|
|
20.01.2010, 10:25
|
#3561
|
Ветер Перемен
Регистрация: 11.08.2002
Сообщений: 19 029
|
Цитата:
Сообщение от exception
Да, наш с ней точно путь - много простых задач, т.к. если получается, она входит в раж, а если нет - опускает руки..
|
А по-моему, это единственный способ избежать заставляния и снижения мотивации, что в музыке, что в шахматах... Давать только лёгкие задания, которые реально сделать, и чтобы ребенку всегда был виден конец конкретного занятия. Всегда лучше каждый день по чуть-чуть, чем два раза в неделю много, КПД в сто раз выше получается.
Это для маленьких детей, понятное дело... после 11-12 лет некоторых уже можно и понапрягать.
Вот как быть с домашним заданием по шахматам, если оно реально сложное для ребенка, я честно - не понимаю. Родителям придется помогать, а если они вообще не разбираются или конкретное что-то не могут решить? Сам ребенок будет сидеть от забора и до бесконечности, пока не сделает? Это вредно, в следующий раз и садиться не захочет.
Наши тренеры тоже искренне считают, что даже маленькие дети должны "работать" (с) над шахматами как взрослые и, как правило, дают слишком трудные задания. И хвалят мало. Неудивительно, что 90% детей быстро надоедает заниматься.
|
|
Цитировать ·
|
20.01.2010, 11:08
|
#3562
|
Мега-элита
Регистрация: 15.03.2002
Сообщений: 3 977
|
Цитата:
Сообщение от Тритониха
А по-моему, это единственный способ избежать заставляния и снижения мотивации, что в музыке, что в шахматах... Давать только лёгкие задания, которые реально сделать, и чтобы ребенку всегда был виден конец конкретного занятия. Всегда лучше каждый день по чуть-чуть, чем два раза в неделю много, КПД в сто раз выше получается.
|
К сожалению, в нашем случае "легкость" задания не имеет значения. Вообще, отношение детя к заданиям такое: сделать как-нибудь и отделаться. Это относится как к школьным, так и к шахматным задачам. Так что нам эта лёгкость не помогает.
Что его спасает и в школе, и во всех кружках - способность отлично усваивать материал на занятиях.
__________________
Интересно, о чем думает программист, задавая в программе шестнадцатеричную константу E2E4h?
|
|
Цитировать ·
|
20.01.2010, 11:20
|
#3563
|
Ветер Перемен
Регистрация: 11.08.2002
Сообщений: 19 029
|
Если мой ребенок сделает "как-нибудь" и я замечу некачественность, то он немедленно сядет переделывать и на этот раз я дам задание в два раза больше и сложнее. А если постарается и сделает хорошо, то я похвалю, дам вкусное и разрешу посмотреть мультик-энимал планет или мы пойдём гулять.
Поэтому в шахматах у нас проблема остро не стоит
Любой неглупый ребенок будет стараться сделать тяп-ляп, если номер регулярно проходит.
|
|
Цитировать ·
|
20.01.2010, 11:48
|
#3564
|
Мега-элита
Регистрация: 15.03.2002
Сообщений: 3 977
|
Цитата:
Сообщение от Тритониха
Если мой ребенок сделает "как-нибудь" и я замечу некачественность, то он немедленно сядет переделывать и на этот раз я дам задание в два раза больше и сложнее. А если постарается и сделает хорошо, то я похвалю, дам вкусное и разрешу посмотреть мультик-энимал планет или мы пойдём гулять.
Поэтому в шахматах у нас проблема остро не стоит
Любой неглупый ребенок будет стараться сделать тяп-ляп, если номер регулярно проходит.
|
Есть хорошая новость - все дети разные!
И плохая - не ко всем детям применим ваш алгоритм.
__________________
Интересно, о чем думает программист, задавая в программе шестнадцатеричную константу E2E4h?
|
|
Цитировать ·
|
20.01.2010, 12:26
|
#3565
|
Небожитель
Регистрация: 19.05.2005
Адрес: Суп
Сообщений: 16 049
|
Да. Дети разные.
У меня старшая с удовольствием решает именно сложные задачи и порой "халявит" в простых
А мелкая лучше решает много простых. Возможно, это пока оно так. Но еще возможно это с "шилом в одном месте" связано (а точнее, уже с признанным - увы - СДВГ)
|
|
Цитировать ·
|
20.01.2010, 14:09
|
#3566
|
Ветер Перемен
Регистрация: 11.08.2002
Сообщений: 19 029
|
А практического смысла нет решать сложные задачи, на которые уходит больше 10 мин/шт, даже если вопросы мотивации не актуальны. Потому что это прогресса шахматного относительно мало даёт. Только если надо досуг заполнить, или из любви к искусству.
|
|
Цитировать ·
|
20.01.2010, 21:24
|
#3567
|
Хранитель
Регистрация: 31.10.2007
Адрес: Без адреса
Сообщений: 12 407
|
Цитата:
Сообщение от Тритониха
А практического смысла нет решать сложные задачи, на которые уходит больше 10 мин/шт, даже если вопросы мотивации не актуальны. Потому что это прогресса шахматного относительно мало даёт. Только если надо досуг заполнить, или из любви к искусству. 
|
Да? Совсем не ведет?
Просто иногда решения сразу не видно, мне кажется. Это я по своему сужу. почти всегда он решение сразу видит. Но иногда никак и все. Тогда я ему говорю заняться чем-нибудь другим, через какое-то время снова попробовать. Практически всегда в конце концов он находил решение, не сидя долго над позицией, а периодически просто возвращаясь к ней. Иногда это было на следующий день только. Это разве плохо?
Ну и у нас вот проблема в том, что ребенок все время отвлекается. Может сесть, достать шахматы, открыть задания и о чем-нибудь задуматься так часика на пол. Прихожу напоминаю, что чем быстрее сделает, тем быстрее, освободится и пойдет играть. Начинает шевелиться, тут же снова задумается, отвлечется, еще на пол часика. У нас так все уроки делаются, не только шахматы. Он так одевается и раздевается, может со спущенными штанами заняться чем-нибудь интересным. Проблема "усадить" заключается именно в этом.
Приходится как бы заставлять. Только не заставлять делать задания, а заставлять организоваться... Иначе может весь день в облаках витать
|
|
Цитировать ·
|
21.01.2010, 00:16
|
#3568
|
Элита
Регистрация: 02.07.2006
Адрес: Московский район
Сообщений: 1 557
|
Цитата:
Сообщение от Olayka
Да? Совсем не ведет?
Ну и у нас вот проблема в том, что ребенок все время отвлекается. Может сесть, достать шахматы, открыть задания и о чем-нибудь задуматься так часика на пол. Прихожу напоминаю, что чем быстрее сделает, тем быстрее, освободится и пойдет играть. Начинает шевелиться, тут же снова задумается, отвлечется, еще на пол часика. У нас так все уроки делаются, не только шахматы. Он так одевается и раздевается, может со спущенными штанами заняться чем-нибудь интересным. Проблема "усадить" заключается именно в этом.
Приходится как бы заставлять. Только не заставлять делать задания, а заставлять организоваться... Иначе может весь день в облаках витать
|
Вот и у меня такой же товарищ  День рождения, кстати 19 февраля 
Я надеялась, что с возрастом это проходит....
__________________
Инна, Дима и сыночки Григорий (19.02.04) и Максим (13.02.07)
|
|
Цитировать ·
|
21.01.2010, 00:19
|
#3569
|
Хранитель
Регистрация: 31.10.2007
Адрес: Без адреса
Сообщений: 12 407
|
Цитата:
Сообщение от InnaGrik
Вот и у меня такой же товарищ  День рождения, кстати 19 февраля 
Я надеялась, что с возрастом это проходит....
|

Мне кажется, только усиливается
|
|
Цитировать ·
|
21.01.2010, 00:38
|
#3570
|
Наш человек
Регистрация: 01.12.2005
Адрес: Центр
Сообщений: 5 516
|
Цитата:
Сообщение от InnaGrik
Вот и у меня такой же товарищ  День рождения, кстати 19 февраля 
Я надеялась, что с возрастом это проходит....
|
Цитата:
Сообщение от Olayka

Мне кажется, только усиливается 
|
Нееет, у моего 26 февраля, будет 13 лет, усидчивости гораааздо больше, НО теперь больше лени и отстаивание прав, как у свободной личности
|
|
Цитировать ·
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов. © 2000—2012 Littleone®.
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод на русский язык - idelena
|
|
|
|