|
|
08.02.2010, 20:48
|
#11
|
Элита
Регистрация: 06.06.2006
Адрес: Озерки
Сообщений: 2 013
|
В нашем городе есть Монтессори школа Михайловой
http://montessori-school.ru
есть "Солнечный круг" Натальи Кулаковой.
Автор, в гос.саду нереально создать подлинную Монтессори среду. могут быть элементы. но это не самое печальное. в гос.саду нет педагогов, готовых работать по этой системе. не на бумажке, а душой.
ребенку, посещающему обычный детский сад не стоит одновременно ходить еще и в Монтессори школу(центр, как угодно назовите). потому что ему психологически будет трудно. совершенно разные подходы. в Монтессори ребенку можно почти все, педагог ничего не навязывает. мы ждем, когда и что захочет делать ребенок. Уже выше написали главный принцип: Помоги мне это сделать самому.
главное-это создание такой среды, в которой будет все.
Я это пишу и как мама малыша, посещающего Монтессори-школу второй год. И как работник обычного сада. т.е. я с двух сторон знаю вопрос.
да, можно накупить пособий(это даже очень модно было), расположить их в группе, сказать, что используем рамки, вкладыши из Монтессори системы. можно даже устраивать игры м песком и водой. Но это не будет именно Монтессори педагогикой.
в обычном саду все происходит по команде. это просто два разных мира.
с трех лет не поздно. но нужно понимать. зачем именно Вашему ребенку это нужно.
__________________
Не прилагай столько усилий: все самое лучшее случается неожиданно.
|
|
Цитировать ·
|
08.02.2010, 20:49
|
#12
|
Гость
Регистрация: 31.01.2010
Сообщений: 14
|
Мы ходили в группу на Техноложке. Нравилось очень. 2 р в неделю вечером.
Очень много различных игр предложено детишкам. Группа там в то время была небольшая - 6 детишек. Воспитатель и помощница. Первый раз разрешают одному родителю посидеть поглазеть как их чадо весело проводит время
Время проходит таким образом: 5-10 минутная игра по типу что-то там вместе найти, затем до конца часа дети сами выбирают себе игрушки - кто карточки раскладывает, кто ложечкой разноцветные камушки из одной тарелочки с водой перекладывает в другую тарелочку, кто в песочек играет, кто фрукты-овощи режет на липучках. Игр великое множество, все не перечислить...
По окончании часа садятся за стол и начинают совместно вырезать-клеить-рисовать что-то. Открыточки какие-то, аппликации - у каждого своя работа, воспитатели помогают естессно. Это действо мин на 10-15. Бегут довольные к родителям, показать свои успехи. И дальше возвращаются на таинство задувания свечей. Каждый рассказывает, что ему сегодня понравилось и задувают свечи. Ну а после снова возвращаются к родителям и там уже чаепитие и беготня до конца второго часа.
Мне безумно нравилось, что ребенок был при деле - в садик тогда не ходили.
|
|
Цитировать ·
|
08.02.2010, 22:15
|
#13
|
Мега-элита
Регистрация: 10.11.2007
Адрес: м.Ленинский пр.
Сообщений: 3 783
|
Цитата:
Сообщение от matvusha
Мы ходили в группу на Техноложке. Нравилось очень. 2 р в неделю вечером.
Очень много различных игр предложено детишкам. Группа там в то время была небольшая - 6 детишек. Воспитатель и помощница. Первый раз разрешают одному родителю посидеть поглазеть как их чадо весело проводит время
Время проходит таким образом: 5-10 минутная игра по типу что-то там вместе найти, затем до конца часа дети сами выбирают себе игрушки - кто карточки раскладывает, кто ложечкой разноцветные камушки из одной тарелочки с водой перекладывает в другую тарелочку, кто в песочек играет, кто фрукты-овощи режет на липучках. Игр великое множество, все не перечислить...
По окончании часа садятся за стол и начинают совместно вырезать-клеить-рисовать что-то. Открыточки какие-то, аппликации - у каждого своя работа, воспитатели помогают естессно. Это действо мин на 10-15. Бегут довольные к родителям, показать свои успехи. И дальше возвращаются на таинство задувания свечей. Каждый рассказывает, что ему сегодня понравилось и задувают свечи. Ну а после снова возвращаются к родителям и там уже чаепитие и беготня до конца второго часа.
Мне безумно нравилось, что ребенок был при деле - в садик тогда не ходили.
|
Мы тоже ходили с года до трёх в такую же группу на Техноложке. И мне и дочке очень нравилось. Для деток с 3-х лет тоже есть там занятия: и театрализованные постановки и обучают чтению и счёту и различным бытовым умениям. Очень приятные и адекватные педагоги, знающие методику Монтессори!
Но мы не стали после 3-х лет ходить туда, ездить далековато и ходим на более узкоспециальные занятия.
|
|
Цитировать ·
|
08.02.2010, 23:28
|
#14
|
Частый гость
Регистрация: 01.11.2009
Сообщений: 71
|
Мое мнение - если предлагают что-то для развития ребенка, открытия ему мира и новых знаний , стоит попробовать. Отказаться всегда можно. Знаю много садиков, где пытались и пытаются создать комнаты - среды, даже если сделано это на невысоком уровне деткам обычно очень нравится туда ходить. Описывать настоящую среду монтессори здесь не буду, так как мы тоже посещали полусамодельную среду. Кстати и в школе Михайловой начиналось все с очень бедненькой и полусамодельной среды, но благодаря педагогам ребятишки ходили туда с удовольствием и развивались на глазах. Не думаю, что подлинность среды - основополагающий вопрос для развития ребенка, главное это принципы монтессори, когда ребенку предоставляется свобода выбора и комфортный темп развития. Принципы так просты, что их воплощение в рамках группы дс вполне реальны. Так что если плата не чрезмерна - попробуйте, вдруг ребенку занятия понравятся.
|
|
Цитировать ·
|
12.02.2010, 02:40
|
#15
|
Старожил
Регистрация: 29.09.2008
Адрес: пр.Науки, Ручьи
Сообщений: 1 157
|
в три года уже поздно категорически!!! !!!
Мы ходили в школу Михайловой с 1.5 лет (ползали) до 3-х. Потом стало не получаться технически, а то бы и дальше ходили... Смысл монтессори-системы не в количестве и качестве игрушек и наглядных пособий - а в формировании особого мировоззрения ребенка и родителей. И это надо начинать с раннего-раннего детства. То, что дают в 3 -4 года в гос. садах - это не монтессори, а имитация внешнего антуража. И потом - нельзя совмещать садик и настоящую монтессори - это разные системы!!!!
__________________
|
|
Цитировать ·
|
12.02.2010, 02:50
|
#16
|
Наш человек
Регистрация: 19.09.2005
Адрес: в центре города большого
Сообщений: 8 737
|
Ну, а вот сама М. Монтессори работала с детьми от трёх лет, пусть и особыми. Я считаю, что после трёх лет не поздно.
|
|
Цитировать ·
|
12.02.2010, 02:52
|
#17
|
Космонавт
Регистрация: 25.12.2006
Сообщений: 24 386
|
У нас все тоже есть Монтессори, даже не знаю чем там занимаются, у нас бесплатно, занимается дефектолог, у нас коррекционный сад, специализируется именно на монтессори.
|
|
Цитировать ·
|
12.02.2010, 07:09
|
#18
|
Мега-элита
Регистрация: 12.10.2008
Адрес: Веселый поселок
Сообщений: 3 842
|
А случайно не найдутся те, кто посещает Монтессори школу Михайловой? Как Вам она?
|
|
Цитировать ·
|
12.02.2010, 12:07
|
#19
|
Ветеран
Регистрация: 10.03.2006
Сообщений: 834
|
Мы ходили 2 года с удовольствием. Про школу Михайловой очень много писали - поищите, на сколько я помню, в основном всем нравится.
|
|
Цитировать ·
|
12.02.2010, 12:49
|
#20
|
Старожил
Регистрация: 20.03.2005
Адрес: Выборгский район
Сообщений: 1 086
|
Цитата:
Сообщение от olship
А случайно не найдутся те, кто посещает Монтессори школу Михайловой? Как Вам она?
|
Мы посещали школу Михайловой два с половиной года. Воспоминания очень теплые и душевные. Начали ходить когда сыну еще не было двух лет на занятия на ул. Верности. Занимались в группах совместно с родителями и одно время ходили в группу без мам с 10 до 16 часов. Среда у них прекрасно организована, огромное количество пособий, каждой среде свое помещение. На ул. Верности было замечательное место. К сожалению, им пришлось переехать.
Но самое главное, это конечно педагоги и их подход к детям. Музыкальные занятия с Женей, мой сын ее просто обожал. Галя, Лена - наши педагоги в монтессори-среде Очень чуткие и внимательные. Пишу и вспоминаю с теплотой.
Одновременно со школой Михайловой, мы стали с 3х лет ходить в государственный садик во дворе. Вот уж где контраст. Никакого тебе душевного подхода, ходим строем и без писка. Но нам объективно не повезло в первый год с воспитателем.
После переезда школы на Пархоменко, мы еще некоторое время пытались ездить на занятия, но увы, нам неудобно добираться. Казалось бы, живем рядом, но прямого транспорта нет, да и с режимом садика перестали совпадать занятия. И появилось ощущение, что сын уже немного перерос паручасовые занятия. Если бы была возможность, то с радостью ходили бы туда на весь день вместо садика. Но увы.
Занятия в Монтессори среде моему ребенку, да и мне очень подходили. Мне всегда нравилась самостоятельность и возможность выбора, которую предоставляет эта педагогика. Возможность самому ребенку принимать решения и ощущать их последствия .
В этом плане меня всегда умиляла их столовая. Детки-дошкольники сами наливали себе супчик из кастрюли в тарелку, столько, сколько хотят съесть. Сами "мыли" тарелочку после себя. А если проливали, то вытирали специальной тряпочкой. И такой подход в мелочах. Просыпал при работе с материалом например крупу, берешь рядом метелку и совочек и собираешь. Малышам очень нравилась такая маленькая ответственность.
А занятия в творческой мастерской всегда вызывали восхищение фантазией педагогов. То детки делали из хлебного мякиша с семечками шарик-кормушку для птиц, то приклеивали к магнитной пластинке цветочки из ткани (до сих пор такой магнитик висит на холодильнике). А однажды, педагоги приготовили песочное тесто и детки сам лепили печеньки и смотрели, как они выпекаются в большой духовке. А потом пили с ними чай и угощали взрослых.
Получилось очень много букв, но все они от души.
Спасибо за внимание
__________________
"...Правдой дорожить, лжи не потакать
Дальних не судить, ближним помогать". (с) Алиса
|
|
Цитировать ·
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов. © 2000—2012 Littleone®.
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод на русский язык - idelena
|
|
|
|