Шахматы. Соревнования на каникулах - Страница 198 - Littleone 2009-2012
   

Вернуться   Littleone 2009-2012 > Все о детях > Младшие школьники

Добавить сообщение

 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 14.09.2009, 12:58   #1971
Mfiln
Мега-элита
 
Аватар для Mfiln
 
Регистрация: 04.04.2008
Адрес: в пути
Сообщений: 4 386


Ой, как интересно вас читать!!!

Насчет дебютов и задач...
Пока есть силы, время и возможность - делайте ЭТО. Иначе начнется школа и чем выше циферка класса - тем уроков больше и домашние задания сложнее. Следовательно школьные уроки вы будете делать не 30 минут, а час-два-три.... добавятся языки.... Пока есть время и силы - учите, учите и учите! Потом, когда вы доползете (по рекомендации Тритонихи, ничего не делая) до 1 разряда и будете уже в 4-5 классе - трудно будет выкраивать время чтобы наверстывать упущенное. И самое главное, что ваши ровестники, которые учили будут далеко впереди, а вы будете медленно и печально плестись в хвосте, размазывая слезы и сопли по щекам каждый раз, как кто-нибудь сведущий (а значит учащий дебюты и решающий задачи) съест на 5 ходу у вас ферзя.
Конечно, перспектива, нарисованная мной несколько утрированная, но смысл тот же.
ИМХО.
Mfiln is offline   Цитировать ·
Старый 14.09.2009, 13:00   #1972
Солкси
Ветер Перемен
 
Регистрация: 11.08.2002
Сообщений: 19 029


Цитата:
Сообщение от exception Посмотреть сообщение
А отсюда следует, что представление
о шахматах как об игре, исключительно полезной для ума, основано на
чистейшем недоразумении. "

Не надо там ума, это факт. Единственное, что шахматы помогают привыкнуть хаотичным особям научиться мысленно организовываться, в учебном смысле это многим детям полезно.


Я всё время наблюдаю, как мои дети играют, когда они думают, а когда нет. Исключительно увлекательное и познавательное зрелище. Можно начинать писать диссертацию.
Солкси is offline   Цитировать ·
Старый 14.09.2009, 13:03
ответ для Солкси , на сообщение « Не надо там ума, это факт.... »
  #1973
Tess
Наш человек
 
Аватар для Tess
 
Регистрация: 01.12.2005
Адрес: Центр
Сообщений: 5 516


Цитата:
Сообщение от Тритониха Посмотреть сообщение
Не надо там ума, это факт. Единственное, что шахматы помогают привыкнуть хаотичным особям научиться мысленно организовываться, в учебном смысле это многим детям полезно.


Я всё время наблюдаю, как мои дети играют, когда они думают, а когда нет. Исключительно увлекательное и познавательное зрелище. Можно начинать писать диссертацию.
Откуда такая информация? Никогда такого факта не слышала, а то, что написал писатель, то на то он и писатель, чтоб писать, это не истина, а его субъективное мнение.
Tess is offline   Цитировать ·
Старый 14.09.2009, 13:04   #1974
Солкси
Ветер Перемен
 
Регистрация: 11.08.2002
Сообщений: 19 029


Ничего не делать не получится, надо час в день дома минимум посвящать шахматам. Каждый день, без выходных. И в клуб ходить обязательно, потому что нужна игровая практика.


Но если пережать и заставить слишком много делать, ребенок устанет быстро и не захочет больше заниматься. Важно энтузиазм грамотно подкармливать.
Солкси is offline   Цитировать ·
Старый 14.09.2009, 13:06   #1975
Mfiln
Мега-элита
 
Аватар для Mfiln
 
Регистрация: 04.04.2008
Адрес: в пути
Сообщений: 4 386


Цитата:
Сообщение от Цапель Посмотреть сообщение
Вообще, смотря что это за оборона. Дело в том, что в атакующие шахматы играть просто и приятно. В них играет большинство шахматистов. Но вершин достигают, научившись грамотно обороняться! Не забывая про атаку, разумеется.
Естесственно, но ведь везде есть фактор риска.
И, к примеру, как Данька учился ходить. Он уже мог сделать 2-3 шага от стула к стулу, то есть вполне осознанно держал равновечие и шагал. Но, как только стулья убирали и не было маминой руки ребенок тут же начинал передвигаться на четвереньках. И длилось это чуть ли не месяца три... То есть пока он ТОЧНО не убедился и не почувствовал, что он НЕ УПАДЕТ - он шагать уверенно не стал. И бегать стал только после того, как убедился, что шагает он без падений.
Так же у него и в шахматах. Расчет просчет чуть ли не на 10 ходов вперед. Когда маленький был так вообще цирк. Зависает на каком либо ходе и начинает рыдать " через 5 ходов я потеряю ферзя"...
Конечно, может когда он вырастет и будет продолжать заниматься шахматами эта его "уверенная расчетливость ему и поможет", но пока, в детской игре - не хватает именно риска и атаки, напора.
Mfiln is offline   Цитировать ·
Старый 14.09.2009, 13:06   #1976
Солкси
Ветер Перемен
 
Регистрация: 11.08.2002
Сообщений: 19 029


Цитата:
Сообщение от Tess Посмотреть сообщение
Откуда такая информация? Никогда такого факта не слышала, а то, что написал писатель, то на то он и писатель, чтоб писать, это не истина, а его субъективное мнение.

Я же написала, что внимательно слежу за своими детьми, и на основании этого могу делать определенные выводы.


В реальности ум у них некий есть, конечно, но, играя в шахматы, они им, как правило, принципиально не пользуются Тут в основном другие механизмы задействованы.
Солкси is offline   Цитировать ·
Старый 14.09.2009, 13:10
ответ для Солкси , на сообщение « Мой вообще теоретически никак не... »
  #1977
Цапель
Мега-элита
 
Аватар для Цапель
 
Регистрация: 15.03.2002
Сообщений: 3 977


Цитата:
Сообщение от Тритониха Посмотреть сообщение
Мой вообще теоретически никак не подкован. Он очевидных вещей не знает, которые даже четырехразрядникам давно известны.


Но я теперь думаю, ему рано ещё, не нужно пока это. Пусть играет как хочет. Хотя любой тренер скажет, что не надо изобретать велосипед, практичнее выучить что до этого человечество в шахматах придумало. Но я вижу, что это постоянное "изобретение велосипеда" ребенкин мозг расшевеливает, не даёт лениться и играть на знаниях.
Вы правы. Можно пока не изучать конкретные дебюты, а просто запомнить несколько дебютных правил:
1. Захват пешечного центра (за белых это поля е4, d4).
2. Развитие легких фигур (каждая легкая фигура делает ровно 1 ход в дебюте).
3. Быстрая короткая рокировка (которая 0-0, а не 0-0-0).
4. Не делать лишних ходов пешками в дебюте (они необратимы - пешка не умеет ходить назад).
5. Не выводить ферзя до того, как сделана рокировка (лишь в крайнем случае).
6. После каждого хода внимательно отсматривать, не может ли что-нибудь съесть противник и нельзя ли что-нибудь съесть самому.

Ведь мало выучить множество дебютов, нужно уметь играть, если соперник делает слабые ходы. По мере развития шахматных умений, надо обязательно разобраться, на чем основаны перечисленные принципы.
Иногда больше очков может принести знание некоторых дебютных ловушек (например, как быть, если на 1.e4 e5 2.Кf3 соперник ответил 2...f6), но если изучать ловушки вместо дебютных принципов, это ложный путь.
__________________
Интересно, о чем думает программист, задавая в программе шестнадцатеричную константу E2E4h?
Цапель is offline   Цитировать ·
Старый 14.09.2009, 13:10
ответ для kilometer , на сообщение « Опытные мамы шахматистов, примите в... »
  #1978
Цапель
Мега-элита
 
Аватар для Цапель
 
Регистрация: 15.03.2002
Сообщений: 3 977


Цитата:
Сообщение от kilometer Посмотреть сообщение
Опытные мамы шахматистов, примите в свои ряды новичка.
Со вторника старшая дочка будет заниматься шахматами в Аничковом дворце.
Добрый день! Возможно, наши дети окажутся в одной группе!
__________________
Интересно, о чем думает программист, задавая в программе шестнадцатеричную константу E2E4h?
Цапель is offline   Цитировать ·
Старый 14.09.2009, 13:13
ответ для Цапель , на сообщение « Вы правы. Можно пока не изучать... »
  #1979
Mfiln
Мега-элита
 
Аватар для Mfiln
 
Регистрация: 04.04.2008
Адрес: в пути
Сообщений: 4 386


Цитата:
Сообщение от Цапель Посмотреть сообщение
Вы правы. Можно пока не изучать конкретные дебюты, а просто запомнить несколько дебютных правил:
1. Захват пешечного центра (за белых это поля е4, d4).
2. Развитие легких фигур (каждая легкая фигура делает ровно 1 ход в дебюте).
3. Быстрая короткая рокировка (которая 0-0, а не 0-0-0).
4. Не делать лишних ходов пешками в дебюте (они необратимы - пешка не умеет ходить назад).
5. Не выводить ферзя до того, как сделана рокировка (лишь в крайнем случае).
6. После каждого хода внимательно отсматривать, не может ли что-нибудь съесть противник и нельзя ли что-нибудь съесть самому.

Ведь мало выучить множество дебютов, нужно уметь играть, если соперник делает слабые ходы. По мере развития шахматных умений, надо обязательно разобраться, на чем основаны перечисленные принципы.
Иногда больше очков может принести знание некоторых дебютных ловушек (например, как быть, если на 1.e4 e5 2.Кf3 соперник ответил 2...f6), но если изучать ловушки вместо дебютных принципов, это ложный путь.
Ой-ой-ой!
Да Вы, уже ПРОФЕССОР на шахматном поприще! Я и понятия не имею что там захватывает на доске мой сын И, чесслово! Ни одной, даже самой примитивненькой, ловушечки не знаю!!!
Mfiln is offline   Цитировать ·
Старый 14.09.2009, 13:15   #1980
Цапель
Мега-элита
 
Аватар для Цапель
 
Регистрация: 15.03.2002
Сообщений: 3 977


Цитата:
Сообщение от ciperus Посмотреть сообщение
Лучше покупайте сразу нормальные(т.е. достаточно крупные, деревянные, магнитные или нет - это по желанию). Подобные сейчас стоят где-то от 450 р.

Оптимальным будет посмотреть в спортивных магазинах("Спортивный на Литейном", на Декабристов, на пр.Славы), ну и в ДК Крупской - там все есть, шахматы в том числе.
Доска должна быть такого размера, чтобы фигуры в клеточки помещались с хорошим запасом. Иначе невозможно сделать ход, не уронив какой-нибудь фигуры. В общем главное качество шахмат - устойчивость!
__________________
Интересно, о чем думает программист, задавая в программе шестнадцатеричную константу E2E4h?
Цапель is offline   Цитировать ·

Добавить сообщение


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход



Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000—2012 Littleone®.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод на русский язык - idelena