6,5 лет - читает по буквам. Что дальше?
Дочери шесть с половиной, читать научилась год назад, но странным способом - по буквам. П-р-о-с-т-о т-а-к и н-а-у-ч-и-л-а-сь. Про слоги ей я рассказывала лет с 4, были и кубики и карточки со слогами, но её это как-то не впечатляло. В общем, сначала я обрадовалась, что дочь проявила интерес к письменному знанию, и подумала, что это дробное чтение пройдёт само - со временем. А заволновалась, когда количество прочитанного перевалило за сотню страниц (дочь читала детские книжки), а количество в качество не переросло. Т.е. стала читать б-ы-с-т-р-о, но всё тем же способом. Вспоминая себя в детстве - мне хватило одной 6-тистраничной книжки - чтобы научится читать по-взрослому, т.е. про себя и не по слогам, а сразу целыми словами.
В этом году на подготовке дочь научили читать по слогам. Но чи-та-ет она очень медленно и без удовольствия. И стоит ослабить контроль, как начинает ч-и-т-а-ть. Давлю поправляю, вообще отбрасывает книгу. Понимаю, что давлением - вообще отобью желание читать. Но пугает то, что впереди первый класс. И, видимо, проблем не избежать. Или я напрасно беспокоюсь? Родители подросших Филлипков, расскажите, как они приспособились к чтению в школе, были ли конфликты или двойки из-за этого? Перейдёт ли количество в качество само когда-нибудь, или надо запрещать и поправлять? Любят ли ваши дети читать теперь - в первом, втором, третьем классе? Остались ли следы этой "неверно сформированной привычки". |
до школы ещё год - не переживайте
предлагайте для начала короткие, но интересные тексты (их сложно найти, приходится заниматься длительными и мучительными поисками) |
bella Vita :))
Доброй ночи! Подпишусь на тему, так как у нас - один в один... И возраст, и проблемы :( Читает по б у к в а м, хотя учили мы её читать именно по слогам. Сейчас особо не переживаю, так как хоть какая-то скорость появляется, а следовательно, и интерес к чтению, но ведь все пишут, что это неправильно и в будущем может принести немало проблем.:065: |
В каком случае она читает осмысленно?
И она читает по звкам или по буквам? Буква и звук - две разные вещи и означают часто не одно и то же. скажем, некоторые буквы обозначаются двумя звуками. есть звку "б" и буква "бе" Есть буква "эс" и звук "с". Скажем, моя до сих пор пишет йотированные буквы звуками - "майа" "йубка" |
Выучите тупо слоги. Или учите соединять буквы ( звуками!). В букваре Жуковой это показано очень просто.
Не давите...вам ещё год до школы..опыт чтения придёт. Читайте много...но тексты выбирайте не длинные. УДАЧИ ВАШЕЙ ДОЧЕНЬКЕ!!!! |
Мы просто выучили слоги. Правда, у нас заморочки с побуквенным-послоговым чтением пораньше вылезли - года в 4, поэтому времени нам прекрасно хватило научиться читать вслух, так как надо для 1 класса и про себя целыми словами. Сейчас скорость чтения "про себя" у ребенка такая же, как и у взрослого (с полным пониманием прочитанного), а вот вслух по слогам - конкретно медленнее, но для школы этого вполне хватает.
|
Пусть дочка читает каждый день по 5-15 минут и лучше читайте стихотворения (начинайте со знакомых произведений Барто и т.д). Потому как узкую строчку (как газетный столбец) ребёнок лучше воспринимает да и тексты знакомые что создаёт ситуацию успеха.
|
Самое главное понимать прочитанное. А скорость чтения - вещь относительная. Ребенок, у которого медленная речь, никогда не будет читать вслух быстро.
|
Цитата:
|
Моего сына заставили логопеды переучиваться с буквенного чтения, на слоговое. Объясняли это тем, что при побуквенном чтении, во-1, ребенок долго переходит к слитному чтению, а, во-2, начинаются ошибки при письме (перенос, выделение разных частей слова и т.п.). Ну, и ежедневная практика.
|
Часовой пояс GMT +4, время: 22:08. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод на русский язык - idelena