|
|
27.01.2010, 19:20
|
#71
|
Мега-элита
Регистрация: 13.06.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 4 246
|
Так в том-то и вопрос - кому что-то интересно, и так интересно. Они в принципе всегда за то, чтобы узнать что-то новое. Но кому не интересно - это все проигнорирует. ИМХО, к МОТИВАЦИИ это никакого отношения не имеет.
И ЧСД (как его тут интересно сократили: какая-то совковая тяга к аббревиатурам где надо и где не надо неистребима все-таки..) тут вообще ни при чем. Оно может в другой ситуации проявиться.Например, в отказе от предложения выпить ил закурить просто "на слабо".
А Амбиции... Ну вот не у человека амбиций. Нет и все. Вы считаете, что это всегда плохо? Я так не считаю.
Вот вы пишете - "Если у него нет хоть минимальных амбиций и ЧСД, он, несомненно "свалит" на свою страничку в контакте". Ну так если амбиции есть, то о таких детях темы с заголовком "Как мотивировать к учебе" не создают. У них и так все хорошо. Так что идея с амбициями - явно не в кассу.
__________________
«...Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут»
«...я вообще не живу жизнью. Жить жизнью грустно: работа-дом, работа-могила... Я живу в заповедном мире моих снов»
|
|
Цитировать ·
|
27.01.2010, 19:43
|
#72
|
Наш человек
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 7 987
|
Нет, как раз таки в кассу. И вовсе не обязательно, что ребёнок, имеющий амбиции и ЧСД будет хорошо учиться. Да, в принципе, чего вокруг да около ходить? Перед вами человек и с амбициями и с ЧСД, отличник в начальных классах, с 6го ставший троечником. Повалявший дурака в двух институтах, а третий закончивший с красным дипломом. Просто не было ни резона ни желания учиться хорошо и никакие амбиции не помогли. А потом проявились, когда почувствовал что стыдно быть не умным. А указанный форум тоже помог уже будучи не в юном возрасте проштудировать гору учебной и справочной литературы по никак несвязанной с деятельностью предметам. И даже в некотором роде мировоззрение поменять.
|
|
Цитировать ·
|
27.01.2010, 22:29
|
#73
|
Мега-элита
Регистрация: 13.06.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 4 246
|
Ваша история довольно типична. Токо вот "стыдно быть неумным" - это я несколько не понимаю.
Если смотреть, к примеру, на Перельмана, то складывется другое мнение: стыдно быть умным. И его внешний вид, и отказ от Нобелевской премии - все об этом говорит.
Мне не стыдно быть неумной во многих областях. А даже если бы и было стыдно - ничто не заставило бы меня судорожно восполнять пробелы. Помните, как Ватсон пристыдил Холмса - стыдно не знать, что Земля вращается вокруг солнца, а не наоборот. И? Что ответил Холмс?
И все-таки я рискну напомнить, что автор просит совета для ребенка из начально школы. Ваши советы хороши, но слегка не по возрасту. А это был ОФФ
__________________
«...Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут»
«...я вообще не живу жизнью. Жить жизнью грустно: работа-дом, работа-могила... Я живу в заповедном мире моих снов»
|
|
Цитировать ·
|
28.01.2010, 00:08
|
#74
|
Частый гость
Регистрация: 13.03.2008
Сообщений: 44
|
Наверное я не смогу дать автору панацею. Могу только рассказать как было у нас. Начальная школа - супер. У нас была учительница от Бога. Она ни разу за три года не повысила голос, но при этом в классе была железная дисциплина и дети ее просто обожали, плюс великолепные знания. Нам Мегаповезло, что называется. После третьего класса пришлось покинуть эту школу, были разные причины, ребенок мне до сих пор иногда вспоминает ![2](images/smilies/025.gif) Перешли в другую. Вроде и школа не из слабых, и класс нормальный, и классная хорошая, но.... 5,6,7 класс вспоминаю с ужасом. Училась, что называется, по инерции. Как без троек закончили - сама не понимаю. Видимо сказалось то, что в начальной школе научили учиться. Думала - хана, катиться ребенок в тар-тарары. Мотивация - ноль. Слов не хватало никаких. Весь седьмой класс рассказывала ей об Аничковом лицее, настаивать не могла - взрослые мы, блин! Только подтолкнуть к решению. Подтолкнула. Поступила. Ребенок счастлив. Оказывается учиться это интересно! Оказывается учителя - это тоже люди. Интересные люди. Оказывается не сделать домашнее задание - стыдно перед одноклассниками и учителями... Учится, не без троек, старается. Забыла про нытье по утрам и про вопрос: "зачем мне это надо?" Оказывается класс делится не на"дебилов" и "ботанов", а на умных и очень умных... Вобщем, я затаила дыхание, наблюдаю, радостно киваю головой и молчу - боюсь спугнуть. Это я все к чему - а кто его знает что такое мотивация. У нас это люди. Уважаем учителя - уважаем предмет, бесит учитель - бесит предмет. Банально, но работает... Это я все к чему - нужно понять что цепляет конкретного ребенка и в этом направлении копать. авось повезет
|
|
Цитировать ·
|
28.01.2010, 00:15
|
#75
|
Мега-элита
Регистрация: 13.06.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 4 246
|
Вот. Точно. Поэтому я хочу предложить мотивацию автору ![3](images/smilies/051.gif) : дождитесь перехода в среднюю школу.
__________________
«...Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут»
«...я вообще не живу жизнью. Жить жизнью грустно: работа-дом, работа-могила... Я живу в заповедном мире моих снов»
|
|
Цитировать ·
|
29.01.2010, 01:14
|
#76
|
Старожил
Регистрация: 10.11.2003
Адрес: Санкт-Петербург, Академка
Сообщений: 1 043
|
Позволю себе немного абстрагироваться от общих рассуждений и нравоучений ![8](images/smilies/003.gif) и просто дать ссылку на любопытное обсуждение этой темы в блоге одной студентки (в то время). Мне это обсуждение (см. комменты) показалось интересным, по крайней мере не от родителей, а от непосредственно объектов обсуждения.
Как заставить себя учиться? Это самый актуальный вопрос сезона после традиционных зимне-полярных «Когда я наконец высплюсь?» и «Что подарить близким на Новый год?»
Читать далее...
__________________
Таня и Саша = Никитосик-вопросик (6 февраля 2004) & Димочка (28 мая 2009)
<У родителей, как у любых элементов питания, есть плюсы и минусы>
|
|
Цитировать ·
|
29.01.2010, 13:01
|
#77
|
Наш человек
Регистрация: 07.04.2008
Сообщений: 5 636
|
Цитата:
Сообщение от Елена_97
это не конструктив, а воспитательная программа...
Ну да, что-то упущено. Так автор просит совета. Странно давать совет о том, что "надо было с колыбели бла-бла-бла". И так понятно, что надо было ))
|
Ну все-таки не аффтор просил у меня конструктива, а Вы. Вам я и ответила ![1](images/smilies/033.gif) .
И не "бла-бал-бла", а "работать, работать и работать"
А что воспользоваться такого рода "конструктивом" могут не все, так это тоже прописная истина - как про припарки известно кому.
Кстати об авторе: автор просил помочь, да. Но не уточнил, кому и в чем.
Иногда, бывает, просят помочь "закрыть глаза на проблему" или "сделать так чтобы всё как-то само собой"...
И, кроме того, у меня не создалось впечатления, что автору "И так понятно, что надо было ))"...
__________________
Когда мы приходим, мы смотрим на Небо...
|
|
Цитировать ·
|
29.01.2010, 13:05
|
#78
|
Мега-элита
Регистрация: 13.06.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 4 246
|
Автор просил совета в данной конкретной ситуации. Ребенок заканчивает началку. Понятно, что энное количество лет уже упущено. Зачем приводить "конструктив", который с колыбели практически начинается? Вот этогоя не понимаю. Ну все уже, ясно, что пробелы есть. Сейчас-то что делать? Получается, что кто-то приводит примеры мотивации вообще как системы воспитания. Кто-то - потмеры мотивации для подростка. А что автору делать здесь и сейчас - совершенно неясно.
__________________
«...Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут»
«...я вообще не живу жизнью. Жить жизнью грустно: работа-дом, работа-могила... Я живу в заповедном мире моих снов»
|
|
Цитировать ·
|
29.01.2010, 13:07
|
#79
|
Наш человек
Регистрация: 07.04.2008
Сообщений: 5 636
|
А затем, что другого конструктива, кроме как "с колыбели" нет.
И теперь автору жить тем, что он вырастил.
__________________
Когда мы приходим, мы смотрим на Небо...
|
|
Цитировать ·
|
29.01.2010, 13:17
|
#80
|
Наш человек
Регистрация: 07.04.2008
Сообщений: 5 636
|
Цитата:
Сообщение от Елена_97
Ну и зачем тогда учитель? Есть компьютер, есть способ удаленного получения знаний с разными уровнями. Учитесь себе на здоровье не отходя от кассы.
|
Как зачем? Чтобы общаться.
С историком - об истории, и физиком - о физике. То есть о жизни, познаваемой через историю-физику, а формулы-даты-схемы, конечно, можно любым способом узнавать. Самый неффективный, да - формат урока. Самый эффективный - самостоятельная работа со справочным материалом.
Но я об этом уже писала
__________________
Когда мы приходим, мы смотрим на Небо...
|
|
Цитировать ·
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов. © 2000—2012 Littleone®.
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод на русский язык - idelena
|
|
|
|