, субъективное мнение)))))

ima-iva
30.11.2011, 23:43
Автор, какие мнения, например? :004: Устроим тут симпозиум дипломированных психологов (и критиков по совместительству)? Восприятие - это, знаете ли, очень субъективная вещь, почему я должна за голову хвататься, прочитав размышления еще одного новоявленного "критика"? А вот мне видится все совсем по-другому!
Написала, еще не прочитав Ваше сообщение! Присоединяюсь))))

kuzena
30.11.2011, 23:43
Ну я не хотела обсудить свою травму от СССР :), я хотела поделиться увиденным мнением о картине, которое мне показалось неожиданно глубоким. Возможно, вследствие того, что и сама была в детстве в роли этого мальчика.
покреститесь,если показалось:))
в роли мальчика-достойно отдельного топа,без привязки к картине...вы пишите,мы мнения выразим,конструктивные...да такие,что вы плакать будете и благодарить:065:

lilya
30.11.2011, 23:44
Любые интерпретации всегда глубоко субъективны. Основываются на собственном опыте, собственных "тараканах", комплексах и т.д. и т.п.
Я серьезно не могла вообще читать приведенный Вами текст в 1 сообщении :046:, настолько диким он мне показался!))))
Так вот - это моё, субъективное мнение)))))
+ много! В некотором роде любая критика, любой анализ того, что не самим критиком создано - это профанация чистой воды!

ishma
30.11.2011, 23:45
а надо что ли радоваться и хвалить за двойки?

Картина-то называется "опять двойка", а не "внезапно двойка"

Собака демонстрирует исключительно животную радость - маленький хозяин пришел. Она также будет рада пьяному отцу семейства, пахнущей чужим мужским одеколоном матери семейства и обкуренной дочери.

Короче у новомодных толкователей просто принципе этожеребенка. Но его не все разделяют

danta2007
30.11.2011, 23:47
Короче, а если сформиулировать тему так.
Форумчане, как на вас и вашу жизнь повлияла школьная советская система требований и оценок?

ИМХО, не за двойки надо радоваться и хвалить, а в принципе радоваться в любой ситуации, если ребенок живой и здоровый пришел из школы, он - ценность, а не оценка. Вот что говорит автор анализа...и собака.

Филианя
30.11.2011, 23:50
ИМХО, не за двойки надо радоваться и хвалить, а в принципе радоваться в любой ситуации, если ребенок живой и здоровый пришел из школы, он - ценность, а не оценка. Вот что говорит автор анализа...и собака.
Я согласна.

Филианя
30.11.2011, 23:59
а надо что ли радоваться и хвалить за двойки?

Картина-то называется "опять двойка", а не "внезапно двойка"

Собака демонстрирует исключительно животную радость - маленький хозяин пришел. Она также будет рада пьяному отцу семейства, пахнущей чужим мужским одеколоном матери семейства и обкуренной дочери.

Короче у новомодных толкователей просто принципе этожеребенка. Но его не все разделяют
А что делать, если постоянно двойки? Не в этой картине, а вообще? Например, у меня по гуманитарным предметам были пятерки. А с точными науками были большие проблемы, очень большие. И до сих пор так. Что-то в голове отсутствует:005: Со мной родители занимались, и я даже что-то начинала понимать, но все ненадолго... Это все очень неприятно. Я до сих пор помню, с каким презрением смотрел на меня учитель алгебры, молодой мужчина. Он почему-то сделал вывод, что раз у меня математическая тупость, то на мне крест можно поставить. Конечно, я закончила школу, но никому из учителей не было дела до меня, а ведь, возможно, можно было бы как-то поддержать...
Тем более ребенок обладал способностями в гуманитарной сфере:(

Tsvele
01.12.2011, 00:04
Ну я не хотела обсудить свою травму от СССР :), я хотела поделиться увиденным мнением о картине, которое мне показалось неожиданно глубоким. Возможно, вследствие того, что и сама была в детстве в роли этого мальчика.

Автор, так ведь картина называется не "Двойка", а "Опять двойка" :) Может после первой двойки его совсем и "не лишали фундаментальной опоры и семейной поддержки." Но ежели она двадцать вторая по счету я бы тоже, наверное, "глядела с укоризной", и изменившийся общественный строй мне бы не мешал :) А картина, кстати, хорошая :008:

Лютики-цветочки
01.12.2011, 00:16
Над шутками или смеются или нет, обсуждать их как-то странно.

Матильда Жабовски
01.12.2011, 00:25
А меня так всколыхнуло вот это:

"объективное важнее субъективного, внешнее – внутреннего, чужое – своего, общественное – частного, коллективное – индивидуального, государственное – личного"



Аналогично))))

Лютики-цветочки
01.12.2011, 00:29
Моя мама всю жизнь "любила" присказку своего детства: "Прежде думай о Родине, а потом о себе". :)):)):)) Примерно в те годы, когда писалась картина, им так и вдалбливали в головы. Такая реальность была.

Tsvele
01.12.2011, 00:38
Моя мама всю жизнь "любила" присказку своего детства: "Прежде думай о Родине, а потом о себе". :)):)):)) Примерно в те годы, когда писалась картина, им так и вдалбливали в головы. Такая реальность была.

А как у "них"? :) "Не спрашивай, что твоя родина может сделать для тебя, — спроси, что ты можешь сделать для своей родины." Дж. Кеннеди

Джанни
01.12.2011, 01:25
Кстати, как вы думаете, сколько лет мальчику на картине? Мне кажется, лет 8-9...
Картина 1952 г. Тогда получается, что старшая дочь - ребенок военного времени, сам мальчик родился в конце войны, а братишка - послевоенный... И тут масса разных ассоциаций возникает.
И, опять же, ничего удивительного, что папы на картине нет, их тогда вообще маловато осталось - пап.

Кто?
01.12.2011, 05:10
А мог бы стать будущим Плющенкой...

babariha
01.12.2011, 09:04
Ну, некоторые, глядя на свой пупок, умудряются слышать голос вселенной. Так, что способность видеть в вокруг себя зомби коммунистического режима - вполне себе рядовой талант.

Браво!!!

василевск
01.12.2011, 09:22
Что ж тут не понятного - автор описал через картину как из народа делали "винтики", "электорат", "стахановцев", "Отличников производства" и одновременно неуверенных, лживых, зажатых людей. Из которых теперь многие мучительно вырастают, выжимая из себя раба по крупицам.


Все хорошо в меру. Вот пример человека полностью уверенного в себе.
Предложенное психологом воспитание может привести к подобной ситуации:


http://www.youtube.com/watch?v=cijqRsfFMbU

василевск
01.12.2011, 09:31
Сейчас ссылку постараюсь найти.

http://kp.ru/daily/25793.3/2774937/ Пикассо там тоже есть. Но психолог прикалывается.

Классный пример :))

василевск
01.12.2011, 09:34
ИМХО, не за двойки надо радоваться и хвалить, а в принципе радоваться в любой ситуации, если ребенок живой и здоровый пришел из школы, он - ценность, а не оценка. Вот что говорит автор анализа...и собака.
И его по дороге не изнасиловал педофил :004:

kuzena
01.12.2011, 11:12
Короче, а если сформиулировать тему так.
Форумчане, как на вас и вашу жизнь повлияла школьная советская система требований и оценок?
на мою жизнь в глобальном судьбоносном смысле-никак.Если более приземленно,то положительно, психотравмы не было:))

ИМХО, не за двойки надо радоваться и хвалить, а в принципе радоваться в любой ситуации, если ребенок живой и здоровый пришел из школы, он - ценность, а не оценка. Вот что говорит автор анализа...и собака
ну тогда зачем вообще в школу ходить-пусть дома сидит,живой,здоровый и без двоек...

Buslaev
01.12.2011, 11:19
Автор сабжевого текста явно с большими психиатрическими проблемами, если не сказать больше.

У автора все нормально и с собственным психическим здоровьем и с образованием, так что ненадо на его наезжать. Абсолютно правильно все написал.

miya09
01.12.2011, 11:26
Это ж надо так бредить... профессионально...

Табернемонтана
01.12.2011, 11:35
Шикарный разбор! Именно с точки зрения приверженности художника к модному тогда стилю соцреализма.


Как рассказывал Решетников, поначалу он хотел написать «Опять пятерка», ходил на уроки, следил за реакцией отличника. Но однажды тот получил двойку, и это стало подсказкой, что искать надо совсем не там.
Всю историю написания полотна сейчас можно увидеть в школьном музее (и только в нём). На первом варианте изображен ученик на школьном уроке, понуро повесивший голову. Над ним стоит учительница. Когда картина была уже готова, плохую отметку неожиданно принесла дочь самого художника, и, увидев выражение ее лица, он понял – показывать двоечника нужно в семье. На первых эскизах нового сюжета присутствовали два персонажа, потом их стало три, затем четыре. Собака, выбранная для позирования, никак не становилась на задние лапы, и с ней пришлось повозиться.
Прототипом двоечника стал вратарь дворовой футбольной команды, не отказавшийся позировать. Правда, Федор Павлович не признался ему, что напишет с него двоечника.



На днях готовились к школьному сочинению по картине Сергея Тутунова "Зима пришла. Детство". Наткнулась на воспоминания сына художника:

А была и другая история: во время войны к моей бабушке пришли «советский граф» Алексей Толстой и художник Решетников (известная картина «Опять двойка»), они узнали что у бабушки есть старинная рама (это было последнее, что осталось из старых вещей). Раму они забрали, сказали что деньги отдадут позже так и не отдали… А ведь видели, что вдова 40 лет с тремя маленькими детьми на руках… Военное голодное время…. Негодяи!

Искья
01.12.2011, 12:24
У автора все нормально и с собственным психическим здоровьем и с образованием, так что ненадо на его наезжать. Абсолютно правильно все написал.

Я в 1986 году, будучи школьницей примерно так всё и написала в школьном сочинении по этой картине...
Ну близки мне тогда были эти отношения со школой... И брата моего младшего прочили в "институты", а меня, двоечницу, "в Приют Тупых Учеников", и мама - золотая медалистка, и отец с 4 (!) высшими....
Вот я и написала свою рецензию на эту картину, как у ТС....
На сл. день вызывает меня директор, в кабинете сидит учительница, классрук и завуч. Все красные, а завуч с улыбкой на лице. МОЛЧА, МЕДЛЕННО разрывают мое сочинение и говорят - Л....ская, иди на урок.
Я тогда не поняла, что бы это значило. А сейчас сама улыбаюсь и понимаю, что они тогда со мной согласились, но система требовала немного другой реакци.
P.S. Брат еле школу закончил, я с красным дипломом универ..:008:

varab
01.12.2011, 12:28
Что ж тут не понятного - автор описал через картину как из народа делали "винтики", "электорат", "стахановцев", "Отличников производства" и одновременно неуверенных, лживых, зажатых людей. Из которых теперь многие мучительно вырастают, выжимая из себя раба по крупицам.


:010::0007::0019:
никогда не любила эти искания каких-то тайных смыслов:001:

картина понравилась..:019:
не то что импрессиониз всякий:065:

Ю.И.
01.12.2011, 12:34
Мой каждый день двойки приносит. Хорошо что живой из школы вернулся и то счастье. Но картину вспоминаю, да. Раньше дети делали вид, что им стыдно, а собаки отвечали им мысленно:забей!

Fei Joa
01.12.2011, 12:56
Хорошо, что живой из школы вернулся? Дамы вы о чем вообще? Где ваши дома и школы? Чем занимаются ваши школьники ,что вы не уверены, что они живыми придут домой?

Fei Joa
01.12.2011, 12:58
Ну я не хотела обсудить свою травму от СССР :), я хотела поделиться увиденным мнением о картине, которое мне показалось неожиданно глубоким. Возможно, вследствие того, что и сама была в детстве в роли этого мальчика.

скажите, а как вы стали двоечницей? Вы действительно не справлялись со школьной программой?

Elenochka
01.12.2011, 13:05
А меня так всколыхнуло вот это:

"объективное важнее субъективного, внешнее – внутреннего, чужое – своего, общественное – частного, коллективное – индивидуального, государственное – личного"

Теперь стало понятно, почему я часто испытываю чувство вины, если делаю что хочу? Скажем не показываю рабочего энтузиазма наравне с другими или еще что-то такое. Видимо, меня в детстве хорошо этим обработали.

И еще - не перенеслось ли это "рабско-милитаристское", трансформировавшись в современную жизнь, тем, что многим сегодня важнее пускать пыль в глаза, чем жить реальными потребностями.


На самом деле перегиб в обратную сторону так же плох и опасен. Если каждый человек ставит во главу угла только свои потребности (понимаемые в меру своей невоспитанности), то в таком обществе крайне неприятно и опасно жить. Какой-то здоровый баланс нужен, иначе все друг друга перестреляют (что, кстати, зачастую наблюдаем и сейчас у нас - полный пофигизм к правилам и нормам поведения в обществе).

василевск
01.12.2011, 13:26
Хорошо, что живой из школы вернулся? Дамы вы о чем вообще? Где ваши дома и школы? Чем занимаются ваши школьники ,что вы не уверены, что они живыми придут домой?
Это не мы не уверены, это государство ЮЮ вводит, со словами, что кругом разврат и детей обижают ;):fifa:

Скумбрия
01.12.2011, 13:41
Думаю, у психолога, делавшего разбор, не было братьев, зато была собака...
А , может быть, и наоборот - братьев было слишком много для психолога, а собаки не было ни одной. И вот результат.

Скумбрия
01.12.2011, 13:45
Ну я не хотела обсудить свою травму от СССР :), я хотела поделиться увиденным мнением о картине, которое мне показалось неожиданно глубоким. Возможно, вследствие того, что и сама была в детстве в роли этого мальчика.
Я вообще считаю, что мальчику на картине повезло - его мама сидит молча с потерянным видом. А другая бы мама не сидела и не молчала бы...
Вечор, ты помнишь, мама злилась,
С ремнём по комнате носилась,
И ты, как бледное пятно,
Из-под стола смотрел кино.(с)

Скумбрия
01.12.2011, 13:49
А что делать, если постоянно двойки? Не в этой картине, а вообще? Например, у меня по гуманитарным предметам были пятерки. А с точными науками были большие проблемы, очень большие. И до сих пор так. Что-то в голове отсутствует:005: Со мной родители занимались, и я даже что-то начинала понимать, но все ненадолго... Это все очень неприятно. Я до сих пор помню, с каким презрением смотрел на меня учитель алгебры, молодой мужчина.:(
Какой страшный человек! Небось, женился на физичке или другой математичке.

Скумбрия
01.12.2011, 13:51
А мог бы стать будущим Плющенкой...
Второе название картины - "Тяжёлое детство фигуриста"Плющенко.

Fei Joa
01.12.2011, 17:06
Это не мы не уверены, это государство ЮЮ вводит, со словами, что кругом разврат и детей обижают ;):fifa:

там дамы выше со словами "спасибо, что живой" (с) встречают детей на пороге дома. Или это представители ЮЮ глумятся на сайте?

iula
01.12.2011, 17:20
Мдя, я рассчитывала на более конструктивные мнения :010:

А Дали между прочим был любимым художником Юнга и Фрейда, в картинах которого они видели подтверждение своих теорий! :ded: Да и вообще любая картина - несет в себе некую эмоцию, чувство, то есть к психологии человека и отношений имеет прямое отношение!

Я читала, что Фрейд сидел на наркотиках, а после дозы чего только не увидишь

Душка™
01.12.2011, 17:25
Натолкнулась в Интернете на разбор психотерапевтами картины "Опять двойка" Решетникова - мы все ее "проходили" в детстве. Но почему-то ее трактовали совсем иначе. Цитирую.

"Казалось бы, довольно неглубокое, где-то лубочно-трогательное произведение в духе соцреализма: возвращение нерадивого ученика из школы домой, с «двойкой», т. е. совершенно бытовая ситуация.

Однако картина, как в капле воды отражает не только деформацию отношений в типичной советской семье, но и общую культурную тенденцию, которая и привела к тому, что самым адекватным и конструктивным участником семейных отношений стала собака.

Картина демонстрирует деструктивную систему отношений, где внешняя, школьная, негативная оценка приниматся как доминирующая над собственными оценками членов семьи, лишая ребенка фундаментальной опоры и семейной поддержки – первостепенного фактора в формировании личности.

Такая тенденция отношений в идеоанализе называется «объективизм» (объективное важнее субъективного, внешнее – внутреннего, чужое – своего, общественное – частного, коллективное – индивидуального, государственное – личного и т. п).

Данная деформация – это последствия рабско-милитаристской истории России: у раба (крепостного) и военного своё субъективное «Я» должно быть стерто, они должны жить не по своим оценкам, а по внешним.

Конформизм перед приходящим извне, зависимость советского человека от внешней оценки так с детства и воспитывалась, как на картине Решетникова – в том числе и безусловным преклонением перед школьной оценкой.

У матери этой злосчастной «двойкой» испорчено настроение, она глядит на сына с укоризной («Горе ты моё!»)…
Сестра, явно отличница, назидательно демонстрирует собственный пример усидчивости, смотрит на брата возмущенно, как на вероотступника, допустившего уклонение от поклонения священному идолу школьной оценки…

Кривая язвительная улыбка младшего брата говорит о том, что он понимает причину «двойки» (а ее выдают торчащие из портфеля коньки и предательски незапачканные ботинки на ногах двоечника, т. е. он, вместо подготовки уроков, прокатался на коньках).

Впереди его самого ждет та же самая семейная и внесемейная обструкция субъективных желаний. Это пока он маленький, то может беззаботно кататься на велосипеде, а катание его старшего брата на коньках привело вот к чему…

В сюжет просится образ отца, который придет позже с работы усталым, и, разозленный сюрпризом от сына, снимет с себя ремень, всыплет ему, почем зря, завершив тем самым картину полного семейного подавления – традиционного инструмента российского воспитания…

Хуже всего дело обстоит с самим двоечником. Он уже проявляет признаки двуличности, демонстрируя (другим) фальшивое глубочайшее раскаяние. Это говорит о том, что рабская культура ему уже привита – именно для нее характерна лживость. Человек просто вынужден лукавить там, где надо хоть как-то просунуть собственные субъективные желания в среде, где главенствует не «хочу», а «надо».

Кроме того, не знает еще мальчик, что негативная внешняя оценка, как зараза потом переселится на его собственное отношение к себе, разовьется комплекс неполноценности, и неизбежно потянет за собой череду психологических проблем и неврозов.

Природа этому сопротивляется. Посредством собаки, единственного участника, оказывающего поддержку мальчику".

Поучительно, не правда ли?

В общем, я с этой оценкой "коллег" согласна.

KATRIN77777
01.12.2011, 18:42
Мне вот очень симпатично мнение психолога...До сих пор избавляюсь от "объективизма" навязанного родителями и школой, мама сейчас тоже признает эту ошибку кстати.

danta2007
01.12.2011, 19:28
"""скажите, а как вы стали двоечницей? Вы действительно не справлялись со школьной программой?"""

Я справлялась, другое дело что не важно двойка или тройка - если ты учишься на 4 и 5, значение тройки будет таким как двойка. В последних классах математика и физика провисали, а хотелось больше в театр и за книжку, так что мальчика я понимаю :)

Филианя
01.12.2011, 19:43
Какой страшный человек! Небось, женился на физичке или другой математичке.
Я считаю, что учитель не должен был так ко мне относиться, будь я хоть тыщу раз тупой.
Сами же говорим о толерантности к разным людям, с разными особенностями...скажите, а как вы стали двоечницей? Вы действительно не справлялись со школьной программой?
Да, давайте глумиться над теми, кто да, не справлялся и страдал от этого.

Мариксен
01.12.2011, 21:20
Я считаю, что учитель не должен был так ко мне относиться, будь я хоть тыщу раз тупой.
Сами же говорим о толерантности к разным людям, с разными особенностями...
Да, давайте глумиться над теми, кто да, не справлялся и страдал от этого.
Это прикол такой, когда врослые люди, сидят и .... слово даже приличное не подобрать,.... на проблемы своего детства. Детство кончилось. Как можно было этот факт не заметить? У меня, например, было довольно хреновое детство, но я офигительно счастлива, потому как я выросла и вся эта ботва тут же закончилась.
А господа, которые до сих пор стонут о каких-то учителях, обидах на родителей, вызывают у меня недоверие. Значит, вам было недостаточно хреново, раз вы никак не хотите уже выйти из своего детства и вырасти, наконец.

Мурашкина
01.12.2011, 22:44
Натолкнулась в Интернете на разбор психотерапевтами картины "Опять двойка" Решетникова - мы все ее "проходили" в детстве. Но почему-то ее трактовали совсем иначе. Цитирую.

"Казалось бы, довольно неглубокое, где-то лубочно-трогательное произведение в духе соцреализма: возвращение нерадивого ученика из школы домой, с «двойкой», т. е. совершенно бытовая ситуация.

Однако картина, как в капле воды отражает не только деформацию отношений в типичной советской семье, но и общую культурную тенденцию, которая и привела к тому, что самым адекватным и конструктивным участником семейных отношений стала собака....
А вот еще один разбор данной картины. А точнее разбор "деформации отношений в типичной советской "(еще не давали в недрах ветки?)

Травмы поколений
http://pravda.tvob.ru/psixologiya-i-myshlenie/2830-travmy-pokolenij (http://pravda.tvob.ru/psixologiya-i-myshlenie/2830-travmy-pokolenij)
Как же она все-таки передается, травма?
Понятно, что можно всегда все объяснить «потоком», «переплетениями», «родовой памятью» и т. д., и, вполне возможно, что совсем без мистики и не обойдешься, но если попробовать? Взять только самый понятный, чисто семейный аспект, родительско-детские отношения, без политики и идеологии. О них потом как-нибудь.Живет себе семья. Молодая совсем, только поженились, ждут ребеночка. Или только родили. А может, даже двоих успели. Любят, счастливы, полны надежд. И тут случается катастрофа. Маховики истории сдвинулись с места и пошли перемалывать народ. Чаще всего первыми в жернова попадают мужчины. Революции, войны, репрессии – первый удар по ним.
И вот уже молодая мать осталась одна. Ее удел – постоянная тревога, непосильный труд (нужно и работать, и ребенка растить), никаких особых радостей. Похоронка, «десять лет без права переписки», или просто долгое отсутствие без вестей, такое, что надежда тает. Может быть, это и не про мужа, а про брата, отца, других близких. Каково состояние матери? Она вынуждена держать себя в руках, она не может толком отдаться горю. На ней ребенок (дети), и еще много всего. Изнутри раздирает боль, а выразить ее невозможно, плакать нельзя, «раскисать» нельзя. И она каменеет. Застывает в стоическом напряжении, отключает чувства, живет, стиснув зубы и собрав волю в кулак, делает все на автомате. Или, того хуже, погружается в скрытую депрессию, ходит, делает, что положено, хотя сама хочет только одного – лечь и умереть. Ее лицо представляет собой застывшую маску, ее руки тяжелы и не гнутся. Ей физически больно отвечать на улыбку ребенка, она минимизирует общение с ним, не отвечает на его лепет. Ребенок проснулся ночью, окликнул ее – а она глухо воет в подушку. Иногда прорывается гнев. Он подполз или подошел, теребит ее, хочет внимания и ласки, она когда может, отвечает через силу, но иногда вдруг как зарычит: «Да, отстань же», как оттолкнет, что он аж отлетит. Нет, она не него злится – на судьбу, на свою поломанную жизнь, на того, кто ушел и оставил и больше не поможет.
Только вот ребенок не знает всей подноготной происходящего. Ему не говорят, что случилось (особенно если он мал). Или он даже знает, но понять не может. Единственное объяснение, которое ему в принципе может прийти в голову: мама меня не любит, я ей мешаю, лучше бы меня не было. Его личность не может полноценно формироваться без постоянного эмоционального контакта с матерью, без обмена с ней взглядами, улыбками, звуками, ласками, без того, чтобы читать ее лицо, распознавать оттенки чувств в голосе. Это необходимо, заложено природой, это главная задача младенчества. А что делать, если у матери на лице депрессивная маска? Если ее голос однообразно тусклый от горя, или напряжено звенящий от тревоги?
Пока мать рвет жилы, чтобы ребенок элементарно выжил, не умер от голода или болезни, он растет себе, уже травмированный. Не уверенный, что его любят, не уверенный, что он нужен, с плохо развитой эмпатией. Даже интеллект нарушается в условиях депривации. Помните картину «Опять двойка»? Она написана в 51. Главному герою лет 11 на вид. Ребенок войны, травмированный больше, чем старшая сестра, захватившая первые годы нормальной семейной жизни, и младший брат, любимое дитя послевоенной радости – отец живой вернулся. На стене – трофейные часы. А мальчику трудно учиться.
Конечно, у всех все по-разному. Запас душевных сил у разных женщин разный. Острота горя разная. Характер разный. Хорошо, если у матери есть источники поддержки – семья, друзья, старшие дети. А если нет? Если семья оказалась в изоляции, как «враги народа», или в эвакуации в незнакомом месте? Тут или умирай, или каменей, а как еще выжить?
Идут годы, очень трудные годы, и женщина научается жить без мужа. «Я и лошадь, я и бык, я и баба, и мужик». Конь в юбке. Баба с яйцами. Назовите как хотите, суть одна. Это человек, который нес-нес непосильную ношу, да и привык. Адаптировался. И по-другому уже просто не умеет. Многие помнят, наверное, бабушек, которые просто физически не могли сидеть без дела. Уже старенькие совсем, все хлопотали, все таскали сумки, все пытались рубить дрова. Это стало способом справляться с жизнью. Кстати, многие из них стали настолько стальными – да, вот такая вот звукопись – что прожили очень долго, их и болезни не брали, и старость. И сейчас еще живы, дай им Бог здоровья.
В самом крайнем своем выражении, при самом ужасном стечении событий, такая женщина превращалась в монстра, способного убить своей заботой. И продолжала быть железной, даже если уже не было такой необходимости, даже если потом снова жила с мужем, и детям ничего не угрожало. Словно зарок выполняла.

(далее продолжение про синдром дяди Федора)

Мурашкина
01.12.2011, 23:05
Никогда не понимала эту картину. Имхо пересолили. И "психолог" тоже переборщил. У матери вид такой, как будто сынок сообщил не про двойку, а про то, что его завтра забирают в Аушвиц. "Всё рухнуло, сяду и помру". Сестра слишком пышет жаром, сейчас прямо испепелит пацана взглядом, и эта депрессивная форма (всегда терпеть её не могла) в сочетании с алым галстуком и черными бантами на косах вызывает ассоциацию с Зоей К.,опять переборщили. Младший брат абсолютно естественно злорадствует, собака тоже нормальная. Думаю, у психолога, делавшего разбор, не было братьев, зато была собака...
А в Википедии:)) дано вот такое описание картины
Поза мамы расстроенная, растерянная. У неё опустились руки от горя. Рядом с мамой младший брат на велосипеде. Он ждёт, когда можно будет поиграть со старшим братом. За кухонным столом сидит и учит уроки сестра. Её отношение к брату-двоечнику строгое. Ей больше жаль маму, чем брата.
Очень интересно то, что сам художник рисуя двоечника представлял себя, так как тоже не отличался сильным умом в школе.

Да и вообше автор задумывал картину как "Опять пятерка" не срослось.

http://webstarco.narod.ru/ussr/big/reshet1.html

ishma
01.12.2011, 23:22
а еще подумалось, мать ведь с укоризной почему смотрит? Да потому что она знает - ее ребенок способен получить оценку лучше. Тупенький "спасибо что домой вернулся" вряд ли бы получил хоть какую-то укоризну...

Да и мальчик понимает, что мог бы лучше.

За тройбан в году по физкультуре меня никто не ругал. Ну плохонько я бегаю. Потом выяснили - почему. Выше головы не прыгнешь. За математику ругали. Потому что знали, что могу. Я ведь ого-го))

Филианя
02.12.2011, 00:21
Значит, вам было недостаточно хреново, раз вы никак не хотите уже выйти из своего детства и вырасти, наконец.
То, что тревожило в детстве, никуда не делось даже у тех, кто считает, что вырос, а все то, что было с ним, можно забыть как страшный сон. Конечно, если с утра до вечера ныть и плакаться, то можно всех достать :), понятно, что в такие крайности впадать нельзя. Но есть и другая крайность, когда человек закостенел, заморозился и вообще забыл, что у него в детстве было, а ведь многие проблемы родом оттуда. Вы правы, наверное, необходимо повзрослеть, но я пока что не очень не хочу.
По крайней мере, мы с мужем частенько вспоминаем разные детские и подростковые случаи, ситуации, отношение родителей и учителей, сравниваем с ребенкиным нынешним. Надеюсь, даже уверена, что это не выглядит как жалобы и нытье друг другу, а просто анализ и рефлексия.

Sova msk
02.12.2011, 00:25
Наша учительница в начальной школе на собраниях родителям говорила: "Вы только не ругайте их дома за двойки. А то в школе я им двойку поставлю, отругаю, домой придут - тут родители отругают, они же, бедные, совсем скиснут. Вы их лучше утешьте!"
А уж эта учительница была продуктом советской системы до мозга костей.

La farfalla
02.12.2011, 00:30
...
Поучительно, не правда ли?
Да, ничего так.

Только зачем таким ужасным языком писать?

И "советскость" людей тут ни при чем.

PaperDoll
02.12.2011, 00:34
сестра смотрит с неприязнью-конечно,опять мне с ним заниматься,а не с подружками гулять
брат младший-ну это извечное соревнование,да мелкие они все такие,лишь бы старшим было некузяво
мать-блин блинский,опять проблема,ну сколько можно,мне же в школу опять идти,а изба не метёна,корова не доена,мужик не выгулян
гипотетический отец,за кадром-дайте уже поспать после смены,так нет,надо взбучку устроить мальцу,ну так же принято...
короче,вот никакого глубинного психологического смысла в картине не увидела,даже длинных кошачьих хвостов:065:ну чтобы тему секса можно было душеведам раскрыть...:))
жаль,что не рисуют картины современных семей-вот где кладезь,а то замшелые какие образы

+ тыща!

Downshifter
02.12.2011, 02:39
За кухонным столом сидит и учит уроки сестра.
Она ж стоит.

Мурашкина
02.12.2011, 11:24
Она ж стоит.
Гипербола:ded: Как и слово "горе".:))

danta2007
02.12.2011, 12:05
Кстати, а недавно же было в Питере два случая как дети покончили с собой из-за оценок. Один мальчик аж из окна класса выбросился... Все те же значит проблемы, как думаете?

La farfalla
02.12.2011, 12:07
Так же думаем- проблемы те же. Советский строй здесь ни при чем.

Мурашкина
02.12.2011, 13:49
Так же думаем- проблемы те же. Советский строй здесь ни при чем.
А вот такой вопрос возник (вдруг).
У нас убиваются "из-за двоек", а у них други убивают "из-за двоек"
("из-за двоек" - я имею ввиду проблемы в школе глобально - в том числе и травлю).

Есть что "причем". Как думаете?:016:

Рептилия
02.12.2011, 13:55
Автор сабжевого текста явно с большими психиатрическими проблемами, если не сказать больше.
соглашусь

Рептилия
02.12.2011, 13:57
Кстати, а недавно же было в Питере два случая как дети покончили с собой из-за оценок. Один мальчик аж из окна класса выбросился... Все те же значит проблемы, как думаете?
ИМХО- оценки только внешний повод, последняя капля...Кризис внутри личности, кризис роста...
Ну, не бывает безоценочного общества....
Кто то хуже, кто то лучше по любому....На этом развитие чел этики основывается - на оценках людьми себя и друг друга, на выстраивание себя соответственно собствнным идеалам, которые похожи , как ни странно, на идеалы общества....

Флёрдоранж
02.12.2011, 13:58
На сказках уже поупражнялись, теперь в моду входят картины?
+1
Лишний раз убедилась, что смотреть все время на жизнь через призму психоанализа невозможно. И, в частности, на произведения искусства.

Рептилия
02.12.2011, 14:00
+1
Лишний раз убедилась, что смотреть все время на жизнь через призму психоанализа невозможно. И, в частности, на произведения искусства.
Таа нее....просто психолог кривой какой то...:065:

Скумбрия
02.12.2011, 14:08
Пока мать рвет жилы, чтобы ребенок элементарно выжил, не умер от голода или болезни.
А почему тогда младший брат на велосипеде разъезжает? :073: После войны детский велик - это предмет роскоши был. Значит голодная смерть этой семье точно не грозит.

Lenulchik
02.12.2011, 14:20
Ох епрст... а что в этой картине-то не так? Ничего особенного не вижу, вот чесслово... И сейчас все то же самое... никаких изменений или отклонений... все как и сейчас.. или что? кто-то своих чад за двойки не ругает? А старшие сестры /братья - отличники не укоризненно на двоечников смотрят? ну прямо... все также и сейчас...
При чем тут советское время и пр?

Хочу в Нью-Йорк
02.12.2011, 14:24
Ну, некоторые, глядя на свой пупок, умудряются слышать голос вселенной. Так, что способность видеть в вокруг себя зомби коммунистического режима - вполне себе рядовой талант.

прям прыснула))))
я, оказывается, 100 процентное наследие ;)

Мурашкина
02.12.2011, 14:35
А почему тогда младший брат на велосипеде разъезжает? :073: После войны детский велик - это предмет роскоши был. Значит голодная смерть этой семье точно не грозит.
Трофейный? (как версия) Или приукрашенный художником соцреализм:008:

Abracadabra
02.12.2011, 15:13
А меня так всколыхнуло вот это:

"объективное важнее субъективного, внешнее – внутреннего, чужое – своего, общественное – частного, коллективное – индивидуального, государственное – личного"

Теперь стало понятно, почему я часто испытываю чувство вины, если делаю что хочу? Скажем не показываю рабочего энтузиазма наравне с другими или еще что-то такое. Видимо, меня в детстве хорошо этим обработали..

угу.
Не знаю насчет картины, но культ оценок, как некого критерия всего это жесть, конечно.
можете начать себя разобрабатывать. по капле.

Abracadabra
02.12.2011, 15:19
А что делать, если постоянно двойки? Не в этой картине, а вообще? Например, у меня по гуманитарным предметам были пятерки. А с точными науками были большие проблемы, очень большие. И до сих пор так. Что-то в голове отсутствует:005: Со мной родители занимались, и я даже что-то начинала понимать, но все ненадолго... Это все очень неприятно. Я до сих пор помню, с каким презрением смотрел на меня учитель алгебры, молодой мужчина. Он почему-то сделал вывод, что раз у меня математическая тупость, то на мне крест можно поставить. Конечно, я закончила школу, но никому из учителей не было дела до меня, а ведь, возможно, можно было бы как-то поддержать...
Тем более ребенок обладал способностями в гуманитарной сфере:(

У Пушкина так было. :)

Abracadabra
02.12.2011, 15:24
На самом деле перегиб в обратную сторону так же плох и опасен. Если каждый человек ставит во главу угла только свои потребности (понимаемые в меру своей невоспитанности), то в таком обществе крайне неприятно и опасно жить. Какой-то здоровый баланс нужен, иначе все друг друга перестреляют (что, кстати, зачастую наблюдаем и сейчас у нас - полный пофигизм к правилам и нормам поведения в обществе).

Мне кажется неправильным оценивать человека по оценкам, которые ставят в школе. Вы же сами видите ребенка и сами можете оценить и найти в нем хорошее.
Но маме будет стыдно перед соседками, на собраниях и т.п.

Миссис Сойер
02.12.2011, 15:25
То есть за двойки теперь не ругают? И даже не огорчаются, когда чадо их домой приносит?

Мораль классического разбора картины мне ясна. А какова мораль разбора из первого поста?
"Расти, сынок, свободно и неподавляемо - ничего, что в грузчики пойдёшь - тоже нужная работа."

Abracadabra
02.12.2011, 15:30
Ох епрст... а что в этой картине-то не так? Ничего особенного не вижу, вот чесслово... И сейчас все то же самое... никаких изменений или отклонений... все как и сейчас.. или что? кто-то своих чад за двойки не ругает? А старшие сестры /братья - отличники не укоризненно на двоечников смотрят? ну прямо... все также и сейчас...
При чем тут советское время и пр?

нет, у меня такого дома не было.
И я как младшая сестра никогда не радовалась, что брата ругали. Мне его жалко было. :love:
У нас как-то наоборот. 2 - исправь и все.

Abracadabra
02.12.2011, 15:41
Мдя, я рассчитывала на более конструктивные мнения :010:

ну вы поняли и прекрасно.
кто хотел вас услышать, тот услышал.
открывать глаза людям насильно не стоит.

Мариксен
02.12.2011, 15:59
То есть за двойки теперь не ругают? И даже не огорчаются, когда чадо их домой приносит?

Мораль классического разбора картины мне ясна. А какова мораль разбора из первого поста?
"Расти, сынок, свободно и неподавляемо - ничего, что в грузчики пойдёшь - тоже нужная работа."
Самое смешное, что мне давно уже приходит в голову мысль, что именно глядя на такие картины, понимаешь, что к этому двоечнику как раз относились, как к личности, а не как к продукту воздействий среды. Автор как бы намекает, что парень мог бы принять решение, больше уделять времени занятиям, меньше времени тратить на развлечения. Допускает, что у детей бывает воля и интеллект.
Нынешнее же, добренькое время, считает, что ребенок не может быть ни в чем виноват в принципе, отвергая таким образом ребенка, как личность. Ребенок сам не справится, ребенок не может, у него не получится. Виноваты во всем только взрослые.
Вот и спрашивается, где винтики, в где нет?

Айона
02.12.2011, 16:00
Ох, и любят же по прошествии лет "специалисты" копаться в смысле картин, произведений и т.п. Особенно, когда автор уже ответить не может.
Мне вот больше всего на картине маму жалко.

Полонца
02.12.2011, 16:04
.... Я до сих пор помню, с каким презрением смотрел на меня учитель алгебры, молодой мужчина. Он почему-то сделал вывод, что раз у меня математическая тупость, то на мне крест можно поставить. ..
Это Вы просто не знали, как за это презрение к Вам его скорее всего презирали хорошисты или отличники, как было например в моем классе. Он расписывался просто в собственном полном непрофессионализме, как учителя. У нас постоянно на эту тему ходил анекдот насчет того, как препод жалуется своему коллеге на тупых учеников: "Представляешь, я доказывал им теорему, доказывал, уже сам понял!!!! а эти дубины все понять не могут". Вот этот анекдот очень точно характеризует отношение учеников к таким горе-преподавателям.

Полонца
02.12.2011, 16:07
А почему тогда младший брат на велосипеде разъезжает? :073: После войны детский велик - это предмет роскоши был. Значит голодная смерть этой семье точно не грозит.
Да уж, обстановочка далеко не бедная, дети и мать холеные. Просто хорошо характеризует, насколько у матери хватает времени на этого среднего сына...

Полонца
02.12.2011, 16:13
Самое смешное, что мне давно уже приходит в голову мысль, что именно глядя на такие картины, понимаешь, что к этому двоечнику как раз относились, как к личности, а не как к продукту воздействий среды. Автор как бы намекает, что парень мог бы принять решение, больше уделять времени занятиям, меньше времени тратить на развлечения. Допускает, что у детей бывает воля и интеллект.
Нынешнее же, добренькое время, считает, что ребенок не может быть ни в чем виноват в принципе, отвергая таким образом ребенка, как личность. Ребенок сам не справится, ребенок не может, у него не получится. Виноваты во всем только взрослые.
Вот и спрашивается, где винтики, в где нет?
Ну, это нужно быть закоренелым, всеми презираемым "ботаником", чтоб иметь силу воли принять такое решение - больше заниматься. У меня, например, математика перешла с четверок на пятерки, когда я от скуки летом в деревне решила заданные на лето задачи. И произошел скачок, незаметно для меня даже... Стала бы я в городе с теликом, книгами и прогулками с подругой тратить время на решение дополнительных задач... :( Стала бы только если учитель задал себе труд заинтересовать нас этими задачами, как в свое время меня с первого урока заинтересовала наша талантливая учительница истории так, что я где-то нарыла учебник истории с 5-го по 8-ой класс и читала его взахлеб, почище Дюма, и играла дома в школу, повторяя прочитанный материал от имени своих кукол и ставя им оценки...

Lenulchik
02.12.2011, 16:15
нет, у меня такого дома не было.
И я как младшая сестра никогда не радовалась, что брата ругали. Мне его жалко было. :love:
У нас как-то наоборот. 2 - исправь и все.

нууу... а у меня в семье по-разному было... и так и так... но мать ругала всегда за двойки мои... но и это поянтно, ибо я как этот пацан, целыми днями носилась на улице а уроки делала иногда за 5 минут быстро перед сном... а сестрица моя приходя из школы - за урооооки..... и смотрела она на меня жуть как укоризненно, когда мать ругала... и не только смотрела... вякнуть ее могла что-нить, за что получала от меня пинок... начиналась драка и мать доставала ремень...:) Но правда никогда не била... видно нам одного грозного вида ремня хватало.
И в итоге ничего...:) Закончила школу с тремя 4-ками.. остальные - пятерки... :) никаких травм моральных не получила

Мариксен
02.12.2011, 16:30
Ну, это нужно быть закоренелым, всеми презираемым "ботаником", чтоб иметь силу воли принять такое решение - больше заниматься. У меня, например, математика перешла с четверок на пятерки, когда я от скуки летом в деревне решила заданные на лето задачи. И произошел скачок, незаметно для меня даже... Стала бы я в городе с теликом, книгами и прогулками с подругой тратить время на решение дополнительных задач... :( Стала бы только если учитель задал себе труд заинтересовать нас этими задачами, как в свое время меня с первого урока заинтересовала наша талантливая учительница истории так, что я где-то нарыла учебник истории с 5-го по 8-ой класс и читала его взахлеб, почище Дюма, и играла дома в школу, повторяя прочитанный материал от имени своих кукол и ставя им оценки...

Ну, если бы картину рисовали с ЛВ, то картина называлась бы "Опять четверка" :))
Разница между оценками 3, 4, 5, и 1,2 есть. Эта разница заключается в том, что даже 3 - удовлетворительно, а 2 - неудовлетворительно.
Все душевные метания находятся в плоскости 3,4,5. 2 и 1 - не душевные метания, это социальные проблемы.

Fei Joa
02.12.2011, 16:38
Я справлялась, другое дело что не важно двойка или тройка - если ты учишься на 4 и 5, значение тройки будет таким как двойка. В последних классах математика и физика провисали, а хотелось больше в театр и за книжку, так что мальчика я понимаю :)

так вы были двоечницей или у вас провисало пару предметов в старших классах. Это большая, я бы сказала огромная разница.

Fei Joa
02.12.2011, 16:41
Я считаю, что учитель не должен был так ко мне относиться, будь я хоть тыщу раз тупой.
Сами же говорим о толерантности к разным людям, с разными особенностями...
Да, давайте глумиться над теми, кто да, не справлялся и страдал от этого.

Кто тут глумится? Может быть и учитель на вас не смотрел так, как вы себе нафантазировали? Может быть его взгляд ничего более "учу, учу, а толку никакого", не выражал?
Вы ходили все время в школу, ничего не пропускали, делали прилежно домашние задания, повторяли пройденное, подходили к учителям с вопросами, но школьная программа вам не давалась, и вы получали двойки?

Fei Joa
02.12.2011, 16:50
Ну, это нужно быть закоренелым, всеми презираемым "ботаником", чтоб иметь силу воли принять такое решение - больше заниматься. У меня, например, математика перешла с четверок на пятерки, когда я от скуки летом в деревне решила заданные на лето задачи. И произошел скачок, незаметно для меня даже... Стала бы я в городе с теликом, книгами и прогулками с подругой тратить время на решение дополнительных задач... :( Стала бы только если учитель задал себе труд заинтересовать нас этими задачами, как в свое время меня с первого урока заинтересовала наша талантливая учительница истории так, что я где-то нарыла учебник истории с 5-го по 8-ой класс и читала его взахлеб, почище Дюма, и играла дома в школу, повторяя прочитанный материал от имени своих кукол и ставя им оценки...

А у ваши родители не пытались вас заинтересовать? Предложить что-то помимо школьной программы, чтобы вы не только гуляли с подругами и у телека сидели?