Источником информации я назвала консультацию с юристом

Мне посоветовали (опытные в боданиях с бюрократией люди) в спорных случаях писать запрос в собес (мфц, любую другую организацию), требовать зарегистрировать документ как входящий, и ждать официального письменного ответа на свой запрос. Если они что-то обязаны выполнить, то они выполнят, ибо написать "мы этим не занимаемся" не смогут. А потом с их письменным ответом можно топать в вышестоящую организацию, прокуратуру, суд и прочее, если необходимо... Только у меня столько нервов нет

Чаще люди с ними не связываются, чем они и пользуются. Люди не догадываются, что им нагло врут, и не знают, к кому обратиться (вышестоящие организации) с просьбой разобраться. Я пыталась дозвониться в Городской центр, который стоит над всеми МФЦ, ни разу трубку не сняли. Есть вариант послать заказное письмо с уведомлением, с запросом об обязанностях МФЦ, если есть подозрение что на словах они врут и отказываются зарегистрировать письменный запрос как входящий документ

Опять же, все это - нервы, время, деньги..

Некоторые люди обладают достаточной пробивной силой и отстаивают свои права. Может, им как раз и пригодится собранная общими усилиями информация
