Кину большой тапок в адрес СПИА и их первичного кредитора (Мосстройэкономбанк). Довелось присутствовать на сделке.
1. Все документы и условия по сделке были заранее согласованы(??? - см. ниже) со всеми участниками сделки в СПИА, в пятницу вечером, сделка назначена в банке на вторник в послеобеденный час. Все участники пришли вовремя. Сотрудница банка: "
Ждите, я ваши документы только 5 минут как увидела!"
2. В банке занималась сделкой по сути одна сотрудница (готовила договора), правда, помимо этого она параллельно выполняла функции ресепшена и секретаря (отвечала на все входящие телефонные звонки). Возмутительно, что
в СПИА не посчитали нужным прислать на сделку своего менеджера! На вопрос об этом в СПИА ответили - сделку будет вести представитель банка (см. выше).
3.
Сделка заняла в общей сложности 4 часа (т.к. см. п.1). В основном, это было время, затраченное сотрудниками банка на (повторную???) подготовку всех документов. Договор по встречке был подписан в первые 5 минут встречи. Остальное время все участники сидели и тупо ждали. Вопрос так и оставшийся без ответа - почему всё-таки нельзя было заранее согласовать между СПИА и банком пакет документов, а в банке их только подписать уже готовые?
4.
Удивил порядок проведения сделки, определенный банком - сначала всех участников отправили в комнату расчетов при хранилище, те упаковали свои (не кредитные) средства в конверты, после чего 4 часа вместе "караулили" эти пакеты (а именно через такое время с момента начала встречи банк выдал кредитные деньги и отправил всех на закладку).
5. Сделка происходила на столике, в проходе, у входа в отделение, оборудованной комнаты для переговоров у банка нет. Отделение не оборудовано для проведения подобного рода сделок?!
6.
Нет у банка и машинки для пересчета денег в комнате для расчетов (при сейфовой ячейке). На безмерное удивление по поводу этого, сотрудница сказала "А вы не просили..." и добавила "
Обычно у нас все так, руками считают, у нас вообще нет в этом помещении машинки..." (немая сцена!)
7. Шокировало. Сотрудница банка сказала, что в последний момент они
получили откуда-то указание включить сумму, равную комиссии за выдачу кредита, в сам кредит, т.е.
увеличить сумму выдаваемого кредита примерно на 25 т.р. Естественно, что со стороны клиентов последовала вспышка праведного гнева, после чего "поступившее откуда-то указание" с такой же разительной быстротой было отменено (но комиссии посчитаны из расчета увеличенной суммы, с ошибкой, завышены - см. далее).
8. В связи с предыдущим действом банка "поехал" весь график платежей.
Сотрудники банка около часа занимались "подгонкой" графика платежей, пытаясь привести его в соответствие с распечаткой, предоставленной (и согласованной?) СПИА. Вообще сложилось впечатление, что вся деятельность банка вокруг сделки была направлена на создание максимального количества ошибок в документах, с целью по мелочи отжать побольше денег с клиентов-ипотечников. Клиенты обратили внимание на то, что график отличается (и что вообще пошла ошибка в расчетах) уже после того, как внесли деньги в кассу (комиссии + первые два платежа по кредиту - вносятся в день сделки)... Затем оформлялся возврат части суммы, это было опять для всех участников сделки потерянное время...
9. Смысловые ошибки в договоре сейфинга (его составлял банк по своей форме, на основе условий, предоставляемых СПИА), ошибки в паспортных данных.
10.
По окончании сделки клиенты должны были привезти пакет документов в СПИА (они впоследствие подают его на регистрацию в ГБР). Конец рабочего дня, ну опоздали бы максимум на 10-15 минут, причем клиенты позвонили в СПИА заранее, еще задолго до окончания рабочего дня, предупредили, что задерживаются...
В СПИА дождаться отказались, мол привозите документы завтра...
Будем надеяться, что по этой сделке все закончится благополучно...
А теперь, внимание, вопрос, риторический... И почему же агенты так не любят ипотечные сделки?