| |
|
27.03.2010, 21:39
|
#231
|
|
Ветеран
Регистрация: 20.03.2007
Адрес: пр. Большевиков
Сообщений: 835
|
Цитата:
Сообщение от Симбиоз
Хм...лично я, не хочу, чтоб религия каким-нибудь боком касалась моего ребенка, ни боком, ни краем, ни по-касательной, ни в форме мифов и легенд.
|
вот и я КАТЕГОРИЧЕСКИ против. Считаю преподавание религии (любой ее вариации) в школе светского государства нарушением конституционных прав.
У нас церковь отделена от государства. Агностики мы, всем семейством.
Если у кого есть желание поучить основы религии - велкам ту "воскресная школа" при любом храме, мечети, синанагоге и т.д.
__________________
сын Володя (12 лет) и Митя (3 года)
|
|
Цитировать ·
|
27.03.2010, 21:52
|
#232
|
|
Мега-элита
Регистрация: 20.10.2009
Адрес: Там чудеса...
Сообщений: 3 201
|
Цитата:
Сообщение от Одно Расстройство
Я бы платила за уроки по исламу, христианству и буддизму, а тут бесплатно предлагают  Правда, уже не нам.
|
Готовы поделиться!
ОФФ. Я – тормоз: сегодня Егорка с бабушкой шли от Лиговки до ГРМ. Без географии...
|
|
Цитировать ·
|
27.03.2010, 22:06
|
#233
|
|
Небожитель
Регистрация: 19.05.2008
Адрес: В радиусе слышимости пушки
Сообщений: 15 082
|
Цитата:
Сообщение от LenaP
У нас церковь отделена от государства. Агностики мы, всем семейством.
|
Интересно, а что вы вкладываете в понятие агностик? 
Для того, чтобы стать агностиком, необходимо как минимум ознакомиться с основами религии и её обоснованиями существования Бога... чтобы объявить что-либо неубедительным, нужно сначала это изучить  что, собственно, и предлагается...
Уж кому-кому, а агностикам-то опасаться нечего - напротив, любое изучение религии только даёт им пищу для размышлений и материал для оттачивания своих аргументов!
Агностик или атеист – в чём разница?
|
|
Цитировать ·
|
27.03.2010, 22:11
|
#234
|
|
Элита
Регистрация: 14.03.2005
Адрес: Парк Победы
Сообщений: 2 789
|
Маруся, а вы не знаете, можно ли написать отказ вообще от этого предмета, ну как от прививки, например. Если я как мать не хочу, чтобы кто-либо кроме меня, целенаправленно занимался духовной жизнью ребенка. Я имею на
то право или нет?
Мой ребенок уже имеет развитую мировоззренческую систему, обладает необходимой информацией и представлением о строении и функционировании вселенной. Все их попытки будут разбиты на первом же уроке и мы по этому предмету будем в круглых двоечниках  На фоне остальных пятерок 
Что посоветуете, как спец?
__________________
"Я приветствую в тебе Бога,
Обнимающего меня..." ( Олег Митяев)
|
|
Цитировать ·
|
27.03.2010, 22:12
|
#235
|
|
Мега-элита
Регистрация: 20.10.2009
Адрес: Там чудеса...
Сообщений: 3 201
|
Цитата:
Сообщение от LenaP
вот и я КАТЕГОРИЧЕСКИ против. Считаю преподавание религии (любой ее вариации) в школе светского государства нарушением конституционных прав.
У нас церковь отделена от государства. Агностики мы, всем семейством.
Если у кого есть желание поучить основы религии - велкам ту "воскресная школа" при любом храме, мечети, синанагоге и т.д.
|
А историю изучать ещё можно? Или тоже нарушение?
|
|
Цитировать ·
|
27.03.2010, 22:12
|
#236
|
|
Наш человек
Регистрация: 28.12.2002
Сообщений: 8 790
|
Цитата:
Сообщение от mama krokodilchika
Какая? Кроме количества богов?  А вообще, зависит от того, что понимать под религией. Я процитировала свое любимое определение. А Ваше какое?
|
Количество богов здесь вообще не главное, в буддизме вообще единого Бога нет, и ничего - вполне себе религия.
Главная разница - мировоззренческая; поэтому, чтобы не быть многословной, рекомендую почитать что-нибудь про мифологическое, религиозное, философское и научное сознание. Если кратенько, то главу "Мировоззрение" в любом учебнике по философии для вузов, если поподробнее, почему первобытное синкретическое сознание не религия - А.Ф. Лосева "Диалектику мифа" или "Первобытное мышление " Леви-Брюля.
А ваш любимый закон в физике какой - Ома или Гей-Люссака? Вот ваш вопрос приблизительно так же выглядит. Я помню из кандидатского минимума про ТИПЫ определений религии, а вы - любимое... Нет его, любимого, ибо его единственно правильного нет. А другие мне неинтересны  .
Цитата:
Сообщение от Диона
Сын в школе изучал спецкурс по исламу, их историк по образованию этот... арабист, что ли... тоже очень интересно, у них чуть ли не весь класс туда записался  при том, что ни одного мусульманина в классе не было и нужно было выбрать всего два спецкурса из большого разнообразия по ВСЕМ предметам - этот оказался САМЫМ популярным 
Про протестантов мой сын сам вызвался готовить реферат (по истории  ). Конкретно - про кальвинистов. Потому как интересно...
|
Вера (Веркис) уже ответила, и я соглашусь: одно дело добровольное согласие и возможность выбора, другое - обязаловка
Цитата:
Сообщение от 0803
Ставка делается на не систему знаний (физика, химия), а на нечто вроде импринтинга, а для этого дела чем раньше, тем лучше. Ведь все это позиционируется как воспитание, духовно-нравственное к тому же, а не образование, а это материя тонкая. 
|
Как не на систему знаний? А школа может что-то другое сделать для человека?..
Тогда объясните, пожалуйста, как этот импринтинг будет осуществляться? Что будет говорить педагог детям, я не понимаю  Если модуль про православие - то исключительно про Нагорную проповедь? А если про буддизм, то про 4 благородные истины и 8-ричный путь спасения? две четверти подряд?.. Что-то я смутно представляю себе это
Цитата:
Сообщение от Lavinya
Задача религии - подавление и управление , превращение человека в послушного, но нравственного (из бенравственных плохие РАБотники), привыкшего жить в устроенной для него системе координат, полное подавление свободной воли.
Навскидку пара тезисов
-Вся власть от Бога
-Человек по природе своей грешен
-Страдание - это благо
-Смирение (причем значение слова полностью исажено, так же как и своб. воли)
И еще много чего удобного для власти, причем это дает неограниченные возможности для манипуляций
|
Кто обозначил такую задачу? И термины больно сурьезные - "подавление и управление". А если сказать "ограничение и взаимно адекватное поведение"?
А вообще-то цель любого общества - поддержание порядка, следовательно, формирование социально адекватного субъекта есть его задача. А вам что, анархизм и война всех против всех нравится больше?
Второе. Кто вам сказал, что человеку не нужна система координат, нравственных в том числе? И религия в этом смысле выполняет огромную духовную задачу, давая человеку и человечеству необходимые, причем совершенно универсальные, нравственные принципы, утешение и надежду на спасение. Это очень, очень много. Правда, и плата высока - очень высокая планка требований  Отсюда и многие претензии к вероучителям, духовенству и простым верующим - почему учите одному, а сами несовершенны?
Третье. "Человек грешен" означает, что человек есть существо несовершенное. А что, человек стал по природе своей совершенен?  Нюх имеет, как собака? Бегает, как леопард? Не болеет, не умирает?  Человек несовершенен - вопроса нет, главное-то здесь - объяснение причины, а не сам факт несовершенства
Четвертое. Про пелагианцев и полупелагианцев слышали? А про принцип "sola fide"? Тогда должны знать, что вопрос о свободе воли никак не искажен в христианстве, о нем спорили и спорят до сих пор. Точнее говоря, скажем так: именно христианство (в европейской традиции) становится причиной совершенно нового понимания человека как личности безусловно свободной. Именно христианство дает огромные возможности для духовного развития свободной личности, потому что ни одна цивилизация, кроме Европы, не дает нам такого интенсивного исторического развития в связи с изменением мировоззренческих установок.
Я не уверена, что смогла вас убедить по той простой причине, что наше отношение к самому феномену религии разное. Но... "поверьте историку, сделать людей счастливыми насильно невозможно!"  А если многие миллионы людей тысячи лет обращаются к религии, то "это жжжжжжж неспроста". Тогда вопрос - с чего? Ответ "потому что все верующие - безвольные идиоты" - неверный
__________________
Татьяна Ивановна! С Наступающим!!! Умных вам студентов, а чтоб идиоты сразу на пороге аудитории в обморок падали! (с) 
Ты когда-нибудь слышал слово "ненавязчиво"? - Да, но мне больше нравится "мочилово". (с) Life on Mars  .
|
|
Цитировать ·
|
27.03.2010, 22:16
|
#237
|
|
Небожитель
Регистрация: 19.05.2008
Адрес: В радиусе слышимости пушки
Сообщений: 15 082
|
Цитата:
Сообщение от Petri
Вера (Веркис) уже ответила, и я соглашусь: одно дело добровольное согласие и возможность выбора, другое - обязаловка 
|
Ничего, вот, говорят, скоро будет нам "добровольное согласие и возможность выбора"  и многие говорят, что это нормально и даже здорово: не хочет ребёнок изучать физику - и не надо!  ну и т. д.
С основами необходимо знакомить всех, как с основами истории, например...
Углублённо - уже по выбору и добровольному согласию.
|
|
Цитировать ·
|
27.03.2010, 22:25
|
#238
|
|
Наш человек
Регистрация: 28.12.2002
Сообщений: 8 790
|
Цитата:
Сообщение от Диона
Ничего, вот, говорят, скоро будет нам "добровольное согласие и возможность выбора"  и многие говорят, что это нормально и даже здорово: не хочет ребёнок изучать физику - и не надо!  ну и т. д.
|
Ох, не сыпьте соль на раны! Я понимию, что гуманитарным дисциплинам в случае чего я ребенку обучу, а вот с естественными науками - только на уровне фундаментальных концепций  Остальное, наверное, придется вспоминать - изучать совместно
Цитата:
|
Сообщение от Диона
С основами необходимо знакомить всех, как с основами истории, например...
Углублённо - уже по выбору и добровольному согласию.
|
Все бы хорошо, да школа - не резиновая  . Я думаю, что кому интересно или надо, и так познакомится, школьные годы чудесные нужны бы для формирования рационального дискурса.
Лучше бы, блин, обязательный курс логики ввели, а то рассуждать правильно, ну элементарно с понятиями работать, уж я молчу про умозаключения, умеет подавляющее меньшинство взрослого населения страны!
__________________
Татьяна Ивановна! С Наступающим!!! Умных вам студентов, а чтоб идиоты сразу на пороге аудитории в обморок падали! (с) 
Ты когда-нибудь слышал слово "ненавязчиво"? - Да, но мне больше нравится "мочилово". (с) Life on Mars  .
|
|
Цитировать ·
|
27.03.2010, 22:41
|
#239
|
|
Наш человек
Регистрация: 06.03.2003
Адрес: ВО
Сообщений: 6 618
|
Цитата:
Сообщение от Petri
Лучше бы, блин, обязательный курс логики ввели, а то рассуждать правильно, ну элементарно с понятиями работать, уж я молчу про умозаключения, умеет подавляющее меньшинство взрослого населения страны! 
|
Вы думаете, это поможет?
__________________
Ира и девочки (Лиза (25.12.00)+Александра (30.01.03))
|
|
Цитировать ·
|
27.03.2010, 22:45
|
#240
|
|
Наш человек
Регистрация: 01.02.2008
Адрес: Центр
Сообщений: 5 342
|
Цитата:
Сообщение от Petri
Главная разница - мировоззренческая; поэтому, чтобы не быть многословной, рекомендую почитать что-нибудь про мифологическое, религиозное, философское и научное сознание. Если кратенько, то главу "Мировоззрение" в любом учебнике по философии для вузов, если поподробнее, почему первобытное синкретическое сознание не религия - А.Ф. Лосева "Диалектику мифа" или "Первобытное мышление " Леви-Брюля.
|
Я всегда была уверена, что одно из свидетельств настоящего знания предмета - это способность в нескольких словах разъяснить суть концепции. Но, может быть, я ошибалась
Цитата:
Сообщение от Petri
Лучше бы, блин, обязательный курс логики ввели
|
+1
__________________
Лучший аргумент против демократии — пятиминутная беседа со средним избирателем. У.Черчилль
|
|
Цитировать ·
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов. © 2000—2012 Littleone®.
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод на русский язык - idelena
|
|
|
|