|
|
28.11.2011, 03:40
|
#1
|
Наш человек
Регистрация: 19.09.2005
Адрес: в центре города большого
Сообщений: 8 737
|
6,5 лет - читает по буквам. Что дальше?
Дочери шесть с половиной, читать научилась год назад, но странным способом - по буквам. П-р-о-с-т-о т-а-к и н-а-у-ч-и-л-а-сь. Про слоги ей я рассказывала лет с 4, были и кубики и карточки со слогами, но её это как-то не впечатляло. В общем, сначала я обрадовалась, что дочь проявила интерес к письменному знанию, и подумала, что это дробное чтение пройдёт само - со временем. А заволновалась, когда количество прочитанного перевалило за сотню страниц (дочь читала детские книжки), а количество в качество не переросло. Т.е. стала читать б-ы-с-т-р-о, но всё тем же способом. Вспоминая себя в детстве - мне хватило одной 6-тистраничной книжки - чтобы научится читать по-взрослому, т.е. про себя и не по слогам, а сразу целыми словами.
В этом году на подготовке дочь научили читать по слогам. Но чи-та-ет она очень медленно и без удовольствия. И стоит ослабить контроль, как начинает ч-и-т-а-ть. Давлю поправляю, вообще отбрасывает книгу.
Понимаю, что давлением - вообще отобью желание читать. Но пугает то, что впереди первый класс. И, видимо, проблем не избежать. Или я напрасно беспокоюсь?
Родители подросших Филлипков, расскажите, как они приспособились к чтению в школе, были ли конфликты или двойки из-за этого? Перейдёт ли количество в качество само когда-нибудь, или надо запрещать и поправлять? Любят ли ваши дети читать теперь - в первом, втором, третьем классе? Остались ли следы этой "неверно сформированной привычки".
__________________
Сhi cerca - trova! (c)
Mama Vita e una bаmbina (09.04.2005)
|
|
Цитировать ·
|
28.11.2011, 03:43
|
#2
|
Свое дело добре знает
Регистрация: 06.02.2004
Адрес: В.О., линии
Сообщений: 22 887
|
до школы ещё год - не переживайте
предлагайте для начала короткие, но интересные тексты (их сложно найти, приходится заниматься длительными и мучительными поисками)
__________________
Ничто в мире не распределено между людьми так справедливо, как умственные способности, — каждый доволен тем, что имеет.
ex-BESTолочь
|
|
Цитировать ·
|
28.11.2011, 03:55
|
#3
|
Элита
Регистрация: 23.08.2008
Адрес: Академическая
Сообщений: 1 561
|
bella Vita
Доброй ночи!
Подпишусь на тему, так как у нас - один в один... И возраст, и проблемы Читает по б у к в а м, хотя учили мы её читать именно по слогам. Сейчас особо не переживаю, так как хоть какая-то скорость появляется, а следовательно, и интерес к чтению, но ведь все пишут, что это неправильно и в будущем может принести немало проблем.
|
|
Цитировать ·
|
28.11.2011, 07:32
|
#4
|
Наш человек
Регистрация: 30.04.2008
Адрес: Магадан
Сообщений: 6 039
|
В каком случае она читает осмысленно?
И она читает по звкам или по буквам?
Буква и звук - две разные вещи и означают часто не одно и то же. скажем, некоторые буквы обозначаются двумя звуками.
есть звку "б" и буква "бе"
Есть буква "эс" и звук "с".
Скажем, моя до сих пор пишет йотированные буквы звуками - "майа" "йубка"
|
|
Цитировать ·
|
28.11.2011, 10:08
|
#5
|
Наш человек
Регистрация: 06.01.2010
Адрес: м.Пионерская, аллея Поликарпова
Сообщений: 7 242
|
Выучите тупо слоги. Или учите соединять буквы ( звуками!). В букваре Жуковой это показано очень просто.
Не давите...вам ещё год до школы..опыт чтения придёт.
Читайте много...но тексты выбирайте не длинные.
УДАЧИ ВАШЕЙ ДОЧЕНЬКЕ!!!!
|
|
Цитировать ·
|
28.11.2011, 10:30
|
#6
|
Элита
Регистрация: 13.09.2008
Адрес: угол Культуры и Луначарского
Сообщений: 2 595
|
Мы просто выучили слоги. Правда, у нас заморочки с побуквенным-послоговым чтением пораньше вылезли - года в 4, поэтому времени нам прекрасно хватило научиться читать вслух, так как надо для 1 класса и про себя целыми словами. Сейчас скорость чтения "про себя" у ребенка такая же, как и у взрослого (с полным пониманием прочитанного), а вот вслух по слогам - конкретно медленнее, но для школы этого вполне хватает.
|
|
Цитировать ·
|
28.11.2011, 10:58
|
#7
|
Мега-элита
Регистрация: 10.11.2007
Адрес: м.Ленинский пр.
Сообщений: 3 783
|
Пусть дочка читает каждый день по 5-15 минут и лучше читайте стихотворения (начинайте со знакомых произведений Барто и т.д). Потому как узкую строчку (как газетный столбец) ребёнок лучше воспринимает да и тексты знакомые что создаёт ситуацию успеха.
|
|
Цитировать ·
|
28.11.2011, 12:11
|
#8
|
Участник
Регистрация: 15.01.2011
Адрес: Приморский
Сообщений: 101
|
Самое главное понимать прочитанное. А скорость чтения - вещь относительная. Ребенок, у которого медленная речь, никогда не будет читать вслух быстро.
|
|
Цитировать ·
|
28.11.2011, 12:38
|
#9
|
Наш человек
Регистрация: 19.09.2005
Адрес: в центре города большого
Сообщений: 8 737
|
Цитата:
Сообщение от Криптан
В каком случае она читает осмысленно?
И она читает по звкам или по буквам?
Буква и звук - две разные вещи и означают часто не одно и то же. скажем, некоторые буквы обозначаются двумя звуками.
есть звку "б" и буква "бе"
Есть буква "эс" и звук "с".
Скажем, моя до сих пор пишет йотированные буквы звуками - "майа" "йубка"
|
Она читает по звукам. И вполне осмысленно. Может пересказать. (Я к самостоятельно прочитанным вещам ей вопросы контрольные задавала, чтобы проверить) Летом таким образом прочла серию рассказов про Мартышку и Удава, "Белоснежку", Носова начала... И тут преподаватель на подготовки сказал - отнимать у неё книги, чтобы не закреплять неправильный навык. А в азбуке читает по слогам, как требуют. И не может ответить на вопросы после текста в три строчки Про кого она там читала про Машу или про Иру
__________________
Сhi cerca - trova! (c)
Mama Vita e una bаmbina (09.04.2005)
|
|
Цитировать ·
|
28.11.2011, 12:41
|
#10
|
Наш человек
Регистрация: 01.06.2008
Адрес: Пушкин
Сообщений: 6 321
|
Моего сына заставили логопеды переучиваться с буквенного чтения, на слоговое. Объясняли это тем, что при побуквенном чтении, во-1, ребенок долго переходит к слитному чтению, а, во-2, начинаются ошибки при письме (перенос, выделение разных частей слова и т.п.). Ну, и ежедневная практика.
|
|
Цитировать ·
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов. © 2000—2012 Littleone®.
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод на русский язык - idelena
|
|
|
|