|
|
01.09.2011, 15:34
|
#1
|
Старожил
Регистрация: 26.01.2007
Сообщений: 1 366
|
Мотивация к учебе - что сделать. чтобы она появилась?
Не хочет сын учится... хоть мы сейчас и в подготовительной группе сада, но там задают задания, работают с логопедом - дома нужно делать упражнения, а ребенка никак не заставить - говорит мне не интересно
Сейчас пойдем на подготовительные к школе - боюсь и там нами будут недовольны так как я не могу заставить ребенка что то выучить
Какое то время очень хотел бть электриком - вроде пол часа поуговариваешь, чтоб электриком стать надо учится - тогда кое как что то сделает и все. потом по новой... на занятиях спит в процессе обучения практически не учавствует
Как заинтересовать ребенка в учебе?
Поделитесь пожалуйста опытом?
Прикладывает ли школа какие то усилия в этом направлении?
__________________
Все будет хорошо
|
|
Цитировать ·
|
01.09.2011, 16:20
|
#2
|
Старожил
Регистрация: 22.09.2008
Адрес: м.Удельная
Сообщений: 1 289
|
Школа говорит,что это задача родителей. У нас во всяком случае. Упор только на отлмчников,олимпиадников. Всю началку сидела с сыном за уроками,не могу работать. Если бы у меня не было столько свободного времени,не знаю как бы он учился.
Надеюсь сейчас повзрослеет. Классная в началке не смогла увлечь.
|
|
Цитировать ·
|
01.09.2011, 16:31
|
#3
|
Свое дело добре знает
Регистрация: 06.02.2004
Адрес: В.О., линии
Сообщений: 22 887
|
Цитата:
Сообщение от 777
мне не интересно
|
логопедическая работа часто монотонная и действительно неинтересная. Но без неё очень сложно восстановить речь. Вы ребенку это объясняли?
Понятно, хочется, чтобы было интересно, увлекательно и весело - но, к сожалению, иногда придётся продираться через однообразное повторение, что-то скучное.
Еще неинтересно бывает, когда непонятно, для чего это всё надо. Очень часто замотивировать удается какой-то целью. Только не отдаленной на 5-10 лет, а близкой, достижимой (что ты будешь уметь, какие возможности появятся, чего сможешь достичь). В этом направлении что-то ребенку пробовали объяснять? Моего, помню, очень впечатлил фильм "Два капитана" - там главный герой, Санька, упорством и трудом преодолел речевые проблемы (и потом последующие проблемы тоже решал сам благодаря трудолюбию и упорству).
__________________
Ничто в мире не распределено между людьми так справедливо, как умственные способности, — каждый доволен тем, что имеет.
ex-BESTолочь
|
|
Цитировать ·
|
01.09.2011, 16:53
|
#4
|
Элита
Регистрация: 22.05.2008
Адрес: Гражданка-Просвещение
Сообщений: 2 063
|
У нас те же проблемы - ничего не хочет, что другим в радость, ему в тягость. В саду если застилают клеенку для лепки, то дети радостные спрашивают, что будем лепить, а мой с угрюмым видом - опять лепить. Вообщем пытаюсь создать стимул такой примитивной цепочкой- хорошо учишься-получаешь хорошую работу - покупаешь дорогую машину- ездишь отдыхать. Не учишься - бомж, сидишь в картонной коробке у метро, в лучшем случае торгуешь мороженой рыбой (до рвоты не может видеть рыбу)
|
|
Цитировать ·
|
01.09.2011, 17:00
|
#5
|
Старожил
Регистрация: 26.01.2007
Сообщений: 1 366
|
Цитата:
Сообщение от Велена
Школа говорит,что это задача родителей. У нас во всяком случае. Упор только на отлмчников,олимпиадников. Всю началку сидела с сыном за уроками,не могу работать. Если бы у меня не было столько свободного времени,не знаю как бы он учился.
Надеюсь сейчас повзрослеет. Классная в началке не смогла увлечь.
|
Вот, к сожалению у нас все работают и времени свободного очень мало
Цитата:
логопедическая работа часто монотонная и действительно неинтересная. Но без неё очень сложно восстановить речь. Вы ребенку это объясняли?
Понятно, хочется, чтобы было интересно, увлекательно и весело - но, к сожалению, иногда придётся продираться через однообразное повторение, что-то скучное.
Еще не интересно бывает, когда непонятно, для чего это всё надо. Очень часто замотивировать удается какой-то целью. Только не отдаленной на 5-10 лет, а близкой, достижимой (что ты будешь уметь, какие возможности появятся, чего сможешь достичь). В этом направлении что-то ребенку пробовали объяснять? Моего, помню, очень впечатлил фильм "Два капитана" - там главный герой, Санька, упорством и трудом преодолел речевые проблемы (и потом последующие проблемы тоже решал сам благодаря трудолюбию и упорству).
|
Конечно я объясняла про то что нужно заниматься и что при отсутствии правильного произношения звуков другие дети его будут плохо понимать , но хватает не надолго и ребенку действительно трудно понять зачем все это надо... зачем разучивать слоги или называть звуки с которых начинаются слова если его интересует больше то как устроена лампочка - раньше можно было за хорошую работу купить ребнку лампочку и это помогало, а теперь у него другое увлечение - пилить дрова и стать лесником  машину дров чтоли заказать за хорошую учебу ?
А по мимо занятий с логпедом еще другие занятия и задания от воспитателй - группа то подготовительная, плюс сейчас еще добавятся задания от школы
Как все успевать - работаем вместе с мужем, приходим поздно
__________________
Все будет хорошо
|
|
Цитировать ·
|
01.09.2011, 17:07
|
#6
|
Свое дело добре знает
Регистрация: 06.02.2004
Адрес: В.О., линии
Сообщений: 22 887
|
Цитата:
Сообщение от 777
машину дров чтоли заказать за хорошую учебу ?
|
ну тут я не советчик, т.к. идейный противник товарно-денежных отношений применительно к учебе 
но то, что у ребенка есть вообще интерес хоть к чему-то - уже хорошо.
А подготовка к школе обязательно нужна? Это действительно дополнительная нагрузка
__________________
Ничто в мире не распределено между людьми так справедливо, как умственные способности, — каждый доволен тем, что имеет.
ex-BESTолочь
|
|
Цитировать ·
|
01.09.2011, 17:29
|
#7
|
Ветеран
Регистрация: 05.04.2009
Сообщений: 824
|
Автор, у нас та же проблема... Все друзья уже читают и считают, а мой:"Не хочу, не интересно мне! И вообще, я в школу не пойду!"  При этом, если напряжется, то слоги прочитает и в слова соединит. Но напрягается, только если я рядом сижу. Часто пытается не прочесть, а угадать и это ему как-то удается!  Ну не знаю я как мотивировать...Так что тоже послушаю советов вместе с вами.
|
|
Цитировать ·
|
01.09.2011, 17:31
|
#8
|
Мега-элита
Регистрация: 29.07.2008
Адрес: Ладожская
Сообщений: 3 928
|
Цитата:
Сообщение от Акашико
Автор, у нас та же проблема... Все друзья уже читают и считают, а мой:"Не хочу, не интересно мне! И вообще, я в школу не пойду!"  При этом, если напряжется, то слоги прочитает и в слова соединит. Но напрягается, только если я рядом сижу. Часто пытается не прочесть, а угадать и это ему как-то удается!  Ну не знаю я как мотивировать...Так что тоже послушаю советов вместе с вами. 
|
Тоже самое...постою послушаю..
__________________
хочу на море!
|
|
Цитировать ·
|
01.09.2011, 17:36
|
#9
|
Космонавт
Регистрация: 10.03.2008
Адрес: Там, где есть кофе.
Сообщений: 23 597
|
Цитата:
Сообщение от Акашико
Автор, у нас та же проблема... Все друзья уже читают и считают, а мой:"Не хочу, не интересно мне! И вообще, я в школу не пойду!"  При этом, если напряжется, то слоги прочитает и в слова соединит. Но напрягается, только если я рядом сижу. Часто пытается не прочесть, а угадать и это ему как-то удается!  Ну не знаю я как мотивировать...Так что тоже послушаю советов вместе с вами. 
|
Дык, сомневаюсь, что что все читающие дети очень хотели напрягаться и регулярно заниматься соединением слогов в слова.
Именно сидеть рядом и приходится до поры до времени.
Мотивация приходит, когда что-то начинает ловко получаться.
__________________
В моей старой голове две, от силы три мысли, но они временами поднимают такую возню, что кажется, их тысячи. Ф.Г. Раневская
|
|
Цитировать ·
|
01.09.2011, 17:40
|
#10
|
Старожил
Регистрация: 26.01.2007
Сообщений: 1 366
|
Цитата:
Сообщение от Глеб Егорыч
ну тут я не советчик, т.к. идейный противник товарно-денежных отношений применительно к учебе 
но то, что у ребенка есть вообще интерес хоть к чему-то - уже хорошо.
А подготовка к школе обязательно нужна? Это действительно дополнительная нагрузка 
|
Подготовка нужна потому что хотим пойти в эту школу - во-первых она во дворе 2 минуты пешком , а во вторых это достаточно сильная школа и ребенку просто будет трудно самому, если все дети будут читать а он не будет, получится что он сразу автоматически попадет в отстающие ряды
__________________
Все будет хорошо
|
|
Цитировать ·
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов. © 2000—2012 Littleone®.
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод на русский язык - idelena
|
|
|
|