|
|
Результаты опроса: Что важнее в первом классе?
|
Знания, конечно. В школу дети учиться ходят!
|
  
|
14 |
7.37% |
Конечно, важнее полюбить школу и подружиться!
|
  
|
82 |
43.16% |
И того, и другого. И побольше, побольше...
|
  
|
87 |
45.79% |
Другое ( объясню)
|
  
|
7 |
3.68% |
13.04.2009, 17:29
|
#1
|
Активный участник
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 317
|
Первый класс - что важнее всего?
Как вы думаете, что важнее всего в первом классе?
При 4-хлетней начальной школе, когда по программе почти 7 месяцев на обучение грамоте отводится и счету в пределах 10, а основная масса первоклашек умеют читать-считать еще до школы?
Чего вы ждете от учителя - чтоб он нагружал детей дополнительно, сверх программы?
Или чтоб больше сил было направлено на создание дружеской атмосферы в классе, адаптацию, формированию позитивного отношения к школе и процессу обучения?
Часто сталкиваюсь с мнением, что подготовленному ребенку первый класс вообще не нужен, только время терять...
Сейчас опрос добавлю.
|
|
Цитировать ·
|
13.04.2009, 17:45
|
#2
|
Активный участник
Регистрация: 16.05.2007
Адрес: Красногвардейский р-н
Сообщений: 408
|
помимо грамоты и счета до 10, в школе есть еще и чтение, труд и музыка, иностранный язык, если школа языковая, физическая культура и рисование. первый класс, если рассуждать с точки зрения степени нагруженности, является переходной ступенью от садика к довольно сложному процессу обучения, дисциплине и требованиям, предъявляемым к ребенку. Если рассуждать о том, что не нужен первый класс, тогда собственно зачем второй? третий? можно обучить ребенка дома и сдать общеобразовательные знания экстерном.
|
|
Цитировать ·
|
13.04.2009, 17:49
|
#3
|
Guest
|
Согласна, что сейчас все голопом учат своих детишек грамоте и счету, хвалятся друг перед другом, что уже чуть ни в 3-4 года ребенок знает алфавит наизусть и уже складвает буквы в слоги.......
Родители переживают и обсуждают, обсуждают, обсуждают обучаемые программы в школах, учебники, школьную форму, завтраки, обеды......... Дети во всем этом варятся, слышат это и уже мне, как кажется, загружаются не нужной информацией.
Если погулять на детской площадке где гуляют будущие первоклашки, невозможно слушать окружающих родителей.
Об психологической адаптации речи нет.
|
|
Цитировать ·
|
13.04.2009, 17:52
|
#4
|
Небожитель
Регистрация: 02.11.2006
Адрес: Санкт-Петербург Дачное
Сообщений: 17 163
|
4) Другое
У нас главным - была адаптация к общению в коллективе.
Так как наш в детсад не ходил...
|
|
Цитировать ·
|
13.04.2009, 17:58
|
#5
|
Активный участник
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 317
|
Цитата:
Сообщение от SteD)
4) Другое
У нас главным - была адаптация к общению в коллективе.
Так как наш в детсад не ходил...
|
Вы имеете ввиду, что учитель должен для каждого ребенка ставить свою задачу на первый класс? Одному - адаптация к общению, другому - знаний побольше, третьему - психологический комфорт и т.д.?
Потому что я думаю, что ваша ситуация относится ко второму пункту.
|
|
Цитировать ·
|
13.04.2009, 18:24
|
#6
|
Небожитель
Регистрация: 02.11.2006
Адрес: Санкт-Петербург Дачное
Сообщений: 17 163
|
Да, наверное. №2...
|
|
Цитировать ·
|
13.04.2009, 19:54
|
#7
|
Хранитель
Регистрация: 19.09.2008
Сообщений: 13 356
|
Вообще мне было жалко смотреть, как пропадает интерес к знаниям, как то что было наработано до школы нивелируется. Я бы с одной стороны программу бы переделала на более интенсивную.. Я за усложнение программы и одновременно за сокращение числа упражнений, которые детям надо выполнить. Мусолят одну тему по много недель, уже всем и детям в первую очередь надоело, уже за это время можно было всю младшую школу закончить. Но для того надо деток реально делить по способностям уже сейчас. Есть детки, которые не успевают. И понимать, что если деть болел, то потом сложно будет догонять. А так с настоящей программой у нас после болезни всегда очень сильный обгон класса получается. Я не хожу брать домашние задания, а дочка просто сидит все подряд решает..Сейчас программа 21 век
В 1м классе по Эльконину Давыдову училась дочка. И вот по Эльконину Давыдову вроде бы сложно и уйма времени на домашние задания. А что дочка приобрела в результате этих мучений? Аналитический ум? Он у нее от рождения, природой дан. Те дети, которые по другому мыслят, так по своему и мыслят, от обучения и мучения ничего не меняется.
Приобрела невроз, отвращение к школе, слава богу не успели ее отвратить вообще от знаний.
Та программа предусматривала много усилий на изучение неких условностей, присущих только той программе. Которые якобы, по мнению авторов дают детям уникальную грамотность и ум. Нифига не дают. Много времени ушло на то, чтобы ничего не узнать, а впустую потратить время.
|
|
Цитировать ·
|
13.04.2009, 20:00
|
#8
|
Хранитель
Регистрация: 19.09.2008
Сообщений: 13 356
|
Цитата:
Сообщение от Академия
Согласна, что сейчас все голопом учат своих детишек грамоте и счету, хвалятся друг перед другом, что уже чуть ни в 3-4 года ребенок знает алфавит наизусть и уже складвает буквы в слоги.....
|
Какие слоги, почти все дети в 4 года уже читают и считают, по слогам сейчас никто не учит, вообще другие методики. Причем отличные именно для дошколят. Я вообще не помню когда дочке книжки читала, она сама себе...И ничего такого в этом нет, дико, если ребенок не читает.
|
|
Цитировать ·
|
13.04.2009, 20:05
|
#9
|
Активный участник
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 317
|
Цитата:
Сообщение от TOSTAR
Вообще мне было жалко смотреть, как пропадает интерес к знаниям, как то что было наработано до школы нивелируется. Я бы с одной стороны программу бы переделала на более интенсивную.. Я за усложнение программы и одновременно за сокращение числа упражнений, которые детям надо выполнить. Мусолят одну тему по много недель, уже всем и детям в первую очередь надоело, уже за это время можно было всю младшую школу закончить. Но для того надо деток реально делить по способностям уже сейчас. Есть детки, которые не успевают. И понимать, что если деть болел, то потом сложно будет догонять. А так с настоящей программой у нас после болезни всегда очень сильный обгон класса получается. Я не хожу брать домашние задания, а дочка просто сидит все подряд решает..Сейчас программа 21 век
В 1м классе по Эльконину Давыдову училась дочка. И вот по Эльконину Давыдову вроде бы сложно и уйма времени на домашние задания. А что дочка приобрела в результате этих мучений? Аналитический ум? Он у нее от рождения, природой дан. Те дети, которые по другому мыслят, так по своему и мыслят, от обучения и мучения ничего не меняется.
Приобрела невроз, отвращение к школе, слава богу не успели ее отвратить вообще от знаний.
Та программа предусматривала много усилий на изучение неких условностей, присущих только той программе. Которые якобы, по мнению авторов дают детям уникальную грамотность и ум. Нифига не дают. Много времени ушло на то, чтобы ничего не узнать, а впустую потратить время.
|
И какой выход вы видите в условиях настоящего времени?
Сложно - невроз.
Просто - тоска.
Плюс дети разные...
Что учителю делать?
|
|
Цитировать ·
|
13.04.2009, 20:06
|
#10
|
Активный участник
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 317
|
Цитата:
Сообщение от TOSTAR
Какие слоги, почти все дети в 4 года уже читают и считают, по слогам сейчас никто не учит, вообще другие методики. Причем отличные именно для дошколят. Я вообще не помню когда дочке книжки читала, она сама себе...И ничего такого в этом нет, дико, если ребенок не читает.
|
Это, надеюсь, ваше личное мнение
|
|
Цитировать ·
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов. © 2000—2012 Littleone®.
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод на русский язык - idelena
|
|
|
|