|
|
08.10.2010, 23:33
|
#71
|
Мега-элита
Регистрация: 22.04.2004
Адрес: Веселый поселок... ха-ха-ха
Сообщений: 3 637
|
Странно слышать от педагога:
Цитата:
из своего пед.опыта - все дети, без исключения, (а у меня оч.классные детки), прошедшие в полном объеме монтессори среду, испытывают затруднения (в дальнейшем) в желании сконцентрироваться на чем-то одном и вообще заниматься
|
Во многих европейских странах методика Монтессори входит в гос. стандарт, большой процент садиков и школ работают именно по Монтессори. Неужели их не насторожило бы такое положение дел?
Цитата:
готова спорить только с теми уважающими систему монтессори педагогами, которые имеют наблюдения, что стало с их учениками дальше...
|
Для того, чтобы не быть голосовной, я - Монтессори-педагог, наблюдаю за своими ребятками и учениками своих коллег.
Вступать в дискуссию здесь я не хочу, но на конкретные вопросы готова ответить.
|
|
Цитировать ·
|
09.10.2010, 13:13
|
#72
|
Мега-элита
Регистрация: 01.09.2007
Адрес: Полюстрово
Сообщений: 3 166
|
Цитата:
Сообщение от донна Вера ...
Для того, чтобы не быть голосовной, я - Монтессори-педагог, наблюдаю за своими ребятками и учениками своих коллег.
Вступать в дискуссию здесь я не хочу, но на конкретные вопросы готова ответить.
|
у меня конкретный вопрос.
где вы учились? сколько по времени длился курс. диплом AMI?
|
|
Цитировать ·
|
09.10.2010, 23:58
|
#73
|
Старожил
Регистрация: 31.10.2009
Сообщений: 1 021
|
И у меня вопрос.
Читала, что М. Монтессори очень тщательно отбирала материалы для пособий и сами пособия.
Читала, что многие пособия можно сделать дома из подручных материалов- главное, принцип соблюсти.
Вопрос: допустимо ли ПО СТАНДАРТУ (по правилам Ассоциации) использование пособий из подручных материалов, а также игрушек из магазина в НАСТОЯЩИХ Монтессори-центрах ?
И второй вопрос: сколько занятий нужно посетить, чтобы быть уверенным, что ребенку подходит М.-среда? что не надоест и не разонравится? или гарантии нет? (связано с тем, что центр выдвигает условие заключения долгосрочного договора).
Спасибо.
|
|
Цитировать ·
|
10.10.2010, 01:39
|
#74
|
Космонавт
Регистрация: 09.08.2005
Адрес: Россия
Сообщений: 20 252
|
Цитата:
Сообщение от Gummibjorn
связано с тем, что центр выдвигает условие заключения долгосрочного договора.
|
Меня бы вот это точно оттолкнуло бы
__________________
ЛЮБИМАЯ Наташка родилась 23 ноября 2008 года!!!
|
|
Цитировать ·
|
10.10.2010, 23:18
|
#75
|
Мега-элита
Регистрация: 22.04.2004
Адрес: Веселый поселок... ха-ха-ха
Сообщений: 3 637
|
Я училась на международных курсах, курс длился 2 месяца, плюс годовая практика для получения диплома.
Что касается вообще курсов, то в России сейчас существуют лишь ассоциированные с AMI курсы. Т.е. они курируются педагогами из Европы. Обучаться основам Монтессори-педагогики можно в любой из наших Ассоциаций. Но для работы в любой другой стране мира ни один из серитфикатов этих организаций не имеет силу. Документ придется специально подтверждать, как и любой другой российский диплом об образовании. Конвертируемый в других странах диплом выдается только, например, в Герценовском педагогическом университете.
Что касается материалов - я скажу Вам мое личное мнение. Я считаю, что материалы, которые находятся в среде должны, в первую очередь, соответствовать принципам постороения Монтессори-материала (автодидактичность и т.п.), среда должна удовлетворять потребности ребенка в спонтанной деятельности, соответствовать возрастным и сенситивным возможностям и потребностям ребенка... Мне кажется, что это очень здорово, если в том центре, где вы были, есть материалы, которые педагоги делают сами - это значит, что педагоги много наблюдают детей, видят, какие вещи их привлекают, как из этих вещей можно сделать рабочий материал.
Не берусь ничего комментировать по поводу количества занятий, гарантирующих "подходящесть" М-среды... Обычно нескольких занятий хватает для того, чтобы родители поняли, готовы ли они посещать М-центр, т.к. эта готовность\неготовность часто бывает связана желанием\нежеланием вникать в педагогику и метод глубже, с тем, что иногда приходится пересматривать собственные позиции по отношению к ребенку, порядку, свободе и дисциплине, желанием\нежеланием объяснять все это мужу\маме\соседям\"яростным доброжелателям" на таких форумах.
__________________
---------------
Клевета со стороны некоторых господ такая же хорошая рекомендация, как похвала со стороны других. (с) Филдинг
Стартовала "Кубышка"!!! Ваши монетки помогут больным деткам!
|
|
Цитировать ·
|
11.10.2010, 01:28
|
#76
|
Старожил
Регистрация: 31.10.2009
Сообщений: 1 021
|
донна Вера , спасибо!
мы, кстати, виделись
а Вы в каком центре работаете? в Веселом Поселке? (если не секрет)
У меня была первая мысль другая: что подручные материалы- это способ экономии на пособиях.
А по поводу влияния среды... Как сказал наш воспитатель, "ну подумайте, система не сможет повлиять на ребенка, если вы будете ходить 1 раз в неделю!, не бойтесь!, с адаптацией в садике все будет в порядке!"... Хотела меня утешить, а получилось ... по ее рассуждениям, в хорошую сторону 1 раз в неделю тоже повлиять не сможет ...По идее, настоящий М.-центр должен ставить свои четкие условия- ходить столько-то раз и четко соблюдать правила. Иначе, действительно, все превращается просто в использование имени с целью зарабатывания денег.
P.S. но все равно не плохо. Дома столько всего разного+ общение точно нет
|
|
Цитировать ·
|
11.10.2010, 12:57
|
#77
|
Участник
Регистрация: 21.09.2010
Адрес: Гражданка
Сообщений: 168
|
[QUOTE=Gummibjorn;49448042]
Гиперактивный шумный малыш, которому трудно регулировать свое поведение, справляться со своими эмоциями, тоже будет чувствовать себя крайне некомфортно, вызывая, к тому же, недовольство воспитателей. Вряд ли пойдет на пользу система Монтессори и детям творчески одаренным детям, у которых доминирует правое полушарие: помимо того, что здесь их уникальные способности не будут в должной мере востребованы, способ познания мира, который предлагает Мария Монтессори, им абсолютно чужд.[/I]
[url]http://www.nashe-solnishko.ru/index.php?go=article[/url
Совершенно наоборот! Именно работа в монтессори среде дает гиперактивному то, что он так суматошно ищет - пищу для ума, для развития, куда энергию свою приложить... Бросаются, бегают, мешают, но в итоге практически все переходят к работе с материалами. А о творчески одаренных вообще нечего говорить - им в рамках стандартов и зажимов, когда пальцем показывают что в какой стаканчик насыпать и от куда до куда вести какую линию вообще невмоготу. А в монтессори среде простор для реализации потребностей возраста, индивидуальный подход педагога...
Монтессори не навязывала ничего детям, никакого "способа познания мира", она даже не считала, что это она создала методику - это дети ей все показали сами - о им нужно, когда и как...и материалы тоже дети отбирали.
|
|
Цитировать ·
|
11.10.2010, 16:36
|
#78
|
Частый гость
Регистрация: 15.05.2008
Сообщений: 95
|
Девочки, на самом деле спорить тут не очем. На самом деле система Монтессори это не пособия или количество занятий. И ни в коем случае не верьте тем клубам, которые вам скажут, что надо заниматься столько-то или столько-то. Монтессори-занятия это прежде всего свобода выбора! И здесь даже не приходится спорить подходит ли она для вашего ребенка или нет? Это вообще вопрос не в эту тему. Если вы все же задались таким вопросом, то ответьте себе на 2 вопроса: 1- действительно ли вы ходили на настоящие монтессори-занятия или это вам так в клубе сказали?
2 - хочет ли ваш ребенок в течение дня делать то, что ему нравиться? Я думаю, что все мамочки на второй вопрос ответят положительно. Тогда соответственно монтессори-занятия вам подходят.
Теперь о пособиях. Неважно куплены ли они в специализированном магазине , в детском магазине или сделаны своими руками - пособия направлены на результат! Вот, к примеру, коричневаялестница! Так смысл-то не в лестнице и уж соовсем не в коричневой! С помощью этого пособия дети изучают понятия длиннее-короче и т. д. Вы можете взять любое другое пособие, к примеру, есть в магазине что-то вроде цилиндриков, так у них и длина разная и цвета - вот вам два в одном. Мамочки, при возможности и желании, могут сами дома заниматься со своими детишками ( хорошо бы, конечно, почитать об этом методе). То же самое: мой ребенок любит раскручивать и закручивать мясорубку( ез ножа естессно). Вот в этом процессе он и анализирует, когда какую и куда вставить деталь - тоже своеобразное занятие! Другое дело когда мамочкам совершенно некогда заниматься развитием ребеночка, а бабушка в этом вообще ни в зуб ногой, тогда вперед на развивашки ( только на нормальные!!!) Часто встречаются случаи, когда маме просто лень читать про развитие, уж лучше в контакте посидеть или обсудить покупку новой юбки! Вот таким тоже лучше ходить на развивалки! Только будьте осторожны! Сейчас, к огромному сожалению, детские клубы работают на прибыль в ущерб качеству. Поэтому походите, посмотрите.
Лично про себя хочу сказать, я тоже не один клуб просмотрела.....(не хочу называть, дабы не оскорбить владельцев) в итоге ездили в другой район.
|
|
Цитировать ·
|
11.10.2010, 21:07
|
#79
|
Мега-элита
Регистрация: 22.04.2004
Адрес: Веселый поселок... ха-ха-ха
Сообщений: 3 637
|
По поводу влияния среды... С адаптацией в садике все будет в порядке - это верно, конечно же! Искренне Вам этого желаю. Но это зависит от многих факторов, от настроя мамы, папы, настроя в семье, от воспитателя с садике и т.д. Есть такое очень расхожее мнение, что М-среда каким-то особенным образом влияет на адаптацию ребенка в учреждении с традиционной педагогикой. Мамочки, бабушки и подружки, которые краем уха слышали о "полнейшей вседозволенности" стращают родителей ужасными последствиями. Родители, которые ходят в М-группы, сами видят, а другие могут прочитать в адекватной литературе и интернет источниках (это дело надо очень и очень фильтровать), что свобода и дисциплина в М-группе - это две стороны одной медали. Дети прекрасно понимают, что в среде существуют определенные правила и их нужно выполнять. Большинство детей, посещающих М-группы активно общаются в социуме - кто-то в силу разных причин уходит в садик или другую школу, у других бассен, муз.школы и другие места, в них во всех есть определенные правила, дети прекрасно это понимают.
Один раз в неделю ходить на занятия, особенно в раннем возрасте - это здорово. Существуют и для дошкольных групп разные режимы - и два раза в неделю тоже, и ребята прекрасно занимаются.
|
|
Цитировать ·
|
11.10.2010, 22:26
|
#80
|
Мега-элита
Регистрация: 22.04.2004
Адрес: Веселый поселок... ха-ха-ха
Сообщений: 3 637
|
Цитата:
Теперь о пособиях. Неважно куплены ли они в специализированном магазине , в детском магазине или сделаны своими руками - пособия направлены на результат! Вот, к примеру, коричневаялестница! Так смысл-то не в лестнице и уж соовсем не в коричневой! С помощью этого пособия дети изучают понятия длиннее-короче и т. д.
|
Позволю себе ремарку... В работе с Монтессори-материалом существуют, конечно, прямые цели, и косвенные (гораздо больше), но самое главное - это совсем не результат, а как-раз таки процесс! И если ребенок сконцентрирован в работе, это М-педагоги берегут, и внимание родителей обращают, это такой момент, в который в голове у ребенка происходят очень важные процессы - такие процессы, вызвать которые какими-то действиями извне очень и очень сложно.
|
|
Цитировать ·
|
Опции темы |
Поиск в этой теме |
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов. © 2000—2012 Littleone®.
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод на русский язык - idelena
|
|
|
|