|
|
26.06.2011, 18:24
|
#1
|
Наш человек
Регистрация: 15.06.2008
Адрес: Петроградистая Петроградка
Сообщений: 9 467
|
Увлеклась старославянской мифологией
вот например необычный обряд
Цитата:
«Страшные» места в народных сказках, когда злыдня Баба Яга пытается посадить на лопату и сунуть в печь Терешечку/Ивашечку, на самом деле – отголосок старинного обряда «перепекания ребенка», который, несмотря на свою древность, был очень живуч и в иных местах сохранялся вплоть до XX века, а то и дольше.
Помимо записей этнографов и историков, сохранились и литературные упоминания об этом действе, которое было весьма распространено у наших предков. Например, ему подвергался в детстве Гаврила Романович Державин, по свидетельству В.Ходасевича, оставившего нам жизнеописание классика. Правда, процедурные подробности там не указываются.
Итак, «перепекание ребенка» – древний обряд. В одних местах к нему прибегали в случае рождения недоношенного, хилого младенца, при наличии рахита («собачьей старости»), атрофии и прочих недугов. В других – отправляли в печь всех подряд новорожденных. Зачем? Вот об этом и поговорим.
Считалось, что если ребенок появился на свет раньше времени, если он слаб или болен, то это значит, что «не дозрел» в материнском чреве. А раз так, то нужно довести его до «нужной кондиции» с тем, чтобы он не только выжил, но и обрел необходимые жизненные силы.
Печь, как уже упоминалось, в традиции древних славян представляла собой своего рода отражение вселенной как триединого мира: небесного, земного и загробного, равно как и место общения с предками. Поэтому к ее помощи обращались, чтобы спасти недужное дитя.
При этом уподобляли рождение ребенка выпечке хлеба, а потому в классическом варианте «перепекания» младенца предварительно обмазывали ржаным (и только ржаным) тестом, оставляя свободными от него только рот и ноздри. Тесто, к слову сказать, тоже было не простое, а на воде, принесенной на рассвете из трех колодцев, желательно – бабкой-знахаркой.
Обмазанное тестом дитятко укладывали на хлебную лопату, привязывали к ней и трижды отправляли на короткое время в теплую (не горячую!) печь, в которой нет огня. В одних местах это поручалось бабушке-повитухе, в других – самой матери, в третьих – самой старой женщине в селении.
Никогда перепекание не проводилось в одиночку и всегда сопровождалось особыми речами. Но если бабушке-повитухе (при которой состояла помощница, чтобы снять ребенка с лопаты), достаточно было побормотать что-нибудь вроде: «Припекись, припекись, собачья старость», то в других случаях предполагался обязательный диалог участниц процесса.
Смысл его заключался не только в произносимых словах-иносказаниях, но и поддерживал ритм, в котором надо было отправлять и возвращать из печи ребенка, чтобы он не задохнулся. Например, если по ритуалу полагалось действовать лопатой матери, то у дверей могла стоять свекровь.
Входя в дом, она спрашивала: «Что ты делаешь»? Невестка отвечала: «Хлеб пеку» и с этими словами двигала лопату в печь. Свекровь говорила: «Ну, пеки, пеки, да не перепеки» и выходила за дверь, а родительница доставала лопату из печи. Аналогичный диалог мог происходить с женщиной, которая, трижды обойдя избу по ходу солнца, вставала под окно и проводила ту же беседу. Кстати, иногда под окном вставала мать, а у печки орудовала знахарка.
|
__________________
ко мне на "ты", я не царствующий монарх, беременная женщина или больной солитером (с)
когда наступает темно, пишу на ощупь
|
|
Цитировать ·
|
26.06.2011, 18:25
|
#2
|
Мега-элита
Регистрация: 06.12.2009
Сообщений: 4 659
|
__________________
|
|
Цитировать ·
|
26.06.2011, 18:30
|
#3
|
Наш человек
Регистрация: 30.05.2010
Адрес: Стрельна
Сообщений: 5 412
|
Может лучше на лысо побриться?
|
|
Цитировать ·
|
26.06.2011, 18:32
|
#4
|
Наш человек
Регистрация: 20.10.2009
Адрес: колпино-сити
Сообщений: 8 592
|
|
|
Цитировать ·
|
26.06.2011, 18:35
|
#5
|
Наш человек
Регистрация: 23.09.2009
Адрес: Приморский район
Сообщений: 6 983
|
Расскажите еще ченить?
|
|
Цитировать ·
|
26.06.2011, 18:37
|
#6
|
Наш человек
Регистрация: 15.06.2008
Адрес: Петроградистая Петроградка
Сообщений: 9 467
|
Инфы много, в голове такая каша. Найду, выложу обязательно.
__________________
ко мне на "ты", я не царствующий монарх, беременная женщина или больной солитером (с)
когда наступает темно, пишу на ощупь
|
|
Цитировать ·
|
26.06.2011, 18:39
|
#7
|
Хранитель
Регистрация: 19.06.2008
Адрес: Фаскад
Сообщений: 11 828
|
Интересно, выражение " с боку припека" от этого обряда произошло?
__________________
Что, думал в сказку попал? Неее... Это ты в жизнь вляпался...
Добропорядочный нацист.(с) Чероки
|
|
Цитировать ·
|
26.06.2011, 18:41
|
#8
|
Наш человек
Регистрация: 15.06.2008
Адрес: Петроградистая Петроградка
Сообщений: 9 467
|
Кощей БЕСсмертный – демоническое существо мира Тёмной Нави.
И как бы Кощей не кичился, его всегда побеждали, т.к. Бес_смертный. Кощеи Бессмертные являются владыками Серых и любят они себе защиту устраивать. Поэтому ни калёна стрела, ни меч, закаленный на травах, Кощея БЕСсмертного не берут.
А берёт его только Меч Кладенец. Чем же этот Меч отличался от закалённого?
Меч Кладенец (Славяснкий Клинок ) – это мощное информационное оружие, так как по мечу шла РУНОВЯЗЬ, т.е. определённое заклинание. Она создавала особую Энергетическую Структуру Силы вокруг Меча. Таким образом Меч становился оружием Магического воздействия.
Волшебный Меч пробивал любую отрицательную энергетическую защиту, т.к. нет ничего сильнее славянских Рун.
А вот КОЩЕЙ БЕЗСМЕРТНЫЙ – высоконравственный человек, вегетарианец, питающийся «кашей и щами». Славяне так и говорят: «Щи да каша – пища наша».
Человек, правильно питаясь и соблюдая остальные Законы Прародителя, может жить сколько пожелает, поэтому его называют «БЕЗсмертным». Как известно, смерть Кощея находится в зайце, утке, щуке и яйце, т.е. в той пище, которая запрещается Ведической культурой («кощ» – означает «древний»).
|
|
Цитировать ·
|
26.06.2011, 18:46
|
#9
|
Небожитель
Регистрация: 18.12.2008
Адрес: Васильевский остров, на линиях, у Невы
Сообщений: 15 951
|
Плаценту ели?
|
|
Цитировать ·
|
26.06.2011, 18:46
|
#10
|
Наш человек
Регистрация: 17.02.2009
Сообщений: 8 172
|
Я слышала еще один обряд с тестом  если ребенок рождался в результате КС, матери везли детей в деревни к бабкам-повитухам, те делали в тесте отверстие и через него протаскивали ребенка  как бы имитируя естественные роды  смысл этого мне не очень понятен
Но ваш рассказ Аля, вне конкуренции
Кстати, мой дед родился в 38г в глухой деревне глубоко недоношенным  менее 7 месяцев, его выхаживали на печке  а может и "в печке"
|
|
Цитировать ·
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов. © 2000—2012 Littleone®.
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод на русский язык - idelena
|
|
|
|