Да-а, у нас та же проблема
Причем действительно проблема. И как я считаю, на 50% это характер сына, остальные 50 — УЧИТЕЛЬНИЦА! и ее отношение. Или желание наших школ всех детей — под одну гребенку
Письменные буквы тоже намеренно до школы не учили, все педагоги говорят, что нельзя. Очень много знал и умел, вообще, как я для себя определила, по характеру изобретатель. То есть формальности всякие ему совершенно не интересны, для него главное — суть, то, чем можно увлечься. А ковыряться он совершенно не в состоянии. Не просто не хочет, а реально не в состоянии. Он уже из 2384 сходу 593 вычитает, умножает давно и т. п., всегда говорил, что математику обожает, но когда надо было строчку цифры 2 написать —
. Причем со второй недели в школе стал говорить, что как бы я ни написал, хоть пять страниц идеально, она (учитель) мне все равно пятерку не поставит.
А это уже учительницы вина, что ребенок так себя чувствует! Я хвалю за каждую хорошо написанную букву, говорю — смотри, ведь красиво же получилось. При этом поняла, что в написании целой строки с одной буквой он смысла не видит, поэтому для него это каторга, зато с удовольствием пишет интересные предложения, любит писать в блокноте своем — все в таком духе
Как-то встретила учительницу в школе (обычно муж забирает + продленка), она мне долго и возмущенно говорила, что мой сын хуже всех пишет, самый неаккуратный (ее слова) и т. п. Я потом вспомнила, какой чудовищный почерк у меня был класса до 8 (пока взрослый почерк уже не установился). Это мне не помешало школу с медалью и универ с красным дипломом окончить
А моя знакомая учительница младших классов мне на это сказала, что просто училке нашей лень обращать внимание на особенности детей, и она не ценит, как много он знает. Грамотность, кстати, у него врожденная, похоже, незнакомые слова автоматически пишет правильно. По-моему, это гораздо более ценно, чем каллиграфический почерк
И еще. Учительница ему постоянно подчеркивала красным неправильные соединения и двойки ставила за это. Как-то я стала разбираться с этим вопросом конкретно, объяснила, в чем суть (что сначала пишешь одну букву до конца (он, например, хвостик "а" в соединение сразу превращал) потом — верхнее или нижнее соединение — следующая буква). Он моментально все понял и с тех пор пишет правильно. И кто меня убедит, что это не проблема плохого преподавания?
При том, что в классе 10 ! детей, из которых половина, как правило, болеет