Однажды Валентина Ивановна™ Матвиенко, освещая себе путь фонариком, спускалась по темной и узкой секретной лестнице в подвалы Смольного. Следом за ней шел начальник ее администрации Александр Иванович Вахмистров и сообщал последние сводки о ходе работ по уборке снега.
— За минувшие сутки разгневанными горожанами было избито еще 8 дворников, - докладывал Александр Иванович, - итого общие потери составили 47 человек. Кроме того, 63 дворника потерялись.
— Где потерялись? - от удивления Валентина Ивановна™ даже остановилась.
— В снегу, - ответил Александр Иванович, - они ж не местные. Попали в снег и там заблудились.
— Надо провести пропагандистскую кампанию среди населения, - распорядилась Валентина Ивановна™, - объяснить, что зимой всегда выпадает снег, что уже скоро наступит весна и он растает. И вообще - нельзя все время зацикливаться на негативе. Пусть радуются прекрасной новогодней подсветке, например. Надо, чтобы эту мысль проводили все наши СМИ. Распорядись там!
— Какие наши СМИ? - спросил Александр Иванович.
— Ну... Пусть вон Островский в "Петербургском дневнике" колонку напишет, - неуверенно сказала Валентина Ивановна™ и задумчиво пробормотала, - эх, Алла, Алла, на кого же ты меня оставила?
— От штурма Смольного нас спасают только снежные завалы, которые мешают народу собраться большой толпой, - продолжил между тем доклад Александр Иванович.
— Будут, будут тебе дворники, - раздраженно ответила Валентина Ивановна™ и побежала вниз. Александр Иванович последовал за нею.
Лестница заканчивалась дверью - раньше там были апартаменты, где Сергей Миронович Киров встречался с Мильдой Драуле, потом находилась блокадная кондитерская Андрея Александровича Жданова, а теперь располагалась столярная мастерская Валентины Ивановны™, где производили госслужащих для нужд Петербурга.
На полу мастерской уже лежали выструганные госслужащие. Судя по пиджакам и дорогим часам, они предназначались либо для Комитета по строительству, либо для аппарата Осеевского. Валентина Ивановна™ схватила стамеску и за несколько минут придала их правильным европеоидным лицам монголоидную внешность.
— Сейчас будут тебе дворники, - сказала Валентина Ивановна™ и взяла с полки фляжку с волшебным порошком, которым оживляла своих деревянных сотрудников. Она открутила крышку и тут обнаружила, что внутри почти ничего не осталось.
— Видимо, был перерасход на председателей Комитета по экономики, - сказал стоявший сзади и все видевший Александр Иванович.
— Да, в этом году я их много настругала, - сказала, чуть не плача, Валентина Ивановна™.
Она высыпала остатки порошка, которого едва хватило бы на одного специалиста первой категории, в ладонь и посыпала все деревянные фигуры. Дворники с трудом открыли глаза и начали, словно пьяные, неуклюже подниматься, хватаясь друг за друга. Поднявшись, они выстроились в неровную шеренгу, и некоторые тут же упали.
— Все, что осталось, - грустно сказала Валентина Ивановна™.
— Ничего, - попытался успокоить ее Александр Иванович, - они совсем как настоящие.
http://valentina.ivanovna.ru/