Littleone 2009-2012

Littleone 2009-2012 (http://2009-2012.littleone.ru/index.php)
-   Младшие школьники (http://2009-2012.littleone.ru/forumdisplay.php?f=18)
-   -   6,5 лет - читает по буквам. Что дальше? (http://2009-2012.littleone.ru/showthread.php?t=4821516)

bella Vita 28.11.2011 03:40

6,5 лет - читает по буквам. Что дальше?
 
Дочери шесть с половиной, читать научилась год назад, но странным способом - по буквам. П-р-о-с-т-о т-а-к и н-а-у-ч-и-л-а-сь. Про слоги ей я рассказывала лет с 4, были и кубики и карточки со слогами, но её это как-то не впечатляло. В общем, сначала я обрадовалась, что дочь проявила интерес к письменному знанию, и подумала, что это дробное чтение пройдёт само - со временем. А заволновалась, когда количество прочитанного перевалило за сотню страниц (дочь читала детские книжки), а количество в качество не переросло. Т.е. стала читать б-ы-с-т-р-о, но всё тем же способом. Вспоминая себя в детстве - мне хватило одной 6-тистраничной книжки - чтобы научится читать по-взрослому, т.е. про себя и не по слогам, а сразу целыми словами.

В этом году на подготовке дочь научили читать по слогам. Но чи-та-ет она очень медленно и без удовольствия. И стоит ослабить контроль, как начинает ч-и-т-а-ть. Давлю поправляю, вообще отбрасывает книгу.

Понимаю, что давлением - вообще отобью желание читать. Но пугает то, что впереди первый класс. И, видимо, проблем не избежать. Или я напрасно беспокоюсь?

Родители подросших Филлипков, расскажите, как они приспособились к чтению в школе, были ли конфликты или двойки из-за этого? Перейдёт ли количество в качество само когда-нибудь, или надо запрещать и поправлять? Любят ли ваши дети читать теперь - в первом, втором, третьем классе? Остались ли следы этой "неверно сформированной привычки".

Глеб Егорыч 28.11.2011 03:43

до школы ещё год - не переживайте
предлагайте для начала короткие, но интересные тексты (их сложно найти, приходится заниматься длительными и мучительными поисками)

katarinka81 28.11.2011 03:55

bella Vita :))
Доброй ночи!
Подпишусь на тему, так как у нас - один в один... И возраст, и проблемы :( Читает по б у к в а м, хотя учили мы её читать именно по слогам. Сейчас особо не переживаю, так как хоть какая-то скорость появляется, а следовательно, и интерес к чтению, но ведь все пишут, что это неправильно и в будущем может принести немало проблем.:065:

Криптан 28.11.2011 07:32

В каком случае она читает осмысленно?

И она читает по звкам или по буквам?
Буква и звук - две разные вещи и означают часто не одно и то же. скажем, некоторые буквы обозначаются двумя звуками.

есть звку "б" и буква "бе"
Есть буква "эс" и звук "с".

Скажем, моя до сих пор пишет йотированные буквы звуками - "майа" "йубка"

Юлёнок 28.11.2011 10:08

Выучите тупо слоги. Или учите соединять буквы ( звуками!). В букваре Жуковой это показано очень просто.
Не давите...вам ещё год до школы..опыт чтения придёт.
Читайте много...но тексты выбирайте не длинные.

УДАЧИ ВАШЕЙ ДОЧЕНЬКЕ!!!!

ЭльфиК 28.11.2011 10:30

Мы просто выучили слоги. Правда, у нас заморочки с побуквенным-послоговым чтением пораньше вылезли - года в 4, поэтому времени нам прекрасно хватило научиться читать вслух, так как надо для 1 класса и про себя целыми словами. Сейчас скорость чтения "про себя" у ребенка такая же, как и у взрослого (с полным пониманием прочитанного), а вот вслух по слогам - конкретно медленнее, но для школы этого вполне хватает.

Юха 28.11.2011 10:58

Пусть дочка читает каждый день по 5-15 минут и лучше читайте стихотворения (начинайте со знакомых произведений Барто и т.д). Потому как узкую строчку (как газетный столбец) ребёнок лучше воспринимает да и тексты знакомые что создаёт ситуацию успеха.

shulya 28.11.2011 12:11

Самое главное понимать прочитанное. А скорость чтения - вещь относительная. Ребенок, у которого медленная речь, никогда не будет читать вслух быстро.

bella Vita 28.11.2011 12:38

Цитата:

Сообщение от Криптан (Сообщение 71185870)
В каком случае она читает осмысленно?

И она читает по звкам или по буквам?
Буква и звук - две разные вещи и означают часто не одно и то же. скажем, некоторые буквы обозначаются двумя звуками.

есть звку "б" и буква "бе"
Есть буква "эс" и звук "с".

Скажем, моя до сих пор пишет йотированные буквы звуками - "майа" "йубка"

Она читает по звукам. И вполне осмысленно. Может пересказать. (Я к самостоятельно прочитанным вещам ей вопросы контрольные задавала, чтобы проверить) Летом таким образом прочла серию рассказов про Мартышку и Удава, "Белоснежку", Носова начала... И тут преподаватель на подготовки сказал - отнимать у неё книги, чтобы не закреплять неправильный навык. А в азбуке читает по слогам, как требуют. И не может ответить на вопросы после текста в три строчки :073: Про кого она там читала про Машу или про Иру :065:

Jousephine 28.11.2011 12:41

Моего сына заставили логопеды переучиваться с буквенного чтения, на слоговое. Объясняли это тем, что при побуквенном чтении, во-1, ребенок долго переходит к слитному чтению, а, во-2, начинаются ошибки при письме (перенос, выделение разных частей слова и т.п.). Ну, и ежедневная практика.


Часовой пояс GMT +4, время: 22:08.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод на русский язык - idelena