Цитата:
Сообщение от КузярБ
Про экономию топлива на масле - это заблуждение, на рабочем режиме вязкость масла определяется второй цифрой и она должна соответствовать предписаниям производителя. Если он сказал XXW50, то такое и надо лить.
|
Вы когда последний раз открывали мануал на страничке про масла? И на какой машине, нынешней или какой предыдущей? w50 это скорее к некроведрам, им масляный клин нужен по причине общей ушатанности, ну или для каких-то специфических двигателей.
У большинства моторов там стоит целая линейка допустимых вязкостей (видимо, по мере старения двигателя, этот ряд можно применять последовательно).
Мода на 0w-20 пошла с Японии. Хонда на новые моторы пишет только 0w-20. Субару, ниссан и таёте в тренде.
Если новому мотору, спроектированному на 0w-20, залить традиционную для официалов кастрюлю, мобиль или шелловскую недосинтетику на 5w-30, то расход, в сравнении с 0w-20, естественно, возрастет.
Ресурс двигателя, как известно, больше всего съедается при запуске, т.к. масла то нет в этот момент. В -30 оно пока там добежит, ведь вязкость то стандартного масла высокая в этот момент. Поэтому "холодный старт" у него длится дольше, чем у 0w-20. Соответственно, износ на нем будет меньше. А менять его можно даже чуть реже, чем обычное 5w-30. Речь не идет про спортивные масла.