ПЕТЕРБУРГ, ПЕТРОГРАД, ЛЕНИНГРАД - наши ФОТОвоспоминания: вчера, сегодня... завтра? - Страница 87 - Littleone 2009-2012
   

Вернуться   Littleone 2009-2012 > Болтология > Обо всем остальном

Добавить сообщение

 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 29.04.2010, 12:43
ответ для Nataly+ , на сообщение « Невский, 1942 год:... »
  #861
Nataly+
Небожитель
 
Аватар для Nataly+
 
Регистрация: 06.02.2006
Сообщений: 18 570


Вот не смогла не принести сюда эту фотографию из Контакта. Хотя она совсем не ретро. И в то же время - ретро... "Порвалась связь времен". Такая грустная фотография... Называется она "Последний дом у вантового моста":

Фото: Александр Петросян, "Последний жилой дом у вантового моста", Гран-при конкурса "Премия Фонда Развития Фотожурналистики".
__________________


Платой за сумасшедшее, безграничное счастье материнства является столь же безграничный страх за свое дитя; он рождается вместе с ребенком и умирает вместе с ним или с тобой.
Nataly+ is offline   Цитировать ·
Старый 02.05.2010, 11:37
ответ для Nataly+ , на сообщение « Вот не смогла не принести сюда эту... »
  #862
Nataly+
Небожитель
 
Аватар для Nataly+
 
Регистрация: 06.02.2006
Сообщений: 18 570



















Угол Зорге и Доблести


http://vkontakte.ru/photo-308509_162...8509_160011690
__________________


Платой за сумасшедшее, безграничное счастье материнства является столь же безграничный страх за свое дитя; он рождается вместе с ребенком и умирает вместе с ним или с тобой.
Nataly+ is offline   Цитировать ·
Старый 02.05.2010, 16:22
ответ для Nataly+ , на сообщение « http://cs9706.vkontakte.ru/u23081703/280... »
  #863
Nataly+
Небожитель
 
Аватар для Nataly+
 
Регистрация: 06.02.2006
Сообщений: 18 570


Вот еще чудная тематическая подборка по триумфальным аркам. Не моя, к сожалению. Огромная благодарность источнику: http://vkontakte.ru/album-10791950_97274855

НАРВСКИЕ ВОРОТА:

17 (29) августа 1834 г. в Санкт-Петербурге у Нарвской заставы состоялось торжественное открытие триумфальных ворот – памятника побед Российских войск в Отечественной войне 1812 года и в заграничных походах 1813-1814 гг.
В 1814 г. у Нарвской заставы Петербурга для торжественной встречи гвардейских полков, возвращавшихся из заграничного похода, были построены деревянные триумфальные ворота, декорированные гипсовой скульптурой (архитектор Дж. Кварнеги, скульптор И.И.Теребенев). В 1824 г. император Александр I повелел «Триумфальные ворота… соорудить из мрамора, гранита и меди». Руководство всеми работами было возложено на петербургского военного генерал-губернатора М.А.Милорадовича. Выбором места для ворот и автора проекта занялся президент Академии художеств А.Н.Оленин. На месте старых ворот в 1827-1834 гг. по проекту архитектора В.П.Стасова, одобренному новым императором Николаем I, были возведены в стиле ампир кирпичные, облицованные медью ворота, в виде однопролетной арки с высоким аттиком. Торжественная закладка Нарвских триумфальных ворот состоялась 26 августа 1827 г. (в 15-ю годовщину Бородинского сражения) в присутствии бывшей в походах 1812-1814 гг. гвардии. В строительстве участвовали солдаты гвардейских полков. В честь открытия Нарвских триумфальных ворот была выбита бронзовая памятная медаль. Командующий гвардейским корпусом граф Ф.П.Уваров пожертвовал на строительство 400 тыс. руб. (об это свидетельствовала надпись на малом фризе), 56,6 тыс. руб. внесли петербургское дворянство и купечество, общая стоимость работ составила около 1,1 млн. руб.
Высота ворот - свыше 30 м, ширина 28 м, высота пролета около 15 м, ширина – 8,5 м. Пилоны арки украшены 12 каннелированными чугунными коринфскими колоннами, между колоннами у подножия арки – 4 фигуры русских воинов (скульптор В.И.Демут-Малиновский и С.С.Пименов), над ними – названия гвардейских полков, в тимпанах – 4 летящие Славы (скульптор И.И.Леппе). Над колоннами по фасадам – 8 аллегорических фигур (скульпторы М.Г.Крылов, Н.А.Токарев). На аттике – шестерка бронзовых лошадей, влекущих колесницу, в которой стоит богиня Паллада. В ее вытянутой правой руке – лавровый венок, венчающий победителей (шестерка коней – скульптор П.К.Клодт, фигура Паллады – скульптор С.С.Пименов). Скульптурное убранство ворот выполнено на Александровском заводе в Санкт-Петербурге.
В центральной части аттика помещена надпись – на русском и латинском языках: «Победоносной Российской гвардии признательное Отечество в 17-й день августа 1834», в четырех нишах аттика – названия сражений 1812-1814 гг.: «Бородино, Тарутино, М.Ярославец, Красное, Кульм, Лейпциг, Ф.Шампенуаз, Париж».
Спустя 10 лет деревянные Нарвские ворота обветшали и стали опасны для прохожих. Их решили разобрать. Но на их защиту встал участник войны генерал-губернатор М. А. Милорадович. Он смог добиться решения царя "Триумфальные ворота на Петергофской дороге, в своё время наскоро из дерева и алебастра построенные, соорудить из мрамора, гранита и меди".
Новые Нарвские триумфальные ворота было решено установить на Петергофской дороге, недалеко от моста через речку Таракановку. Для их сооружения был создан комитет под председательством М. А. Милорадовича. В состав комитета вошёл также президент Академии художеств А. Н. Оленин. В своей докладной записке он предлагал сохранить созданные Кваренги ворота в качестве модели, по которой будут строить и новый монумент.
5 августа 1827г. на расстоянии 20 метров от берега Таракановки начали рыть котлован под фундамент.
Торжественная закладка Нарвских ворот состоялась 26 августа 1827г. Автором проекта памятника стал Василий Петрович Стасов. Архитектор увеличил ширину ворот и изменил их декоративное убранство. Газета "Северная Пчела" так описывала эти события:
После укладки камней Стасов на золотом блюде вынес золотые монеты, которые разложили на камнях. Последнюю из них положил сам архитектор. Затем на дно были положены георгиевские, кульмские кресты и медали. Монеты и медали сложили в углубление между плитами фундамента и закрыли памятной доской. Завершением церемонии стал марш гвардейцев вокруг места закладки Нарвских ворот.
В сентября 1827г. в фундамент были забиты 1076 свай. Длина каждой из них была больше восьми метров, а толщина - до полуметра. Между сваями уложили каменные плиты, а на них - слой гранитных плит толщиной до полуметра. Сверху также уложили полутораметровый слой из тосненских плит, затем такой же слой из гранита.
После завершения работ над фундаментом возведение Нарвских ворот остановилось на три года. Долго решался вопрос выборе материала для памятника.
Один из рассматриваемых вариантов предполагал использование сибирских и олонецких мраморов, оставшихся от строительства Исаакиевского собора. Литейный завод Дмитрия Шепелева предлагал строительство ворот из чугуна, за что просил 532 000 рублей. Николай I первоначально принял именно это предложение и даже подписал смету на использование чугуна. Но Стасов настоял на том, что Нарвские ворота стоит построить из кирпича, который облицовывался бы медью. Строительство Нарвских ворот возобновилось в августе 1830г. Одновременно с этим были снесены деревянные триумфальные ворота Кваренги.
С самого начала на строительстве трудилось свыше 2 600 рабочих. При строительстве Нарвских ворот было уложено более 500 000 кирпичей.
__________________


Платой за сумасшедшее, безграничное счастье материнства является столь же безграничный страх за свое дитя; он рождается вместе с ребенком и умирает вместе с ним или с тобой.
Nataly+ is offline   Цитировать ·
Старый 02.05.2010, 16:26   #864
Nataly+
Небожитель
 
Аватар для Nataly+
 
Регистрация: 06.02.2006
Сообщений: 18 570


Нарвские ворота строили быстро. За первую неделю июля правый пилон был построен на высоту 6 метров, левый - на 2 метра. К осени кирпичная основа уже была готова. Но пожар 2 января 1832г. заметно отдалил окончание работ. Чтобы продолжать облицовку в зимнее время над воротами построили большой деревянный шатёр. Под ним работала кузница и обогревательные печи. Неосторожное обращение с огнём привело к пожару. Сгорели все деревянный служебные постройки, защитный шатёр, строительные леса. Пытаясь тушить огонь рабочие поливали раскалённый гранитный цоколь холодной водой, из-за чего в нём появилось много трещин. Виновным в происшествии признали Александровский литейный завод, который оштрафовали на 20 000 рублей (стоимость гранитного цоколя и исправлений нанесённых пожаром дефектов). Вместе с тем, Оленин отмечал, что "нет худа без добра... пожар высушил кирпичную кладку гораздо скорее, нежели ожидать можно было".
Уже в 1877-1880 гг. был проведён первый ремонт монумента. Часть медных листов пришлось заменить листовым железом - прочность меди оставила желать лучшего. Длительный и неэффективный ремонт Нарвских ворот начался в 1925г. Прервали его с началом войны в 1941 году. Во время ведения боевых действий Нарвские ворота получили более 2 000 осколочных повреждений. Памятник находился недалеко от края обороны Ленинграда.
В 1945 году при возвращении в город войнов-победителей Нарвские ворота вновь выполнили роль триумфальной арки.
Реставрацию памятника продолжили в 1949-1952 гг. Проект работ составил архитектор И. Н. Бенуа. Были заменены медная кровля, чугунные винтовые лестницы и напольные плиты. Были воссозданы утраченные элементы декора (спицы колеса триумфальной колесницы, орнамент на кузове колесницы), отремонтированы повреждённые части памятника (крылья Славы-Победы, лошади, триумфальные венки и части оружия).
Очередной ремонт Нарвские ворота пережили в 1978-1980 гг. При этом была выложена площадка вокруг памятника, переложены инженерные коммуникации. Ворота были ограждены гранитным поребриком, под ними сооружён подземный переход.
Спустя полтора столетия стала реализована идея автора памятника. Музей внутри Нарвских ворот открылся в 1987 г.
Последний капитальный ремонт монумента производился накануне 300-летия Санкт-Петербурга. Медные листы были отремонтированы и вычищены. Часть из них была заменена, так же как и некоторые детали орнамента. При чистке поверхности памятника был применён бесконтактный метод, позволяющий не повреждать металл. Не удалось отреставрировать искажённое лицо Богини Славы. Предполагается, что её облик исказила вибрация от проезжающего вокруг Нарвских ворот транспорта. Были отреставрированы капители и цоколи колонн, две винтовые лестницы внутри ворот. Вновь заменили все инженерные коммуникации и переложили крышу. При расчистке Нарвских ворот был установлен их первоначальный цвет, который и был придан монументу.
автор статьи: Александр Викторович





Триумфальные ворота.
Акварель К.П.Беггрова с его же литографии по рисунку К.Ф.Сабата и С.П.Шифляра. 1820-е гг.





Нарвские триумфальные ворота.
Фотограф Э.Юар. 1857 г.




Нарвские ворота и мост через реку Таракановку









Начало 1900-ых годов










Нарвские ворота. 1929г.
Слева строительство фабрики-кухни Московско-Нарвского (Кировского) района





Нарвские ворота и памятник В.И.Ленину на пл.Стачек. 1935г. Фотограф неизвестен.



















1942 год




Нарвские триумфальные ворота. Реставрационные работы. 1944
За время обстрелов Ленинграда ворота получили свыше двух тысяч осколочных повреждений, была разрушена кровля и пробиты части скульптурной композиции.




1960-ые
__________________


Платой за сумасшедшее, безграничное счастье материнства является столь же безграничный страх за свое дитя; он рождается вместе с ребенком и умирает вместе с ним или с тобой.
Nataly+ is offline   Цитировать ·
Старый 02.05.2010, 16:31
ответ для Nataly+ , на сообщение « Нарвские ворота строили быстро. За... »
  #865
Nataly+
Небожитель
 
Аватар для Nataly+
 
Регистрация: 06.02.2006
Сообщений: 18 570


МОСКОВСКИЕ ВОРОТА


Аннотация Встреча русских Гвардейских войск у Московских ворот в С.Петербурге после Турецкой компании. Дата съемки 1878 г.




Конечная остановка конки у Московских ворот.
Нач. 1900-х гг.
Фотограф К. Булла



Московские ворота (арх. В. П. Стасов, скульп. Б. И. Орловский)
Построены в 1834-1838 годах.
Разобраны в 1936 году. Восстановлены в 1958-1961 годах.









__________________


Платой за сумасшедшее, безграничное счастье материнства является столь же безграничный страх за свое дитя; он рождается вместе с ребенком и умирает вместе с ним или с тобой.
Nataly+ is offline   Цитировать ·
Старый 02.05.2010, 20:52
ответ для Natasha21 , на сообщение « пр.Стачек, 1963 г ... »
  #866
Багирка
Наш человек
 
Аватар для Багирка
 
Регистрация: 06.02.2005
Адрес: пр.Ветеранов
Сообщений: 6 750


Цитата:
Сообщение от Natasha21 Посмотреть сообщение
пр.Стачек, 1963 г

Ничего себе, вот это да!!! Это же у метро Автово? Машин же совсем нет, люди дорогу переходят, где хотят. Это что, реально вот так машин совсем не было? Вот бы сейчас также часиков в 9 утра
__________________
Бегу к своему счастью... Ура, добежала!

Багирка is offline   Цитировать ·
Старый 02.05.2010, 21:17
ответ для Багирка , на сообщение « Ничего себе, вот это да!!! Это же у... »
  #867
Natasha21
Давно я здесь
 
Аватар для Natasha21
 
Регистрация: 23.08.2007
Адрес: ЮЗ, у залива
Сообщений: 63 657


Цитата:
Сообщение от Багирка Посмотреть сообщение
Ничего себе, вот это да!!! Это же у метро Автово? Машин же совсем нет, люди дорогу переходят, где хотят. Это что, реально вот так машин совсем не было? Вот бы сейчас также часиков в 8 утра
ага, даже не верится, что так когда-то было...
__________________




Natasha21 is offline   Цитировать ·
Старый 09.05.2010, 01:44   #868
Nataly+
Небожитель
 
Аватар для Nataly+
 
Регистрация: 06.02.2006
Сообщений: 18 570


ИХ ИМЕН БЛАГОРОДНЫХ МЫ ЗДЕСЬ ПЕРЕЧИСЛИТЬ НЕ СМОЖЕМ,
ТАК ИХ МНОГО ПОД ВЕЧНОЙ ОХРАНОЙ ГРАНИТА.
НО ЗНАЙ, ВНИМАЮЩИЙ ЭТИМ КАМНЯМ:
НИКТО НЕ ЗАБЫТ, И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО.


С ДНЕМ ПОБЕДЫ!






Угол Невского и Садовой. Танк, направляющийся на передовую.




В разрушенной квартире после артобстрела.



Остановившиеся из-за отсутствия электричества троллейбусы.




"Медный всадник" в блокадном облачении.



На Неву за водой.




Павшую лошадь - на еду...




Прощание со сверстником...




Лето 1942. Зенитные батареи на Университетской набережной.




Истребители МИГ над Петропавловкой.




Жертвы первых артобстрелов в Ленинграде.



Неразорвавшаяся бомба.



Спящий город...


[IMG]http://www.chitaln******/upload/682/32932492531836.jpg[/IMG]
1942.



Перед собором...


[IMG]http://img-fotki.**********/get/2713/mor-vikt2008.0/0_3df1_9025f75a_XL[/IMG]
Взрывы.


__________________


Платой за сумасшедшее, безграничное счастье материнства является столь же безграничный страх за свое дитя; он рождается вместе с ребенком и умирает вместе с ним или с тобой.
Nataly+ is offline   Цитировать ·
Старый 09.05.2010, 02:24   #869
Oль
Наш человек
 
Аватар для Oль
 
Регистрация: 05.09.2008
Адрес: м.Владимирская,Коломенская ул.
Сообщений: 9 072


Как страшно им было...
Oль is offline   Цитировать ·
Старый 09.05.2010, 02:32
ответ для Oль , на сообщение « Как страшно им было... »
  #870
Nataly+
Небожитель
 
Аватар для Nataly+
 
Регистрация: 06.02.2006
Сообщений: 18 570


__________________


Платой за сумасшедшее, безграничное счастье материнства является столь же безграничный страх за свое дитя; он рождается вместе с ребенком и умирает вместе с ним или с тобой.
Nataly+ is offline   Цитировать ·

Добавить сообщение


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход



Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000—2012 Littleone®.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод на русский язык - idelena